Конспект занятия «Божья коровка» (средняя группа)
Нина Бутова
Конспект занятия «Божья коровка» (средняя группа)
Конспект занятия «Божья коровка» (средняя группа)
(Дети стоят на коврике возле своих стульев)
Воспитатель: Мы на коврике стоим
Во все стороны глядим
Посмотри и улыбнись.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, вы должны отгадать.
— Сорвать цветок я захотела, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
— Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед. (Пчела)
— Осенью в щель забьется, а весной проснется.
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Комар)
Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу. (Кузнечик)
— Черен, а не ворон, рогат, а не бык с крыльями, а не птица (Жук)
А как их называют одним словом?
Игра «Четвертый лишний»
(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор. Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кинул мяч)
— Слон, бабочка, шмель, гусеница
— Божья коровка, комар, тарелка, стрекоза
— Елка, таракан, муха, кузнечик
— Паук, бабочка, комар, кровать.
(В группе на ковре стоит стол. На столе горка из листьев, а под ними на зеленом
листочке сидит игрушечная божья коровка)
Воспитатель: Ребята, что за листочки лежат на столе. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, что находится под листочками.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это. (божья коровка)
Воспитатель: Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела.
Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому что у нее нет друзей. Ребята, сделаем для нее друзей? Хорошо, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: Туловище и головка.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета туловище?
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: Черные пятнышки
Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
Воспитатель: А какой формы головка?
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие. Ребята расскажите стихотворение, про божью коровку.
(Дети рассказывают стихи)
Физкультминутка «Божья коровка»
Божья коровка,
Если дождик, то сиди
Если солнышко лети.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Мы сейчас будем лепить друзей для божьей коровки из соленого теста. Вы должны стараться. Ребята, сначала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек теста?
Дети: Самый большой
Воспитатель: Правильно! Я возьму самый большой кусок красного теста, раскатаю между ладонями, и у меня получится большой шарик. Этот шарик нужно положить на листочек и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Тесто нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу. Чего не хватает у божьей коровки?
Воспитатель: Я возьму тесто черного цвета отщипну, раскатаю много маленьких шариков
и украшу спинку божьей коровке. Посмотрите, какая красивая получилась божья коровка. Сейчас вы сами будете лепить друзей для нашей божьей коровке. А божья коровка в это время будет наблюдать, как вы старательно и аккуратно выполняете свою работу. В процессе работы воспитатель подходит и помогает детям. По окончании работы дети приносят божьих коровок на листиках и ставят их рядом с гостьей. Божья коровка благодарит детей за то, что они сделали так много для нее друзей. Воспитатель хвалит всех детей и выделяет особенно удачные работы.
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.
Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.
Конспект игрового открытого занятия «Божья коровка и ее друзья» (первая младшая группа) Цель: Дать детям элементарные знания о насекомых. Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».
Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.
Конспект занятия по оригами «Божья коровка» Занятие в старшей группе: «Божья коровка» Задачи: • Образовательные: o расширять и обогащать знания детей о насекомых : уточнить названия,.
Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).
Мастер-класс. «»Божья коровка на листике сирени». (средняя группа) Весна! Кругом всё цветёт и распускается. Стали появляться насекомые. У нас в детском саду идёт тематическая неделя «Насекомые». Цель:.
Прогулка «Божья коровка» (Средняя группа) Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.
Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»
Соколан Ольга Владимировна
Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»
Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке.
Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. божья коровка.
Я думаю,что каждый из нас с детства помнит песенку: «Божья коровка, улети на небо …», когда к нам на ладошку садился этот жучок. Что же из себя представляет «Божья коровка» и почему у нее такое необычное название?
У божьей коровки 6 лапок, выпуклое округлое тело.
Мы привыкли, что божьи коровки красного цвета, но есть и желтые, и коричневые, и синие. Божьи коровки живут практически на всех земных континентах за исключением Антарктиды и полярных арктических областей.
Существует 4000 различных видов божьих коровок Более 100 видов обитает у нас в России.
Что же означают точки на крыльях у коровки?Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Если у коровки две точки, ее называют «двуточечная», с семью точками «семиточечная» и т. д.
В наших краях чаще всего встречается семиточечная божья коровка.
