Рассказ носова фантазеры для читательского дневника 2 класс

Сказки

Носов Николай рассказ «Фантазеры»

Читательский дневник по рассказу «Фантазёры» Николая Носова

Автор: Николай Николаевич Носов

Главные герои: Стасик, Мишка, Игорь, Ира.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Стасик — добрый и мечтательный мальчик.

Любил фантазировать и преувеличивать.

Мишутка — щедрый и отзывчивый.

Большой фантазёр и сказочник, как и его друг.

Игорь — обманщик.

Свалил вину на сестру.

Ира — справедливая и честная.

Предложила на троих разделить мороженое.

Краткое содержание рассказа «Фантазёры»

Миша и Стасик любили выдумывать истории.

Они рассказывали друг другу фантазии и радовались.

Игорь сказал, что тоже сумеет соврать.

Он долго думал и рассказал, как вымазал Ире губы вареньем, пока та спала.

Иру наказали, а Игорю дали ещё варенья.

Мальчики не захотели играть с Игорем.

Они купили мороженое и поделились с Ирой.

План рассказа:

1. Добрые фантазёры.

2. Забавные истории.

4. Изгнание врунишки.

Основная мысль произведения «Фантазёры»

Главная мысль рассказа в том, что фантазия и обман – это разные вещи.

Основная идея рассказа в том, что выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит различать горькую ложь и безобидную фантазию.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит не сваливать вину на других.

Краткий отзыв по рассказу «Фантазёры» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала, что детские выдумки развивают фантазию, а значит несут большую пользу.

А корыстный обман несёт вред и самому человеку, и окружающим.

Именно поэтому ребята не стали играть с Игорем.

Тот обманывал ради выгоды, они выдумывали для удовольствия.

Это смешной, интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать в чём разница между враньём и фантазиями.

Почему одно очень плохо, а второе — хорошо.

Мне очень понравились Миша и Стас, добрые и отзывчивые мальчики.

Им было весело и они ничего плохого не делали.

Ведь они прекрасно знали, что врут.

И мне понравилась Ира, которая хотела всё поделить поровну.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не обманывать ради корысти.

Лучше фантазировать и выдумывать то, чего не может быть в принципе.

Пословицы к произведению:

В ком правды нет, в том добра мало.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

Лучше в обиде быть, чем в обидчиках.

Голь на выдумки хитра.

Не оскудеет рука дающего.

Словарь неизвестных слов:

Презрительно — с чувством превосходства.

Брехун — обманщик, лжец.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

— Почему же ты не умер?

— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

— Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Источник

Рассказ Носова «Фантазеры» для читательского дневника

Одним из самых известных детских писателей считается Николай Носов. Его творчество знакомо многим детям. Некоторые произведения входят в учебную литературу. Ученики начальных классов изучают рассказ Носова «Фантазеры». Для читательского дневника подходит краткое содержание этой истории.

Жизнь автора

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года. Он появился на свет в семье эстрадного актера в городе Киеве. Писатель с самого детства проявлял интерес к творчеству — увлекался музыкой и театром. За свою долгую жизнь он успел поработать чернорабочим на кирпичном заводе. В это же время самостоятельно обучался по программе среднего образования.

В 1932 году Носов окончил ВГИК. Кроме того что он писал интересные рассказы, Николай Николаевич был сценаристов многих художественных фильмов. В 1976 году писатель скончался, и его похоронили на Кунцевском кладбище в Москве.

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Главные герои

В тексте автор знакомит читателей с несколькими образами. Благодаря им происходит развитие интересных событий. К основным действующим лицам относятся:

Весь смысл произведения построен на увлечениях мальчиков, они любили часто рассказывать друг другу интересные и забавные истории. Иногда это были лишь их фантазии, которые далеки от правды.

Смысловое разделение

Для лучшего восприятия текста его нужно разбить на главы. Каждая часть содержит в себе смысловое значение, например:

По этому плану можно кратко понять смысл рассказа и дать характеристику героям. Каждый должен сам сделать вывод о том, как нужно поступать.

Сюжетная линия

Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.

Читайте также:  Пословица к сказке стрекоза и муравей

Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.

Появление Игоря

В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.

Добрый поступок

Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.

Рассказ «Фантазеры» Носова учит чему-то доброму и светлому. Автор хочет сказать, что придумывать истории неплохо, а вот врать и подставлять других — подло. Произведение направлено на то, чтобы дети росли честными, добрыми и справедливыми.

После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.

Отзывы читателей

Это произведение я читала еще в четвертом классе. Сегодня его нет в школьной программе, но я все считаю правильным внести его туда. Ведь «Фантазеры» это добрая история про обычных мальчишек, которые благодаря своей находчивости весело развлекались.

Да правильно сказано, сегодня дети не поймут, зачем делиться мороженым на троих, если можно пойти и купить еще. Мне нравится творчество Носова, я каждый день читаю своим детям его рассказы. «Фантазеры» и «Леденец» в нашей семье самые любимые творения этого писателя.

