Сочинение Бабушка в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой
Бабушка является суеверной и очень трудолюбивой женщиной. Она с раннего утра трудилась в доме и на огороде, после чего ехала на рынок, чтобы продать свежие ягоды. Красивые и новые наряды героиня надевала только для особых случаев как праздники или поездка в город. Петровна недолюбливала разгильдяев и пьяниц. Из-за этого много раз ругалась с соседом Левонтием, который постоянно уходил в запой. В такой же строгости она держала внука и мужа. Бабушка всегда наводит в доме порядок и ведет расчеты по расходам.
Внук слушался Екатерину Петровну, поскольку знал, какое его ждет наказание за непослушание. Витя всегда ел за столом и не ходил с едой по дому. Мальчик боялся гнева бабушки. Екатерина Петровна очень хорошо знала своего внука и старалась изо всех сил приучить его к порядку. Несмотря на строгость, бабушка очень любила мальчика и не поддавалась на слезы, уловки и действия внука. При этом она всегда знала, когда Витя говорит правду, а когда лжет.
Героиня была вынуждена применять предельную строгость по отношению к внуку. Поскольку она желала, чтобы мальчик вырос честным, справедливым и хорошим человеком. Зная своего внука хорошо, старушка запрещала ему дружить с соседскими мальчиками. В гневе она сильно кричала. Из-за чего дедушка называл ее генералом. Екатерине не нравилось, что дедушка балует Витю.
Екатерина Петровна любит посплетничать и знает обо всех последних новостях поселка. Она всем рассказала про обман внука и наказала его по всей строгости. Мальчик хорошо запомнил урок бабушки. Витя очень сильно плакал и решил больше не врать. Бабушка очень любила Витю и купила ему пряник «коня с розовой гривой». Повзрослев, Витя часто вспоминает подарок бабушки, олицетворяющий ее доброту и любовь.
Вариант 2
Бабушка — женщина старых нравов. Ей пришлось воспитывать маленького внука. Ей хотелось, чтобы он вырос порядочным человеком. В случае с обещанием купить внуку розового коня, если он поможет собрать земляники, хорошо раскрываются ее две стороны характера: строго и мягкого.
Катерина Петровна пережила много трудностей в жизни. Когда-то она потеряла родную дочь, суеверно прося реку вернуть пропавшую девушку. Она была трудолюбивой и порядочной, поэтому ей не нравились пьяницы и лентяи. Ей не хотелось, чтобы внук общался с соседскими ребятишками, которые озорничали и учили Витю плохим поступкам. Именно один из них подговорил его съесть всю собранную землянику и пойти на обман: траву присыпать горсткой ягод. Однако бабушка не запрещала общаться с соседскими детьми, понимая, что мальчику это нужно.
Катерина Петровна бережлива. Она не раскидывала деньгами. В долг давала только тем, кто возвращает. Она аккуратно пересчитывала деньги и старалась копить.
Имея сильный и строгий характер, она крепко держала и мужа. Ей приходилось многие вопросы по хозяйству решать самой, потому что бабушка была не слишком доверчива и предпочитала держать все под своим контролем. Катерина Петровна не поддавалась на ложь и слезы внука и умела распознать детскую манипуляцию. Отличаясь суровостью характера, она жестко отчитала его, когда раскрылся его обман с ягодами. Бабушка рассказала об этом случае всем, чтобы пристыдить мальчика. Скорее, она так сделала, чтобы он вырос хорошим и нелживым человеком.
Несмотря на строгий характер, Катерина Петровна была общительной женщиной. Она ни с кем не ссорилась и умела налаживать дружеские контакты. После случая с обманом внука к ней много кто заходил, именно поэтому об этом событии многие узнали.
Бабушка очень любила внука. Она была с ним строга, но и мягкой тоже. Она разрешала общаться с соседскими детьми, хотя они ей не нравились, и купила пряник, чего внук не заслужил. Герой рассказа вспоминает этот случай с теплотой и благодарностью.
Катерина Петровна преследовала нелегкая судьба. Она привыкла полагаться на себя, старалась держаться правды. Она осуждала лентяев, потому что была трудолюбивой. Чтобы внук вырос порядочным и хорошим человеком, она держала его строго, но старалась быть справедливой. Будучи все же мягкой и доброй она вручила ему заветный пряник. Она понимала, что ребенок должен расти в любви и прощении.
