Рассказ никакой я горчицы не ел как характеризуют героев рассказа

Сказки

Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34

1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.

Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.

Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.

Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.

На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.

2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.

Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».

3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.

Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.

Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.

Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.

Поэтому тот прогнал его.

Подобная история произошла и со строителями.

Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.

Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.

Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.

Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.

С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.

4. Как характеризуют мальчика его поступки?

Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.

Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.

А также можно назвать его невоспитанным.

Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.

Что о нём думают окружающие?

Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.

Это вызывает у них неуважение.

Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.

Как к герою относится автор?

Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.

Что ты думаешь о мальчике?

Я считаю, что ему не хватает воспитания.

Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.

Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.

Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Цитаты из текста:

1. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»

3. «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».

5. «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»

6. «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».

Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.

Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.

Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.

Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.

А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

04.10.2018

Голявкин В. «Никакой я горчицы не ел»

Голявкин В., рассказ «Никакой я горчицы не ел»

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Голявкина:
«Как я писал стихи»
«Как мы на самолете летали»

Главные герои рассказа «Никакой я горчицы не ел» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс», Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Рассказ учит заниматься своим делом и не мешать другим делать их дело. Учит тому, что прежде чем кем-то стать, нужно долго учиться. Учит пользе знаний. Учит не быть бездельником и лодырем.

Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Мне очень понравился этот поучительный рассказ. Мальчик рассчитывал хорошо провести время, пока другие ребята учили уроки, но он просчитался. Никому не было до него дела и мальчик страшно скучал. Он был один и ему нечего было делать. А скука убивает в человеке любую радость.

Читайте также:  Рассказ про рождество христово на английском

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никакой я горчицы не ел»
Мальчик спрятал сумку под лестницу и пошел гулять по улицам. Первым он увидел шофера, который что-то высматривал в моторе машины.
Мальчик попытался завязать разговор, но шофер предложил ему чинить машину вместе и мальчик ушел. Чинить машины он не умел.
Дальше мальчик увидел двух мужчин, которые разговаривали про патент. Что такое патент мальчик не знал и застыл рядом, открыв рот. Мужчины увидели его и предложили подтолкнуть кривой дом. Мальчик решил, что они над ним смеются, но мужчины не смеялись.
Тогда мальчик увидел забытую дворником метлу и хотел ее взять. Но дворник коршуном налетел на него и отобрал метлу. Тогда мальчик полез на строительные леса, но кто-то сверху заругался на него. Он перешел на другую сторону и увидел наверху лесов штукатуров.
Мальчик сел в трамвай, доехал до кольца и вернулся на тоже самое место. Он не знал что еще делать, ведь домой идти было рано. А все вокруг куда-то спешили.
Кондукторша вдруг сказала мальчику, чтобы он заплатил за проезд, но денег у мальчика не было. А кондукторша сказала, что он вероятно сбежал из школы, потому что у ребят, которые бегут из школы лица веселые, а у мальчика такое, словно он горчицу ел.
Мальчик обиделся и сказал, что никакой горчицы он не ел.
Мальчик сошел в незнакомом месте. С одной стороны шла стройка и пять экскаваторов рыли яму. Яма была глубокой и мальчик засмотрелся. К нему подошел экскаваторщик и спросил, не хочет ли мальчик в ковш. Но мальчик ответил, что хочет в кабину и, вспомнив про лицо, стал улыбаться.
Экскаваторщик спросил, чего он рожи корчит, и пояснил, что чтобы работать на экскаваторе надо учиться.
Мальчик подумал, что экскаваторщик говорит про школу и снова стал улыбаться.
Вокруг была весна, светило солнце, воробьи купались в лужах, но мальчик не понимал, почему ему так скучно.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 2 января 2021 г.

Ответы к рассказу «Никакой я горчицы не ел» по литературному чтению для 4 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 34.

1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?

Мальчик не понимал, почему всем вокруг весело, а ему одному скучно. И это его непонимание отразилось в словах, вынесенных в заголовок рассказа. Он не ел горчицы, а выглядел так, словно объелся её по самое не могу. Можно было бы дать рассказу другое название по этом принципу, например, «Почему мне так скучно».

Автор хотел сказать, что веселиться могут те, кто учится и работает, а тем, кто бездельничает всегда скучно.

2. От чьего имени ведется рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?

Рассказ ведется от имени мальчика-прогульщика. Автор использовал этот приём, чтобы показать чувства, которые мальчик испытывает. И донести до читателя мысль о том, что так поступать нельзя.

3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?

Мальчик хотел чем-то заняться, развеселиться, но все вокруг работали, а он бездельничал и только мешал другим людям. Поэтому над ним смеялись и его осуждали.

4. Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нём думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно использовать слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный.

