Рассказ носова на горке план рассказа

Сказки

Н. Носов. На горке стр. 63

Восстанови последовательность событий рассказа И. Носова «На горке».

1. Дружная работа ребят.

3. А с горки-то кататься нельзя!

4. Положение надо спасать.

Эта последовательность хоть и правильная, но тут явно пропущены важные моменты истории.

Из-за этого складывается неполное описание.

Тут нет ключевого пункта по тому, кто испортил и исправлял ошибку.

Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения.

Так как предложенный план не отображает всех событий, я бы дополнил его следующим образом:

1)Дружная работа ребят.

2) Ребята пошли обедать.

3) Котька решил прокатиться.

5) Котька посыпал песком горку.

6) Ребята пришли кататься.

7) А с горки-то кататься нельзя!

8) Положение надо спасать!

9) Котька вместе с ребятами «починили» горку.

10) Котька сделал ступеньки

Перескажи текст по плану.

Я считаю, что этот план не полностью отображает картину и описание событий.

Упущены важные моменты.

События развиваются так:

Пересказ текста «На горке» по плану для 2 класса

Вариант 1

После школы все ребята собирались делать горку.

Только один мальчик решил не помогать им, а отсидеться дома.

Лень была сильнее и он остался дома.

Пока все вместе трудились и делали горку, он наблюдал за ними и бездельничал.

После того как вся работа была сделана, было принято сделать перерыв и пойти покушать.

Хитрый мальчик вышел на готовую горку и решил покататься.

Очень сложно было ему забраться на горку и он посыпал её песком, чтоб было не так скользко.

Не учёл то, что песок будет мешать скольжению.

В этот момент вышли остальные ребята и очень расстроились, что их работа испорчена.

Но мальчик принял решение всё исправить.

И больше не ленился.

Вариант 2

Ребята соорудили снежную горку.

Когда работа была закончена, они пошли обедать.

В это время пришёл Котька и решил покататься, хоть ребятам не помогал с их затеей.

Мальчик обнаружил, что сильно скользко и кататься у него не получается.

Чтоб избежать этого, он посыпал горку песком.

Когда ребята вернулись, то обнаружили, что их горка испорчена.

Котька сразу признался, что это его рук дело.

Тогда ребята сказали ему сгребать песок, чем он и занялся.

Когда Котька закончил, то ребята опять полили горку водой.

А Котьке так понравилось работать, что он ещё и ступеньки соорудил.

Источник

Конспект урока по литературному чтению : «Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке».»

специалист в области арт-терапии

ТЕМА: Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке».

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Тип урока: усвоение нового материала.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.Проверка домашнего задания.

* Краткий пересказ рассказа « Живая шляпа»

-Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми;

— Как вы думаете, мог бы произойти такой случай на самом деле? Очень хорошо!

Ок- ок –ок –падает снежок

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

— Прочитайте первое предложение с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

4. Постановка целей урока.

— Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?

— Какие это произведения?

— Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р ( НА ГОРКЕ)

-Что такое горка? Объясните.

— «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

— А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Значит, слово « горка» – многозначное.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

— Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Чем можно заниматься на горке?

Читайте также:  Сказки эскимосов хозяин моря

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

— А ещё мы ответим на вопрос:

*Признаваться или не признаваться в совершённом проступке?

5. Подготовка к первичному восприятию текст а.

— Откройте учебник на стр. 60. Сейчас я буду вам читать это произведение, а вам необходимо внимательно следить и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(чтение произведения учителем)

-Ребята, какие непонятные слова вы подчеркнули?

Чиркать – быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по чему-либо. ( В

рассказе – коньками по снегу)

Фанерк а – тонкий лист древесины

Дворницкая – помещение для дворника (Найдите толкование этого слова в конце учебника)

Четвереньки – поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

6. Проверка первичного восприятия текста

— Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

7. Анализ произведения, выборочное чтение

— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

— Прочитайте, как они строили горку.

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

— Что произошло, когда ребята ушли обедать?

— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

— Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

— Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

— «Как сказать правду?»,

— «Признаться или не признаться в совершённом проступке?»

— Как поступил Котька? Как вы относитесь к этому поступку героя?

