Рассказ носова витя малеев в школе и дома читать краткое содержание

Сказки

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951 Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Витя Малеев в школе и дома

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия

Повествование ведётся от лица самого автора, Фёдора Александровича Абрамова. По приезде в деревню к своему покойному брату рассказчик решил навестить свою так называемую тётку Любу

Роман «Тошнота» написан в стиле дневника, записи делает Антуан Рокантен, который является главным героем произведения. Он делает историческую работу, которая рассказывает о жизни маркиза де Рольбона.

Речь пойдет о простом сыне букиниста Даниэле, которому с рождения прививали любовь до книг. Однажды его папа отвел в одно место, которое считалось забытым и заброшенным – это библиотека.

Произведение Котлован было начато Андреем Платоновым в 1929 году, после выхода в свет статьи Сталина, которая называлась Год великого перелома. За тему произведения можно взять рождение социализма в городах и деревнях

Источник

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома

Начало действия повести совпадает с началом учебного года. Главный герой продолжает учебу в четвертом классе. Особыми знаниями по арифметике Витя не блещет, а после каникул даже не может вспомнить, как считать по таблице умножения. Учительница считает его мальчиком способным, но лень мешает ему хорошо учиться.

Вите стыдно и он твердо решает поправить ситуацию. Но игра в футбол во дворе с друзьями побеждают это решение. Садясь делать домашнее задание, мальчишка быстренько делает лёгкие уроки. До арифметики дело не доходит из-за отсутствия сил.

Вскоре, в Витином классе появляется новенький – Шишкин Константин. У ребят очень быстро начинаются дружеские отношения. Костя тоже учится не очень хорошо, частенько списывает домашние задания, но у него есть увлечение – это животные.

Учатся друзья плохо. За это их отчитывают на собрании. Витя решает изменить ситуации, чтобы улучшить успеваемость, но лень опять побеждает.

Так может быть продолжалось и дальше, если бы в один из непогожих дней Витя навещает одноклассника и просит помочь ему с арифметикой. Одноклассник хорошо играет в шахматы. Шахматная партия начинается и Вите удается обыграть приятеля. Но все равно быстро освоить знания арифметики у него не получается.

Витю и Костю из плохих отметок не допускают к участию к конкурсу самодеятельности. Зато они активно участвуют в помощи Витиной сестре и делают декорации для конкурса. И опять наш герой никак не вытянет арифметику. На этот раз мешают шахматы и подготовка сестры к конкурсу. В четверти у него двойка.

Вите стыдно. С помощью одноклассника немножко ситуация улучшается и даже у Виктора получается решить арифметическую задачу младшей сестры. Это успех. Из учебника сестры Витя решает все задачи. Это дает ему возможность подтянуться по этому предмету.

А вот Костя совсем плохо стал учиться. Он даже притворяется заболевшим, чтобы не идти на контрольную. Мать Кости грозит выгнать из дома все его любимцев. В доме остается только пес Лобзик. Костя же думает стать циркачом, потом ему хочется быть акробатом. Витя старается помочь другу, и каждый день занимается с ним уроками. Вскрывается обман с Костиной болезнью. Друзей вызывает директор школы. Видя, что Витя уже хорошо начал учиться, директор предлагает подтянуть Костю и наверстать упущенное.

Еще директор школы посоветовал ребятам выступить с дрессированным Лобзиком на вечере, посвященному новому году. У Кости получается нагнать отставание по учебе. Выступление с Лобзиком тоже проходит отлично.

Друзья хорошо учатся и в следующий класс переходят с отличными оценками.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

Витя Малеев в школе и дома. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Из школьной программы все знают, что Крылов был баснописцем. Однако Иван Андреевич был еще и драматургом. В 1800 году он написал пьесу «Подщипа», имеющую в своей структуре канон и построенную на принципах триединства классицистической драматургии

Главный герой приехал по службе на несколько дней в губернаторский город Т. Съездив по всем своим рабочим делам, он решил заехать к старому знакомому своего отца, который к этому времени уже успел овдоветь.

Жан-Батист Поклен, больше известный современным школьникам под псевдонимом Мольер, является создателем классической комедии. Кроме того он руководил собственной труппой и театром

В книге рассказывается о странных открытиях Лероя Кливи. Лерой путешествовал в космосе на почтолете – 243 и изучал звездные скопления Пророкоугольника. Во время полета у космонавта возникли трудности с управлением

Герой рассказа Андреева – мальчик Петька десяти лет от роду. В семь лет он был отдан на работу к парикмахеру Осипу Абрамовичу и никогда не помнил другой жизни. Петька был маленьким, худым, вечно грязным и неухоженным

Читайте также:  Рассказы про животных африки для детей 6 лет

Источник

Борьба за успеваемость

Повесть начинается с того, как Витя, уже четвероклассник, идет на первое сентября в школу.

