Рассказ о актере из пьесы на дне

Сказки

Сочинение Актер в произведении На дне (Образ и характеристика) Горького

Актер не является главным героем пьесы Горького «На дне». В прошлом он принимал участие в сценических постановках. С тех пор немало воды утекло, и актер оказался на дне жизни в ночлежке. Причиной тому стал алкоголь. Во времена актерской игры он отличался отменной памятью и не забывал ни одну свою роль. Разгульный образ жизни и постоянное употребление алкоголя привело к тому, что он не мог воспроизвести в своей памяти ни своих героев ни даже собственного имени. Все, что ему удалось вспомнить из своего прошлого, только псевдоним, Сверчков-Заволжский. Опустившись так низко, он начинает сожалеть о тех временах, когда он пользовался признанием, славой и успехом. Он надеется, что сможет вернуть ту жизнь.

Теперь наш герой проживает в ночлежке, потеряв работу, постоянно пьет с таким же опустившимся человеком из того же приюта. Напившись, начинает всем рассказывать как хорошо он жил когда-то, и какие роли исполнял. В один прекрасный день случайно в ночлежку попадает странник Лука. Он утешает и жалеет всех обитателей ночлежки. Когда ему становится известно о пороке Актера, он сообщает, что в одном городе открыта лечебница для людей, страдающих алкоголизмом. Лука настолько убедительно и красноречиво говорит об этом, что в Актере пробуждается вера в возможное полное выздоровление. В нем зарождается надежда на возвращение к сцене, он начинает мечтать и строить планы. Вера в нем крепнет настолько, что отказавшись от спиртного, он начинает зарабатывать и копить деньги для поездки в эту лечебницу.

Харарктеристика Актера

Пьеса «На дне» является одним из самых известных произведений Максима Горького. В ней описывается жизнь людей московской ночлежки. Изначально, по замыслам автора, пьеса должна была войти в цикл из 4 произведений, отражающих жизнь и мировоззрения людей из разных слоев общества. В пьесе «На дне» Горьким поднимается философский вопрос: может ли человек сохранить себя и свою личность, находясь на морально-социальном «дне» общественной жизни?

Приход в ночлежку старика Луки вселяет в Актера надежду. Лука рассказывает о городе, в котором есть бесплатная больница, где лечат от алкоголизма. Старик не сообщает название города, ссылаясь на то, что позабыл его. Скорее всего, Лука специально врет о выдуманном им же городе, чтобы подбодрить Актера. Однако старик уверяет, что обязательно вспомнит название, а пока Актеру необходимо некоторое время не пить. Герой начинает жить надеждой на новую жизнь, которую начнет. Теперь у него появляется мечта, а значит и смысл жизнь: он хочет избавить от алкоголизма, начать работать, покинуть дно социальной ямы. Чтобы добраться до лечебницы, герой начинает копить деньги.

Приятель Актера Сатин уверяет своего друга в том, что Лука врет, на самом же деле города с бесплатной больницей нет. Взгляды Сатина в пьесе противопоставлены мировоззрению Луки. Старик-странник любит людей, он старается вселить в них надежду на счастливое будущее. Из сострадания к человеку Лука прибегает к спасительной лжи, которая позволяет Актеру поверить в себя, в свои силы. Картежник и шулер Сатин против обмана, он считает, что люди должны лицом к лицу столкнуться с неизбежной истиной, только так, по мнению героя, можно говорить о величие человека, о силе его духа.

После внезапного исчезновения Луки из ночлежки, Сатин окончательно убеждает своего товарища в вымышленность бесплатной больницы и чудесного города, название которого старик так и не сказал Актеру. Герой снова начинает пить, в конце произведения его находит Барон покончившим жизнь самоубийством.

Актер в произведении На дне

Популярные сочинения

Глава «Крестьянка» раскрывает перед нами реалистичный и яркий образ Матрены Тимофеевны Корчагиной. Простая русская крестьянка Матрена предстала в поэме неким собирательным образом всех крестьянских женщин Руси.

Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих

В юном возрасте мало кого называют человеком чести, хотя этим моральным качеством человек наделяется с рождения. До нужного момента честь ребенка оберегают родители

Источник

Актер в пьесе «На дне»: образ, характеристика, описание

Актер
(в исполнении
Н. Г. Александрова)

Актер является одним из второстепенных персонажей пьесы «На дне» Горького.

