План рассказа Белолобый Чехова
Пересказ
Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью. Свежее мясо ей приходится есть очень редко. В четырех верстах от ее логова есть зимовье, где живет сторож Игнат. Ему 70 лет, он разговаривает сам с собой, у него есть большая черная собака Арапка. Когда волчиха пробегала мимо, она запомнила, что у сторожа были овцы, и она решает пойти туда, чтобы стащить ягненка. Вокруг дома Игната большие сугробы, по которым волчиха взобралась на крышу сарая. Она разгребла солому на крыше и таким образом попала внутрь сарая.
Заблеяли овцы, совсем рядом раздался тонкий визгливый лай. Волчиха испугалась, схватила первое, что попалось в зубы и вылетела из сарая. В это время уже проснулась и залаяла Арапка, вышел на крыльцо сторож. Волчиха долго бежала прочь. Когда она остановилась и положила на снег то, что ей удалось схватить, она поняла, что это щенок. Он был таким же черным, как Арапка, с большим белым пятном на лбу. Неожиданно, облизав свою рану на спине, щенок залаял на волчиху и побежал за ней. Также он лает в сторону зимовья, словно зовет свою мать Арапку поиграть с волчихой. Волчиха, а следом за ней и щенок, прибегают к логову. Некоторое время щенок со стороны наблюдает за волчатами, а они за ним. Волчиха кормит своих волчат, и у нее уже болит голова от назойливого собачьего лая. Наконец щенок подходит к волчатам, и они играют. Волчиха думает о том, что это неплохо, ведь все хищники учат своих детенышей сначала играть с добычей.
Волчиха очень голодает и решает съесть щенка. Но когда она подошла к нему, он лизнул ее и заскулил, думая, что волчиха собирается с ним поиграть. От пах псиной, волчихе был противен этот запах.
Щенок заскучал и ушел домой.
Когда ночью волчиха опять пошла в зимовье в надежде добыть ягненка, она обогнала его на дороге. В зимовье крыша была заделана новыми слегами.
Игнат вернулся в избу и сказал ночевавшему у него страннику, что Белолобый повадился жить с овцами и проникать в сарай через крышу.
На следующий день он наказывал щенка хворостиной, запрещая ему ходить через крышу.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Белолобый
Популярные сегодня темы
Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне.
Данное замечательное произведение содержит в себе такую тематику, которая указывает
В диких джунглях жил тигр Шер-хан. Однажды запах добычи привел на берег реки, где он увидел человеческого детеныша. Он никогда еще не ел человека, но он был голоден. Но это ему не удалось
Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна
Какой написать план к рассказу Чехова «Белолобый»?
как составить план к рассказу «Белолобый» Чехова
план для пересказа
Напишем план для пересказа рассказа Чехова «Белолобый».
У меня вышел план в семь пунктов.
4). Щенок в волчьем логове.
Написать план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый» следует пошагово в соответствии с его сюжетом.
В этом интересном рассказе известный русский писатель А. П. Чехов повествует о старой волчице, вывевшей волчат в логове, и о щенке собаки. В произведении идет речь о том, как волчица забралась в сарай, чтобы добыть себе пропитание, а вместо ягненка с перепугу унесла щенка собаки. Волчица снова следующей ночью вернулась за добычей, но белолобый щенок помешал волчице унести ягненка из сарая Игната.
Предлагаю составить следующий план к рассказу А. П. Чехова «Белолобый»:
Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» входит в школьную программу по литературе для 4 класса. При составлении плана следует учитывать возраст учащегося и его относительно небольшой опыт в составлении планов к литературным произведениям.
Если план предназначен как своеобразная помощь для пересказа, то лучше сделать цитатный план или сопроводить каждый из пунктов небольшой цитатой.
1) Описание волчицы.
2) Обитатели зимовья старик Игнат и собака Арапка.
3) Волчица пытается проникнуть в хлев.
5) Волчата и щенок играют вместе.
6) Вторая неудачная попытка охоты.
7) Вывод деда Игната.
Конечно, в плане может быть больше или меньше пунктов в зависимости от того, насколько необходимы подсказки для успешного пересказа. Костяк рассказа выглядит так:
План для пересказа рассказа А.П.Чехова «Белолобый» у меня получился следующим:
План пересказа должен быть последовательным и четко отражать порядок событий описываемых в рассказе. Поэтому я предлагаю такой план пересказа для рассказа «Белолобый» А. П. Чехова:
Рассказ «Белолобый» весьма забавный и интересны, а план можно написать следующий:
Рассказ о том, как волчица неудачно ходила на охоту, в силу своего возраста, да и собаки ей мешали.
1)Волчица и три волчонка.
2)Волчица слабая, идет в хлев к сторожу Игнату ловить ягнят
3)У сторожа Игната есть хлев, сарай
4)Волчица через крышу забралась в хлев и уносит добычу
5)Волчица принесла щенка, волчата с ним играют
6)Щенок убегает домой, волчица снова идет в хлев
7)Собаки лают, волчица убегает
8)Сторож ругает Белолобого
Любой план пересказа к произведению должен быть подробным и понятным, он должен отражать всю суть повествования. И вот как он выглядит к рассказу с названием Бололобый по произведению Антона Чехова.
Для этого рассказа Чехова самыми лучшими мне представляются пословицы о материнской любви и нежности:
Или напротив, о любви детей к матери:
Но самой лучшей пословицей, на мой взгляд точнее всего отражающей суть рассказа, оказывается вот эта:
Начнем с конца. Интернет предоставил не такое уж большое количество иллюстраций к небольшому рассказу «Смерть чиновника»
Рассказ А.П.Чехова «Репетитор» небольшой по размеру, но содержит важную мысль: не стоит браться за дело обучения других людей, если сам еще мало что знаешь. Это не принесет особо хорошего результата и отношение к тебе будет весьма посредственное, как к учителю.
В этом рассказе встречаются три главных героя:
Зиберову так опостылел его ученик, что он не радуется его успехам, а пытается выставить его глупым перед его весьма строгим родителем, но это плохо получается, так как мальчик отвечает верно. Тут происходит конфуз с самим «учителем», когда он задает задачу по математике и сам же ее не может решить.
Таким образом, главная мысль произведения видится в отношении репетитора к своему делу: не берись преподавать другому того, в чем сам еще не разбираешься, и не берись кого-то учить только от нехватки денег. Так как отношение учителя к ученику и предмету дает свой отпечаток на процесс обучения и результат может получиться весьма плачевный.
Мне кажется, что в этом Чеховском рассказе буйным кустом разрастается глупость человеческая и приземленность. Они настолько приобретают гротесковые формы, что Митька Кулдаров своими действиями вызывает лишь жалость и презрение.
Я не думаю, что сей персонаж тщеславен всю свою жизнь. Это качество проснулось неожиданно, благодаря эпизоду, где «герой» пьяным оказывается ушибленным лошадью. Однако, скудость ума не позволяет ему понять, что дурная слава способна вызвать лишь насмешки среди знакомых. Ему чуждо понятие «человеческое достоинство», поэтому принимая данное, как благость, он спешит рассказать о случившемся всем и каждому.
Грустно и смешно, одновременно. потому, что и ныне многие популярные персоны подобны этому маленькому человеку, стремящиеся демонстрацией своего исподнего оставаться на волне популярности. А все почему? От мелочности души и безграничной глупости!