Тема урока: «Беглые гласные»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: знакомство с понятием “беглые гласные”.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Что нас ждет сегодня на уроке? Попробуем узнать. В каждом слове назовите букву, которая является орфограммой.
Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Лингвистика. Вы любите путешествовать? О чем можно узнать в путешествии? Мы узнаем интересные случаи, которые могут происходить с гласными буквами.
2. Познавательная минутка.
– Прочитайте фразеологизм “Зарубить на носу”.
– Как вы понимаете это выражение? (Фразеологизм означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Слово “нос” здесь не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записи. В древности люди носили с собой дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.) Все, что вы сегодня услышите и поймете на уроке нужно “зарубить на носу”. – Что это нужно сделать?
3. Актуализация знаний.
1. Орфографическая работа
Сегодня очень холодно на улице. Видимо, мимо нас проехала Снежная Королева на тройке серых лошадей. Утром никто с ней не встретился? О ее присутствии можно догадаться по снежинкам. В записанных словах исчезли, замерзли буквы. Нужно отогреть слова, и восстановить запись.
(Слова взяты из домашнего упражнения)
П*анино, акк*рдеон, в* олонч*ль, г*тара, б*ян, б*рабан.
2. Снежная Королева оставила для вас приглашение. Открываем конверт.
“Привет, друзья!
Примите приглашенье
В нашей стране мы
Ждем вас с нетерпением.
Познаете вы много разных тайн,
Согласные и гласные живут
И тут, и там!”
– Мы отправляемся в царство Снежной Королевы, будьте осторожны! Королева очень капризная, любит придумывать разные задания.
Итак, первое задание. Синтаксическая минутка.
Белый заяц дрожит под кустиком.
– Выпишите глагол-сказуемое, подберите к нему однокоренные слова:
Дрожит – дрожь, дрогнуть, (ж//г) вздрагивать, (о//а)
– Выделите корень. Однокоренные ли получились слова? (Да). Почему буквенный состав корня различный? Каково лексическое значение слов?
Это явление в языке называется чередованием гласных и согласных в слове.
3. В стране Снежной Королевы нередко бывает ветер. Он разметал слова по снегу, вам нужно отыскать пары слов с чередованием. Укажите, какие чередования букв нашли.
Таскать готовлюсь Кормить тащит Ездить мрачный Готовиться кормлю Осмотреть езжу Мрак осматриваться.
– Можно ли назвать слова однокоренными, ведь основы слов разные? (Да)
– Что происходит со словами? (Произошло чередование)
4. Введение в новую тему.
– В русском языке существует явление беглости гласного, то есть чередования гласного О и Е с нулем звука. Сравните полдень – полдня. При одном и том же коне в одном случае мы видим присутствие гласного е, а в другом его отсутствие. Это явление имеет сложную историю. Связанную с предком современного русского языка – старославянским языком.
История носовых гласных
Для системы старославянского языка характерны так называемые носовые гласные, несвойственные системе современного русского языка. На письме эти гласные обозначались специальными символами
“юс малый”,
“юс большой”. Эти звуки произносились как е с призвуком н и о с призвуком.
Однако данные звуки не были характерны для существующей системы русского языка, поэтому со временем они подверглись изменениям. Юс малый стал произноситься как современный звук Я, а юс большой – как звук у. С течением времени звуки утратили свое значение, так же перестали использоваться буквы, однако для современного человека немаловажна, так как имеет отношение к системе современного русского языка.
Процесс исчезновения происходил неравномерно и зависел от позиции звука в слове.
Так в позиции между гласными звук претерпевал большие изменения и заменялся выше названными звуками. Однако в позиции между согласными и гласными призвук согласного н усиливался и проявлялся – вместо одного звука получалось два.
Этим процессом объясняется беглость гласных и чередования звуков в таких случаях, как
Звук – звон, звякать, – звучать, мята – ментол, мну – мять.
1. Фронтальная работа.
