Рассказ о байкале для детей дошкольного возраста

Сказки

Озеро Байкал интересные факты для детей

Интересные факты о озере Байкал содержат множество полезной, занимательной и увлекательной информации, которую с восторгом читают дети разных возрастов.

Озеро – это гордость планеты, ее жемчужина и уникальное место, знать о котором обязаны все.

Интересные факты об озере Байкал для детей связанные с многочисленными легендами, тайнами, мифами, окутывающие историю водоема, лесов и гор.

Интересные факты о озере Байкал: что рассказать деткам

Малышам будет интересно узнать, что это самое чистое озеро планеты Земля, поэтому воду из него можно пить без всякой опаски. По своему вкусу она напоминает дистиллированную, поскольку она насыщена кислородом, в ней практически отсутствуют микроорганизмы.

Кроме того, нужно объяснить, что это самый большой водоем в мире с пресной водой, что равняется пятой части запасов питьевой воды в мире. Местные жители используют воду, как источник питья, для приготовления пищи. Особенно это актуально для населения острова Ольхон, где рек нет.

Питание Байкала водой обеспечивается реками, количество которых составляет 300. Их воды превращают озеро в самое глубокое озеро на Земле.

История и название

Байкал – одно из старинных озер в мире, которое возникло 20 миллионов лет назад. Озеро продолжает расти, что связано с движением плит, землетрясениями. Озеро Байкал, его история и развитие содержит множество интересных фактов для детей.

В частности, это название водоема. Ученые пока точно не установили, откуда возникло такое название. В древности буряты могли называть озеро двумя словами – бай гал (богатый огонь) или же бай хай – море, которое находится на севере. Именно древние жители этих краев считали, что Байкал – это море, поскольку на них большое впечатление производили его огромные размеры.

За все время существования Байкал был приманкой для рыбаков, поскольку тут водится огромное количество различной рыбы. Многие виды не водятся больше нигде в мире, поэтому одним из любимых занятий туристов является рыбалка.

Необычным животным, которое водится в Байкале, является нерпа. Ученые не могут установить путь того, как эти морские животные попали к озеру. Купаются в озере смельчаки и отважные путешественники, которые не бояться холода. Средняя температура воды составляет 9-10 градусов.

Но людей привлекает необычный голубой цвет воды, ее прозрачность, к которой хочется прикоснуться и поплавать в таинственных озерных глубинах. В заливах и проливах температура может достигать 15-20 градусов, поэтому купаться лучше там.

Источник

«Байкаловедение» (из опыта работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал)

Татьяна Литвиненко
«Байкаловедение» (из опыта работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал)

«Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал!»

Испокон веку все поражало человека в Байкале. Страх перед необузданными силами стихии и почтение к необычному водоему всегда испытывали как местное население, так и пришедшие в Прибайкалье русские. До сих пор многочисленная категория людей, чья деятельность связана с Байкалом, прибрежное население в мыслях и наяву обращаются к нему не иначе как к морю. «Житие протопопа Аввакума» донесло до нас красочное и прочувственное описание Байкала,сделанное автором по возвращении из ссылки в конце июля 1662 года:

1. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с природной достопримечательностью нашего региона – озером Байкал.

2. Развивать основы экологического сознания.

3. Бережное отношение к экосистеме озера.

4. Развивать эстетические чувства при восприятии красоты озера.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

6. Формировать желание охранять и беречь уникальность экосистемы озера.

1. Формировать дифференцированные представления о байкальской воде как среде обитания растений и животных.

2. Систематизировать, углублять, обобщать знания о Байкале.

3. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.

4. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).

5. Дать представления о труде людей на Байкале, воспитывать уважение

6. Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с Байкалом; желание слушать литературные произведения (стихи, сказки, легенды, загадки).

7. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера.

1. Закреплять знания о местонахождении озера Байкал на карте, его размерах, глубине;

2.Дать знания об особенностях климата: температура, влажность, ветры, их

направления, сила, скорость, влияющие на погоду.

3. Познакомить с зоопланктоном озера, крохотными животными (бактериями,

инфузориями) их строением, местом обитания, ролью в питании рачков, рыб, очищении байкальской воды и фитопланктоном – водорослями озера, глубиной их произрастания, потребности в свете, температуре. Знать роль водорослей в питании животных.

4. Познакомить с губками – фильтрами воды, их разновидностями, строением, местонахождением в озере.

6. Знать некоторых рыб Байкала: омуль, хариус, сиг, бычки, живородящая голомянка.

7. Знать и называть насекомых Байкала (ручейники, комары-звонцы); птиц (серый

журавль, серая цапля, чомга или большая поганка).Отметить особенности питания, размножения в соответствии с сезонными изменениями.

8. Знать места обитания нерпы; пользу нерпы для человека; рост и развитие бельков; охрана нерпы.