Актер в пьесе «На дне» Горького: образ, характеристика, описание

«. приблизительно одного возраста, лет под 40. «

«Мне вредно дышать пылью. (С гордостью.) Мой организм отравлен алкоголем…»

«Вчера, в лечебнице, доктор сказал мне: ваш, говорит, организм – совершенно отравлен алкоголем…»

«Идем, Навухудоноссор! Напьюсь – как… сорок тысяч пьяниц…» (Актер о себе)

«В драме «Гамлет» говорится: «Слова, слова, слова!» Хорошая вещь… Я играл в ней могильщика…»

«Наташа… по сцене мое имя Сверчков‑Заволжский… никто этого не знает, никто! Нет у меня здесь имени… Понимаешь ли ты, как это обидно – потерять имя? Даже собаки имеют клички…»

«Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память… А теперь вот… кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! Ты… не знаешь, что такое аплодисменты… это, брат, как… водка. Бывало, выйду, встану вот так… (Становится в позу.) Встану… и… (Молчит.) Ничего не помню… ни слова… не помню! Любимое стихотворение… плохо это, старик?»

«Им легко деньги достаются… Они – не работают…» (Клещ об Актере и Сатине)

Актер (Сатину). Эх ты… пятак! Вася! Дай нам двугривенный…

Пепел. Надо скорее дать… пока рубля не просите… на!»

«Пропил я душу, старик… я, брат, погиб… А почему – погиб? Веры у меня не было… Кончен я…»

«Образование – чепуха, главное – талант. Я знал артиста… он читал роли по складам, но мог играть героев так, что… театр трещал и шатался от восторга публики…»

«Я говорю – талант, вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свою силу…»

«Актер (тоскливо осмотревшись вокруг, подходит к Анне). Что? Плохо?

Актер. Хочешь – в сени выведу? Ну, вставай. (Помогает женщине подняться, накидывает ей на плечи какую‑то рухлядь и, поддерживая, ведет в сени.)»

Однажды в ночлежке появляется новый обитатель, старик Лука. Он рассказывает пьянице Актеру о том, что в каком-то городе есть бесплатная больница для алкоголиков. Старик не называет Актеру город (судя по всему, он его выдумал), но советует Актеру бросить пить уже сейчас, а потом отправиться в выдуманную больницу:

«Лука. Ну, чего? Ты… лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат… такая уж лечебница устроена для пьяниц… чтобы, значит, даром их лечить… Признали, видишь, что пьяница – тоже человек… и даже – рады, когда он лечиться желает! Ну‑ка, вот, валяй! Иди…

Лука. А это… в одном городе… как его? Название у него эдакое… Да я тебе город назову. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись. возьми себя в руки и – терпи… А потом – вылечишься… и начнешь жить снова… хорошо, брат, снова‑то! Ну, решай… в два приема…

Актер (улыбаясь). Снова… сначала… Это – хорошо… Н‑да… Снова? (Смеется.) Ну… да! Я могу?! Ведь могу, а?»

«Актер. Кончено и решено! Старик, где город… где ты?

Сатин. Фата‑моргана! Наврал тебе старик… Ничего нет! Нет городов, нет людей… ничего нет!

«Сатин. Чепуха! Никуда ты не пойдешь… всё это чертовщина! Старик! Чего ты надул в уши этому огарку?

Актер. Врешь! Дед! Скажи ему, что он – врет! Я – иду! Я сегодня – работал, мел улицу… а водки – не пил! Каково? Вот они – два пятиалтынных, а я – трезв!

Сатин. Нелепо, и всё тут! Дай, я пропью… а то – проиграю…

«Искать город… лечиться… Ты – тоже уходи… Офелия… иди в монастырь… Понимаешь – есть лечебница для организмов… для пьяниц… Превосходная лечебница… Мрамор… мраморный пол! Свет… чистота, пища… всё – даром! И мраморный пол, да! Я ее найду, вылечусь и… снова буду… Я на пути к возрожденью… как сказал… король… Лир!»

Сатин. Лахеза… Гера… Афродита… Атропа… черт их разберет! Это всё старик… навинтил Актера… понимаешь, Барон?

«Актер (быстро слезает с печи, подходит к столу, дрожащей рукой наливает водки, пьет и – почти бежит – в сени). Ушел!»

«Эй… вы! Иди… идите сюда! На пустыре… там… Актер… удавился!»

