Рассказ о чкалове краткое содержание

Сказки

Чкалов, Валерий Павлович

20 января (2 февраля) 1904 ( 1904-02-02 )

Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Содержание

Биография

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

Начало службы в авиации

В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.

В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором.

Лётно-испытательная работа

В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА.

За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.

С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Источник

Валерий Павлович Чкалов

Валерий Павлович Чкалов

Валерий Павлович Чкалов
1904—1938
Место рождения с. Василёво, Российская империя
Место смерти Москва, СССР
Принадлежность СССР
Род войск Авиация
Звание комбриг
Награды

Вале́рий Па́влович Чка́лов (2 февраля 1904, Василёво — 15 декабря 1938, Москва) — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон США).

Содержание

Биография

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу, затем — в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку.

В навигацию 1919 года он работал кочегаром на пароходе «Баян» и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую авиационную теоретическую школу, а в 1922 году был переведён в Борисоглебскую авиационную школу. Затем он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Серпуховскую школу воздушного боя.

В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года он был переведён на службу в Брянскую авиабригаду, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

В Брянске Чкалов совершил аварию и был уволен из Красной Армии.

С начала 1929 года и по ноябрь 1930 года Чкалов работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов. В ноябре 1930 года он был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научно-испытательный институт ВВС.

За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки, которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов-истребителей.

3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях воздушного авианосца.

С января 1933 года Валерий Чкалов работал лётчиком-испытателем Московского авиационного завода имени Менжинского. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3».

5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обмерзание и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в американском городе Ванкувер (штат Вашингтон, США).

За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой.

1 декабря 1938 года он был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180.

Гибель Чкалова

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года.

Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя.

В этот день температура воздуха была −24 °C. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и при попытке изменить режим его работы заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.

Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

На месте падения его самолёта на Ходынском поле установлен мемориальный камень.

Другие версии

Есть сомнения в истинности той истории гибели В. П. Чкалова, которая стала традиционной. Непонятно, почему опытный образец боевого самолета взлетал якобы с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар; расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эта версия — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Фрунзе. Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова. Ныне — это завод им. П. О. Сухого.

Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели летчика виновны НКВД, а также резиденты вермахта, Николай Ежов, Лаврентий Берия и лично Сталин, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полета (напр., разрешение на вылет неисправного самолета, срез жалюзи у мотора). [4]

Источник

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство жизнью с Валерия Павловича Чкалова»

Рузания Салахетдинова
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство жизнью с Валерия Павловича Чкалова»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы

«Знакомство жизнью с Валерия Павловича Чкалова»

— Продолжать знакомить детей с великими людьми Нижегородской области,

— Продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы.

— Воспитывать гордость за родной край, людей живущих в нем, воспитывать любовь к Родине.

— чтение о Валерии Павловиче Чкалове.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, с какими великими людьми, жившими в Нижегородской губернии, мы с вами знакомы? (Ответы детей: Кулибин, Горький).

Воспитатель: Сегодня мне хочется рассказать вам еще об одном великом человеке – летчике Валерии Чкалове. Он, прославивший на весь мир мощь и величие Родины, силу и доблесть советского народа, был примером для молодежи. Даже маленькие дошколята, школьники мечтали быть такими, как Валерий Чкалов.

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904г. в Васильевой слободе Нижегородской губернии, в последствии названной в его честь – г. Чкаловск. В 12 лет отец отправил сына на учёбу в ремесленное училище в г. Череповец, но уже через год Валерий вернулся обратно и устроился работать кочегаром на землечерпалку (механизм, углубляющий фарватер реки).

Что такое фарватер? (объяснение)

В 1919г. пятнадцатилетним мальчиком, добровольцем пришел в Красную Армию. В 1921г. за отличную службу его направили в Егорьевскую теоретическую школу авиации. Там он учился не только вождению самолетов, но и принимал участие в студенческих спектаклях. За отличную учёбу через 2 года Валерия перевели в Москву в Авиационную школу высшего пилотажа. Вскоре, а именно в 1937г. Чкалов осуществляет перелет из СССР в Америку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как далеко находится Москва от Соединенных Штатов Америки. (Дети рассматривают карту).