– Являются ли однокоренными следующие слова
пень – пня, день – дня? (Нет)
(Это одно и тоже слово)
– А что случилось с этой парой (Изменилась только форма слова)
Коварная снежная Королева решила проверить вашу внимательность. Что произошло в словах? (Исчезла гласная Е)
– Из какой морфемы сбежала гласная буква Е? (из корня)
2. А что произошло со следующей парой слов: флажок – флажки. Будут ли они однокоренными? (Нет это форма слова)
– Откуда сбежала гласная? (Из суффикса)
5. Физминутка.
– Встали, вышли из-за парт.
Правую руку вверх, левую вверх,
В стороны – вниз, в стороны – накрест,
Тук-тук, делаем большой круг.
6. Закрепление знаний.
1. Работа с текстом.
Упражнение 298, учебник “Русский язык 5 класс” под ред. М.М. Разумовской.
– О чем этот текс? (О чередовании с нулем звука)
– Где возможно такое чередование?
– Чем объяснить это чередование?
2. Дополнительная информация. Чтение подготовленного ученика
Грамматическая сказка “Беглые гласные”
Вызвали е из алфавита.
– О чем этот текст?
– Какова основная мысль этого текста?
– С беглыми гласными нужно быть очень осторожными. Вы не забыли, что мы в гостях у Снежной Королевы. Несмотря на то что она пригласила нас в гости, у нее бывает коварный план. Я думаю, вы хорошо помните сказку “Снежная королева”?
7. Закрепление материала.
1. Просклонять существительные: сон, лоб
2. Игра “Четвертое лишнее”
Найдите слово, в котором возможно чередование звуков с в корне:
метель, ветер, снежинка, север.
Найдите слово с беглой гласной:
Скалы, льдинка, сугроб, мороз.
3. К нам спешит Снежная Королева, а в руках у него пакет. Прочтем?
Что-то в нем не все понятно, букв не хватает. Вставляем замороженные буквы, объясняем орфограммы.
В лес пришел Моро_ – Красный нос. Сне_ укрыл пни и кусты.
Толстый лед ск_вал быстрый ручей. Пуш_стый шарф л_жит на ветках сосен.
– Выпишите из текста слова с чередующимися гласными, подберите однокоренные слова. (Снег – снежный, пушистый – пуховый)
– Выпишите из текста слова с беглой гласной, измените форму слова. (Пришел – пришли, пни – пень, лед – льды)
– Какое время года описано в тексте? (Зима)
– Кто прилетает к нам в гости? (птицы) Измените слово, чтобы в нем появилось чередование (птица – птичка)
Измените слово, чтобы в нем появилась беглая гласная (птичка – птичек)
Итог урока.
Несмотря на холодное желание Снежной Королевы запутать вас, оставить в своем королевстве, вы справились со всеми заданиями, попутешествовали и узнали много нового материала. А что вы узнали в путешествии?
– Какие звуки называются чередующимися, а какие – беглыми?
У хорошей сказки – хорошая развязка.
Учитесь с улыбкой, шутите учась!
Любая ошибка, исчезнет боясь.
Веселой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки – как я!
В добрый час!
Конспект по русскому языку на тему «Беглые гласные» ( 5 класс )
специалист в области арт-терапии
Тема: Беглые гласные.
формировать представления о чередующихся согласных и гласных в корне слова;
дать понятие о беглых гласных посредством наблюдения за словами; возможное наличие беглой гласной не только в корне, но и в суффиксе и приставке;
введение в активный словарь обучающихся термина «беглые гласные».
· развитие орфографической зоркости;
· развивать интерес к языку и речевому творчеству.
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).
Оборудование: презентация, учебник.
Мотивация к учебной деятельности. Давайте вспомним правила вежливости на уроке.
1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2.Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
3.Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
4. Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
В стране родного языка
Не все известно нам пока,
Но путешествовать начнем
И сами до всего дойдем.
— Дать лексическое значение слова.
-От какого слова оно образовалось? Записать.
Грамотный- грамота (суф.н).
-Записать и разобрать словосочетание со словом грамотный.
2.Повторение темы «Чередование звуков в корне ».
Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
Какие звуки называются чередующимися?