Источник

История жизни актера в пьесе на дне. Cочинение «Характеристика образа Актера

Актёр – один из второстепенных персонажей в пьесе Горького «На дне». Когда-то этот человек играл на сцене, был артистом. С той поры прошло много времени, и Актёр, как и многие другие персонажи, опустился на дно, и оказался в ночлежке. Его погубила страсть к алкоголю. В то время, когда он играл на сцене, Актёр помнил все свои роли наизусть. Постоянное пьянство привело этого человека к тому, что он не только забыл все произведения, но даже не может вспомнить и собственного имени. Единственное, что Актёр помнит из прошлой жизни, это то, что он работал под псевдонимом Сверчков-Заволжский. Спившийся человек сожалеет о том далёком времени, и в душе его теплится надежда вернуться к той жизни, где у него были признание, слава, успех.

Сейчас Актёр живёт в ночлежке, нигде не работает, беспробудно пьянствуя с одним из постояльцев этого приюта таких же опустившихся людей. Однажды в ночлежку забредает Лука, «божий странник». Лука старается всех утешить и пожалеть. Узнав, что Актёр – пьяница, старик убеждает его в том, что где-то в далёком городе, есть бесплатная лечебница, в которой излечивают от алкоголизма. Рассказы Луки настолько убедительны и красноречивы, что Актёр начинает искренне верить в возможность полного выздоровления. Он даже надеется на то, что сможет вернуться на сцену. Вера Актёра настолько крепка, что он находит в себе силы отказаться от выпивки, и даже начинает зарабатывать деньги на предстоящую дорогу, в этот неизвестный город, где ему непременно помогут.

Читайте также:  Рассказ о незнайке 3 класс литературное чтение краткое содержание

Актёр и раньше понимал, что на «дно» человека ведёт полное безверие в свои силы, в себя. Чтобы двигаться дальше, нужна опора, жизненный стержень. Когда Актёр только поверил в себя, настроился на счастливое будущее, его надежда была срезана под корень, и он сломался, и толчком к этому послужила притча Луки о праведной земле.

Вариант 2

В известной пьесе Горького «Да дне» множество интересных героев, одним из таких является Актер – пьяница, который просто забыл то, как его зовут. Мужчина, когда выпьет, любит хвастаться и рассказывать всем о том, как он когда-то играл на сцене в образе известных героев, говорит, что у него это замечательно получалось. Никто не знает то, как же зовут по-настоящему Актера, он забыл свое имя из-за того, что вечно пил.

Мужчина рассказывал о том, что когда он играл в театре, то имел сценический псевдоним. Всего его называли Сверчков-Заволжский. Актер часто мечтает о жизни, которая была у него раньше, хочет к ней вернуться. Сам Актер ютиться в небольшой ночлежке, где помимо его живет еще масса народа, которого постигла неудача в жизни. Все они живет очень бедно, денег ни на что не хватает. В эту ночлежку попал Лука и пытался как-нибудь помочь всем жителем ночлежки. Самому Актеру Лука рассказывал о том, что есть даже и клиники бесплатные для людей, которые страдают алкоголизмом. Лука уверял, что Актера там вылечат и все снова наладиться, что Актер снова сможет вернуться к прежней жизни. Актер поверил всему это и пытался кое-какое время не пить, ведь мужчина хотел попасть в эту самую хваленную Лукой больницу.

Лука все-таки обнадеживал Актера, когда говорил о том, что тот сможет вернуться к прежней жизни и снова играть на сцене. Актера распирают надежды и множество планов. Он начинает подрабатывать и копить деньги, чтобы отправить в эту больницу. Когда Актер заводил тему на счет больницы, то Лука говорил, что не помнит, как она называется. Однако, уверял, что если Актер не будет пить, то он обязательно вспомнит.

Кому подходит профессия

Актер – специальность сугубо творческая. Уникальна она тем, что материалом в сценическом искусстве служит сам художник. Хоть режиссер и довлеет, образ все равно создает сам артист. Для перевоплощения требуется живое воображение и внутренняя подвижность. Само собой, у абитуриента не должно быть страха публичных выступлений и скованности. Но и этого мало. Самое важное в профессии – способность быть искренним не только в обстановке интимной близости, но и у всех на виду.

