Опираясь на описание Бежин луг Тургенива попробуйте письменно рассказать о Бежем луге. С эпитетами, сравнениями.
Писатель в создании июльского пейзажа обращается
к описанию вполне реального неба, утренней зари,
солнца, облаков, дождя, звезд, ветра, к использованию
пейзажных красок, эффекта освещения,
как бы «заливающего» ясным, теплым светом всю картину
летнего погожего дня и объединяющего ее цветовую гамму.
Этот эмоциональный световой эффект и является у
Тургенева носителем «настроения»картины, пространство
которой замкнуто на изображении высокого неба.
В результате описание июльского дня привлекает
своей проникновенной поэтической возвышенностью.
Главным зрительным образом в этой картине художника
становятся облака, чьи верхние, тонкие края,
отливающие серебром, сливаются с лиловым туманом
утренней тучки, а «около полудня» уже «золотисто-серые»
и по-прежнему с «нежными белыми краями» они растекались
по небу, похожие на «острова, разбросанные по бесконечно
разлившейся реке».
В описании небесного пространства преобладают
тонкие, неброские, ясные цвета, органичные именно
этому пространству.
От картины прекрасного июльского дня всходит ощущение
какой-то хрупкости и одновременно
гармоничности, какой-то успокоенности, найденного покоя.
Это является прямым подтверждением того, что отношение
к природе в «Бежином луге» автором высказано не прямо,
а косвенно-с помощью эмоционально окрашенного эпитета
(например, «прекрасный июльский день»).
Вместе с тем запечатленная в природе красота
окружающего мира у Тургенева оказывается сопряженной
с такими понятиями, как тишина, покой, кротость.
Обрамляя описание июльского дня мыслью о пребывающей
в небе и на земле «какой-то трогательной кротости»,
автор еще больше усиливает в нашем сознании переживание
природы как высшего, совершенного начала бытия.
Сравнения: Солнце — не огнистое, не раскаленное,
как во время знойной засухи, не тускло-багровое,
как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное
Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает
змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.
Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке,
они почти не трогаются с места (облака);
тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на
нем вечерняя звезда.
Антитеза: краски все смягчены; светлы, но не ярки.
Какие сравнения, метафоры, олицетворения в рассказе «Бежин луг», примеры?
Эпитеты, сравнения, метафоры в Бежин луг
Задание по литературе для 6 класса 1. Опираясь на описание Бежина луга у И. С. Тургенева и впечатления И. Смольникова, попробуйте устно или письменно рассказать о Бежином луге. Включите в свой рассказ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные И. С. Тургеневым.
В своем произведении «Бежин луг» автор использовал много различных литературных приемов, в том числе и метафоры и сравнения и эпитеты и олицетворения.
Чтобы передать всю красоту природы автор использовал сравнения:
Теперь перечислим метафоры, которые встречаются в тексте:
Такой прием как олицетворение Тургенев тоже применяет в рассказе, назовем их:
Как видим благодаря сравнению, метафорам и олицетворениям рассказ стал намного интереснее.
Читаешь такой рассказ и как будто сам оказываешься в ночном, теплом лесу.
Описание природы заняло львиную долю рассказа, поэтому автор и раскрыл эту тему при помощи литературных приемов.
Возьмем за основу 1 абзац рассказа «Бежин луг» и именно из него выпишем все, что нам встретится из метафор, эпитетов, олицетворений и сравнений.
Итак, первый абзац произведения:
Выписываем олицетворения, я в первом абзаце нашла следующие:
1) далее, к небосклону, они (облака) сдвигаются;
3) алое сиянье стоит;
4) ветер разгоняет, раздвигает;
5) вихри-круговороты гуляют по дорогам.
Теперь перечислим эпитеты, я увидела следующие в первом абзаце:
1) растянутого облачка;
3) голубоватые полосы;
Далее перечисляем метафоры:
2) разливается румянцем;
3) засверкает змейками;
Ну и последнее, стоит выделить сравнения, их найти проще всего, так как должно присутствует «как».
2) ну и приведу пример всего предложения
В учебнике для 6 класса Е. В. Коровиной есть такой фрагмент книги И. Смольникова «Середина столетия» о рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»:
Смольников обращает внимание на описание Бежина луга в разное время суток, и каждый раз картина заставляет любоваться и восхищаться природой.
Это чувство возникает благодаря мастерскому перу писателя, прекрасно владеющему русским словом, умеющему найти нужные слова, которыми он, как художник, рисует картины природы, заставляет увидеть цвет и услышать звуки.
Можно при рассказе о Бежином луге включить такие художественные средства, которые использует автор:
Эпитеты: (вздымался) угрюмый мрак, кроткий румянец, солнце не раскалённое, не огнистое, но светлое и приветливо-лучезарное, лиловый туман, кованое серебро, могучее светило, трогательная кротость.
Метафоры: лилась темнота, вздымался мрак, запотели листья, (солнце) мирно всплывает, хлынули играющие лучи.
Сравнения: блеск подобен блеску кованого серебра; лазурны, как небо; черноватые и неопределённые, как дым; как бережно несомая свечка, гуляют высокими белыми столбами.
Олицетворения: ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной; вихри гуляют по дорогам; облака ложатся розовыми клубами; алое сияние стоит, (камни) сползались для тайного совещания; свежая струя пробежала.
Бонапарт Наполеон-первый император Франции, обладал уникальной памятью. Его талант позволял ему запомнить огромное количество людей, и расположение войск.Он помнил своих солдат по именам и всегда знал кто храбр,а кто имеет слабость к алкоголю.
Александр Македонский и Александр Суворов помнили имена всех своих воинов.
Наверное, в любом языке время от времени появляются слова-однодневки. Это не плохо и не хорошо. Это тенденция времени. Особенно много таких слов встречается в индустрии моды. По понятным причинам: мода, наверное, самое изменчивое направление в современной культуре. Она постоянно меняется, а вместе с этими переменами появляются и уходят в небытие новые слова. Например, наши бабушки делали в парикмахерской. перманент. Сейчас мало кто уже вспомнит, что это такое. На самом деле это такой вид завивки волос.
Также много слов-однодневок в сфере ИТ. Тоже понятно почему: она развивается так быстро, что старые гаждеты выходят не только из моды, но и из употребления. Ну кто сегодня из молодежи знает, что такое, например, пейджер.
В драме Гроза и в повести Евгений Онегин главные героини вышли замуж не по любви, а по другим соображениям. В браке они были несчастливы, любили других мужчин, а не своих мужей и поэтому пришло время, когда возникло искушение супружеских отношений изменой.
Но поступки двух героинь в корне отличались друг от друга, если Катерина пошла на поводу своих чувств и жизненных обстоятельств изменив Тихону с Борисом, то Татьяна Ларина отказала Онегину в взаимности.
Гомеотеле́втон походит от греческого слова, что означает «подобный» «окончание»), то есть это вид морфемного повтора, где на относительно небольшом отрезке текста будет встречаться значительное количество слов с одинаковой финальной частью, которая рассматривается, как одна из разновидностей гомеологии в виде стилистического приема, который заключается в повторении однотипных морфем.
Функционирование в тексте гомеотеле́втона.
Гомеотелевты появляются, как в античной прозе, так и в риторических приемах, они призваны возвышать речь, как бы сделать ее более торжественной и значимой, при этом усиливается способность воздействовать на слушателя.
Гомеотелевтон обогащает смысл ключевых слов путем установления неожиданных семантических ассоциаций, которые стимулируют создание окказионализмов, а также придают речи людический оттенок.