Рассказ о березе в старшей группе

Сказки

Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка — символ России»

Валентина Тюнькова
Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка — символ России»

Конспект занятия для детей старшей группы «Русская березка-символ России»

Цель: Познакомить детей с символом России- березкой.

Продолжать учить детей конструировать из бумаги.

Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке

в детском творчестве.

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику

пальцев рук,творческие способности детей.

Формировать эмоциональное образа русской березки, средствами

разного вида искусства.

Воспитывать чувство любви к березке и бережного отношения.

Беседа- «Если бы дали березке расческу»

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза»

Наблюдение за березкой на прогулке.

Сегодня мы с вами поговорим о русской

березке. Береза – символ красоты русской природы, символ России.

О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в

любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на

поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни

березы? (Березовая роща, березняк). Вспомните, пожалуста стихи о

березе.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Береза, моя березонька,

Береза моя кудрявая,

Береза моя белая,

Стоишь ты, березонька,

Пословицы и поговорки о березе:

Березкой обогреешься, а не оденешься.

Береза не угроза, где стоит, там и шумит.

• Какова березка, такова и отростка.

Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Береза – щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая? Ответы детей.

Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок –

То плачут березы, то плачут березы.

…И Родина щедро поила меня

Березовым соком.

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

— Дети послушайте сказку про березку:

-У дороги стояла одинокая березка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у нее тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зеленые! Зеленый цвет березка любила больше всего. Но наступила осень, и с листочками березы стали происходить чудеса. Из зеленых они превращались в желтые, и березка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было того хуже…. Листья стали опадать, на березе их становилось все меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица.

-Ребята, давайте поможем нашей березке, смастерим ей подружек,белокурых красавец, и им вместе будет веселее.

Под аудиозапись «Во поле березка стояла» дети делают подружек-березок.

— Дети вы молодцы! Теперь нашей березке не будет скучно.

Конспект занятия «Береза — символ России» Москва июнь 2019 год. Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна «Береза – символ России». Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Русская березка». Интегрированное занятие для детей старшей группы «Русская березка!» Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель: способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» «Русская березка» Цель: Формирование патриотического сознания; Воспитание чувства гордости и любви к русской березке.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица»

Юлия Синчинова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица»

Читайте также:  Рассказы которые учат добру и хорошему

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Береза – русская красавица».Программное содержание: расширять знания детей о березе. –Продолжать знакомить детей с полезными свойствами березы. –Учить детей составлять описательный рассказ о березе. –Развивать наблюдательность, внимание, мышление. –Вызвать эмоциональный отклик в процессе наблюдения за березой.Словарная работа: береза, белоствольная, береста, чечевички.Материал к занятию: кусочки бересты, презентация «Береза –белоствольная».Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, разучивание стихов о березке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход ООД Звучит песня «Во поле береза стояла». Дети двигаются по кругу друг за другом взявшись за руки.В: Ребята, отгадайте загадку

-Что за дерево краса

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки словно слезки,

У красавицы … (березки). (дети садятся на стульчики).

-Да, это красавица березка. (слайд №1).

В: Очень многие поэты и художники посвящали свои произведения русской красавице – березе.

Поэт А. Прокофьев писал о березе:

-Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

В: Береза щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали полезные свойства этого дерева. Посмотрите внимательно (слайд №1) и определите в какое время года изображена березка.

В: Правильно ребята, так береза выглядит весной, на ней только набухли почки, и если заварить чай из набухших почек, то этот отвар очень полезный и лечит многие болезни человека.

В: А сейчас посмотрите, что изменилось у березки? (слайд №2).

-А вы знаете ребята, что березовыми листьями в старину красили пасхальные яйца, а распаренный березовый веник в бане изгонял болезни, придавал телу бодрость и силу. (слайд №3).

В: Весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение у березы выделяется полезный и вкусный сок, (слайд №4) его пьют для укрепления здоровья.

В: Как вы думаете чем отличается береза от всех остальных деревьев, например от клена, тополя?

В: Как можно сказать одним словом о белом стволе березы?

(Ответы детей: белоствольная береза)

В: Береза единственное в мире дерево с белой корой.

-Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?

-Оказывается березка через них дышит и называются они чечевички.

-А белую кору называют берестой. Береста-это защитный слой дерева, она защищает дерево от вредных воздействий, от воды.

-Посмотрите у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (рассматривают)

-Давайте рассмотрим какие изделия люди научились делать из бересты. (слайд №5)

-А еще ребята, в деревне, где есть печки, березовые дрова незаменимая вещь.

Они горят долго и дают много тепла, при этом выделяя приятный аромат.

В: Береза является символом Росси. Россию издавна называют березовым краем. И мы свами сейчас придумаем красивые слова о березке.

(ответы детей: красивая, белоствольная, стройная, гибкая, кудрявая, прекрасная, чудесная, полезная).

-У нас сейчас физкультминутка.

«Береза моя березонька (движение правой рукой в сторону –вверх)

Береза моя кудрявая! (тоже левой рукой)

Стоишь ты, березонька (поднять руки вверх)

Посреди долинушки (опустить руки)

На тебе, березонька (руки вытянуть вперед, ладошки вверх)

Листья зеленые (опустить руки)

Трава шелковая (движение руками вправо-влево)

Вокруг тебя, березонька (поднять туловище)

Девицы красные (движение головой вправо-влево)

Венки вьют плетут (вращение руками перед собой)

-А сейчас, мы рассмотрим березку в разное время года. (слайд №2, 6, 7, 8) и кому какая береза понравится, тот и будет о понравившейся березке составлять рассказ. (рассказы детей)

В: Молодцы ребята, вот какие интересные рассказы вы составили о березке.