Если говорить о физических требованиях, то необходимы хорошая дикция и прекрасная память. Отдельно стоит упомянуть про внешние данные. Не будем лукавить: при прочих равных условиях в театральные вузы принимают тех юношей и девушек, которые соответствуют современным представлениям о красоте. Но все же определяющий фактор – отнюдь не внешность. Например, существует понятие сценического обаяния, которое приковывает внимание зрителя к актеру, даже если тот некрасив. А это уже внутреннее качество, и оно сродни таланту. Вспомните Нину Усатову, Лию Ахеджакову, Нонну Мордюкову: они никогда не блистали внешней красотой, но их имена навсегда вошли в историю советского и российского кинематографа.

Сочинение Характеристика и образ Актера

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои. Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения. Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.

За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.

Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.

Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма – это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма – это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит – Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство – это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и невербального обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь справляться с волнением перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, стрессоустойчивость.

Психическая уравновешенность

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения – знакомство с видами и жанрами театрального искусства.

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух – учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники – речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль – шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие – социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути – это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Где выучиться профессии

Лишь единицы становятся актерами, случайно попав на глаза режиссеру, или приняв участие в массовке, и выделившись на фоне остальных. Но и они в большинстве случаев для дальнейшего развития карьеры должны получить профильное образование. Сегодня непрофессиональные актеры, имеющие какой-то опыт и портфолио, могут рассчитывать максимум на съемки в рекламе, участие в развлекательном мероприятии.

Курсы

Прохождение курсов — этот тот минимум, который сегодня необходим для начала актерской карьеры. На них будущим артистам ставят речь, прививают базовые навыки пребывания на сцене, снимают психологические зажимы или внутренние барьеры.

При выборе курса стоит отдавать предпочтение школам при действующих театрах, а также организациям, которые делают ставку на практику (не менее 80% учебного времени). Полностью дистанционные или теоретические курсы не дадут заметного результата. Дипломы, выданные после прослушивания таких программ, не воспринимаются работодателями всерьез.

Чтобы получить базовые навыки в сфере актерского мастерства, надо отучиться на выбор на артиста драматического театра и кино, музыкального театра, театра кукол или эстрады и цирка. В России несколько десятков ВУЗов, готовящих по этим направлениям.

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Читайте также:  План к сказке стальное колечко паустовский 3 класс

Самыми престижными и популярными из них считаются Высшее театральное училище имени Щепкина, ГИТИС, Школа-студия при МХАТ, Театральный институт имени Щукина. Многие актеры получают свои первые роли уже во время учебы, к которой в таких заведениях относятся очень ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:+
Интересная творческая работа
+
Популярность и любовь зрителей
+
Возможность путешествовать
+
Творческое окружение
+
И даже возможность когда-то войти в историю
Но в профессии актера можно назвать и негативные стороны:

Ненормированный рабочий график

Нестабильный заработок

Гастроли и жизнь в гостиницах, не всегда в комфортных условиях

Для артистов балета и цирка велика вероятность получения травм

Источник

Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение

    Отличительное своеобразие пьесы в том, что большая часть персонажей не играет роли в развитии драматургической интриги Костылёвы — Наташа — Пепел. При желании можно было бы смоделировать такую драматургическую ситуацию, в которой все персонажи стали…

Она, правда-то, может, обух для тебя… Лука По-моему – вали всю правду, как она есть! Бубнов. Что лучше: истина или сострадание, правда или лож во благо? На этот вопрос пытались и попытаются ответить многие философы, мыслители, литературоведы, писатели….

«На дне» — сложное, противоречивое произведение. И, как всякое подлинно великое творение, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. Горький дает в ней два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного…

Начало двадцатого века ознаменовалось огромными изменениями в человеческом сознании, появилось предчувствие близкой катастрофы (которое впоследствии вполне оправдалось), в искусстве возникли новые жанры и направления, писателей стали интересовать не…

Характеристика литературного героя

Другие сочинения:

Актер (На дне Горький)
Характеристики главных героев произведения На дне, Горький. Их образы и описание

Один из персонажей пьесы, обитатель ночлежки. Настоящего имени он не называет, так как сам его забыл по причине пьянства. Помнит только псевдоним, представляется Сверчковым-Заволжским. Память Актера стала настолько плоха, что он тщетно пытается вспомнить стихи или продекламировать отрывки из пьес.