Теперь Валерия Чкалова знает и любит весь мир. Он не знал страха. Рождённый на берегу Волги,он как бы олицетворил лучшие черты русских людей: силу, отвагу, трудолюбие и чувство товарищества. Он становится известным летчиком-испытателем.

Однажды, это было зимой 1938г., В. П. Чкалов поднялся в воздух на необъезженной машине, температура на отметке минус 25 градусов. Он прошел несколько кругов вокруг аэродрома и стал снижаться. Он зашел на посадку, рассчитывая посадить машину в режиме вынужденной посадки. Двигатель не слушался, стал чихать, но Валерий Павлович боролся, пытался посадить экспериментальный самолет целым. Во время посадки, после страшного удара Чкалова выбросило из самолета, он пролетел в воздухе несколько десятков метров, упал на обрезок трубы торчащий из снега, пробивший летчику грудь. Так нелепо закончилась жизнь великого летчика-испытателя.

Как вы думаете, дети, какими качествами характера обладал этот человек? (Ответы детей)

А какие качества хотели бы видеть в себе? (ответы детей)

Давайте подойдем к столу, рассмотрим фотографии В. П. Чкалова, и в заключении а я вам прочитаю стихотворение «Памяти Чкалова» автора Виктора Гусева.

Источник

Основные даты жизни и деятельности В. П. Чкалова

Основные даты жизни и деятельности В. П. Чкалова

2 февраля 1904 — Родился в слободе Василево (ныне г. Чкаловск Горьковской области).

1911–1915 — Учился в Василеве в сельской школе.

1915–1918 — Учился в техническом училище в городе Череповце.

1918–1919 — Работал молотобойцем на судоремонтном заводе в Василевском затоне, кочегаром на волжской землечерпалке № 21, а затем на пароходе «Баян».

1919–1921 — Поступил добровольцем в IV авиационный парк Красной Армии и работал слесарем по ремонту и сборке самолетов и моторов.

1921–1922 — Учился в Егорьевской военно-теоретической школе летчиков.

1922–1923 — Прошел полный курс в Борисоглебской школе военных летчиков.

1923–1924 — Учился в Московской военной авиационной школе высшего пилотажа, а затем по окончании ее закончил и Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя

1924–1927 — Летчик-истребитель Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной истребительной эскадрильи.

1927–1928 — Командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады.

1928–1930 — Летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота (ныне Осоавиахим).

1930–1933 — Летчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС Красной Армии.

1933–1935 — Летчик-испытатель завода опытных и экспериментальных конструкций авиационной промышленности.

Май 1935 — Награжден орденом Ленина.

1936, июль — август — Подготовка и осуществление беспосадочного перелета Москва — Петропавловск-на-Камчатке через Ледовитый океан. Награжден вторым орденом Ленина и званием Героя Советского Союза. Принят в члены ВКП(б).

Август — июнь 1937 — Летчик-испытатель завода.

1937, июнь — август — Подготовка и осуществление беспосадочного полета из Москвы в США через Северный полюс. Награжден орденом Красного Знамени.

Декабрь — Избран депутатом Верховного Совета Союза ССР.

Август 1937 — декабрь 1938 — Летчик-испытатель завода.

15 декабря 1938 — Гибель при катастрофе в первом испытательном полете очередного нового самолета-истребителя.

18 декабря 1938 — Похороны на Красной площади у кремлевской стены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУ ФУ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1775, 27 января — В Леонберге (близ Штутгарта) родился Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг.1777 — Семья переехала в Бебенхаузен (близ Тюбингена).1785 — Шеллинг поступил в латинскую школу в Нюртенгене.1786 — Вернулся в Бебенхаузен и поступил в

Основные даты жизни и деятельности В. П. Чкалова

Основные даты жизни и деятельности В. П. Чкалова 2 февраля 1904 — Родился в слободе Василево (ныне г. Чкаловск Горьковской области).1911–1915 — Учился в Василеве в сельской школе.1915–1918 — Учился в техническом училище в городе Череповце.1918–1919 — Работал молотобойцем на