Слайд 1 Игра «Найди пару».
Найти пары, указать чередование.
-Являются ли эти слова однокоренными?
3.Работа над темой урока.
А сейчас обратите внимание на следующие слова.
Прочитайте пары слов.
-Являются ли они однокоренными?
— Нет, это формы слова.
-Гласные то появляются, то исчезают.
-Как называются такие гласные?
— Это беглые гласные. Это гласные звуки, а не буквы.
-Таким образом, тема нашего урока :
А как вы понимаете значение слова БЕГЛЫЙ?
Сегодня мы должны ответить на вопросы.
-Почему гласные убежали?
-Какие гласные могут убегать?
-В каких частях слова можно наблюдать беглость гласных?
Рассказ подготовленного ученика «Почему убежали гласные».
В далекую старину в языке были особые гласные звуки, которые на письме обозначались буквами Ь и Ъ(назывались они ерь и еръ). Они и сейчас есть в русском языке, но они не являются звуками, у них особые функции. В древности они обозначали самостоятельные звуки: ъ- звук,похожий наочень краткое о, а ь – звук, напоминающий краткое е. Писали сънъ, дьнь.
Прошло много лет, и судьба этих гласных резко изменилась: в одних положениях они выпали, в других заменились гласными о и е.Так из слова сънъ – съна, дьнь- дьня получились сон- сна, день- дня.
Обратим внимание на следующие слова:
-Назовите гласные, которые убегают?
-В каких частях слова можно наблюдать беглость гласных?
-.От чего же зависит беглость гласных?(От изменения формы слова).
-Таким образом, беглыми называются гласные, выпадающие при склонении.
1.Какие гласные называются беглыми?
2.Какие это гласные?
3.В каких морфемах они встречаются?
Улыбка, узелок, день, зима, разобрать, бычок.
Записать выделенные слова и подобрать к ним однокоренные с беглыми гласными.
Устно объяснить пропущенные орфограммы.
6.Синтаксический разбор 2 предложения.
Зашумела у опушек ярко- желтая листва. (С проверкой на доске)
6. Распределительный диктант.
Учитель диктует слова, учащиеся распределяют их в 2 столбика: 1- с чередующимися звуками, 2- с беглыми гласными.
Скакать, снег, флажок, пух, дощечка, городок, дружный, чехол, ухо, облако, ветер, угол, блещут, дорога, листок, кашель, перервать.
7.Итог урока. Домашнее задание: упр.428, 426.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка на тему «Беглые гласные» (5 класс)
специалист в области арт-терапии
Технологическая карта изучения темы «Беглые гласные».
Автор: Козлова Евгения Александровна.
Место работы: МБОУ «Кониплотническая ООШ» Сивинского муниципального района Пермского края.
Занимаемая должность: учитель русского языка и лиературы.
Год выполнения: 2015.
Тип работы: разработка урока русского языка по фгос.
Предмет: русский язык.
Класс: 5 (базовый уровень).
Авторы учебника и УМК: т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.
Тип урока: изучение нового.
Цель: умение находить слова с беглыми гласными в тексте.
1.Знать и понимать определения основных понятий «беглая гласная», «чередование с нулём звука» («нуль звука»), историю беглых гласных;
2. Узнать, какие именно гласные бывают беглыми;
3. Знать, в каких морфемах может встречаться беглая гласная;
4. Уметь правильно выделять морфемы слова;
5. Уметь находить слова с беглыми гласными в предложениях, текстах;
6. Развивать мотивацию к познавательной деятельности;
7. Развивать навыки работы в парах, в группе, самостоятельно;
8. Воспитывать любовь к родному языку.
Методические приёмы обучения: словарная работа, составление алгоритма, комментированное письмо, комментированное чтение, самостоятельная работа, выполнение продуктивных заданий, беседа, диалог, групповая работа, работа по парам, фронтальная работа, работа с учебником, работа по карточкам, исследовательская работа, проверка по эталону, самоконтроль, самооценка.
Оборудование: учебник «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова (2008 г); презентация к уроку; карточки с упражнениями; толковые словари, доска, тетради.
