Рассказ носова на горке вопросы и задания

Сказки

Носов «На горке»: какие вопросы задать к рассказу?

Какие вопросы составить к рассказу Николая Носова «На горке»?

Николай Носов «На горке». Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

Рассказ Николая Носова «На горке» интересный и поучительный, а чтобы лучше разобраться в перипетиях сюжета, составим вопросы по содержанию.

Вопросы к рассказу могут быть такими:

1). В какое время года происходят события в рассказе?

2). Что строили дети во дворе?

3). Какими инструментами работали ребята?

4). Зачем нужно поливать горку водой?

5). Кто из детей не принимал участие в строительстве? Почему?

6). Почему Котька вышел после того, как ребята разошлись?

7). Что было у Котьки на ногах и что он собирался делать?

8). Почему мальчик засыпал песком горку?

9). Как объяснить слова «на четвереньках»?

10). Какой стала горка, посыпанная песком?

11). Какой была реакция ребят на испорченную горку?

12). Какое наказание придумали дети Котьке?

13). Что сделали дети после того, как Котька засыпал снегом горку?

14). Зачем Котька сделал ступеньки?

15). Изменилось ли отношение Котьки к труду после наказания?

16). Простили бы вы друга за подобный поступок, почему?

17). Есть ли среди ваших знакомых ребята, которые не любят трудиться?

18). Почему работать всем вместе интересно и весело?

19). Что такое трудолюбие?

20). Почему трудолюбивые люди всегда пользуются уважением окружающих?

В рассказе «Прыжок» рассказывается о том как вертлявая обезьяна на корабле постоянно корчила рожи и гримасничала, в один момент она срывает с мальчика шляпу и взбирается на мачту.

Мальчик не смог совладать со своими эмоциями и полез следом за шустрой обезьяной, он бы мог сорваться и разбиться о палубу, но вовремя среагировал капитан корабля, который приказал сыну прыгать в воду.

В рассказе «Ребята и утята» идет повествование о том, как ребята пытались поймать утят дикой утки, когда она вела их в первый раз к воде. Рассказчик заметил озорство ребят, и спросил их довольно строго: что они собирались делать с выводком? Что отвечали ему эти проказники, и как закончилась эта история вы сможете узнать из этого небольшого рассказа.

После прочтения, чтобы лучше запомнить эту поучительную историю, можно ответить на вопросы по содержанию рассказа:

– Почему уточка построила гнездо так далеко от озера?

– Почему уточка-мать выводила утят из болотистого леса?

– Что может означать для утят свобода?

– Как долго раздумывала уточка, пока решилась переводить своих утят?

– Далеко надо было идти до озера?

– Почему уточка шла позади своих утят?

– Есть ли враги у уток, какие они?

– Как начали вести себя мальчики, когда увидели утят?

– Как повела себя уточка, когда ее утят начали ловить?

– Что пережили утята? Каким чувством это можно назвать?

– Если бы утята смогли разговаривать, что бы они смогли кричать мальчишкам?

– Как чаще всего называют уточку в рассказе?

Источник

Тест по произведению «На горке»

специалист в области арт-терапии

Тест по произведению «На горке»

1. Ребята строили снежную горку …

1) на улице 2) на дороге 3) во дворе

2. Как долго ребята строили снежную горку?

1) с утра до вечера 2) целый день 3) до обеда

3. Горка была готова …

4. Котька Чижов жил в квартире номер …

5. Ребята кричат, чтоб Котька шёл горку строить, а он только руками разводит, как будто ему …

1) не разрешают гулять

2) как будто ему нельзя

3) как будто он болен

6. На чём хотели кататься ребята, после того как замёрзнет горка?

3) на санках и лыжах

7. Понимаясь на горку, Котька падал …

1) 20 раз 2) 10 раз 3) 11 раз

1) помещение для дворника, садовника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

1) помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

1) помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту в доме.

Тест по произведению «На горке»

1. Что строили ребята?

а)снеговика б)крепость в)горку г)домик

2. Чем сгребали снег для строительства горки?

а)лопатой б)совком в)трактором г)метлой

3. Чем поливали горку?

а)смолой б)кипятком в)водой г)сиропом

4. Что хотели делать ребята после обеда?

Читайте также:  Сказки козлова зимняя сказка

5. Кто не участвовал в строительстве горки?

6. На чём Котька пытался катался с горки?

а)на ледянке б)на санках в)на коньках г)на линолеуме

7. Чем мальчик испортил горку?

а)руками б)песком в)землёй г)ногами

8. Как Котька исправил свою ошибку?

а)полил горку водой

б)построил новую горку

в)засыпал песок снегом

г)счистил песок с горки

9. Как усовершенствовал горку Котька?