Больная чахоткой женщина, доживающая своим последние дни, жена трудяги Клеща. Она устала от жизни, в которой трясется над каждым кусочком хлеба и ходит в отрепьях. При этом Анна постоянно сносит жестокое обращение мужа. Бедняжке сочувствует кто угодно, только не её муж.

Один из наиболее жалких обитателей ночлежки в пьесе, бывший дворянин, промотавший свое состояние. Ему тридцать три года. Он когда-то был богатым аристократом, а теперь опустился на самое «дно», до положения сутенера. В прошлом у него остались сотни крепостных и карет с гербами.

Один из обитателей ночлежки, картузник, живущий там в долг. В прошлом он был владельцем красильной мастерской. Однако его жена сошлась с мастером, после чего он предпочел уйти, дабы остаться в живых. Теперь он опустился на самое «дно» и не желает сохранять в себе каких-либо положительных качеств.

Жена хозяина ночлежки Костылева и любовница Васьки Пепла. Василиса женщина жестокая и властная. Она младше своего мужа на 28 лет и вовсе его не любит, скорее всего, живет с ним ради денег. Она мечтает поскорее избавиться от него и время от времени подговаривает постояльца Ваську-вора избавить ее от мужа.

Постоялец ночлежки, потомственный вор. Ему с детства твердили, что он вырастет вором, как и его отец. С такими напутствиями он и вырос. Ваське 28 лет отроду. Он молодой, жизнерадостный и от природы добрый человек. Он не хочет принимать такую жизнь и всячески пытается найти другую правду.

Одна из персонажей пьесы; жительница ночлежки; торговка пельменей. Квашня добрая женщина, что можно понять по ее отношению в больной Анне, которую даже муж не жалеет. Она часто подкармливает больную, ухаживает за ней.

Один из постояльцев ночлежки, слесарь по профессии, муж Анны. В начале пьесы он идеализирует упорный труд, считая это единственным выходом из положения. Он мечтает вернуться к нормальной жизни с помощью честного труда. Клещ противопоставлен другим постояльцам ночлежки, которые предпочитают ничего не делать.

Один из главных действующих лиц в пьесе, неоднозначный персонаж, пожилой странник, неожиданно появившийся в ночлежке. У него богатый жизненный опыт и его миссия утешать разочарованных людей.

Один из второстепенных персонажей в пьесе, дядя Василисы и Натальи, полицейский. Он является участковым района, где располагается ночлежка Костылева. Часто наведывается, чтобы следить за порядком.

Одна из жительниц ночлежки в пьесе, падшая женщина, мечтающая о романтической любви. Несмотря на то, что она занимается проституцией, она мечтает о чистой и преданной любви. Однако её окружают нищета, безысходность и унижения.

Сестра хозяйки ночлежки, добрая и мягкосердечная девушка. Её образ заметно отличается от других постояльцев. В Наташе сочетаются доброта, чистота, достоинство и гордость. Именно этими качествами она очаровала Ваську Пепла. Интрига пьесы в том сумеет ли она сохранить эти качества под влиянием грубой и жестокой среды.

Литературные цитаты в речи Актёра (по пьесе М.Горького «На дне»)

Реминисценции, небольшие цитаты, упоминания произведений, литературных героев в монологах действующих лиц пьесы «На дне» — своеобразный авторский приём, тонко раскрывающий характер персонажа.

Актёр к месту и умно включает в речь небольшие цитаты из художественных произведений, стихотворные строки, уподобляет свою жизнь судьбе героев Шекспира, Беранже.

Он неоднократно обращается к «Гамлету», вспоминает «Короля Лира», цитирует стихи Беранже, произносит строку из «Утопленника» Пушкина («Наши сети притащили мертвеца»), приписывая её Беранже.

Литературные ассоциации, которые возникают у Актёра, не только говорят о его театральном прошлом, но и дают представление о духовном мире героя, его мучительных раздумьях о своей участи.

Гамлет, король Лир, очевидно, дороги Актёру драматизмом своих судеб, благородством характеров, стихи Беранже – сочувствием к отверженным и обездоленным.

Обращение Актёра к Лиру полно смысла.

Актёру хочется верить в возможность выздоровления и возвращения на сцену. В то же время нет убеждения в том, что надежда осуществима. Эта внутренняя борьба веры и сомнения необычайно тонко показана М.Горьким. В качестве примера приведу фрагмент текста.

