Рассказ носова находчивость главная мысль

Сказки

Носов «Находчивость»: чему учимся из прочитанного?

Чему учит рассказ Носова «Находчивость»?

Рассказ «Находчивость» учит нас многим вещам.

Прежде всего, учит не играть дома в те игры, в которые лучше поиграть на улице. Для дома больше подходят спокойные игры, например настольные.

Далее рассказ учит нас думать головой, прежде чем что-то сделать. Совсем не обязательно искать мальчика в маленьком ящике комода, а тем более пытаться влезть в него самому.

Рассказ «Заплатка» очень веселый и поучительный, и он заставляет читателей задуматься о самостоятельности. Речь в нем идет о мальчике Бобке, который имел отличные штаны, но он случайно их порвал. Мама отказалась заниматься ремонтом штанов, поэтому Бобке пришлось гулять во дворе с дыркой.

Поскольку ребята подсмеивались над рваными штанами, то Бобке пришлось самому заняться пришиванием заплатки. Долго он работал и не сразу у мальчика получилось закрыть дыру, но все-таки он справился.

Замечательный рассказ принадлежит перу Николая Носова, а он является автором множества рассказов для детей. Они учат ребят преодолевать свои недостатки, бороться с несправедливостью, стремиться к достижению цели, а также умению дружить.

Рассказ Николая Носова не столько на математические действия и решение конкретной задачки про машины и количество муки, перевезенной в них, которую Федя так и не смог решить, а на леность характера, когда разные предметы отвлекают от работы. Впрочем, разберем обе составляющие этого рассказа, и начнем непосредственно с задачки.

Как решается Федина задача про машины?

1-е действие 450 мешков х 80 кг = 36 000 кг (ржи, которые привезли в мешках)

2-е действие 36 000 кг / 6 кг = 6 000 кг (столько теряется ржи при переработке зерна в муку)

4-е действие 3 тн х 1000 кг = 3 000 кг (переводим тонны в кг, приводя все количественные показатели в единую систему измерения)

5-е действие 30 000 / 3 000 = 10 (машин, которые потребуются для перевозки муки)

Читательский дневник рассказа «Фантазёры»:

3) Главные герои рассказа «Фантазёры»:

4) План для пересказа рассказа «Фантазёры»:

5) «Фантазёры», краткое содержание рассказика для читательского дневника:

В саду на лавочке Стасик и Мишутка рассказывают друг другу фантастические рассказы, про то, как они переплывали моря и океаны, сколько им много лет, про откусанную голову акулой и другие. К ним присоединяется Игорь и рассказывает, как он съел варенье, а губы сестричке намазал, чтобы её мама поругала. Друзья прогоняют Игоря, не желая общаться с подлецом. Возвращаясь домой, они видят палатку с мороженым, у них денег хватает всего на одну пачку. На лестнице они встречают плачущую Иру и решают отдать ей мороженое, но девочка предлагает разделить лакомство на троих.

6) Главная мысль рассказа «Фантазёры»:

Есть вымысел и правда, и не всегда одно может быть лучше другого. В рассказе подчёркнута именно эта мысль. Лучше глупо фантазировать, чем обвинять невиновного в том, что он не делал.

7) Чему учит рассказ: быть добрым и справедливым, защищать и утешать того, кто слабее тебя.

8) Отзыв к рассказу «Фантазёры»:

Рассказ понравился тем, что друзья не прошли мимо чужой беды, а помогли девочке справиться с обидой, а вредного Игоря прогнали.

9) Пословицы к рассказу «Фантазёры»:

«С другом лучше пить воду, чем с неприятелем мёду».

10) Рисунки и иллюстрации к рассказу «Фантазёры»:

Источник

Н.Носов «Находчивость»

Этапы урока Ход урока
1. Оргмомент

2. Постановка целей ур. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Н.Н. Носова.

— Какие произведения Н.Носова вы читали?

— Кто является героями этих произведений? (дети)

— Чтобы узнать название произведения, которое мы сейчас будем читать мы поиграем в игру “Шифровальщик.” Поместите вместо звёздочки букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите и прочитайте слово, которое у вас получилось. (работаете в паре) 3. Слов. работа. — Какое у вас получилось слово? (находчивость)

— Значит произведение, которое мы будем читать, называется “Находчивость”

— Как понимаете смысл этого слова?

— А вот в толковом словаре Ожегова слово находчивость объясняется так: сообразительность, способность легко находить выход из трудного положения. 4. Подготовка к восприятию. — Прежде чем познакомимся с произведением, прочитаем некоторые трудные слова из текста.

1. Составь слова. 4 слайд.

Один по указке, хором.

2. Читай слова слитно. 5 слайд.

Читаем молча, глазками, вслух второе слово один ученик.

3. Читай целыми словами. 6 слайд.

4. Читай внимательно. 7 слайд.

Один ученик вслух, а вы вместе с ним, но про себя.

5. Найди ошибки и прочитай правильно. 8 слайд.

— Возьмите карточки, ручку и исправьте ошибки.