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1723 г. Родился в городе Керколди в Шотландии1737 г. Поступил в Университет Глазго1740 г. Поступил в Оксфорд1759 г. Опубликовал первый труд «Теория нравственных чувств»1765 г. Стал наставником герцога Баклю, которого сопровождал в поездке по

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1839 г. Родился в городе Ричфорде в США1855 г. Устроился на работу в Hewitt & Tuttle1858 г. Совместно с Морисом Кларком основал компанию Clark & Rockefeller1864 г. Женился на Лоре Спеллман1870 г. Основал компанию Standard Oil1874 г. Родился единственный сын и

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1883 г. Родился в Кембридже, в семье университетского профессора и писательницы1897 г. Поступил в Итонский колледж1902 г. Поступил в Королевский колледж Кембриджского университета1906 г. Поступил на государственную службу в Министерство

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1890 г. Родился в городе Логан в США1908 г. Бросил учебу в колледже Бригама Янга1912 г. После смерти отца возглавил семейный бизнес1913 г. Женился на Мэй Янг1916 г. Организовал Eccles Investment Company1933 г. Участвовал в создании чрезвычайного закона о

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1892 г. Родился в костромской деревне1911 г. Поступил в Императорский Санкт-Петербургский университет1917 г. Стал заместителем министра продовольствия Временного правительства и избран членом Учредительного собрания1920 г. Возглавил

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1894 г. Родился в Лондоне1911 г. Поступил в Колумбийский университет1914 г. Окончил университет и поступил на работу в брокерскую фирму Newburger, Henderson & Loeb1920 г. Стал партнером и совладельцем фирмы Newburger, Henderson & Loeb1925 г. Основал фонд Benjamin Graham

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1896 г. Родился в Линне1917 г. Окончил Гарвардский университет1928 г. Основал паевой инвестиционный фонд Pioneer Fund, ставший одним из самых успешных в мире1930 г. Издана самая известная книга Каррета «Искусство спекуляции»1963 г. Основал Carret &

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1897 г. Родился в баварском городке Фюрт1916 г. Призван в армию1918 г. Комиссован в связи с тяжелым ранением в звании унтер-офицера1919 г. Поступил в Высшую торговую школу в Нюрнберге1923 г. Поступил в докторантуру Университета имени Гете во

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1899 г. Родился в Вене1917 г. Участие в Первой мировой войне1918 г. Поступил в Венский университет1923 г. Стажировался в Колумбийском университете1926 г. Женился на Хелен Фрич1924 г. Организовал с Людвигом фон Мизесом Институт изучения деловых

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1905 г. Родился в Мюнхене, через три недели был крещен в Санкт-Петербурге1925 г. Окончил Ленинградский университет1927 г. Приглашен в Институт мирового хозяйства при Кильском университете1928 г. Защитил докторскую диссертацию в Берлинском

Основные даты жизни и деятельности

Основные даты жизни и деятельности 1912 г. Родился в Нью-Йорке1932 г. Получил степень бакалавра по экономике и математике в Ратгерском университете1937 г. Началось многолетнее сотрудничество с Национальным бюро экономических исследований1950 г. Являлся консультантом по

Источник

Рассказ о чкалове краткое содержание

Молодость. Путь к мечте

Родился Чкалов 02.02.1904 в волжском селе Василёво Нижегородской губернии (ныне это г. Чкаловск). Его отец работал котельщиком, обслуживал суда речного пароходства. Он решил, что и сын должен получить профессию, связанную с речными судами, поэтому он отправил 12-летнего Валерия в речное училище г. Череповца.

Но мальчик, только один год проучившись там, вернулся домой и два года работал кочегаром. Затем стал учиться на слесаря аэропланов в военном авиационном парке, где вступил в Красную армию. Здесь он и заинтересовался самолетами.

Учился самозабвенно и упорно, и вскоре его, как лучшего ученика, направили учиться в школу авиации, где юноша осваивал теорию вождения самолетов.

Затем была еще Борисоглебская школа летчиков, и, наконец, наградой за блестящие успехи в обучении явилось направление в Московскую Авиационную школу высшего пилотажа, после окончания которой Чкалов получил назначение в Первую авиационно-истребительную эскадрилью. Валерию тогда было всего 20 лет, а детская мечта о полетах уже сбылась.

