Рассказ о алкоголе 6 класс

Сказки

Доклад Вред алкоголя на организм человека 6 класс сообщение

Сегодня любой специалист из сферы здравоохранения может рассказать какой отрицательный эффект на организм способно нанести употребление алкоголя. Данная проблема очень актуальна, ведь этой пагубной привычке подвержены не только взрослые, но и подростки. В любой компании почти у каждого в руках можно заметить пиво или энергетик. Здоровье удалось бы сохранить, если бы люди чаще думали о том, что они делают.

В первую очередь от алкоголя страдает мозг. Из-за сильнейшей интоксикации к нему замедляется доступ кислорода, что приводит к отмиранию клеток и слабоумию. Так же чрезмерное употребление алкоголя влияет на сердце человека, нарушает ритм его работы и является причиной инфаркта. Идёт негативное воздействие на дыхательную систему. Может наблюдаться учащенное дыхание, а впоследствии его затруднение. Алкоголь является источником возникновения и многих болезней, таких как бронхит, туберкулез, гастрит, панкреатит и многие другие. Люди страдающие от алкоголизма, часто борются с болями в желудке, которые перерастают в язвы, гастрит и другие патологии.

Часто на плакатах пропагандирующих вред алкоголя, можно заменить изображение печени. Именно этот орган подвергается нарушениям, что не даёт ему нормально функционировать. Печень у человека злоупотребляющего алкоголем имеет патологические нарушения, которые приводят к еще более плачевным последствиям.

Алкоголь способен полностью испортить работу нервной системы. Приводит к возникновению отклонений в психике. Начинается временное онемение определенных участков тела, нарушается ориентация в пространстве, возникают галлюцинации. Данные симптомы можно предотвратить, если вовремя прекратить употребление спиртосодержащих напитков.

Иммунная система тоже подвержена ослаблению в результате употребления алкоголя. А когда иммунитет ослаблен это приводит к развитию всевозможных инфекционных заболеваний.

Весь вред алкоголя просто очевиден. Пьющий человек становится потерянным для общества. Он в большей степени подвержен заболеваниям, а так же становится ослабленным и глупым, что приводит к полной деградации.

6 класс кратко 10 класс химия

Вред алкоголя на организм человека

Популярные темы сообщений

Портретом называют изобразительное воспроизведение человеческого облика, группы людей или животных. Портретное искусство зародилось в древние времена. Первые портреты просматриваются в древнеегипетской скульптуре.

Археологические исследования и находки позволяют сделать вывод, что музыке в Древнем Египте уделялось особое внимание – причем, почитаема она была как среди зажиточных, знатных людей, так и среди бедных.

Всем с детства известно такое природное осеннее явление, как дождь. Дождь является атмосферными осадками. Это такое природное явление, при котором вода в атмосфере при конденсации, выпадает из облаков на землю.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классный час о вреде алкоголя. Выполнили: уч-ся МКОУ Шаховской ОШ Глухаркина Виктория Земскова Юлия Руководитель: учитель русского языка и литературы Ноздрина Н.Е

Цель: формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

«Опьянение есть добровольное сумасшествие человека.» Аристотель

«Аль коголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году.

Производство хмельных напитков началось при Иване Грозном. Появились кабаки и доходы поступали в царскую казну.

«Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае.» В.М.Бехтерев

болезни сердца, инфаркты; болезни желудка, 12-перстной кишки; бессонница; болезни эндокринной системы; болезни почек; цирроз печени. Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!

От пива толстеют. Лицо становится отечным и одутловатым. Шелушится кожа, появляются боли в руках и ногах, так как из организма вымывается витамин В1. От пива страдает сердце. Лица, злоупотребляющие пивом, живут на 20 лет меньше. При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

Бледная кожа Неприятный запах изо рта и от одежды Отсутствие аппетита Нездоровые волосы Раздражительность, рассеянность Агрессивность Ухудшение памяти Снижение успеваемости Отечный вид лица

Статья 20.20 Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Статья 20.22 Распитие и появление, а также употребление несовершеннолетними наркотических и психотропных веществ в возрасте до 18 лет влечет наложение административного штрафа на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

«Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове.» библейская мудрость

Здоровые люди – это здоровая нация, счастливые дети, процветающая страна.

Здоровый образ жизни – залог вашего успеха!

