Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»
Райхан Аббясова
Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»
Сказка для малышей о гигиене рук
«Кто же настоящий друг?»
История с мальчиком Андреем произошла в младшей группе нашего детского сада. Андрей очень любопытный, непоседливый малыш. Всё ему было интересно, он трогал все предметы руками, пробовал на вкус. Мальчик во время игры на прогулке не замечал, как пачкал одежду, руки и лицо становились ужасно грязными.
Однажды после прогулки дети строем пошли в группу. Все сразу стали мыть руки после улицы, а Андрей решил, что и так сойдёт. Садясь за стол обедать, он во время еды, всегда вместо ложки в тарелку опускал свои пальчики. Так у меня родилась сказка, которую я рассказала Андрею. Сказка понравилась ему, а главное он перестал кушать руками и стал пользоваться ложкой. Итак, сказка.
Жил-был мальчик Андрей. У него был лучший друг – Микроб. Дома целыми днями друзья играли в комнате на полу перед телевизором.
— А, может, сделаем зарядку?
— Ну, вот ещё! Руки, ноги заболят. Давай лучше мультики смотреть!
— Давай руки грязные помоем, искупаемся.
— Ты что? Вода прохладная! Заболеешь!
Так проходили дни и недели. Мальчик стал болеть и хмуриться. Все называли его Слабышом. Родители забеспокоились и вызвали врача. Он посмотрел на мальчика,на его грязные руки и говорит: «Если Андрей не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животике всегда. И тогда надо будет делать операцию, вырезать гадких и страшных микробов. Только чистота, воздух и вода помогут ему избавиться от грязных микробов».
Мама подумала и решила отдать сына в детский сад, чтобы он стал здоровым. Там дети соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, гуляют и кушают вовремя. В детском саду здоровые, крепкие, весёлые малыши приняли Андрея в свой коллектив. Они дружно играли, делились игрушками и всёвремя повторяли: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»А Микроб шептал на ухо Андрею: «Не играй с ними! Я твой друг!»
— Солнце в небе ярко светит
Все болезни он излечит
Вирусам назло – ответили дети.
Здоровья всем желает.
Она не принесёт вреда
— Он тоже наш хороший друг.
Гуляйте больше малыши!
Ведь воздух закаляет дух!
Гуляй и носиком дыши!
Вот и стал Слабыш с детьми вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и здоровым. Стали называть его не Слабышом, а Здоровячком. Руки и лицо теперь у него были всегда чистыми, кушал он ложкой. Микроба они прогнали. Не хотелось Микробу уходить от Андрея. Он пищал, кричал, уговаривал, чтобы остаться, но мальчик твёрдо решил дружить с Водой, Солнцем и Воздухом, мыть руки перед едой и быть всегда здоровым.
Ребята, а как вы думаете, с кем лучше дружить?
Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.
Про девочку Машу, которая не хотела есть ложкой… История с девочкой Машей произошла в младшей группе нашего детского сада. Машенька очень активный, подвижный и любопытный ребёнок. Но садясь.
«Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук
Вторых Ирина Александровна
«Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук
«Королева Гигиена«
Сказка о гигиене рук.
Королевство есть одно,
В нём всё чисто и свежо.
Знают дети с ранних лет:
Гигиены лучше нет!
Просыпаясь на рассвете,
Моют руки все на свете.
Ведь для детской нежной кожи
Чудо – мыла нет дороже.
В королевстве детвора
Строит замки из песка.
В мяч играют и поют,
Очень весело живут.
И когда домой приходят
К умывальнику подходят.
Мылом жидким и душистым
Моют руки чисто – чисто.
А пора всем спать настанет,
Тоже руки мыть все станут.
Гигиена очень рада,
Детки для неё отрада.
Так денёчки проходили.
Королеву все любили.
Но вот девочка одна
Не мыла руки никогда.
Ксюша только грязь любила.
И про мыло позабыла.
Руки грязные всегда,
Для неё ведь враг вода.
Ела грязными руками,
Огорчала этим маму.
А микробы хохотали,
Ксюша маме говорила:
— Не люблю я это мыло!
— Не хочу я руки мыть!
— Буду с грязью я дружить!
Только грязь – не ерунда
И случилась тут беда:
У Ксюши боли и зуд,
В больницу её везут.
А Ксюша лишь слёзы льёт.
Врач серьёзно ей говорит:
— Очень важно руки мыть!
— Чтобы микробы и впредь
— Не принесли тебе вред.
— Чистоту рук ты соблюдай,
— Микробам шанс не давай!
И Ксюша говорит врачу:
— Грязнулей быть я не хочу!
— Душистым мылом каждый день
— Мне руки мыть теперь не лень.
Королева Гигиена
Рада этим переменам.