Почему этот интересный жучок называется » божьим«? Эти насекомые очень полезны, так как уничтожают вредную для растений тлю. За сутки божья коровка может съесть около 200 насекомых. Благодаря данному обстоятельству, видимо, подмеченному и нашими предками, урожай остается нетронутым. А ведь именно урожайность считалась на Руси одним из факторов благополучия. Поэтому коровку и окрестили божьей, то есть посланной самим Богом для помощи.
Интересно, что и в других языках название этого насекомого так или иначе также связано с его «божественным» началом. Так, в Германии божью коровку называют жуком святой Девы Марии, а в Аргентине – коровкой святого Антония.
А почему они называются «коровками«? Все знают, что корова дает молоко.
Вот и у божьей коровки есть особое молочко – правда не белое, а оранжевое, к тому же едкое и неприятно пахнущее. Его она выделяет в случае опасности. Это ее хитрая защита. Птицы знают это и не трогают божью коровку.
Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. На мертвую добычу немного желающих найдется. А когда опасность минует, «оживет» и продолжит свои дела.
Так, кстати, поступают многие жуки.
Для размножения божьи коровки откладывают яйца, которые имеют овальную форму. Через пару недель из яиц появляются пестро окрашенные личинки. Пройдет несколько недель, пока личинка превратится в «настоящую» божью коровку.
Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке и начинают искать подходящее для этого место. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее. Зимуют божьи коровки скоплениями под сухими листьями, корой, камнями, в щелях, лесополосах.
Издавна на Руси люди полагали, что божьи коровки способны предсказывать погоду.Посадит человек пятнистого жучка на ладошку и приговаривает:
Божья коровка- лаковые крылья,
Скажи,не таи секрет:
Холодно будет или тепло.
Очень интересный жучок – божья коровка. В память о нашей беседе мы сделали божьих коровок из пластилина и посадили их на веточку с листиками.
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста
наталья кривич
Конспект интегрированного занятия «Рассказ о божьей коровке» для старшего дошкольного возраста
Оборудование: мультимедийная установка, белый экран.
Материалы: ножницы, клей, салфетки, простой карандаш для каждого ребенка; листья вырезанные из зеленого картона по числу детей; листы цветной бумаги черного, красного, белого цвета, круги – шаблоны для туловища, точек, глазок на каждого ребенка. Стульчики по числу детей, мяч, пенечки для каждого ребенка.
Место проведения: музыкальный зал.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Цель: развивать познавательную активность детей.
Расширять знания детей о жизни божьих коровок: о способах питания, защитных функциях, цикле развития.
Формировать у детей представление, о том, что по способу питания божья коровка – хищник.
Развивать внимание, речь, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Расширять и активизировать словарный запас.
Закреплять умение вырезать круги из бумаги по шаблону.
Развивать зрительную память.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.
Описание хода занятия:
Занятие проводится в виде презентации.
Зал оформлен в виде луга, звучит запись «Звуки луга».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие на луг. Как вы думаете, на каком транспорте можно поехать на луг?
Дети: На машине или на автобусе.
Воспитатель: Верно. Давайте с вами построим автобус. Из чего же мы его построим?
Дети: Из стульчиков.
Строят «автобус» из стульчиков, выбирают водителя.
Воспитатель: Проходите, пассажиры на свои места, автобус отправляется на луг.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите из автобуса и присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, какая красота! Какие яркие луговые цветы, травы. (слайд №1). Как вы думаете, кого мы можем здесь встретить?
Воспитатель: Да, на лугу можно встретить много насекомых, но сегодня я хочу вам рассказать о…А вот сначала отгадайте загадку:
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: божья коровка.
Воспитатель: Ну, конечно же, это божья коровка. (Слайд№2)
Предлагает 2-3 детям описать божьих коровок с разной окраской (Слайды №3,4).
В разных странах этого жука называют по разному,но всегда ласково: солнышко, божья птичка, божья красавица.
Все божьи коровки красивы, ярки. А как вы, думаете, зачем этому насекомому такая яркая окраска? (ответы детей).Яркая окраска предупреждает: не трогай меня, я не съедобна, опасна. Питаются божьими коровками – пауки, лягушки и некоторые крупные насекомые. Кстати, птицы на этих жуков не охотятся. Желтая жидкость, которую выделяет божья коровка, отпугивает этих животных. А еще божьи коровки известные хитрюги. Они умеют притворяться мертвыми, для того, чтобы обмануть хищников и спасти свою жизнь. Ребята, а кто из вас знает, чем питается это насекомое? (Ответы детей). Несмотря на свои маленькие размеры, божья коровка – хищник. Она питается мелкими насекомыми, которые живут на листиках растений – тлей (слайд № 6, 7). Еще коровка поедает щитовок, медяниц, молодых гусениц.
Посмотрите, что это такое? (слайды № 8, 9, 10). Когда божья коровка становится взрослой, она откладывает яйца. Их она прикрепляет на листиках, стеблях растений. Через некоторое время из этих яиц вылупляется личинка божьей коровки. Личинка питается теми же насекомыми что и взрослый жук. Когда личинка вырастете и окрепнет она превратится в куколку. Пройдет немного времени и из куколки вылупится молодая божья коровка, у которой еще мягкие и не окрашенные надкрылья (слайд № 11). Но вскоре надкрылья затвердеют и приобретут яркую, красивую окраску (слайд № 12).
В течение всего лета божьих коровокможно встретить повсюду: в саду (слайд № 13, в поле (слайд № 14, в лесу (слайд № 15). Они могут жить и в городе, и даже залетать в квартиры и зимовать между оконными рамами. Но все же большинство этих насекомых зимует под опавшими листьями, под корой деревьев, под камнями (слайд № 16).
Физминутка: Покружились, покружились,
В божьих коровок мы превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики и ротики, ручки,
(дети показывают названые части тела).
Божьи коровки, поверните направо головки.
(поворот головы направо).
Божьи коровки, поверните налево ваши головки.
(поворот головы налево).
Ножками притопните (топают ногами,
Ручками прихлопните (хлопки руками,
Друг к другу повернитесь
Немного размялись, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови насекомое» (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч ребенку, тот кто ловит мяч, называет насекомое и т. д.).
А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь за столы. Мы не раз говорили, что божья коровка очень красивый жук. Смотришь, на это насекомое и настроение улучшается. Давайте сделаем аппликацию «Божья коровка на листике», чтобы она напоминала нам о лете.
Воспитатель задает детям вопросы:
Какой формы божья коровка? (круглая).
Что есть у всех божьих коровок? (голова, туловище, усики, 6 ножек, 2 надкрылья, глаза).
Теперь берем большой круг – шаблон, что мы сделаем из такого круга? (туловище, надкрылья).Дети выполняют работу: из бумаги черного цвета вырезают круг для туловища, а из бумаги красного цвета вырезают круг для надкрылий.
У божьей коровки два надкрылья, что надо сделать с красным кругом? (сложить пополам и разрезать по линии сгиба). Дети выполняют работу.
Сейчас возьмите зеленые листики и посадите на них своих божьих коровок. (Дети наклеивают жуков).
Чего не хватает у наших насекомых? (лапок, глазок, точек, усиков). Дети вырезают детали из бумаги и наклеивают. Во время работы, напоминать детям об аккуратности выполнения аппликации. Из готовых работ составляется панно.
Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Занимайте места в автобусе, отправляемся домой.
Дети поют «Песенку друзей».
Воспитатель: Вот мы и дома. Кого мы встретили на лугу?
Дети: Божью коровку.
Воспитатель: Кто охотится на божью коровку? (ответы детей).
А на кого охотится божья коровка? (ответы детей).
Кем является божья коровка по способу питания? (ответы детей).
Как нужно вести себя, если вы увидели божью коровку? (ответы детей).
Теперь, я уверена ребята, что никто из вас не обидит божьих коровок. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к божьей коровке» МАДОУ «Детский сад № 92 «Радуга» общеразвивающего вида» Автор: Рольник Эльвира Алексеевна ТЕМА: «В гости к божьей коровке»ЗАДАЧИ:- развитие.
Конспект прогулки в средней группе. «В гости к божьей коровке» онспект прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к божьей коровке». Цель прогулки: создание условий для развития познавательных.
Божья коровка. Сказка
Григорий Южный
Божья коровка. Сказка
Здравствуйте, дорогие жители славного сайта МаааМ! Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну сказку, на сей раз для детей. Очень интересно Ваше мнение о ней! Но не буду Вас больше томить. Итак…
Стояло чудесное летнее утро. Было тепло, но ещё не жарко. Солнце, не торопясь, поднималось над горизонтом, посылая на землю свои яркие, ласковые лучи. Воздух был пронизан шелестом листьев от лёгкого дуновения ветерка, пением птиц и жужжанием насекомых, которые неожиданно появлялись и также неожиданно исчезали в траве и листьях деревьев. Вот промелькнула маленькая красная точка – это была Божья коровка. Она тоже радовалась летнему утру, теплу и яркому солнцу, и летела просто так, наслаждаясь окружающей её природой! Вдруг сквозь шум леса она услышала тихий мелодичный голос, и Божья коровка полетела в ту сторону, откуда он доносился. Голос становился всё громче, и, наконец, она увидела маленькую девочку, которая собирала на полянке цветы и пела песню, и не какую-нибудь, а про неё, про Божью коровку!