Технологическая карта изучения темы «Беглые гласные»
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (конспект урока)
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
— включение учащихся в деятельность на личностном уровне
— Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места. Начинаем урок русского языка.
— В начале урока немного поиграем.
Поднимите правую руку те, кто проснулся?
Поднимите левую руку, кто утром помыл лицо? А руки?
Поднимите обе руки, кто готов работать на уроке?
Вспомните, что вы хотели ещё утром?
Скажите, что вы хотите получить от урока.
Учитель приветствует детей.
Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, организует ответы на вопросы
Дети приветствуют учителя.
Учащиеся выполняют те движения, что просит учитель.
Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают своё мнение
2. Актуализация знаний
— повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
— Прежде чем приступить к изучению нового материала, мне необходимо проверить вашу теоретическую и практическую подготовку по русскому языку.
Задание : запишите предложение под диктовку, схематически объясните постановку знаков препинания; найдите слова с чередованием звуков (подобрать к ним однокоренные слова и формы слов).
В синем море волны плещут, в синем небе звёзды блещут.
Проверить по эталону!
Слова с чередованием звуков: плещут, блещут.
Однокоренные слова к словам с чередованием звуков: плещут – плеск (щ||ск), блещут – блеск, блестеть (щ||ск||ст).
Что мы называем морфемой?
Перечислите все морфемы.
Что такое основа слова? окончание? корень? суффикс? приставка?
Что мы называем чередованием?
Учитель организует проверку домашнего задания (с помощью наблюдения над предложением, с помощью вопросов), предлагает проверить по эталону и оценить, на сколько усвоен материал темы «Чередование звуков».
Учитель задает вопросы по теории
Учащиеся выполняют задание (практическую часть пройденного материала по теме «Чередование звуков») письменно, наблюдают, делают выводы.
Учащиеся сверяют свои выводы с эталоном и выявляют затруднения в индивидуальной деятельности.
Учащиеся оценивают себя.
Учащиеся отвечают на вопросы по теории русского языка.
3. Постановка учебной задачи
— проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока
— Давайте обсудим, почему возникли затруднения? Где именно? Чего мы ещё не знаем (не усвоили)?
— Ваша задача – определить тему урока через наблюдение.
Задание : выделите морфемы в словах и подчеркните гласные «о», «е» (работа в парах по карточкам).
ЛОБ – ЛБА, СОН – СНА, БРАТЬ – БЕРУ (выделить корни).
СЫНОК – СЫНКА, КУБАНЕЦ – КУБАНЕКА (выделить суффиксы).
ВОБРАТЬ – ВБИРАТЬ, ПОДОРВАТЬ – ПОДРЫВАТЬ (выделить приставки).
Что необычного вы заметили в словах?
Да, происходит тоже чередование, только уже гласные «о», «е» чередуются с «нулём звука». Это беглые гласные.
В каких частях слова бывают беглые гласные?
(В приставках, корнях, суффиксах слова)
Выполните задание на карточках (вывод о беглых гласных).
Карточка. Подставьте пропущенные слова, чтоб получился текст.
Как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
Какую цель ставим перед собой?
Какие нужно решить задачи, чтобы достичь этой цели?
1.Знать и понимать определения основных понятий «беглая гласная», «чередование с нулём звука» («нуль звука»), «уменьшительно-ласкательные суффиксы».
2. Узнать, какие именно гласные бывают беглыми.
3. Знать, в каких морфемах может встречаться беглая гласная.
4. Уметь правильно выделять морфемы слова.
5. Уметь находить слова с беглыми гласными в предложениях, текстах.)
— Записываем тему урока в тетради.
Учитель организует обсуждение вопросов, которые возникли при проверке домашнего задания.
Учитель организует формулировку темы урока детьми (с помощью упражнений на карточках, с помощью вопросов и заданий).
Учитель организует постановку цели урока детьми, а затем – и задач.
Учитель организует оформление в тетради (число, тема урока, «Классная работа»).
Учащиеся высказываются, почему возникли затруднения, чего ещё не знают.