В феврале 1929 г. Чкалов на спор совершил безрассудный поступок: пролетел под Троицким мостом, задел провода и повредил самолет. За этот «подвиг» он очутился в тюрьме, где отсидел 16 суток. Перефразируя пушкинского «Евгения Онегина», «судьба Валерия хранила», потому что молодой авиатор очень легко отделался.

За него перед Калининым похлопотал Петр Ионович Баранов, служивший в ту пору начальником ВВС, а Калинин, как председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК), обратился с ходатайством к самому Сталину. Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания.

Первый беспосадочный перелет

Мало того, бедовый летчик-лихач каким-то чудодейственным образом попал в претенденты на первый беспосадочный перелет на рекордно дальнее расстояние. Но предварительно, тоже, как говорят, по рекомендации Сталина, он прошел курс летчика испытателя в Авиапроме (1933). За его успехами внимательно следили. И вот когда в верхах созрела мысль о рекорде, выбор пал на Валерия Чкалова. Сталин предложил назначить его командиром полета по маршруту «Москва – Петропавловск-Камчатский».

Перелет был совершен 21-22 июля 1939 г. В экипаже было три человека: В.П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А.В. Беляков (штурман). Расстояние в 9374 км команда преодолела за 56 часов на самолете АН-25. Остров Удд, на котором они совершили посадку, впоследствии переименовали в о. Чкалов. Этот беспосадочный перелет стал триумфальным событием не только в стране, но и во всем мире. Дети стали играть в Чкалова и мечтали стать авиаторами.

Второй беспосадочный перелет

А через год тот же экипаж совершает второй беспосадочный перелет, на этот раз, из Москвы в Америку. Расстояние – 11340 км., время полета – 63 часа 16 минут. Это было еще большим потрясением, потому что команда Чкалова превысила свой же предыдущий рекорд. Имя Чкалова было овеяно небывалой славой.

Страна отметила своего любимчика званием Героя Советского Союза. С ним мечтают познакомиться, сфотографироваться, взять автограф или хотя бы взглянуть издалека даже мировые знаменитости, такие, как, например, американская звезда Марлен Дитрих. Она познакомилась с Чкаловым на борту парохода «Нормандия», когда его команда возвращалась из Америки в Советский Союз. Она восторгалась его подвигом и тоже взяла у него автограф.

Валерий ЧкаловНо в декабре 1938 г. Валерий Чкалов погиб при до сих пор невыясненных обстоятельствах. По официальной версии, новый, испытуемый самолет И – 180 имел недоработки, но его очень спешили сдать до конца года и получить премии за досрочное выполнение плана.

Чкалов не совладал с управлением при посадке неисправного самолета да еще, учитывая страшную метель, не заметил фонарный столб и заснеженные кучи досок и металлолома и врезался в них. Летчика выбросило из кабины прямо на острие какой-то железяки, торчащей из сугроба, которая насквозь пробила ему грудь.

К нему никто не подходил, все ждали какую-то спецкомиссию из Москвы. А Чкалов тем временем умирал около двух часов, истекая кровью. По другой версии, Чкалов должен был погибнуть на охоте, на которую собирался с друзьями после испытательного полета.

Есть и третья версия: в архивах были найдены записи о том, что в Авиапроме, как и во всей стране, происходили массовые аресты, перемежавшиеся загадочными самоубийствами и несчастными случаями. В частности, нашлась бумага, где зафиксирована запись об аресте некоего заведующего отделом Авиапрома В. Чкалова, впоследствии расстрелянного.

И последняя версия, тоже вполне вероятная по тем временам: Герой Советского Союза, любимец народа и кумир мальчишек вовсе и не совершал тот злополучный экспериментальный полет, а его элементарно застрелили на этом аэродроме, а заодно и его механика, чтобы потом более-менее правдоподобно сфабриковать дело о гибели героя. Может быть, слава Чкалова стала затмевать славу генералиссимуса?

Источник

Читайте также:  Рассказы психологов о бо всем
Познавательное и интересное