Эта коровка в поле не гуляет,
На коровку даже вовсе не похожая,
Потому что добрая, потому что Божья.
Божью коровку очень тронули слова этой песни и чистый детский голос девочки. Она села на листик дерева и с удовольствием слушала пение, прикрыв от удовольствия свои глазки. Но вот, спев последний куплет, девочка замолчала, но через минуту стала мурлыкать себе под нос какую-то другую мелодию – просто она не могла и минутку ничего не напевать!
Божья коровка открыла глаза и стала рассматривать девочку. И первое, что ей бросилось в глаза – это её платье! Оно было ярко красным в крупный чёрный горошек. А так как дело происходило очень давно, у всех Божьих коровках тогда были чистые красные крылья без какого-то рисунка, и нашей Божьей коровке очень захотелось, что бы её крылышки были похожи на платье этой девочки! Но кто и как нанесёт ей чёрные точки на крылья, задумалась она? Время шло, девочка, насобирав букет цветов, убежала к своей маме, а Божья коровка всё сидела и думала.
-Может он и мне сделает точечки на крылышках?- подумала Божья коровка. – Как это я про него забыла?
Жук был хорошим художником. Он не только разрисовывал многих обитателей леса, но он ещё и рисовал картины, изображая на них лес и живущих в нём животных, птиц и насекомых. Жук приветливо встретил Божью коровку и стал показывать ей образцы рисунков и узоры, какими мог бы украсить её крылышки. Но она отложила в сторону листочки с рисунками и рассказала Жуку про девочку, которую она встретила, про её наряд, и что она тоже хочет, что бы на её крылышках был бы такой же рисунок!
И он тут же принялся за работу, и действительно, через несколько минут работа была закончена. Жук подвёл Божью коровку к зеркалу, что бы она оценила его работу. Увидев себя в зеркале, она ахнула от восторга, бросилась на шею Жука и расцеловала его в знак благодарности, и, забыв попрощаться, полетела домой показать всем свой новый наряд. Её новый вид произвёл настоящую сенсацию среди Божьих коровок, все захотели себе тоже такой же. Они обступили её и стали расспрашивать, где она сделала его, а затем дружно наперегонки полетели к Жуку, что бы он тоже нарисовал такие же чёрные кружочки на их крыльях. Все были довольны и счастливы, и после этого такой рисунок прижился у Божьих коровок, стал привычным и узнаваемым, мы и сейчас его видим у них. А некоторые модницы ещё перекрашивают и крылышки, например, в жёлтый цвет, но всё равно дорисовывают полюбившиеся им чёрные кружочки!
Вот такая забавная история произошла однажды летом в каком-то лесу.
Конспект для детей старшей группы «Божья коровка»
Ольга Сигаева
Конспект для детей старшей группы «Божья коровка»
— развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
— продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;
— учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;
— учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Наконец на свободе она!
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
Дети отгадайте загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это …. (божья коровка)»
Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят
Два блестящих лепестка
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)
Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
— Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)
— А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)
— Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная).
— Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов, а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.
— А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают.
Мы божьи коровки (прыжки)—
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места).
Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.
По окончании работы рассматриваются.
Фотоотчёт о среднесрочном групповом исследовательском проекте для детей старшей группы «Божья коровка» Фотоотчёт о среднесрочном групповом исследовательском проекте для детей старшей группы «Божья коровка» Продолжительность проекта: 2 месяца.
Конспект НОД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка». Предварительная работа: Наблюдения.
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы «Божья коровка» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цель: познакомить детей с Божьей коровкой, внешним строением.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Божья коровка на ромашке» Цель: закреплять знания детей о насекомых Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и закрепить знания детей о насекомых. 2. Продолжать знакомить.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» С воспитанниками старшей группы было проведено комплексное (познавательное, художественное творчество) занятие на тему:«Божья коровка».
Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.