9. Знать о профессиях людей на Байкале, их трудовой деятельности.

10. Знать правила поведения на Байкале.

Бережно относится к Байкалу, выполнять правила поведения, доступные природоохранительные акции вместе с родителями.

Учить выражать восторг, удивление, восхищение при изучении обитателей озера. Развивать эстетические восприятия, чувства при рассматривании природы озера

в альбомах, при просмотре слайдов, видеофильмов.

Проявлять устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы озера.

Знать стихи, сказки, загадки об обитателях Байкала.

Уважать труд взрослых разных профессий по охране озера, его изучению.

Вместе со взрослыми выполнять доступные природоохранительные акции.

Вывешивать плакаты в местах отдыха, призывающие беречь чистую байкальскую воду:

— Чистая вода не терпит мусора!

— Сбережем байкальскую воду для людей планеты!

— Вода Байкала – природное богатство Сибири!

— Сохраним чистоту озера навсегда!

Познавательные умения:

1. Уметь называть и показывать озеро Байкал на карте; отмечая его

уникальность (древнее, самое глубокое); называть качества воды.

2. Уметь определять животных эндемиков Байкала среди других.

3. В процессе познания растительного и животного мира Байкала в

определенной среде обитания экспериментировать и применять опыты, с помощью которых можно делать несложные «открытия».

Читайте также:  Рассказы о героизме и трусости для детей

4. Отражать знания о Байкале в небольших связных рассказах,

в изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности.

Результаты работы:

1. Собран большой фактический материал по байкаловедению и родному краю, в группе действует и регулярно пополняется выставка «Край мой, Сибирский»: календарями,

открытками, книгами, картами, картинами, дисками, детскими работами (рисунками, поделками).

2. Подобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки) и литература об экосистеме Байкала.

3. Собраны и изготовлены дидактические игры экологического содержания.

4.Созданы интересные презентации для детского просмотра:

«Байкал – жемчужина Сибири

«Народы Прибайкалья»

«Лекарственные растения Сибири»

«Животный и растительный мир Байкала»

«Байкальские эндемики»

• «Култук – моя «малая Родина»

5. Расширился кругозор детей, усилился их интерес к изучению природы.

6. Дети стали более бережнее относиться к окружающей среде, к природе родного края, проявляют чувство гордости и восхищения озером, проявляют устойчивый познавательный интерес к познанию обитателей озера, его экологии.

7. Для родителей оформлены консультации, памятки, листовки «Защитим Байкал»,

«Байкальские эндемики», «Животный и растительный мир Байкала» и другие.

Прибайкалье», «Народы Прибайкалья», «Моя Бурятия», КВН – «Байкал – живая лаборатория,

а мы защитники Байкала», занимательная викторина – «Байкал – сердце Сибири, ее достопримечательность».

Комплексная НОД по краеведению в подготовительной группе «Озеро Ик» Комплексное НОД «Озеро Ик». Знакомство детей с родным краем (подготовительная группа) Цель: формировать основы экологического мировоззрения.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой сказочный Байкал»

Анастасия Новикова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мой сказочный Байкал»

Конспект НОД в средней группе «Мой сказочный Байкал»

Цель:Знакомить детей с родным краем: с жемчужиной Сибири — Байкалом, с его флорой и фауной. Прививать любовь к природе родного края. Формировать экологическую культуру.

Познакомить детей с новыми животными (куница)

Развивать мышление и любознательность детей.

Продолжать развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при выполнении приемов работы.

Дать знания о подводном мире озера Байкал.

Озеро, Байкал, куница, нерпа, чистое.

Материалы и оборудование:

Воспитатель: Ребята, какие озера вы знаете? Предлагаю узнать вам что-то новое о Байкале. (фильм)

Чтобы узнать, какие животные живут на Байкале, нужно отгадать мои загадки. Готовы? (презентация)

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Что за зверь с усами? (нерпа)

Нерпа – символ Байкала и главный эндемик озера. Этих млекопитающих, можно встретить только здесь. На каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. Это животное может жить и в воде, и на суше. Взрослые нерпы питаются рыбой. Своих детенышей они кормят молоком. Несмотря на неповоротливость на суше, под водой нерпа развивает довольно высокую скорость и становится первоклассным охотником.

Хищный маленький зверек,

Но не норка, не хорек

Белочка в дупле боится

Что ее найдет… (куница)

Рассматриваем картинку куницы.

Куница – ловкий, красивый, хищный зверек. Шубка у него пушистая, теплая. А на лапках острые когти. Весь день куница спит, а ночью выходит на охоту.