Образ бабушки
Все кто читали произведение Астафьева, Конь с розовой гривой знают, что бабушка сыграла ключевую роль в ситуации с пряником в форме коня. Бабушка Вити это уже старая женщина, которая не раз была проверена судьбой на прочность. Она пережила огромную трагедию в своей жизни. Ее дочь утонула в реке. Ее долго пытались найти, а бабушка молитвами и обрядами умоляла речку вернуть ей дочь.
Это очень занятая и трудолюбивая женщина. Она не теряет не одной возможности, чтобы немножко получить денег. Каждое утро она ездит в город, где продает ягоды. И при всем этом она успевает делать все по хозяйству. Дома она ходила в обычной деревенской одежде, а вот когда ей было нужно в город, она переодевалась красивый наряд. Она очень негативно относиться к ленивым людям и пьяницам. Она часто говорит своим соседям, чтобы они не ленились и шли работать. Также она заставляет работать своего мужа. А вот внука она с самого его рождения начала приучать к труду и работе. Она его отправляет собирать ягоды, которые она потом продает в городе.
Бабушка любит, чтобы всегда и везде был порядок и всеми средствами она его поддерживает. У бабушки денег не много, но она может дать в долг нуждающемся людям. Она знает как трудно заработать деньги и относится к ним очень осторожно, и при этом пытается отложит на крайний случай.
Сам автор изобразил бабушку строгой женщиной. Витя боялся бабушку если она приходила домой грустной. Он делал все возможное, чтобы не огорчить бабушку. Сама же бабушка любила своего внука, но некогда не оставляла его безнаказанным за его проделки. Она растила его в таких условиях, чтобы он вырос хорошим человеком и знал, каким трудом все дается. За то, что весь дом держался на плечах бабашки, дедушка в тайне называл ее генералом. Бабушка была общительной и к ней часто заходили, чтобы просто узнать новости. Также она говорила всем о проделках внука, чтобы воспитать его характер. Такой метод воспитания приводил к тому, чтобы Витя не совершал больше плохих поступков.
Все-таки бабушка любила своего внука. Так как он был круглой сиротой, и все воспитание лежало прямиком на ней. И однажды она решила порадовать внука и купила ему пряник в форме коня с розовой гривой. И все ее методы привели к тому, что ее внук вырос полноценным мужчиной.
Также читают:
Картинка к сочинению Бабушка в рассказе Конь с розовой гривой
Популярные сегодня темы
Произведение «Мальчики» относится к целому циклу рассказов под названием «Братья Карамазовы». Главные герои – это Николай Красоткин и Илья Снегирев.
Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».
Тарас Скотинин – является одним из главных отрицательных лиц в произведении. Он предстаёт перед читателем крайне неприятной личностью, которая отторгает все хорошие и позитивные эмоции
Конь с розовой гривой (сборник) Текст
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Уж очень просто всё получилось. Васютка ещё не знал, что страшное в жизни часто начинается очень просто.
Уж очень просто всё получилось. Васютка ещё не знал, что страшное в жизни часто начинается очень просто.
Спи, не бойся. Жизнь страшнее снов, батюшко
Спи, не бойся. Жизнь страшнее снов, батюшко
Я покорно умылся, долго возил по лицу сырым рукотерником и вспомнил, что ленивые люди, по заверению бабушки, всегда сырым утираются, потому что всех позднее встают.
Я покорно умылся, долго возил по лицу сырым рукотерником и вспомнил, что ленивые люди, по заверению бабушки, всегда сырым утираются, потому что всех позднее встают.
главное в ягодах — закрыть дно посудины.
главное в ягодах — закрыть дно посудины.
Народные приметы не знают границ и расстояний.
Народные приметы не знают границ и расстояний.
Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.
Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.
Ешь за столом, иначе будет худо
Ешь за столом, иначе будет худо
Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное.
B школу съезжаются ребята со всей округи: тут и эвенки, тут и ненцы, и нганасаны. У них свои привычки. Бывало, достанет кто-нибудь из них на уроке трубку и без лишних рассуждений закуривает. Особенно грешат этим малыши — первоклассники. Они только что из тайги и никакой дисциплины не понимают.
Григорий Афанасьевич шагнул к жене, минуту стоял растерянный, потом заговорил, сдерживая волнение:
— Ну, а зачем реветь? Нашёлся — и хорошо. К чему мокреть-то разводить? Здоров он? — и, не дожидаясь ответа, направился к избушке. Мать остановила его:
— Ты уж, Гриша, не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся. Порассказывал, так мурашки по коже…
Григорий Афанасьевич зашёл в избу, поставил в угол ружьё, снял дождевик.