Чтобы дети не знали мук,
Важно соблюдать гигиену рук!
Конец
Сценарий спектакля «Спящая красавица» для постановки в средней группе Видео СЦЕНАРИЙ «Спящая красавица». Король Королева Принцесса Принц Феи добрые 1 2 3 4 5 6 Фея злая Паж Охотник Придворные дамы.
Занятие с презентацией «Уроки чистоты» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Занятие «Уроки чистоты»Цель: формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения. Задачи: 1. Обучающие.
Очередной тематический день посвящен любимому летнему лакомству детей и взрослых. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы использовать мороженое для развития детей и вместе с.
Декоративно-прикладное искусство – это искусство изготовления не только полезных, но и красивых предметов для дома. Им в совершенстве издавна владели народные мастера. Гжельские, хохломские, дымковские.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь праздников на МААМ
Ваши предложения
и пожелания
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Сказка «В стране Чистых рук»
Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»
Жил-был мальчик Митя. Очень не любил Митя умываться. И мыло ему глаза щипало, и полотенце казалось кусачим. А зубы почистить и вовсе было лень. Как-то вечером лёг Митя спать и вдруг слышит – колокольчик звенит. Смотрит он, а рядом с его кроватью маленькая и очень красивая фея. Митя даже немного испугался, а волшебница и говорит ему:
– Здравствуй, Митя, я Зубная Фея.
– Здравствуйте, а откуда Вы меня знаете?
– Ну что ты, я знаю всех ребят. Мне рассказывали, что ты не любишь умываться. Это правда?
Мите было неудобно признаваться, но пришлось сказать правду:
– Я хочу пригласить тебя в гости в страну Чистых рук. Закрой глаза.
Митя послушно выполнил просьбу феи и снова услышал колокольчик.
– Ну, вот мы с тобой в стране Чистых Рук. Добро пожаловать! – услышал Митя голос волшебницы.
Смотрит он: вокруг так всё прекрасно и необычно. Стоят они на поляне. Рядом речка небольшая, и от неё приятный аромат исходит.
– Это речка Шампунька, – улыбнулась Фея – Не удивляйся, мы ведь в волшебной стране. Посмотри, впереди городок, в котором мы живём. Пойдём, я тебя познакомлю со своими друзьями.
Идет Митя по улицам городка и удивляется: домики маленькие и очень красивые и необычайной формы. Кругом удивительная чистота.
– Посмотри, Митя, вот улица Зубной Пасты. В этом доме живёт клубничная паста, рядом – апельсиновая.
– А вот в том желтом доме, похожем на банан, наверное,банановая, – догадался мальчик.
– Совершенно верно, – улыбнулась Фея.– А вот бульвар, где живут подружки зубные щетки.
И действительно, из одного домика вышла зубная щётка и направилась к ним.
– Здравствуй, Фея! Кто это такой чумазый с тобой? – ворчливым голосом спросила щётка.
– Познакомьтесь, тётушка Щётка, это наш гость Митя, – ответила Фея, а Мите тихонько шепнула,– не бойся, тетушка Щётка всегда ворчит, но вообще-то она очень добрая.
И правда Щётка ещё немного поворчала, а потом пригласила Фею и мальчика выпить чашечку чая. Когда чаепитие подходило к концу, раздался телефонный звонок. Тётушка Щётка, немного поговорив, разволновалась.
– Пропал малыш Полотенце. Его не могут найти. Фея, посмотри в свой волшебный шар, куда он подевался.
Смотрит Митя: у Феи шар появился, а в нем картинки разные. Прошептала волшебница какие-то слова, и вдруг появилась картинка: среди деревьев стоит маленькое жёлтое полотенчико и горько плачет. А вокруг копошится что-то чёрное и непонятное. Митя даже испугался.
– Это же Грязь и её слуги,– воскликнула тётушка Щётка, – откуда она взялась? Нужно звать на помощь дедушку Мыло. Идём, Митя!
Через некоторое время Фея и Митя оказались около необычного круглого домика, вокруг которого летали разноцветные мыльные пузыри. Из домика вышел старичок, похожий на кусочек мыла.
– Дедушка, – взволнованно сказала Фея, – малыша Полотенце похитила грязь. Нужно спасти его.
– Ах, противная грязь! И откуда она взялась! – рассердился дедушка Мыло,– ну я ей задам. Идёмте скорей!
Друзья отправились в лес и вскоре услышали жалобный плач: это был похищенный малыш. Рядом с ним было много чёрных существ.
– Эй, грязь, ты снова взялась за своё. И откуда ты только появилась в нашем городке?