Номер материала: ДБ-021489

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект по биологии 6 класс на тему: » Влияние алкоголя на организм человека»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по биологии на тему: «Влияние алкоголя на организм человека»

Биохимический механизм воздействия на организм. Нарушение в обмене веществ и в энергетическом балансе приводят к изменениям контрольно-регуляторной функции нервных клеток. Около 85% алкоголя, попавшего в организм, разрушается в печени, частично окисляясь до уксусной кислоты. При систематическом употреблении алкоголя снижается устойчивость организма к инфекциями и влиянию отравляющих веществ. Под влиянием алкоголя некоторые лекарства начинают проявлять совершенно неожиданные свойства: лечение не даёт положительного эффекта, а состояние ухудшается.

Степени отравления алкоголем: Из-за паралича мозговых центров у человека наблюдаются лёгкое психическое возбуждение и повышенная двигательная активность. 2) Наблюдается сильное психомоторное возбуждение, нарушение координации движений и начальная фаза помрачения сознания. 3) Человек находится без сознания, но рефлексы у него сохраняются и все ещё в нормальном состоянии находятся дыхательная и сердечно-сосудистая системы. 4) Человек сильно бледнеет в связи с резким падением артериального давления и ослаблением дыхания, он впадает в кому, и это может кончиться смертью.

Влияние алкоголя на подростковый организм Во время формирования организма, отравляющая деятельность алкоголя возрастает на 40%. Несмотря на это Россия лидирует в мире по подростковому алкоголизму.

Читайте также:  Сказки на ночь все части

Системы организма, на которые влияет алкоголь Сердечно-сосудистая Эндокринная Нервная Половая Пищеварительная

Сердечно-сосудистая система Хроническое алкогольное отравление создаёт благоприятные условия для возникновения гипертонической болезни и ухудшаёт её. Ускоряется развитие Атеросклероза. Атеросклеротические поражения мозговых и сердечных артерий часто становятся причиной смерти в результате инфаркта или инсульта.

Сердце При постоянном употреблении алкоголя, в начале сбивается ритм сердца, переходит в постоянные тяжелые расстройства и заканчивается сердечной недостаточностью. Одним из ранних проявлений поражения сердечной мышцы является нарушение ритма её сокращений и проводимости нервных импульсов.

Эндокринная система. Повреждение эндокринной системы значит повреждение желёз и всех органов, где есть эти железы.

Гипофиз Алкоголь вреден для растущего организма в первую очередь тем, что не даёт гипофизу контролировать рост тела, следовательно не дает ему развиваться.

Мозг Алкоголь оказывает ярко выраженное угнетающее действие на весь головной мозг, на все виды умственной деятельности человека. Наступает нарушение координации движений, отсутствие гармонического взаимодействия между психическими и двигательными функциями.

Половая система Нарушение половой системы связаны с нарушением эндокринной и нервной систем. Алкоголь поражает не только нервные клетки, но и половые железы, гипофиз, гипоталамус и надпочечники, которые осуществляют эндокринный контроль над сексуальной деятельностью и производством потомства.

Олигофренизм и уродство Это может возникнуть у потомства, родители которого либо употребляли алкоголь, либо до сих пор являются пьющими людьми.

Пищеварительная система Больше всего алкоголь влияет на пищеварительную систему, так как при проглатывании сначала проходит через печень и желудок, которые принимают на себя всё отравляющее действие. Поэтому с алкоголем связана такая страшная болезнь как рак.

Рак печени и желудка.

Алкоголь влияет не только на печень, но и на весь пищеварительный тракт

Самое страшное поражение С момента окончания второй мировой войны, которая унесла жизни 30 миллионов человек, Россия из-за пьянства потеряла около 17 миллионов человек.

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1068200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Классный час «Алкоголь-шаг в пропасть» 5-7 класс

специалист в области арт-терапии

Алкоголь – шаг в пропасть

Демина Ольга Александровна
социальный педагог
МОУ «Дальнинская СОШ»

Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу.

Профилактику алкоголизма в подростков и юношеском возрасте следует проводить в направлениях:

— воспитывать не против алкоголизма в целом, а против каждого из его элементов, каждого его проявления;

— воспитывать в первую очередь на предотвращение отрицательных последствий употребления алкоголя, которые могут развиться в ближайшее время, а не через 10-15 лет и даже позже. Подростки и юноши, а тем более дети не склонны (а часто не способны в связи с возрастом) реально задуматься над тем, что может случиться с ними через 10-15 лет. Но для них может быть убедительной мысль о том, что в данный конкретный период жизни они теряют многое из-за употребления алкоголя;

— вырабатывать отрицательное отношение к алкоголю следует не только на основе разъяснения негативных последствий злоупотребления им, но и путем оценки всех отдельных моментов неприглядного поведения пьющего, вскрытия несостоятельности всех тех «преимуществ» и «достоинств», которыми бахвалятся алкоголики в целях самоутверждения.