Носов великий писатель прошлых лет. «Фантазеры» — это одно из лучших его произведений, которое я бы рекомендовала прочесть каждому ребенку.

Источник

Носов «Фантазёр». Читательский дневник-где найти/скачать?

Носов «Фантазёр». Готовый читательский дневник

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Фантазёры»

4 План для пересказа рассказа «Фантазёры»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Фантазёры» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Фантазёры»

7 Чему учит рассказ «Фантазёры»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Фантазёры»

9 Пословицы к рассказу «Фантазёры»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Фантазёры»

11 Отзыв к рассказу «Фантазёры»

Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:

3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:

4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:

5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

6) Главная мысль рассказа «Фантазёры»:

Есть вымысел и правда, и не всегда одно может быть лучше другого. В рассказе подчёркнута именно эта мысль. Лучше глупо фантазировать, чем обвинять невиновного в том, что он не делал.

7) Чему учит рассказ: быть добрым и справедливым, защищать и утешать того, кто слабее тебя.

8) Отзыв к рассказу «Фантазёры»:

Рассказ понравился тем, что друзья не прошли мимо чужой беды, а помогли девочке справиться с обидой, а вредного Игоря прогнали.

9) Пословицы к рассказу «Фантазёры»:

«С другом лучше пить воду, чем с неприятелем мёду».

10) Рисунки и иллюстрации к рассказу «Фантазёры»:

2.Рассказ «Фантазеры».

3.Главные герои:

4.Сюжет.

Играть расхотелось, мальчики отправились домой. Они зашли в киоск за мороженым и повстречались с расстроенной Ирой. Друзья решили поддержать девочку и разделили купленное лакомство на троих.

5.План пересказа.

6.Главная мысль.

Фантазирование – увлекательное и полезное развлечение, он похоже на сочинение сказок. Фантазер получает удовольствие от самого придумывания.

А врун вносит обман в действительное событие, сознательно оболгав невиновного, чтобы получить для себя выгоду.

7.Что понравилось.

Интересно читать, как остроумно приятели находили объяснение своим выдумкам – откушенная коварной акулой голова пловца снова выросла; запросто раздавленный автобус был игрушкой, а заполненное ведро пломбира, приконченного за один раз, оказалось величиной со стаканчик.

Краткое содержание рассказа «Карасик» Н.Носова для читательского дневника:

Мама решила подарить сыну Виталику аквариум с карасиком. Сначала мальчику нравилась рыбка, а потом она ему надоела. К нему пришел мальчик Серёжа и попросил обменять рыбку на свисток, и тот согласился. Но когда мама увидела, что карасика нет, она спросила у Виталика «Где же твоя рыбка?», на что Виталик ответил, что рыбку съел кот Мурзик. Чтобы коту не досталось мальчик решил его спрятать, но тот все равно залез в дом и попал в прямо аквариум. Тут мама решила наказать кота, тогда мальчик признался, что в пропаже рыбки виноват он.

Читайте также:  Рассказ о вещах которые находятся в доме

Рассказ «Находка» Михаила Зощенко один из рассказов про Лёлю и Миньку.

Прошли годы, Минька вырос, стал студентом и поехал на Кавказ подработать кондуктором. В Ростове была пересадка, там он должен был получить кондукторские щипчики,документы и деньги, но его поезд опоздал и контору закрыли на 2 дня.

Так получилось, что он остался совсем без денег. У него в кармане было всего 3 копейки.

Он шел печальный и голодный по улице, и тут он увидел красивый толстый кошелек. Он стал мечтать о булочной, гостинице, плитке шоколада. Минька нагнулся за кошельком, а тот отодвинулся от него и так несколько раз. В кустах он услышал детский смех, а также увидел, что кошелек на веревочке. Сначала он хотел перепрыгнуть через забор и побежать за ребятами, но вспомнил про то, как они с Лёлькой разыгрывали прохожих.

Минька спал эти два дня в поле под открытым небом. Потом он получил свое удостоверение и деньги, и поехал на Кавказ.

Старый ворон после того, как появились на свет воронята, переносил их с осотрова на землю. Когда он полетел с первым птенцом, он подумал, что вот вырастет вороненок, а он постареет, перенесет ли он его старика с места на место. И он спросил об эом у вороненка. Но тут испугавшись, что отец бросит его в море, ответил «Буду! Но ворон старый не поверил ему и выпустил его из своих когтей. Также он поступил и со вторым вороненком. Прилетел за последним, По дороге задал ему такой же вопрос, но вороненок не испугался и ответил отцу, что он не будет его переносить, ибо когда у него появится своё гнездо, то он будет переносить своих воронят. Удивился ворон за такую правду и не бросил последнего вороненка в море. Это и есть жизнь человеческая. Наши родители всё делают для нас, а мы не успеваем им ответить взаимностью. Мы всё делаем для своих детей.

