Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Н.Носова «На горке»
Главного героя рассказа Носова «На горке» зовут Котька Чижов. Котька – мальчик хитрый. Когда ребята делали во дворе горку, он сидел у окна и смотрел на них. Ребята звали его помогать, но Котька отнекивался, делая вид, что не может выйти из дому.
Но как только горка была закончена, и двор опустел, Котька тут же вышел на улицу. Он решил покататься на коньках. Но по снегу кататься было неинтересно. Тогда Котька решил скатиться с новенькой горки. Однако, когда он попытался на нее подняться, то упал – было очень скользко. Тогда Котька стал думать и пришел к выводу, как ему подняться на горку.
Во дворе стоял ящик с песком, которым посыпали двор, когда становилось скользко. Вот Котька и засыпал всю горку песком, после чего спокойно поднялся на ее вершину. Вот только скатиться у него не получилось – по песку коньки не ехали. В этот момент во двор вышли ребята, строившие горку, и стали выяснять, кто ее испортил. Узнав, что виновником является Котька, они заставили его засыпать песок на горке снегом, после чего заново полили ее водой.
А Котьке до того понравилось исправлять горку, что он дополнительно еще сделал лопатой ступеньки, чтобы удобнее было подниматься.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «На горке» заключается в том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.
В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку. Они знают, что такое дружба и взаимопомощь, поскольку строили горку совместными усилиями. И когда горка была испорчена Котькой, они не опустили руки, а восстановили ее, преподав заодно Котьке урок трудолюбия.
Какие пословицы подходят к рассказу «На горке»?
Для глупых поступков много ума не надо.
Сам себя перехитрил.
Сумел испортить, сумей и исправить.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Дали Цховребова
Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке»
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке»
2. Развивать навык правильного и осознанного чтения.
3. Развивать умение пересказывать прочитанное.
4. Закрепить словарное слово дворницкая.
5. Воспитывать трудолюбие, желание трудится, уважение к чужому труду.
Словарное слово: Дворницкая
Индивидуальная работа: с Виталей Х и Валерой К.
Оборудование: сюжетные картинки, книги для чтения, портрет Н. Н. Носова, пословицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости, давайте повернемся и их поприветствуем.
На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю
Если спросят отвечаю.
Чтобы выразительно, грамотно читать и говорить начнем урок с речевой разминки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать в которой ты уснешь.
Тетрадь, ботинки, пара лыж
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь и каждый дом
Все это создано трудом
А не свалилось с неба
За все, что сделано для нас
Мы благодарим людей
Придет пора, придет тот час
И мы трудиться будем.
— Какое сейчас время года?
— Сколько зимних месяцев вы знаете?
— Какой сейчас месяц?
— Чтение стихотворения «Декабрь»
Ходит по лесу декабрь
Сыплет жемчуг, серебро
На опушке шумный табор
Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм
А декабрь – им вслед смеется
Осыпать подруг снежком.
— Проведем дыхательную гимнастику
Вдох носом, выдох ртом
Сдуваем снежинки с ладони.
— Какой рассказ мы прочитали на прошлом уроке?
— Кто автор этого рассказа?
На доску вывешивается портрет Н. Н. Носова.
— Какие рассказы Н. Н. Носова мы читали?
На доску вывешиваются иллюстрации из рассказов «Живая шляпа», «Огурцы», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
— Кто главный герой рассказа «На горке»
— С каким новым словом познакомились на прошлом уроке?
— Что такое дворницкая?
III. Изучение нового материала.
— Сообщить детям, что сегодня на уроке мы продолжим работу над рассказом «На горке».
— Пересказ 1 части рассказа детьми.
— Давайте проверим как другие мальчики запомнили содержание 1 части.
— Кто главный герой этого рассказа?
— Как ребята строили снежную горку? Прочитайте.
(Дети находят и читают этот отрывок цепочкой по одному предложению)
— Чем был занят Котька Чижов?
— Когда вышел во двор Котька?
— Почему он назван хитрым?
Гимнастика для глаз
Глаза видят все вокруг
Глазам видеть все дано
Где окно, а где кино
Погляжу на мир вокруг
— Переходим к 2 части рассказа.
— Пересказ 2 части рассказа.
— Что хотел сделать Котька?
— Для чего он посыпал горку песком?
— Что из этого получилось? Найдите и прочитайте.
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком,
В Вову кинули снежком-
В Мишу кинули снежком
Получился снежный ком
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
— Обыгрывание 3 части рассказа.
— За что ребята рассердились на Котьку?
— Как Котька исправил свою ошибку?
На доску вывешивается сюжетная картинка к рассказу.
— Посмотрите, это иллюстрация из рассказа.
— Какой отрывок рассказа на ней изображен?
Релаксация «Зимняя прогулка»
— Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный зимний лес.
Закрыли глаза и расслабились. Мы идем по узенькой тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко и спокойно. По тропинке мы выходим на красивую поляну. Вокруг все кусты и пеньки накрыты шапками белого снега. Хорошо зимой в лесу!
На доску вывешиваются пословицы.
— Найдите среди этих пословиц ту, которая выражает главную мысль рассказа.
2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и исправиться.
— Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
(Исправить ошибку Котьке помогли ему его товарищи, которые работали вместе с ним)
— Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное надо отличать плохое от хорошего, некрасивый поступок помочь исправить и впредь такого не совершать. А если вы ошиблись старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.
V. Подведение итогов.
— Над каким рассказом сегодня на уроке продолжали работать?
— Кто автор этого рассказа?
— Какое слово мы сегодня закрепили на уроке?
— Что такое дворницкая?
Конспект урока по русскому языку «Комплексный анализ текста» Конспект урока по русскому языку на тему «Комплексный анализ текста». Цель урока: обучение комплексному анализу текста. Задачи урока:.
Конспект НОД. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» Конспект НОД во второй младшей группе. Чтение рассказа Е. Бехлеровой «Капустный лист» и беседа по прочитанному. Программное обучение: побуждать.
Конспект НОД «Чтение рассказа Н. Калининой «Снежный колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.
Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
Литературное чтение. Конспект урока в третьем классе «Т. Бокова «Здравствуй, лето» Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «__» (4 четверть) Урок 134 Тема урока: Т. Бокова «Здравствуй лето» Цель: формировать.
Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Конспект урока по внеклассному чтению «В. Осеева «Волшебное слово» неклассное чтение В. Осеева “Волшебное слово” Раздел: Личностное развитие ЦЕЛЬ: Дидактическая цель: познакомить детей с биографией В. А. Осеевой.