Значимость данного мероприятия в том, что дети получают не только информацию о вреде алкоголя, но и имеют возможность пронаблюдать воздействие алкоголя на организм.

Данную разработку можно использовать не только как внеурочное мероприятие, но и применять на уроках биологии и ОБЖ.

Тема: Алкоголь –шаг в пропасть.

Место проведения: МОУ «Дальнинская СОШ»

Дата проведения: 23 октября 2015 года

— пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления алкоголя среди подростков;
— формирование у учащихся устойчивого неприятия к употреблению алкоголя.

— сформировать у учащихся четкое представление о воздействии алкоголя на организм;

— развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Форма занятия: тематический классный час.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты «Мудрые мысли»

Материалы: бланки телеграммы (по количеству участников), лист бумаги, ручка, фломастеры.

На сцену выходит человек с бутылкой водки в руке. Оглядывает мутным взором зрителей и с удовольствием пьет из горла. После этого зевает, садится на стул, откидывается на спинку и засыпает.

Ведущий: (читает за кулисами)

Один человек умер, и Господь сказал ему: «Так и быть выбирай сам, в рай пойдешь или ад.»

Пошел человек в рай. Смотрит, хоть там и красиво, люди добрые и приветливые, но никто не курит, пьяных не видно, не привык он к такой жизни. Думает: пожалуй, скучно мне тут будет. Пойду, посмотрю, что в аду делается.

Приходит к дверям ада, заглядывает – а там застолье: люди пьют, курят, сквернословят, анекдоты рассказывают, смеются, колются… Вот, думает, это по мне. Я и на земле любил так жить, и тут буду жить так же…

Печень (из-за сцены). Ой-ой-ой! Бедная я, несчастная! За что же мне такое наказание!? Третий день один алкоголь заливает! Как из этого кровь делать!? Все мучения мне!

(выползает на сцену – выглядит плохо, садится на пол рядом с человеком и заливается слезами).

Сердце (из-за сцены). Так-то уж и все! А мне каково приходится!? Посмотри, в каком бешеном ритме мне работать приходится! Как давление подскочило! Запыхалось я все! Так что не волнуйся, самая трудная работа, как обычно, на мне!

(выползает на сцену, запыхавшееся, садится рядом с человеком, тяжело дышит)

Желудок (из-за сцены). Конечно! Вы все несчастные! Вы на меня-то посмотрите! Горю огнем! Изжога замучила!

(выходит на сцену, видит бутылку, хватает, нюхает, с брезгливым видом отставляет). Фу, гадость какая!

Глаза (выходя на сцену и занимая свое место). Да кому до вас какое дело! А вот мы, ужас какой! Красные, опухшие! Нам самая тяжкая работа и самые тяжкие мучения достаются! На людей глядеть стыдно!

Читайте также:  Рассказы бажова для 4 класса распечатать

Руки (выходя и садясь на место). Подумаешь, чуть-чуть покраснели! Подумаешь, стыдно! Вот нам – настоящее мучение! Ни шевельнуться, ни поднять ничего нельзя! Мышцы все обвисли, суставы опухли, кости хрустят, а ведь мы так молоды! Нам бы спортом заняться! Силу свою показать! Ох, тяжело нам жить на свете!

Желудок. Вот, вы все жалуетесь, как вам плохо! А ведь самое-то страшное – моя болезнь! Коли меня не будет, что с вами со всеми станется!? Кто вас кормить-поить будет? Кто пищу перерабатывать станет?

(Проведение опыта сворачивания белка под действием спирта.)

Печень. Ты, желудок, лучше молчи! Нашелся здесь самый важный! Да ежели я кровь создавать да очищать не буду, кто твою переработанную пищу разносить по организму станет? Лопнешь ты! От гордости да пищи тебе ненужной!

Сердце. Это я сейчас лопну! От смеха! Глупые вы, глупые! Да кто вы рядом со мной? Если я не буду гнать кровь, то и от тебя, печень, и от тебя, желудок, не будет никакого проку!

(Демонстрация опыта, иллюстрирующего вредное влияние алкоголя на кровь. В пробирку №1 к 5 мл крови (свиной) добавляем 5 мл физиологического раствора. Взбалтываем. Содержимое остается мутным, т. к. эритроциты не разрушаются. В пробирку №2 к 5 мл крови добавляем 5 мл этилового спирта. Взбалтываем. Содержимое становится прозрачным, т.к. кровяные тельца разрушаются. Вывод: так как эритроциты разрушаются, следовательно, газообмен в организме нарушается.)