«-Актёр. Я — уезжаю, ухожу… настанет весна – и меня больше нет…»

Здесь, полагаю, речь идёт не об уходе из ночлежки Костылёва. Здесь зреет мысль о самоубийстве. Обратим внимание на предложение «…меня больше нет…». Нет вообще! Предложение не закончено. Может ли Актёр сожалеть о том, что его не будет весной в ночлежке? А вот утвердиться в мысли, что жизнь будет по – прежнему течь, а тебя не будет, мучительно трудно! И в памяти встают не грязные нары, а то, что дороже всего человеку: весна как олицетворение жизни…

Но актёр гонит мысль о смерти. Может быть, ещё есть надежда на выздоровление?! И он строит воздушные замки: «Понимаешь – есть лечебница… для пьяниц… Превосходная лечебница… Свет…чистота, пища…всё даром!…- говорит он Наташе. – я её найду, вылечусь и … снова буду…»

Затем следуют слова, полные грустной иронии: «Я на пути к возрождению…как сказал…король…Лир!». Ценой мук и страданий Лир возродился как человек. Но, осознав зло, царящее в мире, Лир гибнет от этого зла.

Недоговорённость, прерывистость речи хорошо передают наплыв мыслей, смятение чувств Актёра.

Аналогии Актёра знаменательны, таят в себе значительный подтекст. В конце второго действия Актёр, потрясённый смертью Анны, ищет какой – то поддержки, он зовёт Луку: «Старик! Сюда, мой верный Кент…»Да, Кент

Невелика надежда Актёра на Луку, если он вспоминает Кента…

Важно обратить внимание на следующие слова Актёра: «Яма эта будет мне могилой… умираю, немощный и хилый».

Это точно процитированное начало стихотворения Беранже «Старый бродяга». Сюжет этой стихотворной новеллы – горестный рассказ о том, как драматически сложилась жизнь простого человека. Умение честно трудиться оказалось тщетным. Чтобы не умереть с голоду, бродяга вынужден воровать и грабить. Подводя итоги драматически сложившейся жизни, он говорит о лживости буржуазных свобод, призывает «мщенье на людей».

Актёр вспоминает «Старого бродягу», когда Сатин говорит об иллюзорности его мечты вернуться к новой жизни.

«Сатин. …Это всё старик навинтил Актёра … понимаешь, барон?

Барон. Старик – глуп…

Актёр. Невежды! Дикари!… Люди без сердца! Вы увидите – он уйдёт! «Обжирайтесь, мрачные умы»… (строка из стихотворения Беранже «Гастрономы») Он – найдёт себе место… где нет..нет..»

Актёр, по всей вероятности, уже решил покончить счёты с жизнью. Вот откуда это утверждение. Да, там «ничего нет»: ни радостей, ни страданий.

Строки «яма эта будет мне могилой», быть может, окончательный приговор

А «мрачные умы», которых Актёр призывает «обжираться» — это люди пресыщенные, не способные создавать духовные ценности, испытывать подлинные радости жизни.

Актёр уходит из жизни ожесточившимся человеком, не простившим своих обид, как не простил их и герой стихотворения Беранже.

Обращение Актёра к художественным образам, их осмысление обогащают наше представление о нём как о человеке, остро переживающем своё падение.

Жизнь нищего, затравленного человека была удивительно схожа с судьбой многих обитателей подвала Костылёва. Его исповедь усиливала впечатление безысходности их судьбы.

Жизнь не щадила бродягу из произведения Беранже, она не пощадила Клеща, Татарина и других «людей дна».

Пьеса «На дне» была создана Максимом Горьким специально для труппы Художественного театра, и первоначально не выглядела в глазах автора как самостоятельное литературное произведение. Однако сила психологического воплощения, острая, в какой-то степени даже скандальная, тема произведения, вывела пьесу «На дне» в ранг сильнейших драматургических произведений.

Вариант 2

В известной пьесе Горького «Да дне» множество интересных героев, одним из таких является Актер – пьяница, который просто забыл то, как его зовут. Мужчина, когда выпьет, любит хвастаться и рассказывать всем о том, как он когда-то играл на сцене в образе известных героев, говорит, что у него это замечательно получалось. Никто не знает то, как же зовут по-настоящему Актера, он забыл свое имя из-за того, что вечно пил.

