Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?
Чему учит рассказ Носова «Находчивость»?
Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.
Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.
Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.
Рассказ «Заплатка» очень веселый и поучительный, и он заставляет читателей задуматься о самостоятельности. Речь в нем идет о мальчике Бобке, который имел отличные штаны, но он случайно их порвал. Мама отказалась заниматься ремонтом штанов, поэтому Бобке пришлось гулять во дворе с дыркой.
Поскольку ребята подсмеивались над рваными штанами, то Бобке пришлось самому заняться пришиванием заплатки. Долго он работал и не сразу у мальчика получилось закрыть дыру, но все-таки он справился.
Замечательный рассказ принадлежит перу Николая Носова, а он является автором множества рассказов для детей. Они учат ребят преодолевать свои недостатки, бороться с несправедливостью, стремиться к достижению цели, а также умению дружить.
Рассказ Николая Носова не столько на математические действия и решение конкретной задачки про машины и количество муки, перевезенной в них, которую Федя так и не смог решить, а на леность характера, когда разные предметы отвлекают от работы. Впрочем, разберем обе составляющие этого рассказа, и начнем непосредственно с задачки.
Как решается Федина задача про машины?
1-е действие 450 мешков х 80 кг = 36 000 кг (ржи, которые привезли в мешках)
2-е действие 36 000 кг / 6 кг = 6 000 кг (столько теряется ржи при переработке зерна в муку)
4-е действие 3 тн х 1000 кг = 3 000 кг (переводим тонны в кг, приводя все количественные показатели в единую систему измерения)
5-е действие 30 000 / 3 000 = 10 (машин, которые потребуются для перевозки муки)
Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:
3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:
4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:
5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:
В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.
6) Главная мысль рассказа «Фантазёры»:
Есть вымысел и правда, и не всегда одно может быть лучше другого. В рассказе подчёркнута именно эта мысль. Лучше глупо фантазировать, чем обвинять невиновного в том, что он не делал.
7) Чему учит рассказ: быть добрым и справедливым, защищать и утешать того, кто слабее тебя.
8) Отзыв к рассказу «Фантазёры»:
Рассказ понравился тем, что друзья не прошли мимо чужой беды, а помогли девочке справиться с обидой, а вредного Игоря прогнали.
9) Пословицы к рассказу «Фантазёры»:
«С другом лучше пить воду, чем с неприятелем мёду».
10) Рисунки и иллюстрации к рассказу «Фантазёры»:
Н.Носов «Находчивость»
Этапы урока | Ход урока |
1. Оргмомент |
2. Постановка целей ур.
— Какие произведения Н.Носова вы читали?
— Кто является героями этих произведений? (дети)
— Чтобы узнать название произведения, которое мы сейчас будем читать мы поиграем в игру “Шифровальщик.” Поместите вместо звёздочки букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите и прочитайте слово, которое у вас получилось. (работаете в паре)
— Значит произведение, которое мы будем читать, называется “Находчивость”
— Как понимаете смысл этого слова?
— А вот в толковом словаре Ожегова слово находчивость объясняется так: сообразительность, способность легко находить выход из трудного положения.
1. Составь слова. 4 слайд.
Один по указке, хором.
2. Читай слова слитно. 5 слайд.
Читаем молча, глазками, вслух второе слово один ученик.
3. Читай целыми словами. 6 слайд.
4. Читай внимательно. 7 слайд.
Один ученик вслух, а вы вместе с ним, но про себя.
5. Найди ошибки и прочитай правильно. 8 слайд.
— Возьмите карточки, ручку и исправьте ошибки.
— В каких словах нашли ошибки? (спали- п зачеркнули, написали т; в слове речку- р-п)
Спросить несколько человек.
6. Читай правильно. 9 слайд.
Хором.
7. Перечитывание и работа с текстом.
— Прочитайте на слайде шёпотом, затем вслух.
— Понравилось произведение? Что понравилось?
— Прочитанное произведение – сказка, рассказ или басня? Почему?
— От чьего лица написан рассказ: от лица автора или участника этих событий, от лица мальчика?
— Правильно, в тексте повторяется слово я.
— Во что игра ли мальчики? В какую игру?
— Кого Котька нашёл сразу? (Вовку)
— Где искали второго мальчика? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане)
— Где же они его нашли? (под рогожкой)
— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? (весёлое)
— Что рассмешило вас в этом рассказе?
— А почему рассказ называется “Находчивость”?
— Кто из ребят был находчивым?
— Найдите в рассказе фрагмент,который относится к рисунку на с. 125. (от слов “Они побежали. до слов “Должно быть, он в кухне. ”)
У тебя не точно, найдите точнее.
— Чьи слова есть в отрывке? (автора, Вовки, Котьки)
— Найдите в рассказе фрагмент, который относится к рисунку на с 129.(от слов “Он долго скрипел ящиками. до слов “Мне здесь в ящике страшно.”
— Дети первого ряда будут инсценировать отрывок из рассказа к рисунку на с. 129 как артисты без солв автора. Я вам даю слова, вы должны договориться между собой, кто чьи слова будет озвучивать.
— Дети 2 и 3 ряда вы читаете по ролям отрывок к рисунку на с 125.
— В отрывках много вопр. И воск. Предложений, постарайтесь прочитать выразительно.
Проверка.
— А вы как считаете, ребята?