— В каких словах нашли ошибки? (спали- п зачеркнули, написали т; в слове речку- р-п)

Спросить несколько человек.

6. Читай правильно. 9 слайд.

Хором. 5. Физ.минутка. 7. 10 слайд. 6. Знакомство с текстом.

7. Перечитывание и работа с текстом. — В тексте встретится слово рогожка. Кто знает, что это такое?

— Прочитайте на слайде шёпотом, затем вслух.

— Понравилось произведение? Что понравилось?

— Прочитанное произведение – сказка, рассказ или басня? Почему?

— От чьего лица написан рассказ: от лица автора или участника этих событий, от лица мальчика?

— Правильно, в тексте повторяется слово я.

— Во что игра ли мальчики? В какую игру?

— Кого Котька нашёл сразу? (Вовку)

— Где искали второго мальчика? (в шкафу, в буфете, в сундуке, под печкой, в комоде, в чулане)

— Где же они его нашли? (под рогожкой)

— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? (весёлое)

— Что рассмешило вас в этом рассказе?

— А почему рассказ называется “Находчивость”?

— Кто из ребят был находчивым? 8. Радиотеатр. — А сейчас мв поиграем в игру “ Радиотеатр”

— Найдите в рассказе фрагмент,который относится к рисунку на с. 125. (от слов “Они побежали. до слов “Должно быть, он в кухне. ”)

У тебя не точно, найдите точнее.

— Чьи слова есть в отрывке? (автора, Вовки, Котьки)

— Найдите в рассказе фрагмент, который относится к рисунку на с 129.(от слов “Он долго скрипел ящиками. до слов “Мне здесь в ящике страшно.”

— Дети первого ряда будут инсценировать отрывок из рассказа к рисунку на с. 129 как артисты без солв автора. Я вам даю слова, вы должны договориться между собой, кто чьи слова будет озвучивать.

— Дети 2 и 3 ряда вы читаете по ролям отрывок к рисунку на с 125.

— В отрывках много вопр. И воск. Предложений, постарайтесь прочитать выразительно.

Проверка. 9. Рефлексия. Д.З. — Как вы считаете у вас получилось?

— А вы как считаете, ребята?

— Чему учит рассказ Н.Носова “Находчивость?” (находить выход из трудной ситуации)

— А вы попадали в такие ситуации, когда надо было проя вить находчивость?

— Кому было интересно на уроке поднимите зелёный кружок, а кому было скучно-красный.

— Ребята, а вы знаете, что люди, кот. живут с интересом, живут радостно и весело. По исследованиям, проведённым в Швейцарии, у тех, кто встаёт утром с хорошим настроением, продолжительность жизни увеличивается.

— Д.З. подготовиться к выр. чтение этого рассказа.

Источник

Находчивость

Мы с Вовкой сидели дома, за то что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:

— Давайте играть во что-нибудь.

— Давайте в прятки, — говорю я.

— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.

— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти.

Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:

— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

— Где он? Ты не видал, Вовка?

— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф… Нету!

— Может быть, в буфет забрался. Нету! Куда же он делся?

— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!

— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

— Закрыта, — говорит Котька.

— А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!

Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!

— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.

Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

— Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.

— Сейчас, зацеплю кочергой только… Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это… Тьфу! Старые валенки. Где же его искать?

— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!

Они вернулись в комнату.

— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.

— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.

— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:

— Нашел? — отозвался Котька.

— Нет, я не могу вылезти.

— Из комода. Я в комоде сижу.

— Зачем же ты залез в комод?

— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.

Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.

— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.

— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.

— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.

Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.

— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.

Я как заору! Вылез из-под рогожки.

Он увидел меня и обрадовался.

— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та!

— Можешь не трататакать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату… Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!

Пришлось нам целый час после этого убирать комнату.

Источник

Находчивость — Носов Н.Н.

Рассказ о том, как трое друзей играли в прятки. Один из низ так хорошо спрятался, что другие перевернули вверх дном весь дом и еле-еле отыскали…

Рассказ Находчивость читать

Мы с Вовкой сидели дома, за то, что разбили сахарницу. Мама ушла, а к нам пришел Котька и говорит:
— Давайте играть во что-нибудь.

— Давайте в прятки, — говорю я.

— У, да здесь и прятаться негде! — говорит Котька.

— Почему — негде? Я так спрячусь, что ты вовек не найдешь. Надо только находчивость проявить.

— А ну-ка, спрячься. Найду в два счета.

Котька пошел в коридор и стал считать до двадцати пяти.

Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под нее и свернулся на полу комочком.

Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошел искать. Вовку он сразу нашел под кроватью и стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. Зашел в чулан, остановился возле меня и говорит:

— Тут кастрюли какие-то, стул сломанный, рогожка старая. Никого нет!

Потом вернулся в комнату и спрашивает:

— Где он? Ты не видал, Вовка?

— Может, в шкафу сидит? — говорит Вовка. — Ну-ка, открой шкаф. Нету!

— Может быть, в буфет забрался? Нету! Куда же он делся?