б)сделал горку выше

г)ничего не изменил

9. Котька посыпал горку …

1) солью 2) землёй 3) песком

10. Песок для горки Котька принёс на …

1) дощечке 2) на фанерке 3) в ящике

11. Когда ребята увидели испорченную горку, то закричали:

12. А Котьке так работать понравилось, что он ещё и …

1) горку водой полил

2) ступеньки сделал

3) построил ещё одну горку

10. Какой поступок Котьки можно считать правильным?

Номер материала: ДБ-1478610

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке»

Нина Костромина
Конспект НОД подготовительной группы Коммуникация (развитие речи) по рассказу Н. Носова «На горке»

Ход НОД

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину,которая появилась в группе.

Дети:Стоят около воспитателя подходят к картине.

-Почему вы так решили?

Ответы детей- о зиме; о том как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

-что изображено на картине?

-Какая горка?

-ЧТО В РУКАХ У ДЕТЕЙ?.

Беседа о зимних забавах детей

Воспитатель предлагает детям присесть и поговОрить о зимних забавах.

-Ребята,расскажите,что вы делаете зимой на прогулке?

Дети садятся на стульчики и рассказывают о своих зимних забавах.

Упражнение «Скажи по- другому»

Воспитатель предлагает детям объяснить выражения

-Есть такое выражение-«душа в пятки ушла».Что это означает?-Сильно испугался

-Как сказать по другому?

-«откуда ни возьмись»-Внезапно появиться.

-«зарубить на носу»-Запомнить.

— как ни в чём не бывало»-Не покладая рук.

— не покладая рук»-Работать.

-«вверх тормашками»-Упасть и перевернуться.

-О каком писал Николай Николаевич Носов?

-Николай Николаевич Носов писал поучительные рассказы о детях,об их забавах и проказах.

Мы едем на лыжах. (Выполняют движения в соответствии с текстом)

Мотивация Чтение рассказа Н. Носова » На горке«

-Николай Николаевич Носов тоже написал рассказ о том,как дети строили горку. Хотите узнать,что произошло в его рассказе?

Дети: согласие. слушают рассказ.

Вопросы по содержанию рассказа

-Как по-другому можно назвать рассказ?

-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

-История про Котьку.

-Лентяем. потому что он не хотел строить горку,обманывал ребят. Но потом он исправился и помогал ребятам строить горку, и даже сделал ступеньки.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-Как трудились ребята?

Дети: Вместе,дружно,целый день.

Дети: Нет,они сгребали лопатами снег и свалили его под стенку сарая в кучу- это очень тяжело.

Воспитатель: задаёт вопросы?

-А Каково было Котьке, который работал один?

-Ему тоже было сложно, он сначала песком горку обсыпал, а потом работа ему понравилась,он даже ступеньки сделал.

-Какие части можно выделить в рассказе? Придумывайте им названия.

-Ребята строят горку-

«Снежная горка«.

-Котька вышел на улицу-«Котька на горке«.

-Ребята вместе строят горку- «Дружная работа».

Работа с пословицами

-Объясните,как вы понимаете пословицы:

«Любишь кататься,люби и саночки возить»;

«Дружно не грузно,а врозь хоть брось».

«О ком в рассказе можно так сказать?

Веселее. а одному трудно.

Так сказать можно о Котьке.

-Чему учит данный рассказ?

Дети: Данный рассказ учит дружбе,взаимопомощи.

Читайте также:  Портрет ивана ивановича в рассказе старый гений

Мотивация к действию

-Мы сейчас тоже пойдём на прогулку,и будем кататься с горы,которую построили сами.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши» Развивающая задача: закрепить знания о домашних животных Вводная часть: Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой» ЗАДАЧИ: • формировать интерес к явлениям природы; • знакомить с некоторыми особенностями зимнего времени года (выпал снег, деревья стоят.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

инга полубинская
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 5–6 лет. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Николай Носов «На горке»

(чтение рассказа)

Цель: познакомить детей с рассказом «На горке»

1) Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания

2) Обобщать речь фразеологизмами

3) Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

4) Развитие интегративного качества № 5 «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Носова «На горке». Но сначала мы с вами поиграем в игру «Я начну – а вы продолжите фразу» (добавить подходящие по смыслу слова – родственники к слову «снег»).

Тихо, тихо, как во сне,

С неба все скользят пушинки-

На посёлки, на лужок

Вот веселье для ребят-

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в

Словно белый пуховик,

Рассматривание картины «На горке». Беседа о зимних забавах детей.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: кто изображен на картине и чем занимается?

Дети: на картине изображены дети и они катаются на горке.

Воспитатель: а на чем они катаются?

Дети: они катаются на санках, ватрушках, на ледянках.

Воспитатель: а какое у них настроение?

Дети: веселое, хорошее, радостное…

Воспитатель: ну а сейчас я вам прочитаю рассказ Н. Носова «На горке»

Чему нас должен научить этот рассказ?

+ запоминать последовательность сюжета рассказа (это значит, что надо быть внимательным)

+ замечать как изображает писатель образы героев рассказа?