Там его встречают одноклассники:

Однако Вите не хватало его друга Феди Рыбкина, который незадолго до этого переехал в другой город. Теперь мальчику надо было сидеть одному за партой.

Новый ученик

Но однажды на уроке в дверь постучали, и в класс зашёл незнакомый мальчик. Он представился и сказал, что перепутал кабинет. Его звали Костя Шишкин. Учительница Ольга Николаевна посадила его вместе с Витей, потому что только это место было свободным.

Шишкин захватил внимание всех тем, что он зашел по ошибке в пятый класс вместо четвертого.

Витю Малеева учительница ругала за то, что он не учил арифметику и до сих пор не выучил таблицу умножения. Его вызвали к доске решать задачу, но он смог справиться только с подсказками ребят. Староста класса призвал всех бороться с неуспеваемостью.

После уроков Витя принял твердое решение, что выучит всю таблицу умножения, но одноклассники позвали его играть в футбол, где он и задержался до самой ночи.

Придя домой, он только с папиной помощью мог решить арифметику.

Лень и озорство

На следующий день, придя в школу, Витя увидел около доски на стене огромного морячка, нарисованного углем. Его нарисовал Игорь Грачёв. В класс зашла учительница и, строго взглянув на учеников, спросила, кто разрисовал стену. Никто не сознавался. Дело дошло до того, что даже директор пришел в класс, чтобы разобраться с происшествием. После уроков все принялись ругать Игоря, но он никак не хотел сознаваться учительнице в своем проступке.

После школы Витя, Костя и другие ребята опять побежали играть в футбол. Друзья опять заигрались до вечера. Костя, чтобы его не ругали дома, пригласил к себе нового друга. В этот раз Витя, вернувшись поздно, совсем не смог решить задачу по математике и решил списать у кого-нибудь в классе.

Через несколько дней в четвероклассники выбирали художника для редколлегии. Все должны были принести свои рисунки, а Ольга Николаевна выбрать лучшие. Игорь Грачёв принес целый альбом.

Учительница, листая рисунки, восторгалась, и решила, что Игорь и будет художником редколлегии. Но тут она наткнулась в альбоме на такого же морячка, как на стене. Игорю пришлось признаться и заново выкрасить стену.

Дурная привычка

Тем временем Витя, следуя примеру Шишкина, приучился списывать задачи у ребят в школе, вместо того чтобы решать дома.

Староста много раз предупреждал его. В стенгазету вставили карикатуру на Витю вместе со смешным стишком. Все смеялись, и Витя даже отправил в газету заметку с обещанием учиться лучше. Но вскоре они с Шишкиным опять получили двойки. Попав в плен собственной лени, мальчики никак не могли улучшить результаты.

Витя решил развивать силу воли и соблюдать режим дня. Учительница посоветовала им следить за следующим:

После уроков он пошёл играть в футбол с твердой уверенностью, что поиграет часа полтора. Но его затянуло опять до самого вечера. Витя понял, что с силой воли у него не очень. Чтобы подтянуть арифметику, мальчик пошёл к Алику Сорокину, у которого по арифметике у него всегда были одни пятерки.

Отличник любил играть в шахматы и считал, что хорошо учится из-за того, что играет в них. Папа дал Вите книгу про шахматы, и он стал всегда выигрывать, но в арифметике так и не подтянулся.

Школьный праздник

В школе устроили вечер самодеятельности. Но Витю Малеева и Костю Шишкина, как бы они ни хотели, не допустили к вечеру, потому что у них были плохие оценки. Двое из Витиных одноклассников решили поставить сцену из «Руслана и Людмилы».

Косте и Вите было завидно, что все работают, готовятся, и только они ничего не делают. И тут Шишкин придумал, что они могут изобразить лошадь и все-таки выступить в сценке. Они решили сшить шкуру и влезть в нее. Помогла им в этом Витина сестра. Лошадь получилась как настоящая.

Во время вечера самодеятельности Витя с Костей аккуратно пробрались к мальчику, который играл Руслана, и сказали, что у него на выступлении будет лошадь. Когда пришло время выходить на сцену, мальчики влезли в шкуру, Руслан сел на скакуна, и они выехали на сцену. Неожиданное появление рассмешило весь зал, и когда Руслан читал печальный монолог, лошадь стояла и вертела ушами.