— Чему нас учит этот рассказ? ( Если сделал что-то плохое, не утаивай. Признайся, попроси прощение)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

8. Деление текста на части, составление цитатного плана.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Давайте расставим картинки по порядку.

— Какой картинки не хватает?

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.

9. Обобщение материала.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

— Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом.

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

— Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

— Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

— Итак, все выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

-Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал.

*На этом уроке я похвалил бы себя за.

* После урока мне захотелось.

11. Подведение итогов урока.

Ребята, с творчеством какого автора мы с вами сегодня познакомились?

-Какое произведение мы читали?

Назовите главных героев этого произведения.

Какова главная мысль этого рассказа?

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

1.Выразительное чтение всего произведения (стр.60-63)

2. Пересказ от имени Котьки.

Номер материала: ДБ-1173389

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ о жизни корнея чуковского 2 класс

Источник

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Тема: Н.Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №19

по литературному чтению во 2 классе

Тема: Н.Н. Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

Подготовила: учитель начальных классов

Конспект открытого урока

по литературному чтению 2 класс

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация, выставка книг

* общеучебные – ознакомление с рассказом Н.Носова «На горке»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД:
•высказывать свое мнение

— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

— Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?

-Рассмотрите внимательно фото, попробуйте понять, каким был человек, изображённый на слайде? (слайд 2)

— Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

— Есть такие писатели, произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и Н.Н Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад, он остаётся одним из самых популярных.

— Какие произведения этого автора вы знаете?

Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа “Живая шляпа” по плану. (слайд 3)

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.

1. Тест (выбрать правильный ответ).

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик;
б) Васька;
в) Матроскин.

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович;
б) Толя и Коля;
в) Володя и Вадик.

а) Огурцы;
б) Картофель;
в) Помидоры.

Работают самостоятельно, взаимопроверка в парах.

Поиск и выделение необходимой информации (позн)

Умение договориться, слушать, оценивать товарищей

Умение работать с тестом

Умение работать в паре, оценивать работу товарища

— Сегодня мы познакомимся с еще один произведением этого автора и будем учиться составлять план. А как оно называется, попробуйте догадаться

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р Слайд 4,5.

Развитие логического мышления

Умение доказать своё мнение

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

— Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

— Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. И верны ли ваши предположения по поводу содержания.

Высказывают своё мнение.

Умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

Свободно выражать своё мнение

Умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

4. Проверка первичного восприятия текста.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится?

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

— Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 6.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!

Определяют вид жанра, доказывают своё мнение.

Объясняют смысл непонятных слов, лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника.

Читайте также:  Рассказ о древней литературе 5 класс

Умение определять жанр произведения

Умение пользоваться толковым словарём

6. Вторичное восприятие произведения, анализ, выборочное чтение.

-А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку совершил Котька и почему?

-Какую ошибку совершил Котька и почему?

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

— Что произошло, когда ребята ушли обедать?

— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

— Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

— Понравилось ли Котьке работать?

— Подтвердите словами из текста…

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

— Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 7.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

— Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

— Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 8.

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

— Давайте расставим картинки по порядку.

— Какой картинки не хватает?

— У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку. Проверяем, оценки выставляем на снежинки

Строительство горки ребятами.

Хитрец на скользкой горке.

Котька посыпает горку песком.

Ребята заставили Котьку работать.

Котьке понравилось трудиться.

Выразительно читают по цепочке, следят.

Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста.

Соотносят смысл пословиц с содержанием произведения.

Составляют картинный план рассказа.

Придумывают заголовок к каждой картинке, составляют план.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков (п)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Умении ориентироваться в тексте

Развитие речи, объясняют смысл пословиц

Умение слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению

Оценивать и себя и товарища

Умение составлять план рассказа, развитие речи(п)

-Мы составили с вами план к нашему рассказу,
по которому вам дома нужно составить рассказ. Запишите его в тетрадки

-С каким произведением мы познакомились?

— Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Выберите правильное высказывание на слайде. слайд 10..

—Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

4.Больше всего мне понравилось…

-А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Подводят итог урока.

На слайде находят нужное утверждение, доказывают своё мнение.

Рефлексия способов и условий действия (П)

Умение находить главное

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

— оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Номер материала: ДБ-788699

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное