Сообщение-доклад про Бурундука 2, 4 класс, кратко
Бурундук – в переводе обозначает «запасливый или заведующий хозяйством». Познакомившись со зверьком ближе, можно понять, почему он получил такое название.
Бурундук это небольшой зверёк похожий на белку. От белки его отличают меньшие размеры тела и хвоста, отсутствие кисточек на ушах. Зверёк имеет рыжевато-серую окраску, а пять черных полос вдоль спинки делают его очень узнаваемым.
В природе насчитывают более 25 видов бурундуков. Живут они в лесах Евразии и Северной Америки. В России только сибирский бурундук заселяет леса Забайкалья, Сибири и Дальнего Востока. Бурундук чаще выбирает для дома места заваленные валежником, недалеко от ручьев и рек.
Это дневное животное. В течение дня грызун ведёт активный образ жизни, а ночью спит. В жаркую и дождливую погоду зверёк предпочитает не покидать свой дом.
В отличие от белок, которые живут в дуплах деревьев, бурундуки живут в норах. Они строят длинные лабиринты туннелей с множеством комнаток, которые служат им для разных целей. Есть кладовые для припасов, спальни, туалеты. У каждого бурундука своя нора, которую он охраняет от своих сородичей и других животных.
Весной у бурундуков появляются малыши. Детенышей, которых может быть до 10, воспитывает только бурундучиха. Малыши быстро растут. К осени они становятся самостоятельными, строят свой дом и делают запасы на зиму.
У бурундука множество врагов – куницы, горностаи, лисы, орлы, соколы. Для лесного хозяйства бурундуки являются ценными распространителями лесных и луговых растений.
Бурундук изображен на гербах некоторых городов, как символ природного богатства этих мест.
Доклад про Бурундука
Внешний вид
Насчитывается 25 видов бурундуков, большинство из них обитает в Северной Америке. В Евразии обитает только один вид бурундука.
Поведение и питание бурундука
Бурундук – это дневное животное, и днем бурундуки занимаются поиском пищи. Он, как и белка, очень хорошо лазит по деревьям. Но особенно бурундук любит те места, где завалено буреломом. Поваленными деревьями, чтобы удобно было прятаться от врагов. Питается бурундук орешками, семенами, ягодами, фруктами, грибами. Летом он заготавливает себе запасы на зиму. Зверек запихивает орешки или семена за обе щеки и несет к себе домой. Складывая в нору бурундук не смешивает их, а складывает по отдельным кучкам. У одного бурундука в норке может храниться до 6 кг запасов. Бурундук не любит жару, поэтому, когда жарко, он прячется в своей норке и выходит только утром или вечером. Холод и дождь бурундук тоже не любит и выходит из норки только для поиска пищи.
Несмотря на то, что бурундук хорошо лазит по деревьям, нору он предпочитает строить под землей, рядом с водоемом. В нору ведет узкий ход. В норе есть две «комнаты»: в одной – зверек складывает запасы, а в другой он будет зимовать. Эту комнату он выстилает сухими листьями, мхом, утепляя ее.
Спячка
Спячка у бурундуков длится с октября по апрель. В это время в организме все замедляется. Температура тела опускается до 3-8 градусов, дыхание замедляется. В минуту бурундук делает всего два вдоха. За зиму он просыпается несколько раз, чтобы поесть. Во время оттепели бурундук может даже выйти из норы. После того как бурундук проснется, он доедает свои запасы.
Любопытный зверек
У бурундуков много врагов. Это соболь, медведь, хорек, канюк. Поймать бурундука трудно, так как это очень ловкий, быстрый, юркий зверек. Бегает он быстро, скорость достигает 10км/ч.
2, 4 класс, кратко. По окружающем миру
Бурундук
Популярные темы сообщений
Во все времена девушки гордились своими платьями, которые украшались фантастической красоты узорами. Изначально все узоры вышивали вручную, а спустя время, для облегчения работы, начали использовать ткацкий станок. Именно так возникло узорное ткачество.
Первооткрыватель Великобритании появился на свет ориентировочно в 380 г. до н.э. в части историко-географической области в древние времена носившей название Массалия. Сейчас эта местность носит название Марсель и располагается во Франции.
Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»
Козлова Ольга
Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»
Экспедиция в лес»
(открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе)
Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна
МДОУ «СКАЗКА» п. г. т. Забайкальск
Тема: «Экспедиция в лес».
Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Воспитывающие задачи: Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать любознательность, положительное отношение к природе Забайкальского края. Формировать бережное отношение к обитателям леса.
Развивающие задачи: обобщать начальные представления о жизни диких животных Забайкальского региона (белка, мышь, бурундук) в естественных условиях. Продолжать развивать внимание, память, творческое воображение, самостоятельность, логическое мышление через игры и игровые упражнения, мелкую моторику рук.