Вите с Костей досталось за то, что они без спросу участвовали в спектакле. Но в табеле за первую четверть и у одного и у другого была двойка: у Вити — по арифметике, у Шишкина — по русскому языку.

Помощь друзей

На праздник Седьмое ноября Малееву подарили много подарков, но ему приходилось лгать, когда его спрашивали, как он учится. Вечером он показал табель с оценками папе с мамой, и его ужасная успеваемость перестала быть тайной. Мальчик решил во чтобы то ни стало исправиться. Ваня Пахомов был назначен помогать Малееву с арифметикой, а Алик Сорокин Шишкину — с русским языком.

Победа над арифметикой

Витя задумал перерешать все задачи за предыдущий класс и тем самым подтянуться по арифметике. Справившись с помощью Вани Пахомова с этим заданием, он перестал бояться математики, она ему даже понравилась. Его взяли в баскетбольную команду, ему хватало времени кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей и при этом хорошо учиться.

Но у Шишкина дела были плохи. Вместо того чтобы взяться за учебу, он накупил домашних животных и проводил все время с ними. Уроки он не учил, а если знал, что в школе будет диктант, то просто не ходил учиться. Шишкин нашёл на улице бездомную собаку, взял ее домой и назвал Лобзиком. В свободное время он занимался тем, что дрессировал пса, и уже научил его держать палку и носить ее за собой.

Костя решил стать циркачом и начал тренироваться в кидании тарелок, жонглировании тазом, но в результате он только разбил несколько окон.

Тайное стало явным

Все чаще и чаще Шишкин прогуливал школу под предлогом болезни. Вместо того чтобы идти в школу, он слонялся по городу, боясь встретить знакомых или учителей. Даже его мама и тетя не знали об этом.

Лишь верный друг Витя был посвящен в тайну и вынужден был врать учителям. От постоянного пересказа этой лжи у него было очень тяжело на душе и хотелось посоветоваться с мамой, но он не решался.

Вскоре все ребята из класса захотели навестить Шишкина. Во время их визита он лежал, притворяясь больным. Как только они ушли, Шишкин вскочил с кровати и начал прыгать по комнате. И в этот момент в комнату зашел Лёня за забытой шапкой.

Шишкину пришлось признаться всем ребятам, что он совсем не болен, а просто не хочет ходить в школу.

Перевоспитание Кости и дрессировка Лобзика

На следующий день Шишкина и Витю ожидал разговор с директором школы. Тот подробно расспросил Витю о том, как тот стал лучше учиться. Директора также заинтересовала история дрессировки Лобзика, и он рассказал, как на самом деле работают с собаками в цирке. И Шишкин твердо решил, что подтянет русский и выучит Лобзика считать.

Теперь Витя начал регулярно заниматься с другом. Костя изо всех сил развивал силу воли и внимание, но пока особых сдвигов в учебе не было. В то же время Шишкин дрессировал Лобзика. Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке. Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.

Читайте также:  Рассказ про мою семью по английскому языку 2 класс

Для подготовки мальчики ходили с Лобзиком в гости к одноклассникам и демонстрировали всем учёную собаку, приготовили разноцветные костюмы для себя и для Лобзика. Во время праздничного выступления Лобзик исправно решал примеры, называл количество чурок, цифру, написанную на карточке. Потом зрители задали псу задачу. Он сначала решил неправильно, но потом исправился.

Ольга Николаевна назначила Витю и Костю на должность библиотекарей. Им работа очень понравилась. Было интересно чинить старые книги, следить за тем, чтобы книги не пачкались, рисовать плакаты. Шишкин полюбил книги и чтение. Вскоре он получил за диктант тройку, для него это была огромная радость.

А спустя полтора месяца после этого в тетради появилась долгожданная четверка. А в пятый класс мальчики перешли с одними пятерками.

Отзывы читателей о произведении

Жизнь школьников далекого советского времени не оставляет равнодушными и современных детей.

Н.Носов описывает веселые картины из школьной жизни. Два друга, Витя и Костя, сначала вместе становятся двоечниками, а потом при помощи одноклассников повышают свою успеваемость. Их ждет много приключений и открытий. Костя учится быть дрессировщиком, Витя играет в шахматы. Ребята учатся поддерживать друзей в беде, быть честными и трудолюбивыми.

Герои повести — ученики четвертого класса Витя и Костя Шишкин. Они переживают вместе много забавных историй: дрессируют собаку, играют роль лошади на школьном вечере, тренируют силу воли и подтягивают оценки по школьным предметам. Вместе с товарищами по классу они учатся быть правдивыми, помогать друг другу, нести ответственность за свои поступки.

