Сочинение про Березу (описание березы)
Характерной особенностью этого дерева является кора, покрытая чёрными рельефами. Её вид вызывал восторг у многих поэтов и писателей.
Про неё народ сочинил мелодичную песню: «Во поле берёза стояла. » На тему: «Берёзовая роща» написано огромное количество репродукций в разные периоды природных изменений.
Мне нравится стихотворение Слуцкой «Белые красавицы вышли на показ. «и Ромашевой «Я люблю, когда шумят берёзы. «.
Мне хочется посадить берёзку и следить, как она растёт вместе со мной. Частичка добра, оказанная природе, ответит добром!
Я любуюсь на это дерево укрытое в золотой шарф в осенние дни. Словно таинственная незнакомка растёт берёза летом. На ней множество зелёных листочков и серёжек. Шелест листьев успокаивает. В знойные дни под ней можно спрятаться. Дерево дарит свои целебные соки, но использовать дар нужно очень осторожно, чтобы оно не погибло. Птицы и насекомые не могут без него существовать. Возле него любят прорастать подберёзовики.
Вариант 2
Что рассуждать о берёзе? Что о ней сказать? Берёза, как я знаю, действительно, символизирует нашу страну. И рисуют её художники, и поэты воспевают… И на бересте были написаны первые письма. Впрочем, я точно знаю, что растёт это дерево не только в нашей стране, но иногда (неожиданно) далеко от нас. В той же Черногории рядом могут расти и березы, и пальмы, и сосны… Но берёза всё-таки неразрывно связано с образом нашей страны.
Думаю, что берёз у нас, конечно, много. Кроме того, её образ близок русским. Берёза такая тонкая, такая иногда хрупкая. В народных песнях она похожа на девушку. Не на матушку-яблоню, а именно на юную и беззащитную девчонку. Вот мне такое вспоминается, что в сказках иногда в берёзу тоже принцессы всякие превращаются. Но чаще в лягушек.
И ещё у берёзы неё бывают «серёжки». Кстати, это лекарство, по-моему. Их сушат и заваривают.
Берёза часто печальна. Она не приносит плодов. Только делают березовые веники, а ещё весной – сок берёзовый гонят. Впрочем, это не очень хороший обычай. Да и веники тоже для дерева не самый приятный вариант, как мне кажется.
Русские испытывают любовь к берёзе, нежность. У иностранцев мы больше вызываем ассоциаций с водкой, с медведями. Но если спросить про дерево, то уж берёза, скорее всего.
Сам я люблю березки наши. Хотя много и других деревьев на нашей территории хороших: могучие дубы, прекрасные сосны… Но берёзовая роща – это особое что-то. Она вся такая светлая. И дерево это, вообще, из-за коры очень светлое и какое-то радостное.
Думаю, что любовь наша к берёзе связана с тем, что мы хотим часто помочь кому-то, защитить кого-то. Это трогательное дерево, «нежное» и тонкое – во всех смыслах. И всё же береза довольно сильна, она выносит и холод, и жару.
В общем, этот образ очень важен для русских. И он будит в нас самые лучшие (приятные) чувства, наталкивает на мысли о красоте и радости. Но это мои собственные мысли, догадки. Надеюсь, что в них достаточно правды!
Также читают:
Картинка к сочинению Описание березы
Популярные сегодня темы
История Гоголя представляет собой масштабную аллегорию, которая изображает глубоко мистические и религиозные смыслы. Пласт описания помещиков представляет перед читателем изображение грехопадения
Мечта и реальность. Реальность и мечта. Две стороны одной монеты. Две интересные и вечные противоположности, которые присутствуют в повседневной жизни каждого из нас. Могут ли столь различные суждения быть в гармонии
Я очень люблю свой родной город Красноярск. Считаю, что мне повезло родиться именно здесь, потому что здесь есть миллионы возможностей для хорошей жизни. В этом городе сочетаются много казалось бы противоположных вещей.
Саша учится в гимназии и живет в мещанском доме в чужой семье. Тетя Варя заменила ему мать. Женщина часто сравнивала мальчика с подснежником за открытость миру, доверчивый взгляд, чистоту души
Презентация по окружающему миру на тему «В берёзовой роще» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Нам в дождь и зной поможет друг, Зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берёз, как у нас в России.
Белоствольная нежная берёзка с давних пор олицетворяет природу России.
Крона имеет чаще всего яйцевидную форму.
Кора берёзы – береста у многих видов белая.
Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях.
Морозостойка, переносит многолетнюю мерзлоту.
Берёза заходит далеко на север, поднимается высоко в горы.
Весной одна из первых пробуждается в лесу, ещё лежит снег, а около неё уже проталинки.
А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор.
ЧЕЧЕВИЧКИ – маленькие черные точки на стволе березы.
Форма листьев Листья березы с зубчиками
Лиственный лес Лес, где растут деревья, имеющие листву
Смешанный лес Лес, где растут лиственные и хвойные деревья.