Руки. Если мы в рот ничего не положим, то ты, желудок, даже пищи не получишь!

Глаза. А если мы не посмотрим, куда идти, вы же все в лепешку расшибетесь! Или гвозди грызть будете!

Мозг (выходит). Что вы, глупые, устроили тут! Кто нужней, кто полезней, кто главней! О чем вы спорите!? Ведь мы же все так тесно связаны! Глаза посмотрят, руки возьмут, желудок пищу переработает, печень кровь создаст, сердце эту кровь по всему организму гонять будет, глаза лучше видеть будут, руки быстрее работать! Желудок без мозга – это глупо и смешно, но и мозг без желудка долго не продержится! Так что давайте-ка не будем спорить, лучше все вместе постараемся нашего хозяина вылечить!

Все уходят, человек зевает и просыпается.

Ведущий: Осознавая опасность, которую несут людям спиртные напитки, человечество начало борьбу с алкоголизмом. Расскажем только о самых необычных методах борьбы.

Ученик 1 : Например, в Древнем Египте существовал обычай ставить во время пирушки на углу праздничного стола скелет, увенчанный погребальными украшениями. Это служило убедительным напоминанием участникам празднества о необходимости соблюдать меру в употреблении горячительных напитков.

Ученик 2: В Спарте по закону Ликурга за употребление спиртного напитка грозило публичное наказание, а в случае повторного нарушения закона – казнь. Здесь же принято раз в год напаивать допьяна рабов и показывать их в таком виде юношам, чтобы внушить им отвращение к пьянству.

Ученик 4: В России спиртные напитки были известны с XVI в. Считают, что впервые их завезли сюда генуэзские купцы. Вскоре власти убедились во вреде алкоголя, и при царе Алексее Михайловиче в 1652г вышел указ: «Продавать водку по одной чарке человеку, а больше той указанной чарки одному человеку не продавать, и на кружечные дворы и близко двора питухам не сидеть, и пить давать не велено». Однако через семь лет вышел новый указ: « Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять».

Ведущий: Мы предварительно провели социологический опрос среди молодежи и выяснили… (результаты социологического опроса). А сейчас я попрошу вас создать баннер, который бы рекламировал отрицательные стороны алкогольных напитков(пива, вина, водки и т.д.)

(Презентация рекламы, обсуждение. Ведущий благодарит за работу)

Рефлексия. Предлагаю вам написать срочную телеграмму своему товарищу, который пропустил нашу беседу «Зачем я посетил это мероприятие?» (одно-два предложения).

А в конце я хочу вам прочитать притчу «Два волка».

«Когда-то давно, старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человек идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк. Которого ты кормишь.»

Ведущий: Спасибо за совместную работу! Желаю счастья и здоровья!

Источник

Классный час. Правда об алкоголе. 6 кл.

специалист в области арт-терапии

Классный час «Правда об алкоголе».

Цель : Целенаправленно формировать осознанное отрицательное отношение к алкоголю.

* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;

* Объяснить учащимся о действии алкоголя на организм;

* Познакомить с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя;

* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

* Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом (экономические, социальные стороны);

* Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна;

* Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует;

* Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Ход классного часа.

I. Вступительное слово классного воспитателя.

Классный воспитатель: 1. Вспомните, что такое реклама?

(реклама – это способ информировать покупателя о цене, качестве, возможностях использования предлагаемого товара)

2. Какова цель любой рекламы?

(Продавать потребителю товар)

3. Приходилось ли вам, Вашим родителям использовать продукцию, предлагаемую рекламой?

4. Всегда ли вы, ваши близкие оставались довольны, приобретая рекламируемую продукцию? Не было ли разочарования?

К сожалению, часто с целью привлечь внимание потребителей производители не жалеют ни денег, ни фантазии на привлекательность и красочность рекламы и мы, доверчиво приобретая рекламируемую продукцию, часто испытываем чувство досады и разочарования. Но нередко узнать о качестве рекламируемой продукции мы можем лишь тогда, когда начинаем ею пользоваться. Как же узнать, что в рекламе является правдой, а что – ложь?

ВЫВОД: Для этого нужно узнать достоверную информацию, факты.

5. Какая рекламируемая представляющая продукция может не только разочаровать людей, но и нанести непоправимый вред здоровью?

6. Как же нам не поддаться на привлекательные уловки рекламы пива?