+ какие новые слова мы узнали из этого рассказа?

+ как герой рассказа управляет своим поведением?

«На горке»

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

— Как же теперь по песку кататься?

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

Физкультминутка «Покажи движения» (дети показывают движения,нарисованные на картинке: копать лопатой, катать снежок, катать снежный ком, кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

— Когда я читала вам рассказ, вы, наверное, представляли себе, как всё было. Расскажите, как ребята строили горку. Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?

— Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?

— Как трудились дети? Легко ли им было? А какого было Котьке, который работал один?

— Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.

— Как по-другому можно назвать рассказ?

Воспитатель: объясните,как вы понимаете пословицы:

«Любишь кататься, люби и саночки возить»,

«Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

О ком в рассказе можно так сказать? (ответы детей)

Воспитатель: упражнение «Я начну, а вы закончите».

1) был ясный морозный день. Снег и солнце …

Дети: сверкал, искрился, переливался, блестел.

2) Миша сел на санки и поехал с горы

Дети: пулей вихрем, стрелой

3) Санки перевернулись, и мальчик

Дети: шлёпнулся, полетел вверх тормашками

4) Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился

Дети: не покладая рук, ни разу не присев, старательно, в поте лица.

Читайте также:  Рассказ о старшей сестре в стихах

Воспитатель: вы сегодня очень хорошо поработали. Что вам понравилось в занятии?

Итог занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Источник

Урок литературного чтения по теме Н.Носов «На горке» с элементами скорочтения

Урок содержит приёмы работы над скорочтением и артикуляцией.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Творческое задание на дом:

2.Приготовь эти вопросы задать в классе товарищу во время игры.

3.Прочитай текст на стр.54 (книга для внеклассного чтения) и выполни задания.

Отрывок из книги для внеклассного чтения для 2-3 классов «О дружбе»

Друзей находят чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих интересов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

(книга есть у каждого ученика)

Добавлена информация от учителя:

Что же такое дружба?

ДРУЖБА – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (из Толкового словаря С. Ожегова)

О дружбе сложено много пословиц.

Ответь на вопросы (устно)

2.Всегда ли друзья получают от дружбы поровну?

2.Какая пословица о дружбе тебе понравилась? Почему? Расскажи об этом товарищу в классе.

Ответь на вопросы (письменно)

1.Найди из дополнительных источников пословицу о дружбе и напиши ее ниже.

2.Напиши значение этой пословицы

Благодарю тебя мой друг за работу.

С дружеским посланием твой учитель.

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Задание для группы №1

2.Найти в тексте неизвестные слова или выражения и с помощью толкового словаря

3. Объясните значение этих слов или выражений всему классу.

3.Время работы: 5 мин.

ВАШИ НАЙДЕННЫЕ СЛОВА ИЗ ТЕКСТА:

Задание для группы №2

2. Подумайте, если бы Н. Носов оставил рассказ без названия, как бы его можно было озаглавить?
3.Придумайте свое название.

3.Время работы : 5 мин.

Почему вы так считаете? Объясните классу.

Задание для группы №3

2.Придумайте 4-5 вопросов по тексту.

3.Запишите вопросы ниже.

3.Время работы : 5 мин.

Задание для группы №4

2.Восстановите последовательность событий с помощью цифр (…)

3.Прочитайте вслух классу.

4.Время работы : 5 мин.

Засыпай песок снегом! (….)

Котьке работать понравилось! (….)

Ребята строили снежную горку. (…)

Котька полез на горку. (….)

Котька быстро оделся, взял коньки. (…)

Задание для группы №5

1.Найдите отрывок из рассказа Н Носова «На горке» на стр.62

2.Приготовьте читать по ролям (АВТОР,КОТЬКА,РЕБЯТА)

3.Прочитайте диалог классу.

4.Время для подготовки : 5 мин.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Урок разработала : Никитина О.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 г.Урай

Учебный предмет: литературное чтение

Программа: Школа России.
Класс: 2
Тема урока: Раздел :Ты и твои друзья. Н.Н. Носов. Рассказ «На горке»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Знакомство с произведением. (1 урок)

По тематическому планированию: на изучение данного рассказа дается 2 урока.
Цели урока:

-познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке»
Предметные результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,
объяснять лексическое значение некоторых слов, используя толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Техническое обеспечение: портрет и выставка книг Н. Носова, интерактивная доска, презентация, задания для групп- конверты, музыка- Вальс снежных хлопьев. П. И. Чайковский, карточки с изображением снежинок.

— проявлять желание читать произведения о дружбе;

— проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

— определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

-адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Использование на уроке приемов по Сингапурской методике:

Прием- ИНСАЙД-АУТСАЙД СЕКЛ (Проверка Д/з)

Приемы по скорочтению:

Слова по кругу (этап-Речевая разминка)

Чтение –спринт ( этап- Знакомство с произведением)

Источник

Познавательное и интересное