Учащиеся выполняют упражнения с карточек (работа в парах), наблюдают, отвечают на вопросы.
Учащиеся делают вывод о беглых гласных (с помощью опорных слов).
Учащиеся работают с учебником (читают теорию параграфа 79 о беглых гласных, сравнивают свою запись), оценивают себя.
Формулируют тему урока.
Учащиеся ставят перед собой цель (сегодняшнего урока), формулируют задачи, которые нужны для достижения поставленной ими цели (составляют алгоритм нахождения беглой гласной).
Учащиеся записывают тему урока в тетради.
4. «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднений)
— решение учебной задачи (устная задача) и обсуждение проекта её решения
— Вы, наверняка, все задумались над таким вопросом: когда и как появились «беглые гласные» в русском языке?
— Беглые гласные – это, по существу, продолжение темы «Чередование звуков». Только гласные чередуются не с другими гласными, а с «нулём звука»: сон – сна, отец – отца, день – дня и т.д.
Заметим, что чередоваться с «нулём звука» могут только гласные «о», «е». Почему? Дело в том, что в древности в нашем языке были не только обычные, но и краткие гласные «о», «е»:
На месте этих кратких гласных и происходит чередование с «нулём звука» («Ø»).
Долгие и краткие звуки есть и сейчас в некоторых языках. Например:
Учитель организует формирование знаний о беглых гласных (звучит краткая история беглых гласных, даются примеры слов разных языков).
5. Первичное закрепление
— проговаривание нового знания;
— запись в виде опорного сигнала
1. Словарная работа : найдите значение слов в толковых словарях: вихор, купец, чехол (по парам).
2. Задание : запишите слова с беглыми гласными по образцам; составьте словосочетания со словом листок в разных лексических значениях; в записанных словах подчеркните орфограммы – согласные буквы в приставках и в корнях.
Оцените свою работу и работу одноклассников!
Учитель предлагает выполнить упражнение 410 для первичного закрепления темы, организует работу с толковыми словарями; предлагает оценить работу.
Учащиеся выполняют упражнение 410 (комментированное письмо, «по цепочке», фронтальная работа) по образцам, данным в упражнении. Работают со словарями по парам, находят лексические значения слов; составляют словосочетания со словом листок, употребляя его в разном значении.
Слушают своих одноклассников, оценивают свою работу и работу одноклассников
— Физкультминутка (игровая двигательная переменка на уроке)
— дать возможность каждому ребёнку подвигаться, почувствовать своё тело, показать школьнику значение двигательной активности в жизни человека, научить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире
Упражнение «Несуществующее животное».
Выполняется как эстафета.
Учащиеся объединяются в две команды. Каждая команда получает лист бумаги формата А1 и фломастеры.
Условия выполнения упражнения могут быть такими:
— три прыжка вперёд на левой ноге;
— три прыжка вперёд на правой ноге;
— два прыжка вперёд на обеих руках;
— два прыжка зигзагом;
— два прыжка приставными ступнями;
— два прыжка перекрёстными ногами.
Нужно допрыгать до листа описанным выше способом и нарисовать элемент фигуры несуществующего животного. Каждый последующий участник рисует новый элемент животного.
Учитель организует физкультминутку на уроке.
Учащиеся выполняют упражнение «Несуществующее животное».
6. Самостоятельная работа (с проверкой по эталону)
Задание : запишите предложение, поставив знак препинания (если он нужен!), составьте схему; найдите слова с чередованием звуков и с беглыми гласными, подберите к ним однокоренные слова и формы слов.
ДНЁМ ПТИЦ БЫЛО МНОГО И ОНИ РЕДКО ПЕЛИ.
Проверить по эталону!
Слова с чередованием звуков: птиц, много, редко.
Слово с беглой гласной: днём.
Однокоренные слова к словам с чередованием звуков и с беглыми гласными: днём – день (Ø||е), птиц – пичуга, пичужка (ц||г||ж), много – множество (г||ж), редко – реже (д||ж).
Учитель организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталону; предлагает оценить учащимся их работу.