— Знаю! — закричал Вовка. — Он в сундуке!

— Правильно! Больше ему негде быть. Как мы раньше не догадались!

Они подбежали к сундуку и принялись открывать крышку, но она не открывалась.

— Закрыта, — говорит Котька.

— А может, он изнутри держит?

Они стали стучать по крышке и кричать:

— Давай перевернем сундук, — говорит Вовка. — Ну-ка, подхватывай с той стороны! Ра-а-а-зом!

Бух! Сундук перевернулся, даже пол задрожал.

— Нет, наверное, его там нету, — говорит Котька. — Не может же он вверх ногами сидеть!

— Должно быть, он в кухне под печкой, — ответил Вовка.

Они побежали на кухню и стали тыкать кочергой под печку.

— Вылезай! Теперь все равно попался!

Я насилу удержался от смеха.

— Постой, — говорит Вовка. — Я, кажется, кого-то поймал.

— Сейчас, зацеплю кочергой только… Есть! Ну-ка, посмотрим, кто это… Тьфу! Старые валенки! Где же его искать?

— Не знаю. Я не играю больше. Выходи! — закричал Котька. — Игра окончена! Не хочешь, ну и сиди себе!

Они вернулись в комнату.

— Может быть, он в комоде? — спрашивает Вовка.

— Ну что ты ищешь в комоде! Разве в ящике спрячешься? — рассердился Котька и пошел в коридор.

— Почему не спрячешься? Надо проверить, — ответил Вовка.

Он долго скрипел ящиками и вдруг закричал:

— Нашел? — отозвался Котька.

— Нет, я не могу вылезти.

— Из комода. Я в комоде сижу.

— Зачем же ты залез в комод?

— Я хотел проверить, можно спрятаться в ящике или нет, а ящик перекосился, и я не могу вылезть.

Тут я не выдержал и громко расхохотался. Котька услышал и бросился искать меня.

— Вытащи меня сначала! — взмолился Вовка.

— Да не кричи ты! Я не разберу, где это он смеется.

— Вытащи меня! Мне здесь в ящике страшно! Котька выдвинул ящик и помог Вовке выбраться.

Они вместе побежали в чулан. Котька споткнулся об меня и упал.

— Еще эту рогожку какой-то дурак здесь бросил! — закричал он и со злости как хватит меня ногой.

Я как заору! Вылез из-под рогожки.

Он увидел меня и обрадовался.

— Ага! Попался! — и побежал в коридор. — Палочка-выручалочка! Тра-та-та-та-та!

— Можешь не тра-та-та-кать, я не играю больше. Это не игра, чтоб драться. Прихожу в комнату… Батюшки! Все разворочено. Шкафы открыты, из комода ящики вытащены, белье на полу кучей, сундук вверх дном!

Пришлось нам целый час после этого убирать комнату.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Носова «Находчивость» с ответами

Игра в прятки привлекает тем, что в ней есть элемент азарта. Как бы спрятаться так, чтобы тебя не нашли? А удачно «потеряться» – это вообще супер! Главный герой рассказа Носова «Находчивость» оказался отличным игроком в прятки. Вот только потом возник вопрос: а почему после игры участникам пришлось в течение часа прибираться?

Викторина по рассказу Носова «Находчивость»

1. Какой предмет чайной посуды разбили главный герой рассказа Носова «Находчивость» и Вовка?
Ответ: сахарницу

2. Кто внес предложение начать игру в прятки?
Ответ: главный герой рассказа

3. До какой цифры досчитал Котька, прежде чем отправиться искать других участников игры?
Ответ: до двадцати пяти

4. По какой причине Котька поначалу отказывался от игры в прятки?
Ответ: ему казалось, что мест для прятающихся практически нет

5. Чем был плох стул, лежащий в чулане?
Ответ: он был сломан

6. Кого Котька отыскал первым?
Ответ: Вовку

7. Помогал ли Вовка Котьке отыскать друга?
Ответ: да

8. Кто выдвинул предположение, что третий игрок залез под печку?
Ответ: Вовка

9. Где Котька и Вовка раздобыли старые валенки?
Ответ: под печкой

10. Почему Вовка не смог самостоятельно вылезти из комода?
Ответ: потому что от веса Вовки ящик комода перекосило и он перестал открываться

11. Что выдало хорошо спрятавшегося главного героя рассказа?
Ответ: смех

12. Где спрятался главный герой рассказа?
Ответ: в чулане, под рогожей

13. Какое качество надо проявить, чтобы на небольшой территории удачно спрятаться?
Ответ: находчивость

14. Почему главный герой рассказа, в то время когда его отыскали, проявил недовольство?
Ответ: потому что Котька его пнул

15. Почему главный герой рассказа поразился, увидев вид комнаты после игры в прятки?
Ответ: в комнате многое было вытащено и перевернуто

16. В течение какого времени игроки наводили порядок в комнате?
Ответ: в течение часа

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Читайте также:  Пространство и время в русских сказках
Познавательное и интересное