— Чему учит рассказ Н.Носова “Находчивость?” (находить выход из трудной ситуации)
— А вы попадали в такие ситуации, когда надо было проя вить находчивость?
— Кому было интересно на уроке поднимите зелёный кружок, а кому было скучно-красный.
— Ребята, а вы знаете, что люди, кот. живут с интересом, живут радостно и весело. По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, продолжительность жизни увеличивается.
— Д.З. подготовиться к выр. чтение этого рассказа.
Находчивость
Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:
— Давайте играть во что-нибудь.
— Давайте в прятки, — говорю я.
— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.
— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.
— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.
Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти.
Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.
Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:
— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!
Потом вернулся в комнату и спрашивает:
— Где он? Ты не видал, Вовка?
— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф… Нету!
— Может быть, в буфет забрался. Нету! Куда же он делся?
— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!
— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!
Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.
— Закрыта, — говорит Котька.
— А может, он изнутри держит?
Они стали стучать по крышке и кричать:
— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!
Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.
— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!
— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.
Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.
— Вылезай! Теперь все равно попался!
Я насилу удержался от смеха.
— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.
— Сейчас, зацеплю кочергой только… Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это… Тьфу! Старые валенки. Где же его искать?
— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!
Они вернулись в комнату.
— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.
— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.
— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.
Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:
— Нашел? — отозвался Котька.
— Нет, я не могу вылезти.
— Из комода. Я в комоде сижу.
— Зачем же ты залез в комод?
— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.
Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.
— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.
— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.
— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.
Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.
— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.
Я как заору! Вылез из-под рогожки.
Он увидел меня и обрадовался.
— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та!
— Можешь не трататакать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату… Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!
Пришлось нам целый час после этого убирать комнату.
Находчивость — Носов Н.Н.
Рассказ о том, как трое друзей играли в прятки. Один из низ так хорошо спрятался, что другие перевернули вверх дном весь дом и еле-еле отыскали…
Рассказ Находчивость читать
Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:
— Давайте играть во что-нибудь.
— Давайте в прятки, — говорю я.
— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.
— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.
— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.
Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти.
Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.
Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:
— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!
Потом вернулся в комнату и спрашивает:
— Где он? Ты не видал, Вовка?
— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф. Нету!
— Может быть, в буфет забрался? Нету! Куда же он делся?
— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!
— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!
Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.
— Закрыта, — говорит Котька.
— А может, он изнутри держит?
Они стали стучать по крышке и кричать:
— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!
Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.
— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!
— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.
Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.
— Вылезай! Теперь все равно попался!
Я насилу удержался от смеха.
— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.
— Сейчас, зацеплю кочергой только… Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это… Тьфу! Старые валенки! Где же его искать?
— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!
Они вернулись в комнату.
— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.
— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.
— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.
Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:
— Нашел? — отозвался Котька.
— Нет, я не могу вылезти.
— Из комода. Я в комоде сижу.
— Зачем же ты залез в комод?
— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.
Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.
— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.
— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.
— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.
Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.
— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.
Я как заору! Вылез из-под рогожки.
Он увидел меня и обрадовался.
— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та-та-та!
— Можешь не тра-та-та-кать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату… Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!
Пришлось нам целый час после этого убирать комнату.
Детский час
для детей и родителей
Викторина по рассказу Носова «Находчивость» с ответами
Игра в прятки привлекает тем, что в ней есть элемент азарта. Как бы спрятаться так, чтобы тебя не нашли? А удачно «потеряться» – это вообще супер! Главный герой рассказа Носова «Находчивость» оказался отличным игроком в прятки. Вот только потом возник вопрос: а почему после игры участникам пришлось в течение часа прибираться?
Викторина по рассказу Носова «Находчивость»
1. Какой предмет чайной посуды разбили главный герой рассказа Носова «Находчивость» и Вовка?
Ответ: сахарницу
2. Кто внес предложение начать игру в прятки?
Ответ: главный герой рассказа
3. До какой цифры досчитал Котька, прежде чем отправиться искать других участников игры?
Ответ: до двадцати пяти
4. По какой причине Котька поначалу отказывался от игры в прятки?
Ответ: ему казалось, что мест для прятающихся практически нет
5. Чем был плох стул, лежащий в чулане?
Ответ: он был сломан
6. Кого Котька отыскал первым?
Ответ: Вовку
7. Помогал ли Вовка Котьке отыскать друга?
Ответ: да
8. Кто выдвинул предположение, что третий игрок залез под печку?
Ответ: Вовка
9. Где Котька и Вовка раздобыли старые валенки?
Ответ: под печкой
10. Почему Вовка не смог самостоятельно вылезти из комода?
Ответ: потому что от веса Вовки ящик комода перекосило и он перестал открываться
11. Что выдало хорошо спрятавшегося главного героя рассказа?
Ответ: смех
12. Где спрятался главный герой рассказа?
Ответ: в чулане, под рогожей
13. Какое качество надо проявить, чтобы на небольшой территории удачно спрятаться?
Ответ: находчивость
14. Почему главный герой рассказа, в то время когда его отыскали, проявил недовольство?
Ответ: потому что Котька его пнул
15. Почему главный герой рассказа поразился, увидев вид комнаты после игры в прятки?
Ответ: в комнате многое было вытащено и перевернуто
16. В течение какого времени игроки наводили порядок в комнате?
Ответ: в течение часа
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.