Мужчина рассказывал о том, что когда он играл в театре, то имел сценический псевдоним. Всего его называли Сверчков-Заволжский. Актер часто мечтает о жизни, которая была у него раньше, хочет к ней вернуться. Сам Актер ютиться в небольшой ночлежке, где помимо его живет еще масса народа, которого постигла неудача в жизни. Все они живет очень бедно, денег ни на что не хватает. В эту ночлежку попал Лука и пытался как-нибудь помочь всем жителем ночлежки. Самому Актеру Лука рассказывал о том, что есть даже и клиники бесплатные для людей, которые страдают алкоголизмом. Лука уверял, что Актера там вылечат и все снова наладиться, что Актер снова сможет вернуться к прежней жизни. Актер поверил всему это и пытался кое-какое время не пить, ведь мужчина хотел попасть в эту самую хваленную Лукой больницу.

Лука все-таки обнадеживал Актера, когда говорил о том, что тот сможет вернуться к прежней жизни и снова играть на сцене. Актера распирают надежды и множество планов. Он начинает подрабатывать и копить деньги, чтобы отправить в эту больницу. Когда Актер заводил тему на счет больницы, то Лука говорил, что не помнит, как она называется. Однако, уверял, что если Актер не будет пить, то он обязательно вспомнит.

Талант и человек

Актер считает, что смысл не в образовании. Главное, иметь к чему-то талант. Мужчина приводит пример. Был артист, который не умел быстро читать, он складывал слова по слогам. Но передать силу слов мог так, что «театр трещал». По мнению актера, талант – это не то, что дано человеку свыше. Талант – это вера в себя, в свою силу. Если рассуждать как Актер, получится, что любой человек талантлив от природы. Он должен стремиться к тому, чтобы раскрыть в себе всю силу и природный дар. Удивительная вера в человека у пьяницы.

Сочинение Характеристика и образ Актера

Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои. Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения. Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.

За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.

Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.

Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.

Театр Актера

Сценическое имя персонажа – Сверчков-Заволжский. Странное сочетание двух понятий — небольшое насекомое и огромная область, с одной стороны. С другой, это жучок с пением, знакомым в русской деревне. Сверчок — ассоциация с крепкой тихой Русью. Заволжье – с ее небольшой частью, но великой рекой – Волгой. Почему такое имя у Актера? Что хотел донести им автор пьесы? Можно много и сложно рассуждать. С таким интересным сценическим персонажем происходят простые вещи: он спивается. Забыто собственное имя. Актер жалеет себя:

«Даже собаки имеют клички…».

Обидно за такую судьбу.

Актер называет только одну роль — могильщик. Что это? Символическая судьба: сыграл роль и выкопал себе могилу? Все сложно в театре героя. Была хорошая память – забыто даже любимое произведение, в голове крутится множество слов и понятий – их не к чему применить, гром аплодисментов заменился тишиной и насмешками обитателей ночлежки.

Карьерные возможности (рост)

— профессия, где нет привычной карьерной лестницы. Можно стать популярным или заслуженным артистом, можно стать всемирно известным актером и получить Оскара. Но, если актер становится директором театра или режиссером в кино, то он перестает выступать и фактически меняет профессию.

Начало карьеры обычно связано со студенческими спектаклями в театре и ролями второго плана в кино. Обычно будущее место работы определяется тем, где и у какого художественного руководителя учится будущий актер. Со временем амплуа расширяется, и актеру может достаться заветная главная роль.

Действующие лица

Сатин — мужчина лет сорока. В прошлом жил нормальной жизнью, служил телеграфистом, но попал в тюрьму, вступившись за сестру. Теперь зарабатывает шулерством. Предпочитает горькую правду самообману.

Актёр — мужчина лет сорока. В прошлом актёр театра (псевдоним Сверчков-Заволжский). Опустившийся алкоголик. Очень дорожит воспоминаниями о прошлой жизни.

Лука — загадочный персонаж, мужчина лет шестидесяти. Философ.

Васька Пепел — молодой мужчина, вор, постоянный обитатель ночлежки.

Андрей Дмитриевич (Митрич) Клещ — безработный слесарь. Верит, что вырвется из ночлежки и станет работать, как прежде.

Анна — жена Андрея Клеща.

Бубнов — ремесленник, производит картузы (головные уборы вроде кепки). Ушёл в ночлежку, когда жена нашла другого. Признаёт, что лентяй и алкоголик.

Барон — молодой мужчина, обнищавший дворянин.

Квашня — торговка пельменями, женщина средних лет.

Алёшка — молодой сапожник.