Книгу «Витя Малеев в школе…» читать было то смешно, то грустно. Так забавно узнавать про школьные приключения маленьких героев. Они во многом похожи на современных школьников, но все-таки многое изменилось, ведь автор писал почти 60 лет назад. Грусть вызывает описание того, как ребята помогали одноклассникам исправиться. Мне кажется, сейчас уже нет такого отношения. Очень хочется быть окруженными такими друзьями!

Источник

Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести

4. Морячок на доске.

9. Школьный спектакль.

12. Дрессировка Лобзика.

14. Обман раскрывается.

16. Новогодний вечер.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

Терпение и труд — все перетрут.

Труд человека кормит, а лень — портит.

Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.

При настойчивости можно иглой колодец вскопать.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Умный товарищ — половина дороги.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Источник

«Витя Малеев в школе и дома» — краткое содержание (пересказ)

Год: 1951 Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Читайте также:  Рассказы детям о горных породах

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Читательский дневник для 4 класса

Голосов: 648
Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Витя Малеев в школе и дома

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвёртый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя — способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые лёгкие, а на арифметику уже не остаётся сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живёт с матерью и её сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика. Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Продолжение после рекламы:

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвлённый Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учёбе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы. Увлёкшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать — прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке «Руслан и Людмила». Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Брифли существует благодаря рекламе:

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу. Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет её гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учёбу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идёт в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведённого им бездомного щенка Лобзика и других животных. Костя отдаёт зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Продолжение после рекламы:

Лобзик не поддаётся дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чём не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать «больного», и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учёбе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным. А в пятый класс друзья переходят с одними пятёрками.

Носов. Краткие содержания произведений

Критика

В письме к Лидии Чуковской, написанном в ответ на её критическую статью «Гнилой зуб», авторы, среди которых был Сергей Михалков, сетовали, что в современных детских книгах «крупным недостатком являются бледность, невыразительность образов взрослых героев и в первую очередь вожатых и учителей. Вожатые и педагоги играют во многих наших книгах неприглядную роль резонеров. Они появляются лишь для того, чтобы прочитать скучную нотацию, кого-то поправить, что-то водворить на своё место. Этим недостатком страдают даже лучшие повести для детей (например „Витя Малеев в школе и дома“ Н. Носова)»[1].

Распознавание автора текста

Алгоритм распознавания автора текста, разработанный в 2008 году Львовым Алексеем (creator) для Лаборатории Фантастики, основан на сравнении лингвистического профиля текста с идентичными по структуре лингвистическими профилями авторов для выявления наиболее точного совпадения. Лингвопрофили авторов вычисляются заблаговременно и хранятся в базе данных как массивы усреднённых показателей и их среднеквадратичных отклонений по всем текстам автора. Таких показателей насчитывается более тысячи, часть из которых приведена выше.

Эмпирический подсчёт показал, что совокупный анализ этих данных, взятых в весовых долях, позволяет определить автора романа с точностью 98.79%, рассказа — 84.32% (при условии, что в базе данных имеется лингвистический профиль истинного автора). Алгоритм сложен и обладает рядом инновационных решений, что позволяет достичь высокой точности в сравнении с прототипами, основанными на анализе одних лишь символьных биграмм.

Алгоритм работы лингвоанализатора кратко описан в статье «Лингвистический анализ текста и распознавание автора».

Автор Совпадение с лингвопрофилем автора
(в условных единицах)
1. Николай Носов 32
2. Валерий Медведев 31 3. Эдуард Веркин 29 4. Кир Булычев 29 5. Мария Галина 29 6. Виктор Колупаев 28 7. Константин Якименко 28 8. Зиновий Юрьев 28 9. Юрий Томин 28 10. Михаил Анчаров 27 … смотреть весь список >>

Критика[ | ]

В письме к Лидии Чуковской, написанном в ответ на её критическую статью «Гнилой зуб», авторы, среди которых был Сергей Михалков, сетовали, что в современных детских книгах «крупным недостатком являются бледность, невыразительность образов взрослых героев и в первую очередь вожатых и учителей. Вожатые и педагоги играют во многих наших книгах неприглядную роль резонеров. Они появляются лишь для того, чтобы прочитать скучную нотацию, кого-то поправить, что-то водворить на своё место. Этим недостатком страдают даже лучшие повести для детей (например „Витя Малеев в школе и дома“ Н. Носова)»[1].

Источник

Познавательное и интересное