Рассказ носова на горке основная мысль

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»

Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.

Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.

Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.

А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.

Читайте также:  Рассказ о грузии на английском языке

Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?

Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Дали Цховребова
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке»

2. Развивать навык правильного и осознанного чтения.

3. Развивать умение пересказывать прочитанное.

4. Закрепить словарное слово дворницкая.

5. Воспитывать трудолюбие, желание трудится, уважение к чужому труду.

Словарное слово: Дворницкая

Индивидуальная работа: с Виталей Х и Валерой К.

Оборудование: сюжетные картинки, книги для чтения, портрет Н. Н. Носова, пословицы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

— У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте повернемся и их поприветствуем.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят отвечаю.

Чтобы выразительно, грамотно читать и говорить начнем урок с речевой разминки.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать в которой ты уснешь.

Тетрадь, ботинки, пара лыж

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь и каждый дом

Все это создано трудом

А не свалилось с неба

За все, что сделано для нас

Мы благодарим людей

Придет пора, придет тот час

И мы трудиться будем.

— Какое сейчас время года?

— Сколько зимних месяцев вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

Чтение стихотворения «Декабрь»

Ходит по лесу декабрь

Сыплет жемчуг, серебро

На опушке шумный табор

Погалдят и разлетятся

Добывать нехитрый корм

А декабрь – им вслед смеется

Осыпать подруг снежком.

— Проведем дыхательную гимнастику

Вдох носом, выдох ртом

Сдуваем снежинки с ладони.

— Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке?

— Кто автор этого рассказа?

На доску вывешивается портрет Н. Н. Носова.

— Какие рассказы Н. Н. Носова мы читали?

На доску вывешиваются иллюстрации из рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Читайте также:  Прыжок толстой краткий пересказ рассказа

— Кто главный герой рассказа «На горке»

— С каким новым словом познакомились на прошлом уроке?

— Что такое дворницкая?

III. Изучение нового материала.

— Сообщить детям, что сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «На горке».

— Пересказ 1 части рассказа детьми.

— Давайте проверим как другие мальчики запомнили содержание 1 части.

— Кто главный герой этого рассказа?

— Как ребята строили снежную горку? Прочитайте.

(Дети находят и читают этот отрывок цепочкой по одному предложению)

— Чем был занят Котька Чижов?

— Когда вышел во двор Котька?

— Почему он назван хитрым?

Гимнастика для глаз

Глаза видят все вокруг

Глазам видеть все дано

Где окно, а где кино

Погляжу на мир вокруг

— Переходим к 2 части рассказа.

— Пересказ 2 части рассказа.

— Что хотел сделать Котька?

— Для чего он посыпал горку песком?

— Что из этого получилось? Найдите и прочитайте.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катались (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком-

В Мишу кинули снежком

Получился снежный ком

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

— Обыгрывание 3 части рассказа.

— За что ребята рассердились на Котьку?

— Как Котька исправил свою ошибку?

На доску вывешивается сюжетная картинка к рассказу.

— Посмотрите, это иллюстрация из рассказа.

— Какой отрывок рассказа на ней изображен?

Релаксация «Зимняя прогулка»

— Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес.

Закрыли глаза и расслабились. Мы идем по узенькой тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко и спокойно. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Вокруг все кусты и пеньки накрыты шапками белого снега. Хорошо зимой в лесу!

На доску вывешиваются пословицы.

— Найдите среди этих пословиц ту, которая выражает главную мысль рассказа.

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и исправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

Читайте также:  Поведение жилина и костылина во время нападения татар из рассказа кавказский пленник

(Исправить ошибку Котьке помогли ему его товарищи, которые работали вместе с ним)

— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное надо отличать плохое от хорошего, некрасивый поступок помочь исправить и впредь такого не совершать. А если вы ошиблись старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.

V. Подведение итогов.

— Над каким рассказом сегодня на уроке продолжали работать?

— Кто автор этого рассказа?

— Какое слово мы сегодня закрепили на уроке?

— Что такое дворницкая?

Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.

Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.

Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.

Источник

Познавательное и интересное