Рассказ о чудо машинах 1 класс составить

Сказки

Рассказ о чудо машинах 1 класс составить

Рыть ямы – работа тяжелая, требует физических усилий, да и времени надо много, чтобы выкопать, например, яму под фундамент дома. Люди давно стали задумываться, как облегчить этот труд.

Идея создания первой землеройной машины, пришедшей на помощь человечеству, принадлежит великому итальянцу Леонардо да Винчи. В начале XVI века он разработал прототип современного экскаватора. Изобретение Леонардо использовалось при прокладке каналов в Миланской долине.

Механизм, предложенный Леонардо да Винчи, в основных чертах напоминает ковш современного экскаватора: «Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде. Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку».

В 1597 году для очистки каналов в Венеции была спроектирована и построена плавучая землечерпалка. Изобрел ее механик Лорини.

В 1796 году на дноуглубительных работах в английском порту Сандерленд применялся многоковшовый механизм с приводом от паровой машины. Он был построен при участии изобретателя паровой машины Джеймса Уатта. За один рабочий ход ковш доставал со дна гавани до полутора тонн грунта.

Экскаваторная техника стала бурно развиваться в XX веке. В 1905 году были выпущены первые паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной. Ковши этих машин вмещали до 4 кубометров земли. В 1910 году появились первые электрические экскаваторы, а американская фирма «Бюсайрус» выпустила паровые экскаваторы с поворачивающейся кабиной на гусеничном ходу. В 1912 года был создан первый экскаватор с двигателем внутреннего сгорания на гусеничном ходу.

Существуют интересные сведения от 1854 года о первом русском паровом экскаваторе, который назвали «земляным механизмом». Описанная машина выполняла работу, которую делает экскаватор: она могла перемещаться и «посредством особых устройств» копала руду и производила ее уборку от забоя, подготавливая фронт работ для дальнейшей выемки руды. Так, почти 160 лет назад в России в руднике горы Высокой на Урале был применен способ открытой разработки полезных ископаемых с помощью экскаватора.

Когда слышишь слово «трактор», то сразу представляешь что-то большое, тяжелое, громко тарахтящее, медленно ползущее…

Зачем люди создали такую машину? Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор – универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Конспект занятия «Машины специального назначения»

Елена Куницына
Конспект занятия «Машины специального назначения»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты: умеет описывать предметы; знает транспорт специального назначения, как он используется; понимает необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов; рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»*; игрушечные машины спецназначения; фотографии, ил-люстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; мультимедийная презентация «Машины-помощники».

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций разных машин. Ход деятельности

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:

• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.

— Что это такое? (Это машина.)

— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные

машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

— А еще есть МЧС, служба газа.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

-Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы

не мешать движению пешеходов.)

Читайте также:  Сказки дядюшки римуса чему учат

— Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тро

туаром начинается движение транспорта.)

— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

— Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

— Опишите, как выглядит каждая из машин специального на

значения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена

та, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; ма

же имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет

свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове

много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, раз

вернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображе

ние какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили

их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите

у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете

советоваться друг с другом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал).

•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.

•Ходит по небу рука,

•Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

• Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

• Если вдруг беда у вас,

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(Полицейская машина.)

• Полотно, а не дорожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Он сильней десятка коней:

Летом хлеб встает стеной.

• Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

• Бывают ли у. дождика

Скажи, как называются

(Поливальная машина.)

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.

• Ходит скалка по дороге,

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел,

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («скорая помощь»).

• Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

НОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.

Ширмы-передвижки. Машины Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.

Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны» Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах. Тема: «Машины разные важны».

Источник

Рассказы про автомобили для детей 7-10 лет

Твой друг автомобиль

Всё началось с колеса. Мы не знаем, кто его изобрёл. От тех далёких времён не осталось даже сказок и легенд.

Колесо — чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины — самолёты, похожие на птиц или стрекоз. Или подводные лодки, напоминающие рыб. А вот зверей на колесиках нет.

Читайте также:  Ребенку сказку расскажи на свете правды больше станет

Не просто, а со смыслом

Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.

Проще всего взять первые буквы названия завода. Так создана эмблема ЗИЛа — Московского автомобильного завода имени Лихачёва.