Мальчик лентяй и лодырь, он бездельник. Он глупенький и многого не понимает в этой жизни. Он думает, что учиться в школе скучно, но оказалось, что ещё скучнее бездельничать.

Окружающие понимали, что мальчик прогуливает уроки, а потому его отовсюду гнали. Ни у кого он не вызвал симпатии.

Автор жалеет мальчика, он хочет чтобы тот понял свою ошибку и больше никогда не прогуливал школу.

Я думаю, что мальчик просто глуп. Ему надо как можно скорее повзрослеть и понять, что у человека есть обязанности, даже если он ещё учится в школе.

Мальчик был глупым и ленивым. Он не хотел учиться, а хотел развлекаться. Он хотел быть весёлым, казаться смелым, а оказался грустным и скучающим. Он был чужой на празднике жизни, который кипел вокруг него.

Читайте также:  Рассмотри репродукцию картины напиши по ней рассказ о москве времен ивана калиты 4 класс кратко

Источник

Как характеризуют мальчика его поступки, рассказ «Никакой горчицы я не ел»?

Литературное чтение 4 класс Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем думают окружающие? Как к герою относится автор? Что ты думаешь о мальчике? Можно ли использовать, рассказывая о нем, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, веселый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.

Поступки мальчика характеризуют его не с лучшей стороны, так как он прогуливает уроки.

Например цитата из текста в разговоре с кондуктором:

Автор относится к герою с терпением, показывает ему, реакцией общества, что не стоит прогуливать уроки, от скуки так не избавишься, а еще и неприятностей разных можно нагулять.

К герою произведения «Никакой горчицы я не ел» можно отнести такие слова как скучающий, глупый и разговорчивый.

Эти слова относятся к мальчику потому, что так относятся к нему люди, которых он встретил на своем пути.

Не густо главных героев в этой сказке- колхозник, волк и жена колхозника, лопата,изгрызенная волчьими клыками, тоже- герой, но она- вещь неодушевленная, есть в сказке нестыковки, нехарактерные для такого знаменитого натуралиста- как колхозник хотел ударить волка лопатой, что зверь вцепился в ее черенок и как волк перебирал черенок зубами, приближаясь к руке человека,(куча вопросов. )

Тема: морально-этическая, патриотическая, о поведении советских людей в тяжёлое время испытаний ВОв.

Место действия: село, занятое фашистами.

Немцы угрозами хотели добиться от детей признания, где партизаны, Косте удалось убежать, выпрыгнув через окно, перед этим ударив доской одного из фашистов.

Партизаны спасли ребят и учительницу.

Главная мысль: не сдавайся, даже в самую страшную минуту жизни думай не о себе, а о Родине и о тех людях, которые от тебя зависят.

Мне лично рассказ не понравился, потому что он, на мой взгляд, далёк от реальной жизни, слишком уж книжные положительные герои, слишком правильными, идеальными прописаны они. Но это моё мнение. А для детей возраста четвёртого класса пойдёт.

Шварц назвал свое произведение сказкой, потому что в нем присутствует сказочный сюжет.

Из-за того, что дети постоянно откладывали свое время злые волшебники смогли сделать детей стариками за одну ночь, а сами стали школьниками.

Вопросов в учебнике я считаю очень много трудных, но самые трудные для ученика, я считаю, вот эти:

И в самом низу есть ещё шесть вопросов, которые я тоже считаю трудными.

Полностью ответы на все девять заданий по теме «Летописи, былины, жития» вы можете прочитать, если воспользуетесь ссылкой, которая дана ниже. Там вы найдёте рассказ об Илье Муромце, а так же и рассказы о других богатырях, о которых требуется рассказать в задании.

«Большой секрет для маленькой компании» Юнны Мориц, «Вредные советы» Григория Остера, «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Мишкина каша» Николая Носова, «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова составили бы красивую картину лучших детских книг на выставке «Страна детства».

Источник

Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Как охарактеризовать мальчика?

Рассказ Голявкина «Никакой я горчицы не ел». Как охарактеризовать мальчика?

Какие качества характера мальчика показаны в рассказе «Никакой я горчицы не ел»?

Никакой горчицы я не ел. Совершенно очевидно, что в этом произведении, автор,писатель Виктор Голявкин в негативном свете описывает такое явление, присущее иногда несознательным ребятам, как прогул школы.

Если давать характеристику главному герою, то есть мальчишке, который решил прогулять школу, то я лично так охарактеризовал бы его.

Он довольно беззаботный, бесшабашный и весёлый школьник, причём не старших классов. Он очень любопытный и всем интересуется, но при этом, можно назвать его скорее глупым, чем умным. Но глуп он из-за того, что не знает каких-то важных жизненных вещей, но сама жизнь и учит мальчика, возможно, что он и поумнеет.

