Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)
Елена Авдиенко
Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)
НОД «Беседа о бережном отношении к хлебу: Ломтик хлеба» подготовительная группа
Цель: воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей.
— Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;
— Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
— Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
— Активизировать, обогащать лексический словарь по теме «Хлеб»
— Способствовать формированию мыслительных операций;
— Упражнять в развитии координации речи с движениями.
— Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
— Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи;
— Рассматривание картин: И Шишкин «Рожь»
— Отгадывание загадок о хлебе;
— Объяснение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;
— Чтение сказок и рассказов: украинская сказка «Колосок», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я Аким «Хлеб»;
— Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня»;
Ход занятия.
Золото, а не деньги,
А завтра – на столе. (Хлеб)
Сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли»
— Это было давно. Во времена каменного века.
Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку.
И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции, приблизительно 15 000 лет назад. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».
Хлебу нет цены.
Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?
«Рос сперва на воле, в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился,
В магазине занял место. Что же это?»
Дети: Хлеб!
А откуда появляется хлеб у нас на столе?
Показ презентации «Как хлеб на стол пришел».
-Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажите.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг и передают по кругу мяч, называя определения).
Дидактическая игра «Какой хлеб?».
(Ответы детей: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный)
Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей)
— Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте отрывок из
рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб»
В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол.И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его наземь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»
-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей)
(Мальчик поступил плохо)
-Ребята, как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)
А теперь давайте назовем основные правила обращения с хлебом.
(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к хлебу)
-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.
-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.
-Никогда не выбрасывайте хлеб!
— Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
— Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
— Хлеб нельзя бросать на пол.
Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)
И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)
Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)
Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).
А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги
И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)
Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)
Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).
Хлеб – это наше богатство!
Хлеб – всей жизни голова!
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.
Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.