Иногда на эмблему выносится герб города — родины автомобиля. Старинный герб города Горького с бегущим оленем можно увидеть на машинах Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

За границей фирмы называются по именам их владельцев. Имя хозяина стоит, например, на машинах английской фирмы «Остин» или американской «Шевроле».

Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии особо дорогие машины строит фирма «Роллс-Ройс», её эмблема — две латинские буквы «R». Ролле и Ройс были инженерами, конструкторами автомобилей.

Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза Ломэ де ла Мотт-Кадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А. на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на золотом фоне. Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ— сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Автомобильный завод в городе Турин». В Америке название фирмы Джи-Эм-Си тоже сокращение от «Дженерал моторе компани» — «Главная компания моторов».

В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тойота» составила эмблему из иероглифов.

Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы автомобилей. Английская фирма «Моррис» на своих грузовиках помещает фигуру быка. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с бегущей лошадью. А вот английский завод дорогих автомобилей «Ягуар» поместил на эмблему крылья и хвост ласточки.

В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например, геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы.

Ну, а чем плохи геометрические фигуры? Изобретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас машины «мерседес-бенц».

Автомобиль на военной службе

Ещё лет сто тому назад любая армия воевала на лошадях. Лихо мчалась кавалерия. Артиллерийские упряжки тащили тяжёлые пушки. По дорогам ползли бесконечные обозы с провиантом и боеприпасами. На холме сидел полководец, а вокруг толпились адъютанты. То и дело один из адъютантов вскакивал на коня и мчался галопом — вёз приказ войскам.

Но вот в самом начале нашего века, во время русско-японской войны, крепость Порт-Артур оказалась отрезанной от русских армий. Неоткуда было подвезти корм лошадям и продовольствие людям. Так что адъютанты скоро остались без коней — хоть бегай пешком. Но в крепости были автомобили. И они оказались очень удобными для офицеров связи.

Через 10 лет после русско-японской войны грянула Первая мировая война. Для Франции она началась неудачно: немецкие войска дошли почти до Парижа. Казалось, столицу Франции вот-вот захватят враги. Свежие войска пешим порядком никак не успевали подойти к месту боёв. Тогда французы собрали все парижские такси. И автомобили спасли город.

Через 25 лет началась Вторая мировая война. Её недаром называли «войной моторов». Моторы участвовали в боях везде: на земле, в небе, на море. Воевали и автомобили — они бежали и ползли по бесконечным фронтовым дорогам. В большинстве это были обычные, гражданские автомобили, которые строились специально для войны.

Конструкторы американской фирмы «Виллис» сделали очень простую маленькую машину. Они сняли с автомобиля всё, что не нужно на войне: дверцы, подъёмные стёкла, плафоны. Упростили машину как могли. Дворники для очистки ветрового стекла, например, надо было двигать рукой. От всего кузова остались низкие бортики, три сиденья да тент от дождя. Зато все четыре колеса были ведущими. Машина получилась намного легче гражданского легкового автомобиля. Назвали её «Джи-Пи-Ви», по первым буквам слов «дженерал перпоуз вийкл», в переводе — «общего назначения машина». Солдаты не стали выговаривать столь длинные слова. Они превратили их в короткое «джип». Так, джипами, и сейчас называют лёгкие вездеходы.

Автомобили для спортсменов

Когда только появились бензиновые автомобили, было не до соревнований. Лишь бы машины ходили и не очень часто ломались! О большем конструкторы и не мечтали. Но прошло 10 лет. Инженерам и водителям захотелось посмотреть, на что способны их любимцы. И первые гонки на скорость были устроены в 1895 году.

Читайте также:  Рассказы аверченко короткие и смешные для 8 класса

Готовились к старту 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрические машины. Гонщикам предстояло проехать половину Франции, от Парижа до Бордо и обратно. Страшно подумать, 1200 километров! Не многие верили, что машины вернутся. Но через два дня на улицах Парижа появился бензиновый «па- нар-левассор». Конструктор машины, он же водитель, Левассор с трудом поднялся с сиденья. Корреспонденты газет окружили его.

— Это было безумие! — сказал победитель гонок. — Я делал до тридцати километров в час!

В честь первых гонок в Париже, на одной из площадей поставили памятник и на нём выбили слова Левассора. Конечно, сейчас скорость 30 километров в час кажется небольшой. Но тогда.

Спортсменам нравятся новинки

Как бороться лилипуту с великаном? Их силы неравны. На такую борьбу и смотреть неинтересно, всё известно заранее. Вот если великан с великаном и малыш с малышом. Так и поступают в автомобильном спорте. Гоночные машины разбиты по величине на группы, или «формулы».

Гоночные машины делаются низкими. Корпус обычно в виде клина. Клин прижимается к земле потоком воздуха. Колёса расставляются пошире — так машина устойчивей на повороте. А водитель скорее лежит, чем сидит. Обтекатель — колпак для головы водителя — совсем маленький. Гоночные машины по «формулам» делаются давно, к ним привыкли. Но появляются новые машины, которые ни в какие классы не укладываются. Как они возникают?

В Соединённых Штатах Америки, на берегу Тихого океана, лежит штат Калифорния. Там много больших городов, везде проложены отличные дороги. По таким обжитым местам неинтересно ездить любителям спорта. Правда, остаётся дикий берег океана. Но обычные автомобили вязнут в сыпучем песке пляжей. И тогда автомеханики построили лёгкие машины на широких шинах. Их назвали «багги бич» — «песчаная блоха» (или «пляжный клоп», можно и так перевести). Вид у «багги» неказистый. Зато такая машина отлично бегает по самым гиблым местам. Спортсмены используют «багги» для кросса — гонок по бездорожью.

Изобретение другой гоночной машины оказалось делом случая. Как-то механики сварили раму из труб, поставили мотоциклетный мотор, приделали хвостовые колёсики от самолёта. И давай гонять по бетонной полосе. Маленькие машинки, «карты», понравились механикам. А сейчас уже проводятся международные соревнования на «картах».

Есть ли польза от спортивных машин? Вернее, есть ли польза не только для спортсменов? Судите сами. Рекорд не даётся легко, надо всё выжать из конструкции. Но зато получаются удивительные результаты. Есть такой вид соревнований: кто дальше проедет на одном литре горючего. Машины для соревнования напоминают скорее всего четырёхколёсные велосипеды: лёгкие, ажурные, с маленьким моторчиком. Машины ездят на хороших стадионах по ровным дорожкам. Результаты: 600—700 километров на одном литре горючего. Это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга! Обычно «Жигули» на одном литре бензина могут пробежать всего 12—15 километров. Подобная экономичность, конечно, интересует автомобильных конструкторов.

Рекорд — граница наших возможностей. Поставлен рекорд — значит автомобиль помог спортсменам узнать новое, сделать то, что не мог ещё никто.

Лунные автомобили

Уже летали спутники над нашей планетой, первые космонавты побывали на орбите и вернулись на Землю, когда конструкторы получили необычайное задание. Требовалось создать машину для Луны. На Луне нет воды. Значит, нет грязи, болот, почвы. Только камни и пыль. Инженеры попробовали различные колёса и гусеницы на земных камнях. Оказалось, что колёса удобнее гусениц, они меньше по весу. Вот и сделали восьмиколёсную машину, короткую и широкую. Чтобы её повернуть, надо притормозить колёса с одной стороны. Так получается проще, чем поворачивать колёса. Назвали машину «Луноход».

Наш «Луноход» стал первым лунным автомобилем. А вторым оказался американский «Ровер». Его спроектировала авиационная фирма «Боинг». Машину привезли на Луну американские астронавты. «Ровер» облегчён до предела. Он, можно сказать, представляет собой скелет машины, без всяких стёкол, щитков и панелей. Да они и не нужны: ведь на Луне нет воздуха и воды, значит, не бывает ветра и дождя. Двигатель у «Ровера» электрический. Запас энергии для него привезли с Земли в аккумуляторах. Запас, конечно, небольшой, поэтому астронавты ездили не очень быстро, со скоростью 18 километров в час.

А дальше. Кто знает, что ещё откроет человеческий разум? Но ещё очень долго нам будут нужны машины, которые двигаются по земле — на колёсах ли, ногах или на присосках. Машины, у которых есть мотор, чтобы человеку не тратить свои силы. Такие машины, с которыми дорога становится отдыхом, а не тяжкой обузой. Наши верные друзья автомобили.

Источник

Познавательное и интересное