Васютка, высунув голову из-под одеяла, выжидательно и робко следил за отцом. Дед Афанасий, дымя трубкой, покашливал.
— Ну, где ты тут, бродяга? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.
— Вот он я! — привскочил с топчана Васютка, заливаясь счастливым смехом. — Укутала меня мамка, как девчонку, а я вовсе не простыл. Вот пощупай, пап. — Он протянул руку отца к своему лбу
Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное.
B школу съезжаются ребята со всей округи: тут и эвенки, тут и ненцы, и нганасаны. У них свои привычки. Бывало, достанет кто-нибудь из них на уроке трубку и без лишних рассуждений закуривает. Особенно грешат этим малыши — первоклассники. Они только что из тайги и никакой дисциплины не понимают.
Григорий Афанасьевич шагнул к жене, минуту стоял растерянный, потом заговорил, сдерживая волнение:
— Ну, а зачем реветь? Нашёлся — и хорошо. К чему мокреть-то разводить? Здоров он? — и, не дожидаясь ответа, направился к избушке. Мать остановила его:
— Ты уж, Гриша, не особенно строго с ним. Он и так лиха натерпелся. Порассказывал, так мурашки по коже…
Григорий Афанасьевич зашёл в избу, поставил в угол ружьё, снял дождевик.
Васютка, высунув голову из-под одеяла, выжидательно и робко следил за отцом. Дед Афанасий, дымя трубкой, покашливал.
— Ну, где ты тут, бродяга? — повернулся к Васютке отец, и губы его тронула чуть заметная улыбка.
— Вот он я! — привскочил с топчана Васютка, заливаясь счастливым смехом. — Укутала меня мамка, как девчонку, а я вовсе не простыл. Вот пощупай, пап. — Он протянул руку отца к своему лбу
Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства именно этой и никакой другой родни.
Село наше, кроме улиц, посадов и переулков, скроено и сложено еще и попесенно — у всякой семьи, у фамилии была «своя», коронная песня, которая глубже и полнее выражала чувства именно этой и никакой другой родни.
В. Астафьев «Конь с розовой гривой». Как описать бабушку?
Бабушка в рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой»
описание бабушки, портрет, внешность
бабушка и внук, сочинение
Она знает, что судьба внука Вити будет не простой, трудно сироте придется в жизни и поэтому так строга и требовательна.
Она целый день хлопочет по дому. Все у нее прибрано, везде порядок. Смотри за домом, за коровой, за внуком и дедом. А она уже не молода. И внуку Вите стыдно, что он огорчает бабушку.
Но дом Левонтия, его веселые и озорные дети, друзья Вити, манят к себе живой веселой жизнью. Он поддается на уговоры и насмешки, обманывает бабушку, таскает у нее калачи. Понимает, что бабушка все узнает и рассердится, но ничего с собой поделать не может.
Это и огорчает Катерину Петровну. Она хочет добра, хочет убедить ребенка в ом, что воровать и обманывать нельзя, что это приведет его к плохому, испортит ему жизнь.
Так что без строгости в воспитании направить Витю на путь истинный невозможно.
Но любит она его беззаветно и прощает все и пряник дарит. Заветного коня с розовой гривой.
В автобиографическом рассказе «Конь с розовой гривой» автор описывает свое детство. История с розовым конем особенно дорога ему воспоминаниями и о бабушке Катерине Петровне.
Бабушка была и строгая, и добрая. Внук остался рано сиротой, поэтому бабушка была ему вместо матери.
Витя побаивался бабушку, когда провинился, так как она отчитывала его.
Когда же его обман открылся, бабушка, конечно же,хорошенько отчитала его.
Мальчику было тяжело и стыдно. Он даже потом не сразу заметил, что на столе красовался пряник конем с розовой гривой.
Какие качества характера бабушки проявились в эпизоде наказания героя?
Помимо строгости, этот эпизод характеризует бабушку как доброго и справедливого, честного человека. Она купила Вите пряник, как и обещала, хотя он, возможно, и не заслужил его. Но именно это и запомнилось герою. Он запомнил на всю жизнь этот бабушкин подарок.
Описать бабушку можно, следуя по сюжету рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой».