– Меня принёс на руках Митя. Он ведь не любит умываться, с вами не дружит. Вот я со своими ребятками и появилась. Посмотри, как нас много. А скоро станет ещё больше. И все люди из-за нас будут болеть, ведь микробы – это наши лучшие друзья! А вас, жителей страны Чистых рук, мы закроем в Грязном замке. И люди никогда больше не смогут ни руки вымыть, ни зубы почистить. Спасибо тебе, Митя, что помог нам попасть сюда.
Мите стало очень стыдно. Неужели это он виноват в том, что здесь появилась грязь и хочет навредить и людям, и его новым друзьям? Мальчик дал себе слово с этого дня стать самым чистоплотным человеком.
А дедушка Мыло, выслушав грязь, нахмурился, взмахнул руками, и в сторону грязи полетели мыльные пузыри. Грязь и её слуги стали уменьшаться, а потом совсем исчезли.
– Дедушка Мыло, Фея, простите меня. Я обещаю, что буду теперь дружить с вами: мыть руки с мылом, умывать лицо, чистить зубы.
– Мы рады, Митя, что ты всё понял, – улыбнулась Фея. – А сейчас нам нужно отвести малыша Полотенце домой. И тебе пора возвращаться. Закрой глаза.
Раздался звон колокольчика. А когда Митя открыл глаза, то увидел, что он в своей кроватке. И уже наступило утро.
– Неужели всё это мне приснилось: и Фея, и дедушка Мыло, и грязь? – подумал мальчик.
А потом встал и побежал в ванную комнату. Там он умылся. Мыло оказалось с приятным ароматом, от него разлетались красивые мыльные пузырьки. У зубной пасты был приятный апельсиновый вкус. А полотенце оказалось мягким и пушистым.
– Какой же я был глупый, – подумал Митя, – ходил с грязными руками. Теперь жители страны Чистых рук будут моими лучшими друзьями.
И Митя, чистый и опрятный, пошёл на кухню, где его уже ждала с приготовленным завтраком мама.
Автор: Соловьёва Людмила Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ №428, г. Екатеринбург.
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе
Ангелина Анатольевна Мизонова
Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе
Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход беседы:
Воспитатель:
Не пойму, как по ладошке
Мама обо всём узнала:
По царапине – что кошку
Я вчера за хвост таскала,
По пятну от шоколадки –
То, что лазила в буфет
И взяла себе украдкой
Десять маленьких конфет.
Даже то, что понарошку
Губы красила с утра,
Рассказали ей ладошки.
Может, их помыть пора?
Дидактическая игра «Вымоем куклу»
Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.
Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.
1. Закон первый: Соблюдай чистоту рук!
На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.
МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
2. Закон второй: Береги зубы!
Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.
ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?
• ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.
• ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.
• ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.
• ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.
• ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.
Вот тюлень ему не лень,
Чистить зубы каждый день.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Чистит слон свои клыки,
Научился и медведь,
Зубы щеткою тереть.
Чистит зубы пастой.
Говорит он малышам:
«Чистить зубы надо вам,
Чистить зубы надо вам
По утрам и вечерам!» (Г. Кодиненко)
3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!
Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.
ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:
• ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.
• КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.
• СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.
4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!
• НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.
• ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.
ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.
Покажи – ка ноготок!
Подстрижем его: цок-цок!
Стриг да стриг, цок да цок!
Аккуратный ноготок! (потешка)
Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.
«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать формированию.
Беседа о Дне Победы в средней группе Подготовила Горбунова Е. А Конспект беседы «День Победы» (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о ВОВ и великом празднике – Дне.
Беседа в средней группе «Комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и все, кому интересно узнать как можно больше про воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.
Проект по личной гигиене «Любимый доктор Айболит» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.
Загадки для детей по гигиене Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода, — На.
Музыкальное занятие «В гости к доброй волшебнице» Знакомим со сказочными образами в музыке i]Музыкальное занятие по художественно-эстетическому развитию «В гости к доброй Волшебнице» (в.
Официальный сайт
Вологодская область
Главное меню
Сказки и рассказы о гигиене
О мыле, расческе и зеркале.
Вы, дорогие девочки и мальчики, уже научились мыть руки и теперь можете умываться сами. Надеемся, вы догадались, что лицо моют чистыми руками. Но помнить надо еще кое о чем. Послушайте, пожалуйста, что было с Дашей и, Федей, когда Даше шел уже пятый год, а Феде было чуть больше трех, если быть более точным, то ему исполнилось три года и три месяца.
— Я, боюсь мыла, оно щиплет глаза, — захныкал Федя.
— А ты зажмурься, — шепнула ему Даша.
Федя послушался. И правда, мыльная пена совсем не щипалась,- она была такая мягкая, ласкова, что хотелось с ней играть.
Но Даша предупредила: ее ли долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться. Пора смывать пену! И не снизу вверх, а сверху вниз, со лба к подбородку. Так, чтобы нигде не оставалось, и особенно; за ушами. Федя так и сделал; лицо было совсем чистое, а он все еще боялся открыть глаза.
— Посмотри на меня!— сказала ему Даша. Она сложила ладони лодочкой, набрала полную лодочку воды и опустила в нее лицо.
-Ведь пловцы всегда ныряют с открытыми глазами. Иначе как бы они увидели, что делается на дне и рядом с ними?
Федя, расхрабрившись, тоже промыл прохладной водой глаза. И сразу почувствовал, как это приятно! Потом они повесили полотенца на место, и Даша стала причесываться. У Феди не было расчески, и он попросил Дашу:«Дай мне свою на минутку!»
Но Даша сжала губы и покачала головой. Федя было подумал: «Вот жадина», но мама, услышав разговор, сказала;
— Расческу, никогда и, у кого не проси! Чужой расческой причесываться нельзя, даже если она принадлежит твоей сестре.
Мама подарила Феде совсем новенькую расческу, а он не забыл сказать «спасибо!» и сразу убежал к ребятам. Даша причесалась, и посмотреться в зеркало не забыла
— Какой ты смешной! — сказал другой. Федя не донял, в чем дело, обиделся и чуть не заплакал. Даша подошла к нему и спросила:
-Так тебе кажется, для чего люди придумали зеркало? Наверное, для того, чтобы осмотреться и проверить, все ли в порядке. Ну-ка посмотрись. Федя подошел к зеркалу и увидел, что волосы у него стоят торчком, а верхняя пуговица рубашки застегнута, на среднюю петлю, он быстро все поправил и настроение у него улучшилось.
А вы, уважаемые девочки и мальчики, умывшись и причесавшись, не забываете посмотреть в зеркало?
Для чего нужен носовой платок?
Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница попросила»
— Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.
Все быстро выну ли из карманов сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок! Выпал, покатился и спрятался за шкаф.
— Смотрите, — сказал один мальчик, — платочек обиделся на Федю и
убежал.
— А почему надо закрывать рот платком? — удивился Федя — Потому, когда ты кашляешь или чихнёшь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут чихать и кашлять, — сказала воспитательница:
— А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, — заупрямился Федя.
— Это потому, что микробы маленькие премаленькие; — объяснила воспитательница. — Но я вам сейчас покажу их— И показала картинку, на которой огромный дядя стоял и кашлял, из его открытого рта вы летали тысячи
крохотных, злых зверушек микробов.
Федя очень внимательно рассмотрел их. А, придя, домой попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый и аккуратно сложенный платок наводится в чистом кармане. А у тебя?
Сколько дел перед сном?
Дело было вечером. Мама сказала Даше и Феде:
— Если вы сегодня быстро уснете и хорошенько выспитесь, мы завтра встанем пораньше и поедем в зоопарк.
— Я сейчас же лягу спать! — закричал Федя.
— Это раз!— догадался Федя.
— Надо умыться! — добавила Даша.
-Правильно! — похвалила мама. — Не умытым нельзя ложиться в постель. Уберите игрушки и пошли в ванную!
А когда они вернулись в комнату, мама сказала:
— Ну, четыре дела сделали. Игрушки убрали, лицо умы, зубы почистили, ноги вымыли.
Осталось последнее. Что? Я лягу и подумаю, — схитрил Федя. Он швырнул правый ботинок на лево, левый направо, стянул рубашку и бросил через голову, да так что она отлетела далеко в угол, а сам быстро забрался под одеяло и закрыл глаза.
— А я поеду завтра в зоопарк? — шепотом спросила Даша — Ведь я и пятое дело сделала — сложила свою одежду.
И правда, две ее туфель стояли возле кровати, платье висело на спинке стула, а на сиденье лежали аккуратно сложенные колготки и рубашка.
— Ладно, не будем Федю огорчать поедем все вместе, — сказала мама,— Только нам, наверное, придется долго ждать, пока он оденется. Пусть ему тогда будет стыдно.
А вы, ребята, умываетесь перед сном? Раздеваетесь сами? Аккуратно складываете свои вещи? Не забываете сказать всем «спокойной ночи»?
КОРОЛЕВСТВО СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ
. Было это или не было, а если было, то очень давно. В Королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А Королевством тем правили король Беспорядок и королева Ленивица. В таком Королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка, Поэтому вилки, ножи, ложки расположились на столе как хотели. Но однажды они так перемешались, что не нашли себе места и перепутались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке. Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе:». И, конечно же, умная тарелка дала им совет:
Для вас центром буду я.
Место справа дам ножу,
Рядом ложку положу,
Вилку положу я слева,
-Вилка, зубцами вверх смотрела.
Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из Королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица, Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.