Обучающие задачи: Дать представления о жизни бурундука (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жилище, обучать детей анализировать, делать выводы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Приемы: слайды, видеофильм, мультфильм, подвижная игра, дидактические игры, вопросы к детям, указания, словесное сопровождение, поощрение, работа с индивидуальными картами, работа в команде.
Активизация словаря. Экспедиция, утро загорается, припасы, запасливый, научный сотрудник.
Мультимедиасредства. Проектор, аудиозапись со звуками природы (пение птиц, документальный фильм «Запасливый бурундук»; слайд с изображением лисы, совы, орехов, семечек, дерева, леса, бурундука, белки, мыши, мультфильм «Откуда полоски на спине у бурундука?».
— беседа об экспедиции;
— просмотр видеофильма «Запасливый бурундук»;
— беседа по содержанию фильма;
— подвижная игра «Спрячься в норку»;
— работа с индивидуальными картами;
— динамическая пауза «Запомни и не ошибись!»;
— изготовление угощения для бурундука;
— просмотр отрывка из мультфильма «Медвежьи истории»;
Ход экспедиции
Дети (в кругу, взявшись за руки).
Чуть утро загорается,
Для всех, кто повстречается,
Всем улыбка и привет,
Ничего дороже нет. (С. Погореловский)
Восп: Ребята, сегодня мы отправляемся в экспедицию!Вначале скажите: какое сейчас время года?
Восп: А какой месяц весны?
Восп: А апрель это ранняя или поздняя весна?
Восп: Правильно, ребята. Сейчас конец второго месяца.Природа и животные просыпаются от зимней спячки: меняют свои шкурки на летние. А какие животные живут в наших лесах?
Дети: Медведь, кабан, волк, лиса, заяц, лось, енот.
Восп: Ребята предлагаю вам закрыть глаза.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес! (Слайд 1)
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, зверей. Дети гуляют по лесной поляне).
Восп: Ой, ребята, смотрите как же тут красиво! Посмотрите, какую кучу листьев собрал ветер! Какие они красивые! А давайте возьмем себе по одному листочку (дети берут медальоны в виде листьев и вешают себе на шею). В нашей экспедиции вы научные сотрудники, а я руководитель. Сейчас я предлагаю всем сесть на подушечки и посмотреть небольшой фильм о бурундуках (просмотр документального фильма «Запасливый бурундук»). (Слайд 2)
Восп: Что можно сказать об этом зверьке? Какой он?
Дети: Он маленький, полосатый, очень быстрый, похож на белку. У него пушистый хвост.
Восп: А где живет бурундук?
Дети: Он живет в глубокой норке, в земле.
Восп: Чем питается бурундук?
Дети: Они питаются орехами, семенами, зелеными частями растений, ягодами, грибами.
Восп: Впадает ли в спячку бурундук?
Можно ли сказать, что бурундук – жадный зверек?
Дети: Да. Он не пускает на свою территорию чужих и охраняют от других бурундуков свои запасы.
Восп: Почему бурундука называют медвежьей совестью?
Дети: Что его прозвали сибирские охотники, за то что он своим отчаянным жалобным писком заставляет устыдиться медведя, когда он начинает грабить бурундучью кладовую.
Восп: Молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрячься в норку».
Работа с индивидуальными картами по подгруппам.
2-я подгруппа – «Чем покрыто тело бурундука?»: найти и обвести кружочком то, чем покрыто тело бурундука.
3-я подгруппа – «Лабиринт»: найти и обвести карандашом правильный путь бурундука к норке.
После выполнения заданий воспитатель их проверяет, ответы обсуждаются с детьми. (Слайд 3)
Восп: Скажите мне, пожалуйста, чем похожи бурундук, белка и мышь?
Дети: Они все – маленькие зверьки, у всех маленькие глазки, есть хвост, покрыты шерстью.
Восп: Что они запасают на зиму?
Восп: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой путь. Вам нужно выполнить следующее задание.
Динамическая пауза «Запомни и не ошибись!». (Слайд 4)
Дети вновь делятся на две команды.
Восп: Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные! Вам нужно посмотреть на слайд, запомнить, что на нем изображено и в какой последовательности.
Восп: Молодцы! Сложное было задание, и вы с ним отлично справились! (Слайд 7)
Ой, а вот и бурундук! Оказывается он все время сидел под елочкой и за нами наблюдал. Чем мы можем его порадовать?
Дети: Семечками, фруктами.
Восп: Так давайте для бурундука приготовим витаминное угощение. (в половинку яблока дети втыкают семечки).
Восп: Ребята, есть такая Алтайская легенда, в которой говорится о том, откуда появились полоски на спине у бурундука. Вы хотите это узнать?
Восп: Тогда, давайте я вам ее прочитаю. (Слайд)
Восп: Молодцы ребята. Последняя точка нашей экспедиции – наш детский сад. Пора возвращаться!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
Как листочки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы вернулись с вами в сад!
Восп: Что вам больше всего запомнилось в нашей экспедиции?
Дети: Фильм про бурундука.
Дети: Игра «Спрячься в норку!»
Дети: Игра «Запомни и не ошибись!»
Восп: Вы молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями! Всем спасибо.
Приложение к занятию: Стихотворения и прочее.
БУРУНДУЧОК
Загибать по одному пальцу:
Прикатил бурундучок
На тележке сундучок.
Бурундук, бурундук,
Чем набит твой сундук?
Там игрушки для Ванюшки,
Там рубашки для Аркашки,
Там простынки для Иринки,
Распашонки для Аленки,
А еще лежат пинетки для Алеши и для Светы.
Бурундук, бурундук,
Открывай свой сундук,
Покажи, что для нас
В сундуке ты припас?
— Я бы рад, нет ключей,
Не открыть сундука
Без ключей мне никак.
Забрался к Маше в сундучок
Такой смешной бурундучок,
Потом так крепко вдруг заснул
На маминой подушке.
Проснувшись, раскидал постель,
Кричал: «Метель, смотри, метель!»—
Летели перья от подушек,
Он бал устроил для игрушек.
Когда же мама в дом пришла,
Бурундучка и не нашла.
Нашел орешек грецкий.
Орехи дО смерти люблю!
Но до утра перетерплю.
А утром с белкой разделю
Чтобы семечки таскать.
Полосатый бурундук
На опушке влез на сук,
Хвост пушистый приподнял,
Спинку лапкой почесал,
Прыг и в норку поскакал.
Он сегодня так устал –
Грибы на зиму запасал.
Горько плачет бурундук,
Кто-то был у тайника,
Обокрал бурундука.
Виден след огромной лапы
И на ёлке шерсти клок,
Видно, мишка косолапый
Все припасы уволок.
Полосатый бурундук
День-деньской грызёт фундук.
Говорит, совсем не грех
За щекой держать орех.
Только мыши стали вдруг
Воровать его фундук.
Даже маленький паук
Сетью оплетал фундук!
Догадался бурундук.
Горько вопит бурундук,
Кто-то был у тайника,
Обокрал бурундука.
Виден след большой лапы
И на ёлке шерсти клок,
Видно, мишка косолапый
Все припасы уволок.
Приобрёл Бурундучок
в магазине рюкзачок.
Пригодится для зимовки,
чтобы делать заготовки.
Напихал Бурундучок
Листья, ягодки, грибочки,
шарфик, шапочки, носочки.
В результате рюкзачок
стал похож на бардачок.
На зимовье бурундук
собирал себе сундук.
Все сложил рядками он:
гриб сушеный, кукурузу,
семена от трех арбузов,
сливы, гречку, абрикосы,
желудей звенящих россыпь.
Полон лакомки сундук,
и не тужит бурундук,
для излишек есть мешочки,
их положит он за щечки.
Мне в лесу сегодня вдруг
Повстречался бурундук.
Он на дереве сидел
И большую шишку ел.
Бурундук похож на мышку
В лапках крепко держит шишку.
И на белку он похож
Только меньше, ну и что ж?
У него, поверьте мне,
Три полоски на спине.
Подошел я близко слишком
Бурундук оставил шишку
Жаль, не знает бурундук,
Что в лесу ему я – друг.
Очень жадный бурундук
Прикупил себе сундук.
Внутрь его еды набил
И тайком в земле зарыл,
От чужих недобрых глаз.
Вот беда – забыл сейчас
Этот жадный бурундук
Где запрятал свой сундук.
Жил на свете бурундук,
Клал запасы в свой сундук,
Чтобы их весной достать,
И к столу потом подать.
Что случилось, бурундук,
Что щека распухла вдруг,
А в глазах не боль, а смех?
— Я грызу большой орех!
В старый бабушкин сундук
Вдруг забрался бурундук.
Как он смог туда залезть?
Что искал? Хотел поесть?
Кто такое объяснит?
Что там бабушка хранит?
Полосатый бурундук
Обнаружил там фундук.
Я спросил бурундука:
Там, наверно, жуткий флюс. «
Бурундук ответил: «Груз!
Спрятал я туда орешки,
Уходи. Не надо слежки!»
И довольный, как индюк,
Удалился бурундук!
Он в тельняшке меховой
Ходит летом и зимой,
А живет в лесу на елке,
Где не рыщут злые волки,
Лишь по веткам скачут белки
И зовут играть в горелки.
Воробьи, скворцы, синички
Или в прятки поиграть.
Догадался, юный друг?
Звать зверушку бурундук.
Расскажи мне бурундук,
Что ты прячешь, в свой сундук?
Плюшки, сушки, калачи?
Накопил ты целый склад.