В этом рассказе все действие разворачивается вокруг мальчика-сироты. Он рано остался без матери, которая утонула в Енисее, и его воспитывают бабушка с дедушкой. Бабушку можно описать следующим образом.
Бабушку Вити зовут Катерина Петровна. Это строгая и трудолюбивая женщина. В доме у неё порядок, чистота. Она очень любит своего единственного внука, но лишний раз этого не показывает, не заласкивает его, а относится к нему строго и требовательно. Бабушка много трудится сама, знает, как достаются средства для жизни, и старается воспитать Витю в труде. Она объясняет внуку на примере семьи соседа Левонтия, какой безалаберный образ жизни царит там.
Доброта и мудрость бабушки особенно проявились в истории с пряничным конем, когда внук обманул её, не насобирав земляники на продажу. Бабушка долго стыдила внука, добиваясь, чтобы он понял, как он плохо поступил, а затем, простив его, все-таки угощает его привезенным с базара пряником. Внук на всю жизнь запомнил щедрость бабушки и этот пряник в виде коня с розовой гривой.
В произведении В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка Катерина Петровна является одним из главных героев. Она занималась воспитанием внука Вити, который рано остался сиротой.
Витю, главного героя рассказа Виктора Астафьева « Конь с розовой гривой», воспитывала бабушка Катерина Петровна, мать мальчика утонула. Бабушка Вити строга, но необыкновенной доброты человек, она постоянно занимает деньги непутевому семейству левонтьевских, которые живут по соседству. У неё порядок в хозяйстве, есть корова, огород, она ездит на рынок, торгует ягодой. Очень провинился перед бабушкой Витя, обманул ее. Бабушка отправила его за ягодой, но он прогулял с друзьями, а ягоду, которую собрал, они съели. Бабушка обещала продать ее и купить пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми глазами и копытами. Чтобы бабушка не бранилась, Витя в корзинку положил траву, которую сверху присыпал ягодой. Бабушка увезла эту корзинку на рынок. Когда открылся обман, Витя боялся показаться бабушке на глаза, прятался по соседям. Бабушка сильно ругала мальчика, но несмотря на его плохой поступок, она купила ему заветный пряник. С таким пряником у деревенских детей сразу столько почету и внимания. Любила внука своего бабушка, прощала, великодушный и добрый она человек.
В рассказе «Конь с розовой гривой», бабушка Вити, Катерина Петровна является одним из центральных персонажей и наверно это сделано не случайно, ведь именно бабушка занималась воспитанием мальчика и как старшее поколение передавала своим потомкам духовность, честность, порядочность, которые всегда должны присутствовать в каждом человеке. Бабушка, это по сути совесть Вити, который должен брать с неё пример.
Виктор Астафьев так описывает Катерину Петровну:
По характеру эта женщина была очень доброй, но справедливой. Бабушка не терпела обман и даже Витю, своего любимого внука вполне могла отругать или
Катерина Петровна является трудолюбивым и честным человеком.
В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» бабушка является одной из главных героинь.
Ее зовут Катерина Петровна.
Она воспитывает своего внука, сына дочери, который остался сиротой после трагической гибели его мамы.
Мальчика зовут Витя и он, как и все мальчишки, любит играть, иногда забывая наказы бабушки.
Бабушка воспитывает его строго, но лишь для того, чтобы мальчик вырос честным и чтобы привить ему правильное понимание добра и зла, хорошего и плохого.
Бабушка в этой истории не держит зла, она объясняет, что не нужно делать, но не лишает мальчика простых детских радостей и угощает его пряником в виде коня, о котором мальчик мечтал.
Описание бабушки из рассказа «Конь с розовой гривой».
Бабушка главного героя, Катерина Петровна, была женщиной строгой и обстоятельной, она сама все время занималась каким-нибудь делом и не любила тех, кто ничего не делал. Именно поэтому она так поносила соседей, семью Левонтия, и корила хозяина за безделье. При этом бабушка знала каким трудом достаются деньги и потому всегда их пересчитывала.
Бабушка Вити была старая и мудрая женщина, она конечно поняла, что мальчик не сам придумал историю с ягодами, но все же считала нужным показать строгость, воспитать в мальчике чувство отвращения к обману, поэтому она специально всем рассказывала о его поступке, чтобы лишний раз пристыдить героя.
Но бабушка была очень добрая и сильно любила своего внука, поэтому еще в городе она решила, что все равно простит его, и купила ему заветный пряник.