-Посмотрите внимательно сюда, у меня корзинка из бересты, а в ней много разных листочков, сейчас мы свами поиграем в игру «С какой ветки эти детки?».

Дидактическое пособие по развитию сенсорики «Русская красавица 4 в 1». Мастер-класс Развитие сенсорики очень важно для детей 3-4 лет, так как в этом возрасте – это первый и самый важный жизненный опыт. Если малышу дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Читайте также:  Почему так важно читать ребенку сказки на ночь

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Елочка-красавица» » ЕЛОЧКА –Красавица». Конспект ООД по познавательному развитию (экологическому воспитанию) для детей старшей группы Цель :Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Береза в снегу». Цель: Способствовать формированию у детей представления.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа). Тема: «Русская.

Источник

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»

Марина Эдуардовна Барсукова
Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»

Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет)

«Русская берёза — символ Родины моей»

Воспитатель IКК М. Э. Барсукова

Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе – как символе России. Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста. Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса. Формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской берёзы средствами искусств.

1. Формировать представление о России.

2. Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы.

Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память. Развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа берёзы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству. Вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, хороводная игра «Берёзка», беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты.

Ход ОД

Презентация 1. Заставка

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное!

Воспитатель: Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется наша страна, в которой мы живём?

Презентация 2. Река.

Воспитатель: Что мы видим здесь?

Воспитатель: Как называется наша река? (Дон)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой Дон красивый, сильный, мощный, а как красиво на берегу реки!

Презентация 3. Поле.

Воспитатель: А что изображено здесь?

Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.

Презентация 4. Горы меловые.

Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь?

Воспитатель: Посмотрите, как красивы, и лес, и горы, и реки, и поля. Все это наша с вами страна.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изображено здесь?

Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Ель, дуб, рябина, осина.

Презентация 6. Ель, 7. Дуб, 8. Рябина, 9. Осина

Презентация 10. Появляется изображение берёзы.

Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной.

Воспитатель: Берёза считается символом России.

Читайте также:  Продолжить рассказ федина задача 3 класс

Раздаётся стук в дверь, входит посыльный, отдаёт сундучок.

Воспитатель: Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверно, нам нужно разгадать её:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Дети: Берёза.

Воспитатель: Да, ребята, это берёза. Живёт она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?

Дети: Берёзовая роща.

Презентация 11. Берёзовая роща.

Воспитатель: Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.

Достаёт из сундучка бересту, свёрнутую трубочкой и перевязанную лентой (3 шт.) на которых написаны стихи о берёзах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где берёзы изображены в разное время года.

Воспитатель; Дети, здесь стихи о берёзе. Послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Презентация 12. Осенняя берёза.

Воспитатель: Да ребята автор описала берёзку осенью. Слушаем дальше.

Белая берёза

Презентация 13. Зимняя берёза.

Воспитатель: Да ребята здесь автор рассказал о берёзке зимой. Вот послушайте ещё одно стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Презентация 14. Летняя берёзка

Воспитатель: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Давайте посмотрим, что ещё есть интересного в этом сундучке.

Воспитатель достаёт изделия из бересты.

Презентация 15. Изделия из бересты

Берёза щедрое дерево. Издавна люди плели из берёзы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц берёзовым соком.

Берёза – символ и гордость русского народа.

Воспитатель достаёт из сундучка палочку берёзовую, и предлагает поиграть.

Игра «Волшебная палочка».

Звучит музыка, Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», Как только она прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе.

Берёза – символ России.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, пишут картины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте сядем на коврик, кружочком и послушаем стихи.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В зелёном сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Берёзка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

Словно девица- душа!

Каждый день я вижу

Берёзку из окна,

И нет подружки ближе,

Воспитатель: в старину юноши и девушки водили хороводы вокруг берёзы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Берёзке».

Дети вокруг берёзки водят хоровод.

Воспитатель: а теперь я Вас приглашаю всех в нашу мастерскую, мы с вами сделаем поделку на память об этой прекрасной прогулке.

Дети садятся на рабочие места, и делают поделку в стиле пластилинографии.

Рефлексия. Дети рассматривают свои поделки, выделяя самые лучшие, хвалят друг друга.

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фотоотчёт «Белоствольная берёзка — символ Родины моей» Незнайкина Елена Юрьевна, МБДОУ д/с №8 «Радуга», г. Ликино-Дулёво Цель: Приобщение к традициям русского народа, воспитание уважительного.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины» Цель: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам. Задачи: 1.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Белоствольная береза — символ Родины моей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Белоствольная берёза – символ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Под мирным небом Родины моей» Конспект НОД во 2 младшей группе Образовательная область «Художественное творчество «. Тема: Под мирным небом Родины моей. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Русская берёза» во 2 младшей группе. Воспитатель: Сорокина Г. А. г. Краснознаменск. 2016г. Цель: через.

Практико-исследовательский проект «Берёза — символ Родины моей» Краткая аннотация проекта: Во время реализации проекта дети узнают, что берёза- это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ.

Источник

Познавательное и интересное