Ну не хмурься, улыбнись!
И со мною поделись!
Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть,да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Толька та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я? Бурундук
Бурундучок
Блеск любопытства в глазишках черных,
Стойка, пробежка, тугой прыжок.
Мчится к вершине ствола задорно
Веселый и шустрый бурундучок.
Трудяга за совесть, а не за страх.
В защечных мешочках, как в двух рюкзачках,
Он носит и носит к зиме орехи.
Это и спальня, и сундучок.
Орехов нередко порой до пуда
Хранит в нем дотошный бурундучок.
Но жадность сжигает людей иных
Раньше, чем им довелось родиться.
И люди порою «друзей меньших»
Не бьют, а «гуманно» лишь грабят их,
И, если матерому браконьеру
Встретится норка бурундучка,
Разбой совершится наверняка
Самою подлою, злою мерой!
И разве легко рассказать о том,
Каким на закате сидит убитым
«Хозяин», что видит вконец разрытым
И в прах разоренным родимый дом.
Охотники старые говорят
(А старым охотникам как не верить,
Что слезы блестят на мордашке зверя,
И это не столько от злой потери,
Сколько обида туманит взгляд.
Влезет на ветку бурундучок,
Теперь его больше ничто не ранит,
Ни есть и ни пить он уже не станет,
Лишь стихнет, сгорбясь, как старичок.
Охотники старые говорят,
Что так на сучке просидеть он может
Порой до пятнадцати дней подряд.
От слабости шею не удержать,
Стук сердца едва ощутим и редок.
Он голову тихо в скрещенье веток
Устроит и веки смежит опять.
Мордашка забавная, полосатая
Лежит на развилке без всяких сил.
А жизнь в двух шагах с чебрецом и мятою,
Да в горе порою никто не мил.
А ветер предгрозья, тугой, колючий,
Вдруг резко ударит, тряхнет сучок,
И закачается бурундучок,
Повиснув навек меж землей и тучей.
Случалось, сова или хорь встревожит,
Он храбро умел себя защитить.
А подлость вот черную пережить
Не каждое сердце, как видно, может.
Прикреплённые файлы:
«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.
«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.
Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.
Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.
Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Кибитка- жилище калмыков» Цели: 1. Образовательные: Познакомить детей сбытом и культурой,.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.
Сообщение про бурундука
Сообщение про бурундука поможет узнать о том где живут бурундуки и как. Доклад про бурундука можно дополнить интересными фактами.
Краткое сообщение о бурундуке
Бурундук — небольшой грызун, родственник обычной белки. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в Северной Америке.
Описание бурундука
Этот зверек имеет рыжую окраску, брюшко серовато-белое. Длина его тела всего 15 см, хвоста — 10 см. Отличительным признаком всех видов являются пять тёмных полосок вдоль спины, разделённые белыми или серыми полосками.
Уши небольшие, без кисточек; хорошо развиты защечные мешки, которые открываются в углах рта. Задние ноги чуть длиннее передних. Хвост менее пушист, чем у белки.
Где живут бурундуки?
Бурундук предпочитает жить в хвойных лесах на опушках, в кустарниковых зарослях, на гарях и вырубках, везде, где есть валежник. Он хорошо лазает и прыгает по деревьям как вверх, так и вниз головой. Большую часть времени проводит в норе, которая бывает иногда довольно длинной — до 3-х метров, кроме камеры для гнезда, всегда имеются 1 или 2 большие кладовые для запасов и 1-2 тупичка — туалеты. Жилая зона выстилается сухой травой и листьями.
Чем питается бурундук?
У бурундука крепкие зубы, которыми он с легкостью разгрызает орехи. Также бурундук питается плодами и семенами деревьев и кустарников, грибами и насекомых. Бурундуки даже могут взбираться на шляпки подсолнуха, чтобы набить свои щеки семенами.
Все лето бурундук собирает орехи, семена на зиму. Иногда общий вес его запасов достигает 5 кг!
Зиму проводит в спячке. Просыпается в начале весны, когда земля еще прикрыта снегом. Именно тогда бурундук и поедает запасы, заготовленные с осени.
Ведут одиночный образ жизни и охраняют свою территорию. Только для спаривания самцы и самки весной проводят время вместе. У самки рождаются 4-5 голых и слепых детенышей. Их самка кормит молоком, защищает от врагов. А уже осенью молодые бурундуки становятся самостоятельными, строят свои норы и делают запасы.
У небольших бурундуков много врагов, в основном это крупные хищники: ястребы, горностай, соболь, куница. Довольно часто кладовые бурундука уничтожают медведи.
Значение бурундуков в природе огромно, так как ими питаются многие ценные пушные звери. Кроме того, большую роль играют они и в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
Написать сообщение про бурундука 4 класс или старшие дети могут используя эту информацию. Свои пожелания и критику оставляйте в комментариях.