В этом рассказе «Конь с розовой гривой» бабушка по имени Катерина Петровна главная героиня. Ей автор явно симпатизирует. Несмотря на года, она вместе с дедом воспитывает своего внука. Его мать трагически погибла в речке.
Все испытания женщину не сломили.
О внешности Катерины Петровны известно следующее.
Бабушка у Вити добрая, но строгость к мальчику проявляет, он ее любит и слушается, потому что знает, иначе ему придется в жизни тяжело.
Катерина Петровна хочет чтобы ее внук вырос нормальным человеком, а не мошенником.
Бывает, что если Витя провинится бабушка его и побить может.
Еще Астафьев описывает героиню шумной, бойкой и громкой женщиной. Зарабатывает она на жизнь тем, что в тайге собирает ягоды и продает их. Муж Катерины Петровны зовет ее «генералом». Любит женщина еще и новости узнавать в родном селе, да и делится тем, что узнала.
В какой главе романа Преступление и наказание описывается его герои
Это неудачный жених Дуни, сестры Родиона Раскольникова.
Его описание можно найти в пятой главе второй части романа.
Описание этого героя можно найти как минимум дважды в первой главе четвертой части и третьей главе шестой части.
И Сонечка Мармеладова
Как минимум в четвертых главах третьей и четвертых частях.
Картина Василия Поленова «Старая мельница» была написана в 1880 году и выполнена в жанре пейзажа.
На этой картине мы видим небольшой уголок природы и в центре полотна располагается старая, видимо давно заброшенная мельница.
Это в чем-то таинственное, в чем-то величественное сооружение, которое сразу притягивает взгляд зрителя. Художник сумел передать тот ореол тайны, который всегда окружал водяные мельницы в представлении простого человека. Мы видим огромные водяные колеса, которые застыли в неподвижности, но когда-то быстро крутились, двигая жернова. Мы видим само бревенчатое здание мельницы с покрытой соломой крышей. Кое-где в крыше зияют прорехи, но в целом здание мельницы хорошо сохранилось.
К мельнице бежит небольшая и видимо обмелевшая речка, зарастающая водными растениями. На берегу сидит мальчик с удочкой и ловит рыбу. Левый берег речки представляет собой открытый лужок, правый зарос деревьями и кустарниками.
Над всем пейзажем поднимается белесый туман, в котором тают силуэты далеких деревьев.
Эта картина дарит ощущение умиротворения и навевает хорошую, добрую лень. Зрителю не хочется куда-то уходить, а хочется присоединиться к мальчику и сидеть на бережке, лениво смотря на неподвижный поплавок. От картины идет ощущение тихого счастья и покоя.
Золотая рыбка в сказке представляется мне доброй волшебницей. В ясный солнечный день случайно попала она в сети старика. Уважительно попросила рыбака отпустить её к малым детушкам, пообещав исполнить любое желание. Старик по простоте душевной выпустил золотую рыбку, «твоего мне откупа не надо, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе.» Зря рассказал рыбак своей старухе про диво-дивное. Стала старая его отправлять выпрашивать у рыбки новое корыто. Синее море слегка взволновалось, когда стал он кликать золотую рыбку. Рыбка удивилась, но просьбу исполнила. Стала с тех пор старуха старика донимать просьбами корыстными: то избу ей подавай, то барыней сделай, то царицей. С каждой просьбой всё сильнее волновалось море, а рыбка всё больше злилась. Но последнее желание старухи вызвало на море черную бурю, а невозмутимая рыбка молчанием ответила на желание старухи стать владычицей морскою, хвостиком вильнула и ушла в синее море. А ненасытная старуха осталась у разбитого корыта.
В решающем 1945 г. написано это полотно, которое хранится в московской Третьяковке. Здесь последние месяцы войны с фашистами. Закончив нелёгкую крестьянскую работу, обедают 3 ребятишек и пожилой колхозник.
Деревянную ложку и кусок чёрного хлеба держат его мозолистые, потемневшие от работы трудолюбивые руки.
Старые ботинки на его ногах. Протёртое пальто набросил на свои плечи пожилой колхозник. Эта картина о тех людях, которые остались в советском тылу ковать Победу. Ребятишки, которым в школу нужно ходить, работают для Победы. Старик, которому много лет, вынужден работать в поле непосильным трудом,выбиваясь из сил. Они с надеждой ждут своих родных с фронта, надеясь на Победу.