Это реальный рассказ Льва Толстого о давке на Ходынском поле во время коронации молодого царя Николая 2.Готовятся утром пойти на поле молодая красивая барышня, фрейлина царицы из рода князей Голицыных. Отец князь советует ей не ходить с народом, а пойти прямо в павильон, как фрейлина, но у неё каприз, и она хочет обязательно быть с народом. В конце концов отец советует ей пойти хоть бы с кузеном Алеком.

В рассказе чувствуется здоровый сарказм Толстого, который презирает все эти восхваления и царские подарки.

Источник

Описание сюжета

Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.

Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.

Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.

Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.

Мальчикам стало жаль девочку, поэтому каждый из них предложил её отдать свою порцию мороженого. Но умная малышка проявила находчивость и решила разделить всё поровну на три части. Что ребята и сделали.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Ира — младшая сестра Игоря, которая несправедливо пострадала из-за вранья брата. Однако это не помешало девочке остаться доброй и справедливой. Она разделила порцию мороженого поровну, хотя могла бы съесть всё сама.

Краткий анализ произведения

Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.

Читайте также:  Пришвин ребята и утята раскраска к рассказу

Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.

Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.

Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:

По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.

Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.

Отзывы читателей

Очень поучительный рассказ для детей младшего школьного возраста. Написан доходчиво и понятным языком.

Главные герои — хорошие мальчики. На их примере детям можно учиться отличать ложь от фантазии.

Носов — один из лучших детских писателей. Его рассказы всегда интересны и поучительны.

Источник

Краткое содержание Носов Фантазеры для читательского дневника

Год написания: 1938-1945 Жанр: рассказ

Главные герои: друзья Стас и Мишка, мальчишки, соседский мальчик постарше Игорь, его сестра Иришка

Рассказ Евгения Носова «Фантазеры» я прочитал несколько раз, потому, что он очень мне понравился. Это история о двух веселых и добрых мальчиках. Стасик и Мишутка очень любят придумывать всякие забавные и фантастические истории. У них такая своеобразная игра: кто кого переврет. Но это не вранье, не ложь, от которой бывает кому-то плохо. Ребята просто рассказывают друг другу разные сказки, тренируя собственное воображение и развивая речь.(для читательского дневника)

В своих фантазиях мальчишкам больше ста лет, они большие и сильные. Стасик и Мишутка могут переплыть моря и океаны, одним ударом в нос сразить злую акулу, ходить, оставшись без головы. Их выдумки смешные, добрые и безобидные. Дети часто добавляют к рассказанной истории правдивую деталь, которая меняет всю картину. Раздавленный ногой автобус был игрушечным. Полет на Луну происходил ночью и во сне. А съеденное ведро мороженого было маленьким и бумажным. Все меняется, когда к мальчикам на скамейке подсаживается Игорь соседский мальчишка.

Игорю не нравятся светлые сказки, придуманные ребятами. Он говорит, что от них никакой нет пользы. И рассказывает пример из своей жизни, который произошел вчера. Когда родители куда-то ушли вечером, Игорь залез без спросу в буфет и съел варенье из банки. А чтобы мама его не наказала, он испачкал вареньем рот младшей сестренке и все свалил на нее. Ира незаслуженно понесла наказание. Мама отругала девочку и не пустила на следующий день на прогулку. Маленькие Стас и Миша, в отличие от Игоря, видят разницу между враньем и фантазией. Им неприятен подлый поступок Игоря и он сам. Они прогоняют мальчишку из своей компании. Ребята покупают одно мороженое на двоих, потому, что у них не хватает денег. Но, не сговариваясь, хотят отдать эскимо Ире, увидев как она плачет. Они ведь знают, что Ира пострадала за чужую вину. Иришка тоже добрая девочка. Она предлагает поделить порцию мороженого на троих.

Главная мысь. Чему учит рассказ Фантазеры Носова

Рассказ «Фантазеры» учит нас видеть разницу между гадкой ложью и доброй фантазией. Врать нельзя, особенно, если от этого будет кому-то плохо. А мечтать можно. Ведь это развивает воображение. От мечты еще никому не было плохо. А еще это короткое произведение учит состраданию к тем, кто пострадал безвинно. Обман может привести к очень печальным последствиям.

Читать краткое содержание Фантазеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фантазеры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Раньше всех на подворье как всегда проснулся индюк. Разбудив свою жену, он, по своему обыкновению, начал нахваливать себя и в то же время ворчать, что другие птицы недооценивают его ум и не уважают его

У малолетнего Юры Живаго умерла мама. Отец, некогда состоятельный человек, уже давно ушел от них, спустив все своё состояние. Сначала он воспитывался у дяди, бывшего священника, а потом стал жить в семье Громеко.

Повесть была написана в 1872-1873 годах. Но все-таки мысль о написании появилась в 1872 году, после того как писатель побывал в Валаамском монастыре

У господина Бьянки была дочка. Провожая отца, она напоминала, что хочет услышать новую сказку. Засыпала только, когда слушала новую историю. И он стал перед сном по телефону делиться с дочкой новыми сказками

Это произведение о героическом поступке молодого парня. Милиция и пожарные, да и все неравнодушные люди были заняты поисками молодого мужчины.

Источник

Познавательное и интересное