Учащиеся выполняют письменное задание самостоятельно.
Учащиеся проверяют выполненное задание по эталону.
Учащиеся оценивают себя.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
— Посмотрите на набор упражнений в учебнике. Какого типа упражнения мы ещё сегодня на уроке не выполняли? Давайте рассмотрим эти упражнения.
Упр. 411 (комментированное письмо, 1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетради).
Задание : допишите ряды слов по образцам. В какой части слова находятся беглые гласные? Назовите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задание : прочитать стихотворение А.Т. Твардовского; найти слова с беглыми гласными, назвать, в какой морфеме они находятся.
Задание: Озаглавьте текст. Спишите его. К выделенным словам подберите и запишите на полях тетради слова с чередованием согласных. Какие слова связывают первое и второе предложения? Второе и третье? Укажите в тексте синонимы. Можно ли, не меняя смысла текста, поменять их местами? Укажите предложение, соответствующее схеме.
Выделить все морфемы в слове ИЗУЧИЛИ.
Указать чередование в словах:
4) ИЗЛОЖЕНИЕ – ИЗЛАГАТЬ,
5) У ОПУШЕК – ОПУШКА.
3. «Четвёртое лишнее»:
а) НАПРАВО (окончание –О),
б) ПРЫЖОК (суффикс –ОК-),
в) РАСТУТ (корень –РАСТ-),
г) РАСТОПЛЮ (приставка РАС-).
Учитель сначала предлагает учащимся из набора упражнений из учебника выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм выполнения; затем – упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее.
Предлагает дополнительные задания на повторение.
Учащиеся выбирают упражнения из учебника, которые содержат новый алгоритм выполнения (на выбор: упр. 412 или 413), выполняют его. Затем выполняют упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее (упр. 411).
Выполняют предлагаемые учителем дополнительные задания на повторение.
8. Рефлексия (подведение итогов, выставление оценок)
— осознание учащимися своей учебной деятельности;
— оценка результатов деятельности своей и всего класса
1. Какая тема была на сегодняшнем уроке?
2. Какую цель перед собой ставили?
3. Достигли ли цель? Каким способом?
4. Какие получили результаты?
5. Над чем ещё нужно поработать? Что трудно было на уроке?
6. Где можно применить новое знание?
7. Что на уроке у вас хорошо получилось? За что бы вы себе поставили «5»?
Учитель организует рефлексию, самооценку учебной деятельности (с помощью вопросов)
Оценивают себя (комментируют свои оценки, отвечая на вопросы); делают вывод по уроку.
9. Домашнее задание
— повторение, обобщение и закрепление пройденного материала
Повторить материал § 79.
Подготовьтесь рассказать о чередованиях по плану (план распечатан):
1)Что такое чередование гласных и согласных?
2) Какие гласные чередуются в корне?
3) Что такое «чередование с нулём звука»?
Упр. 413 или упражнение с карточки.
Карточка . Задание : Спишите слова, распределяя их по графам таблицы: 1- в приставке, 2- в корне, 3 – в суффиксе.
БАСНЯ, БАШНЯ, ФЛАЖКА, КЛОЧКА, ЧЕРЕШНЯ, УГЛА, УГЛЯ, ПОДРЫВАТЬ, СЫНКА, ПОДСЫЛАТЬ, ЛБЫ, ЛЬДА, КАВКАЗЕЦ, СРЫВАТЬ, ГОРОДОК.
Учитель даёт домашнее задание (предлагает упражнения на выбор), объясняет задания к упражнениям.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники, выясняют наиболее интересующие моменты по домашнему заданию (задают вопросы по заданиям предложенных упражнений).
Всё для учителя. Русский язык и литература. Научно-методический журнал. 2013-2015 гг.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Исследовательская работа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. № 1 (23), 2008.
Капинос В.И., Пучкова Л.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2004.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста.рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013.
Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 5-й класс / Под ред. Н.А. Сениной. – Изд. 4-е, перераб. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
Русский язык: учеб для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.]. – 35-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Номер материала: ДA-027033
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.