Снежный барс – самое загадочное животное сибирских лесов. На данный момент достоверно известно, что на территории Иркутской области обитает 6–8 особей ирбиса, в Бурятии – порядка 30

Кабарга – самый мелкий олень, который живет по берегам Байкала. Длина тела составляет всего один метр при массе около 17 килограмм. Отсутствуют рога, хотя у самцов есть изогнутые, длинные клыки

Что за рыбка-невеличка

Меньше вашей рукавички?

Жаль, на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Это голомянка. Обитает на глубине от 100 до 300 метров. Она почти прозрачная, точно сделанная из розового стекла. Голомянка не откладывает икру, а рождает живых мальков. Название этой рыбки происходит от слова «голомень», что означает «открытое море». В Байкале живет огромное количество эндемичных рыб. Самым уникальным является семейство рыб голомянковые,в котором особый интерес представляют два глубоководных вида: большая голомянка длиной до 20 см и голомянка Дыбовского длиной около 9 см. Происхождение этой рыбы до сих пор неизвестно.

Омуль – главная промысловая рыба озера. Основная промысловая рыба на Байкале – омуль. Он долгожитель среди рыб. Живет около 20 лет.У народов Сибири есть поверье: если тяжелобольному человеку провести по губам хвостом омуля, болезнь отступит.

А это рыбка – хариус. Хариус узнают по крупным и ярким спинным плавникам. Наверное, они помогают этой рыбе, охотясь за летающими насекомыми, выпрыгивать из воды на высоту до полуметра.

Воспитатель: какие молодцы ребята, всех животных угадали, а теперь нам нужно взбодриться, отдохнуть и зарядиться хорошим настроением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

Он шагнул назад. А потом вперед!

И поплыл, поплыл по Байкалу,

Набирая полный ход.

Встал на мостик капитан.

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу.

Влево, вправо, на корму.

Ребята, как вы думаете, какая вода в Байкале? Что может делать вода? (Течь, бежать, капать, журчать, выпиваться.) А какая вода нужна нашим рыбкам? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Давайте убедимся, что в нашем озере самая чистая и прозрачная вода.

На столе у воспитателя два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что произошло с водой? Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно (воспитатель опускает камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой?

Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная)

А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная) Давайте грязную воду в стакане профильтруем и посмотрим, что с ней произойдет? Какая становится вода?

Ребята, чтобы вода в озере оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло). Правильно, беречь!

Читайте также:  Рассказ про профессию учитель для 2 класса

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья» в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию «деревья» в средней группе. Цель: формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Вид: Продуктивная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект ОД по математическому развитию в средней группе «Прогулка в Сказочный лес» Конспект ОД в средней группе на тему «Прогулка в сказочный лес» Программное содержание: упражнять в счете в пределах десять, в решении арифметических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Игра-путешествие «Сказочный загадочный подводный мир» МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию ко Дню космонавтики в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника.

Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и применения Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила:.

Источник

Конспект беседы «Озеро Байкал» Подготовительная группа № 13

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение МБДОУ

детский сад № 70 «Солнышко»

Подготовительная группа № 13

Воспитатель: Кузнецова Л. М.

— Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями ;

— Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал ;

— Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;

— Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

— Обогащать словарный запас детей.

— Воспитывать любовь к природе;

Для того, чтобы узнать, что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Молодые березки перед ним

И месяц, и звезды в нем отражаются.

Как это зеркало называется? (озеро)

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами окунемся в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель : посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта республики Бурятия)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Этот зверь лесной. (Лиса)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Воспитатель : В озере Байкал очень много рыбы : щука, карась, омуль.

Омуль – это очень вкусная рыба.

В снежном логове родится.

Простудится не боится.

Подрастет – начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет-

Лет 50 он проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами. (Нерпа)

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)

А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)

Еще одна опасность для животных – это браконьеры.

Браконьерство запрещено законом, и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.

Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.

Как помочь сохранить природу?

В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру, становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.

• Мы природу охраняем? (да)

• Всех зверей оберегаем? (да)

• Мусор мы кругом бросаем? (нет)

• И деревья мы ломаем? (нет)

• Птицам делаем кормушки? (да)

• Ловим разных мы зверушек? (нет)

• Речки чистим берега? (да)

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»

Елена Гущина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу»

Конспект педагогического мероприятия

В средней группе

«Путешествие к Байкалу»

Гущина Е. А., воспитатель.

Форма проведения: игра-путешествие.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: продолжать формировать знания детей среднего дошкольного возраста о Байкальских животных (нерпе, и о важности чистой воды в природе.

1.Совершенствовать знания о свойствах воды: не имеет цвета, запаха, пресная, соленая

2. Формировать у детей целостное представление об уникальных животных озера Байкал

1.Формирование активного словаря у детей: нерпа, белек.

2. Мотивировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования.

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; умение делать простейшие умозаключения.