(Надо знать правду о действии алкоголя на здоровье человека)

7. Считаете ли вы, что знаете правду об алкоголе? (ответы детей).

Тема нашего классного часа звучит так «Правда, об алкоголе».

Читайте также:  Рассказ про зайчика в детский сад

Мы должны понять, в чем заключается вред алкоголя, как он действует на организм человека и как научиться отказываться от алкоголя.

(слайд № 9) В глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивался головной болью, разбитостью, дурным настроением. Разумеется, наши далекие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели. К сожалению, Печальные последствия употребления спиртного привлекали к себе меньше внимания, чем улучшения настроения, сопутствующее употреблению алкоголя.

Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголь?

Алкоголь – это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Вначале я хотели бы все-таки выяснить ваши представления, знания о влиянии алкоголя на человека.

В одной из любимых сказок А.С. Пушкина мы встречаем такую концовку:

И никто с начала мира

Ни видал такого пира;

И я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

История изготовления и употребления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетий, традиция эта сохраняется и сегодня, ведь этому есть масса причин:

Для пьянства есть такие поводы: поминки, праздники, встречи, проводы, крестины, свадьба, развод, мороз, охота, Новый год, выздоровленье, новоселье, успех, награда, новых чин.

) Классный воспитатель: Знаете ли вы, что такое алкоголизм?

В формировании алкогольной зависимости решающую роль играют следующие факторы:

1) Социальные факторы: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.

2) Биологические: наследственная предрасположенность. По данным Альтшуллера до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.

3) Психологические: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

По моему мнению, доминирующим фактором, в связи с которым алкоголизм получил широкое распространение в Российской Федерации, является низкая способность к социальной адаптации у россиян при переходе от одного строя к другому и резкое изменение социального положения населения.

Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, при этом, в первую очередь, страдают высшие отделы мозга. Быстро доставленный потоком крови к головному мозгу, алкоголь проникает в нервные клетки, при этом разрушается, в результате чего связь между различными отделами мозга расстраивается.

Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга вслед за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Кора перестает контролировать работу низших, так называемых подкорковых отделов мозга. Вот почему опьяневший человек как бы теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. Каждая новая порция спиртного все больше парализует высшие нервные центры, словно связывая их и не позволяя вмешиваться в хаотическую деятельность резко возбужденных отделов мозга.

Эффекты воздействия на ЦНС:

Выделяют две фазы действия алкоголя на ЦНС:

Фаза возбуждения, характеризуется эйфорией, ощущением бодрости и прилива сил, расторможенностью, снижением самокритичности.

Фаза угнетения ЦНС и депрессию.

То, что мы в быту благодушно называем опьянением, в сущности, есть не что иное, как острое отравление алкоголем, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хорошо, если через определенное время организм, освободившийся от яда, постепенно возвращается к нормальному состоянию. Ученые выяснили, что алкоголь, введенный в организм не сразу выводиться оттуда, и какое-то количество этого вещества продолжает свое вредное действие на органы в течение 1-2 дней, а в некоторых случаях и больше.

Очень опасен алкоголь для юных, особенно для девушек, поскольку их организм в период роста легче подвергается воздействию наркотиков. Пьющие (особенно девушки) под влиянием алкоголя делаются развязными, болтливыми, несдержанными, не достаточно критичными к своему поведению. В пьяном виде девушки теряет стыд, женское достоинство, она склонна к легкомысленному поведению. Последствие в результате опьянения, бывают трагичными.

Вы уже настолько взрослые, что должны уметь выбирать друзей. В вашем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки. Не говоря уже о том, что вы сами должны избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

Исследования ученых доказали, что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее.

Нелишне повторить, что при употреблении вина у девушек и юношей поражаются все органы, но особенно ранимы центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями …

II. Пословицы об алкоголе.

Класс делится на две команды. Каждой команде выдаются пословицы об алкоголе. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

С хмелем познаться – с честью расстаться.

Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.

Пить до дна – не видать добра.

Классный воспитатель читает вопросы, а учащимся предлагается ответить на вопросы «ДА» или «НЕТ».

Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (НЕТ )

Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (ДА )

Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.). ( НЕТ )

По меньше мере половина дорожных происшествий являются результатом вождения в нетрезвом виде. ( ДА )

Алкоголь препятствует быстрой реакции. ( ДА)

Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвление тканей (после чего они не восстанавливаются). ( ДА )

Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызвать у него умственную отсталость. ( ДА )

Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. ( НЕТ )

Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде. ( ДА )

Подросток может стать алкоголиком от пива. ( ДА )

Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. ( ДА )

Источник

Познавательное и интересное