Берёза в произведениях художников
Саврасов А.К. Грачи прилетели.
А. И. Куинджи. Берёзовая роща.
И. И. Левитан. Берёзовая роща.
Красная книга Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не ломает, Тот, кто птичку не спугнет. Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину.
Береги природу! Ведь мы – частичка ее!
Номер материала: ДВ-218095
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рассказ по репродукции картины А. И. Куинджи «Березовая роща» с вопросами для детей подготовительной группы
«Берёзовая роща» — одно из ярчайших произведений русского импрессионизма, написанное Архипом Ивановичем Куинджи в конце 19 века. В настоящее время картина помещена в Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
История
Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.
Описание полотна
Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.
На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств
На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.
Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.
Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.
Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.
Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.
Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.
Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.
Первая демонстрация
Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.
Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.
История создания
В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:
Художник не перестает восхищаться яркими красками, солнечным светом, красотой окружающей природы. Картину «Березовая роща» Куинджи написал в 1879 году специально к VII Выставке художников-передвижников, но представил зрителям несколько позже.
Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.
«Березовая роща» — картина, которой Куинджи очень гордился и считал одной из лучших. Береза стала любимым деревом живописца. Она не отпускала его все последующие годы.
Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.
Описание
Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.
Сочинения
Куинджи Архип Иванович — талантливый художник, которого называли автором тени и света. Чтобы понять, почему его так называли, нужно просто посмотреть на его картины, от которых исходит яркий свет, в то время как с другой стороны присутствуют тени. Прекрасным примером работы, где можно увидеть игру света и тени является картина Архипа Куинджи Березовая роща. Ее репродукцию мы сегодня изучали на уроке, и теперь напишем сочинение по работе художника, сделав ее описание.
Картина Березовая роща
Полотно под названием Березовая роща — это признанный в мире шедевр пейзажной живописи, написанный в 1879 году. Композиция картины незамысловатая, но при этом очень интересная. Она придает зрителю романтического настроения и позволяет утонуть в лучезарном солнечном дне. Что же мы видим на картине Куинджи?
Описание картины
Когда смотришь на репродукцию картины, замечаешь солнечный свет, который озаряет все вокруг, согревая своим теплом деревья, землю и всех жителей березовой рощи. Лишь на переднем плане мы видим тень, которая падает от отдельно стоящих берез, что группами собрались на полянке. Кажется, будто они сбежали из леса и кружат в танце, веселясь и радуясь теплому солнечному дню. Кроны этих прекрасных стройных деревьев мы не видим, так как автор их срезал, тем самым показывая, насколько они высокие. Березы тянутся своими ветвями к небу, а по их теням мы понимаем, что они настолько густые, что с легкостью могут обеспечить каждому прохожему место отдыха. Если бы я в это время оказалась в березовой роще, я бы с удовольствием прилегла возле одной из них, и наблюдала бы за красивой русской природой, вдыхая свежие ароматы и слушая щебет птичек. Рассматривая картину, мы замечаем, как полянку разделяет на две части ручей, что стремительно убегает вдаль, к густому лесу.
Если говорить о цветовой гамме, то Куинджи использует зеленый, белый и голубой цвета. При этом картина не кажется бедной. Несмотря на небольшое количество красок, картина очень насыщенная, ведь писатель сумел изобразить самые разнообразные оттенки зеленого. Здесь темно-зеленый и зеленый посветлее, ярко-зеленый и приглушенный зеленый цвет.
Картину Березовая роща можно рассматривать часами. Она позитивная, светлая, и даже какая-то таинственная. Самое главное, она вызывает только положительные и радостные эмоции, давая возможность пофантазировать, представляя себя среди всей этой красоты.
Сочинение по картине Березовая роща, Куинджи
А какую оценку поставите вы?
Ручей
Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.
Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 2, 3 класс
1.Что я вижу на картине «Березовая роща».
2.Чем мне нравится картина «Березовая роща».
На картине «Березовая роща» художник изобразил ясный летний денек. Я вижу освещенную солнцем зеленую полянку и стройные белоствольные березки.
Листики на березках нежно-изумрудного цвета. Между деревьями протекает прохладный заболоченный ручеек. На бледно-голубом небе ни облачка. А вдали виднеется густой зеленый лес.
Мне очень нравится картина «Березовая роща». Она создает радостное настроение. Хочется посидеть в тенечке под деревом и послушать журчание ручейка и пение птичек.
Последствия
Именно эта картина стала наиболее важной среди прочих произведений художника. Позже она стала его визитной карточкой, но наиболее важно то, что после написания данного полотна он решил покинуть Товарищество передвижных художественных выставок, что сказалось на его последующим творчестве. Куинджи отказался от идеологий и вернулся к прекрасной природе с её яркими и неповторимыми красками. Он продолжал следовать идеям реализмам, но в его творчестве всё чаще встречались черты прочих направлений, в частности импрессионизма. Об успехе же этой картины говорит огромное количество подражаний даже среди настоящих общепризнанных мастеров, «Берёзовая роща» стала настоящим идеалом и законодателем правил.
Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
Березовая роща. Архип Куинджи, 1879 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org
Название | Березовая роща |
Страна, художник | Россия, Архип Куинджи |
Год | 1879 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину Архип Куинджи написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. В отличие от остальных своих работ, «Березовая роща» изображена, как бы декоративно, не совсем реально, чуть сказочно.
Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.
По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.
В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.
В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.
Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.
Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.
И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.
Архип Куинджи
Уникальная выставка «Архип Куинджи» проходит в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. В экспозиционном пространстве на двух этажах, размещены 180 работ из собраний 21 российского музея, Азербайджана, Белоруссии и частной коллекции.
Романтические, импрессионистские, модернистские пейзажи Архипа Ивановича Куинджи завораживают своей человечностью и свободой – тем, что принято называть «русской душой». За время жизни А. Куинджи состоялось всего шесть персональных выставок Мастера. Точный год его рождения не известен до сих пор, в архивных документах упоминаются 1841, 1842, 1843 годы. В биографии художника чаще всего указывают 1842 год. Один из самых известных учеников Куинджи, Николай Рерих, утверждал, что «около имени Куинджи всегда было много таинственного. Верилось в особую силу этого человека. Слагались целые легенды». Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, оценила художественное творчество А. Куинджи как «невероятно смелое, авангардное, предвосхищающее искания художников 20-го века».
Ретроспектива представляет четыре сюжетных и стилевых направления выдающегося пейзажиста. Экспозиция начинается с портрета Архипа Ивановича Куинджи, написанного И.Н. Крамским в конце 1870-х годов.
В разделе «Притяжение земли» чистое звучание красок «художника света» великолепно отображает первозданные виды острова Валаам и пейзажи среднерусской полосы. Внимание посетителей неизменно притягивает полотно «Березовая роща» (1-й вариант, 1879) и «сопровождающие» ее этюды и эскизы.
Работы из раздела «Тайна ночи», что называется, креативная визуализация образов природы в часы заката, сумерек, глубокой ночи. Фактически, «иллюзорная» передача реального эффекта освещения, максимально кон (1880), ГРМ. Картину представили в петербургском зале Общества поощрения художников, на Большой Морской улице, как 1-ю персональную выставку А. Куинджи. О ней с восторгом писали в популярных газетах и журналах, тысячи экземпляров репродукций распространились по всей России. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?». «Лунную ночь на Днепре» приобрел за 5000 рублей (огромную по тем временам сумму) великий князь, внук Николая I, Константин Романов, еще до того, как ее увидели зрители, и всю жизнь не расставался с ней. Созерцание «не картины, а самой натуры» по сей день погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира.
Сюжеты произведений раздела «В просторах вечности» – бескрайние небеса, фантасмагорические облака, сияющие снежные вершины, словом, раскрывающие величие природы и ее загадочную непостижимость…
Экспозиция «Опережая время» представляет удивительные работы мастера «инновационной» живописной системы, подвергающей реальность преображению и переосмыслению. Экспериментатор Архип Куинджи был в хороших отношениях со знаменитыми учеными Д.И. Менделеевым и Ф.Ф. Петрушевским (автор первых в России научно-популярных работ о свойствах цвета, света, художественных материалов «Свет и цвета», «Краски и живопись»). Однако проведенные в Третьяковской галерее исследования, ничего «сверхъестественного» в палитре Куинджи не обнаружили.
С 1882 года, на протяжении более 20 лет, сам Куинджи отказывался от участия в выставках. Но в марте 1883 года выставка его работ состоялась в Киеве. Известный коллекционер Ф.А. Терещенко, (1832-1894), собравший за четверть века произведения высокого художественного уровня, приобрел у художника «Ночь на Дону» и «Березовый лес». В киевском «Художественном журнале» сообщили, что «чуть не весь Киев перебывал в галерее г. Терещенко и чуть не месяц киевляне были заняты оживленным разговором о достоинствах кисти Куинджи». А в 1887 году его картины экспонировались в помещении Московского общества любителей художеств.
В 1890-1900-е годы Куинджи активно содействовал художественной жизни Петербурга. В 1892-1893 годах его привлекли к работе в Особой комиссии для всестороннего обсуждения необходимых в устройстве Императорской Академии художеств изменений и для составления соответственно этим изменениям нового Устава.
С 1895-го по 1902 год художник был в составе Комиссии по отбору картин для Русского музея императора Александра III. В 1910 году «за выдающуюся деятельность на художественном поприще» Архип Иванович Куинджи был удостоен ордена Святого Станислава I степени.
Смотришь на работы «художника света, певца широких горизонтов, и остается только гадать, какой свет искал неутомимый Куинджи, выросший из сироты и подсобного рабочего в одного из важнейших художников в истории русского искусства?»
Березовая роща
В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.
Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.
«У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».
«Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».