1. Формировать умение работать в коллективе, группе; координировать свои действия с действиями других детей, принимать их точку зрения.

2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту природы и чистоту воды.

3. Воспитывать аккуратность в работе, настойчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область: познавательное развитие.

Основные виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная.

Приветствие детей с гостями.

Мотивация: Ребята, мы с вами так много знаем всего интересного, но сегодня у меня есть предложение, хотели бы вы стать самыми настоящими путешественниками- исследователями?

Читайте также:  Рассказ с помощью условных топографических знаков

Давайте же скажем волшебные слова:

1, 2, повернись и путешественника превратись.

Итак, мы отправляемся в путешествие на берег самого большого озера нашего края, и самого большого источника пресной воды на планете. Кто помнит из вас, как называется это озеро? Совершенно верно, это Байкал! начинаем наше путешествие к озеру? скорее отправляемся в путь.

(звучит музыка для путешествий)

Встаем в круг мы друг за другом и отправимся в поход. (обычная ходьба)

Обойдем большие камни, там ведь очень узенький проход. (ходьба зигзагами)

Через бревна мы шагаем, выше ноги поднимаем. (перешагивание)

Ниже нужно наклониться, чтоб за ветки не зацепиться. (подлезание)

и придя на берег планетного чуда, вверх от радости поднимем руки! (Потягивание вверх)

И вот мы с вами на месте (макет озера).

Вы слышите, как шумят воды Байкала? закройте глаза, послушайте.

Плещут волны, слышно, как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде.

Пока мы шли с вами к озеру, по пути я нашла записку.

Игровая ситуация «Загадка»

В снежном логове родится,

Простудиться не боится,

Подрастут, начнут нырять,

Шубки белые менять.

Что за зверь с усами? (нерпа)

— А почему же она оказалась тут? Где же обитает нерпа? (ответы детей)

— И тут вы правы, без воды, не может прожить наша нерпа.

-Но вот какая должна быть вода для обитания этих животных? Это мы можем узнать после проведения опытов.

У нас на Байкале даже есть мини – лаборатория и тут мы можем провести опыты.

Опыт № 1 «Вода пресная и соленая»

Перед вами, ребята, тоже стоят два стакана с водой, и нам нужно определить, какая же вода пригодна для жизни нерпы, как мы можем узнать, каким способом? (попробовать на вкус)

Как вы думаете, какая вода в Байкале? Какими свойствами обладает вода, что умеет? (Течь, бежать, капать, журчать, выливаться.)

Предлагаю вам проверить, что в нашем озере самая чистая и прозрачная вода.

ОПЫТ № 2 «Грязная и чистая вода»

На столе два стакана с водой, чашка с землей, камешки.

Воспитатель опускает в первый стакан землю, перемешивает. Ребята, что произошло с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно (воспитатель опускает камешки в воду). А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать об этом стакане с водой? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель спрашивает, какая вода в первом стакане? (грязная)

А во втором стакане, какая вода? (чистая, прозрачная)

Предлагаю вам грязную воду в стакане профильтровать и посмотреть, что с ней произойдет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята, что мы поняли из опыта? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Чтобы вода в озере оставалась такой чистой, как мы должны относиться к ней? (не загрязнять, не бросать мусор, стекло).

Вы абсолютно правы, нужно ее беречь!

Нерпа, нерпа, как дела?

Ты откуда приплыла?

Наклонись скорей вперед:

Нерпа в озере плывет!

А теперь ладошки вместе,

Не сидится нам на месте

Мы ладошками виляем,

Словно нерпы уплываем!

Тот, кто хоть раз бывал на Байкале, запомнит его навсегда. Он дарит людям радость общения с прекрасной Сибирской природой. Хорошо подышать чистым воздухом, испить студеной байкальской воды. Это уникальное творение природы, гордость России.

А путешественникам пора возвращаться обратно в детский сад.

Мы замечательно попутешествовали, увидели невероятный Байкал, и

красивых нерп. Предлагаю

вам, на память о нашем путешествии выполнить поделку «Нерпа».

Чтоб она стала объемной, для этого необходимо макнуть в клей ватным шариком и клеить внутри

контурного рисунка, полностью заполнив рисунок,

после этого аккуратно слегка прижать к бумаге. (При выполнении работы, звучит музыка)

Детям предлагается оценить путешествие при помощи смайлов:

Весёлый – значит, понравилось путешествие;

Грустный – значит, не понравилось;

Знак вопроса – значит, хочется еще узнать много нового

Открытый конец занятия: дети могут продолжать выполнять не законченные работы.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Волшебная бумага» Тема: «Волшебная бумага». Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах бумаги. Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Покорение космоса» План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: «Покорение космоса» Программные задачи: Воспитывать чувство гордости.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Источник

Познавательное и интересное