Кривой Зоб и Татарин — крючники (переносят с помощью крюка тяжёлые грузы).

Михаил Иванович Костылёв — хозяин ночлежного дома.

Василиса Карповна — жена Михаила Костылёва, молодая женщина.

Наташа — младшая сестра Василисы Карповны.

Медведев — полицейский, дядя Василисы Карповны и Наташи.

Жизнь и притча

Старец рассказывает обитателям ночлежки о бедном мужике, верящем в праведную землю. Там живут особые люди. Они хорошие, уважают друг друга, помогают. Все в их житье славно и хорошо. Праведная земля – это вера мужика. В трудные минуты он надеялся, что когда-то достигнет своей праведной земли. Ученый разубедил бедняка. Показал ему карты и схемы земли. Нигде не было того, что искал мужик. Сначала появилась злость, ударил бедный человек ссыльного ученого. Затем «удавился».

Актер как будто повторяет судьбу праведника. Сначала обретает веру в лечебницу, начинает готовиться. Даже делает первый шаг: бросает пить и идет работать. Но все завершается тем же – самоубийством. Лука создал утопический образ, но не помог его реализовать, исчез из подвала. Гибель персонажа предсказана историей старца.

Среди обитателей ночлежки на глазах у зрителя гибнут 3 человека: хозяин, Анна и Актер. Причины смерти везде разные. Актера жалко: талантливый человек превратился в горького пьяницу. Мужчина теряет смысл жизни, веру в помощь со стороны и уходит из жизни сам.

Какими качествами должен обладать (личные качества)

— это профессия, больше подходящая экстравертам. Актер чувствует внимание поклонников не только на сцене, но и в личной жизни. Если вы не готовы к взаимодействию с большим количеством людей на съемочной площадке, постоянному общению с журналистами, то работать актером может быть тяжело психологически. Кроме

умения легко сходиться с людьми и

творческих способностей,
актеру нужны
:

Умение выступать на публике (не бояться сцены)

Умение работать в команде

Отличная память

Трудолюбие

Ораторское мастерство

Выдержка и физическая подготовка

Абстрактное мышление

Уверенность в собственных силах

Энергичность

Чем занимается?

Данная профессия довольна специфична, чтобы сделать выбор в её сторону и точно не ошибиться, нужно иметь представление о навыках и умениях, которыми должны обладать люди, планирующие связать свою жизнь с актёрской деятельностью.

А именно:

Известные представители профессии

Сергей Витальевич Безруков

Советский и российский актёр драматического театра и кино

Советский и российский актёр драматического театра и кино, театральный режиссёр, продюсер, сценарист, народный артист Российской Федерации (2008)


Никулин Юрий Владимирович

Актёр, артист цирка

Советский российский артист цирка, цирковой режиссёр, киноактёр, телеведущий, Народный артист СССР (1973), Герой Социалистического Труда (1990)

Где учиться

Театральные вузы есть в большинстве регионов России. В частности, актеров готовят в следующих учебных заведениях:

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Cтатистика На весь экран

← Система Станиславского Управление эмоциями →

Специальности

В театральных вузах готовят актеров по следующим специальностям:

Стоит понимать, что выбранное направление ограничивает выпускника не так строго, как в других профессиях. Артист кино вполне может работать в музыкальном театре, а кукольники подчас переходят в драму. Все потому, что базовые предметы на всех отделениях одинаковы. Актерское мастерство, сценическое движение, речь, акробатика – эти и многие другие дисциплины студенты осваивают независимо от выбранного направления.

История

Родиной театра считается Древняя Греция, где сценические действа носили ритуальный характер. В Средние века лицедейство воспринимали как пособничество дьяволу, и лишь в эпоху Возрождения началось становление театра как серьезного культурного явления. Современная же школа появилась лишь на рубеже XIX и XX веков благодаря К.С. Станиславскому – основателю МХАТа и автору знаменитого во всем мире метода подготовки артиста. Сегодня сцена зачастую привлекает вчерашних школьников внешней атрибутикой. Ребята тянутся к красивой жизни, известности, роскоши. Но даже те юноши и девушки, которых по-настоящему интересует искусство, не всегда понимают, что профессия артиста – одна из самых трудных, и заметного успеха в ней достигают лишь немногие.

Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне»

Источник

Читайте также:  Рассказ о хобби хоккей 5 класс
Познавательное и интересное