В рассказе «Никакой я горчицы не ел» Виктор Голявкин описывает похождения прогульщика, который вместо школьных занятий отправился путешествовать по городу. Он бесцельно слонялся по улицам и ему было скучновато, поскольку все повстречавшиеся ему люди были заняты делом.

Мальчик был разговорчивый и общительный, поэтому приставал к людям разных профессий с расспросами. Он проявлял пустое любопытство и бесцеремонность, отвлекая людей от работы.

Трудолюбивые люди понимали, что перед ними скучающий бездельник, а особенно проницательной оказалась кондуктор трамвая. Она и отметила недовольную мину на лице мальчика и назвала её такой, как будто он горчицы объелся.

Читайте также:  Рассказ про вежливые слова 1 класс

Мы видим, что мальчик ленивый и глупый, поскольку не понимает, что для того, чтобы приобрести профессию, нужно получить соответствующие знания. А в конце повествования прогульщику вообще стало грустно и настроение у него испортилось.

Мальчик все-таки осознал, что совершил проступок и школу посещать нужно. Думаю, что он после бесцельной и скучной прогулки будет впредь ходить в школу и у него появится желание учиться.

Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, надо внимательно перечитать рассказ Виктора Голявкина. В нем мы встречаемся с мальчиком, который весенним днем решил не ходить в школу, ну, надоело ему учиться, вот он и не пошел на занятия.

Вначале он рассматривает окружающие его места и людей, занимающихся своим делом: шофера, рабочих, дворника. Все заняты, все работают или обсуждают рабочие дела. Мальчик прислушивается и пытается вмешаться в разговоры, но везде он лишний. Взрослые сразу распознают в нем бездельника, лентяя и прогульщика. Постепенно его хорошее настроение улетучивается, потому что он начинает чувствовать скуку от безделья.

Про горчицу мальчику говорит кондуктор в трамвае, куда он сел, чтобы скоротать свободное время.

Мальчик пытается улыбаться, чтобы никто не увидел в нем прогульщика. Он старается изо всех сил, но получается плоховато, вместо улыбки какая-то гримаса.

Завершается рассказ словами мальчишки-прогульщика:

Не получилось прогулять уроки и получить от этого удовольствие, замучила мальчишку совесть. Так автор одной фразой сумел передать это чувство. Хоть и пытается лентяй делать веселую физиономию, а все равно будто горчицей объелся.

Рассказ Виктора Голявкина «Карусель в голове» показался мне забавным и поучительным, хотя он очень короткий. В нем мы знакомимся с мальчиком, который мечтает получить множество вещей. Он все время о них думает, поэтому ему кажется, что в голове мысли кружатся, будто карусель. Мальчик просит купить ему все эти предметы к концу учебного года, на что отец велит ему написать на бумаге все эти вещи.

Мне показался смешным список, который написал мальчик. Ведь он совершил в каждом слове нелепые ошибки. И только слово «мороженое» он написал верно, за что отец пообещал ему купить лакомство. А все остальные вещи отец пообещал купить в конце будущего учебного года, то есть когда мальчик научится писать грамотно.

Рассказ учит нас ответственно относиться к учебе и всегда получение знаний ставить на первое место. А если справился с уроками, то можно и помечтать.

К рассказу Голявкина лучше всего подходят такие пословицы о грамоте:

В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что

На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.

Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.

К произведению Голявкина «Тетрадки под дождем» можно нарисовать разные рисунки исходя из сюжета данного рассказа. Например нарисуем как два главных героя спускают по ремню портфель за окно.

Сначала надо нарисовать мальчиков. Нарисуем голову, руки, тело, одежду. Один из мальчиков спускает за окно на двух ремнях ранец. Можно нарисовать рюкзак или портфель. Еще дорисуем подоконник на который опираются школьники и часть открытого окна.

Можно нарисовать и такой сюжет. На земле мокрые тетрадки, ворону на них, портфель рядом, а фоном бегущую женщину и дождь. Раскрасим.

Чуть посложнее такие сюжеты.

Ребята изготовили костюмы рыцаря и лошади и чтобы младшему Вовке, облаченному в лошадь было легче, было решено, что рыцарь долго не будет ездить верхом.

Вовке и это «немного» оказалась трудным, ведь ему приходилось передвигаться на четвереньках.

Вовка прислонился к стене, а рассказчик в костюме рыцаря на диван, куда Вовка тоже перебрался. Уставшие ребята быстро заснули и их разбудили для вручения премии.

Главными персонажами здесь являются двое ребят, это рассказчик и Вовка.

Смысл этого рассказа, заключается в том, что любой труд должен быть оценен и вознаграждён.

Источник

Познавательное и интересное