Дальний Восток
Дальним Востоком традиционно называть территорию России, расположенную у побережья Тихого и частично Ледовитого океанов, а также Курильские, Командорские, Шантарские острова и остров Сахалин. Дальний Восток — это огромная территория, 36% от всем площади современной России.
География и климат
Протяжённость региона от Чукотки на юго-запад до границ Кореи и Японии составляет 4500 км. Он захватывает заполярный круг, где снег лежит круглый год. Земли в северной части Дальнего Востока скованы вечной мерзлотой, на которой произрастает тундра. На самом деле почти вся территория Дальнего Востока, кроме Приморья и южной половины Камчатки, расположены в зоне вечной мерзлоты.
К югу климат и природа изменяются значительно. На юге Дальнего Востока таежные деревья соседствуют с растениями из субтропиков (что не повторяется практически нигде в мире).
Дальний Восток. Природа
В представлении же большинства и по факту Дальний Восток – это обширная тайга, горы и прочие неровности территории, которые так привлекают экстремальных туристов. Здесь текут реки Амур, Пенжинь, Анадырь и ряд менее значительных.
Рельеф Дальнего Востока имеет сильно пересеченный характер и представлен преимущественно горными формами. Выделяются несколько водораздельных хребтов: Колымский, Джугджур, Яблоновыйо и Становой. Есть мощные горные системы, например: хребты Тукурингра и Джагды. Вершины горных хребтов Дальнего Востока как правило не превосходят 2500 м.
Пейзажи Дальнего Востока очень разнообразны. Вдоль реки Амур и его притоков тянутся равнины. На севере и западе эти равнины покрыты южнотаежными лесами из особой даурской лиственницы. На юге, на плоской Приханкайско-Амурской низменности растут уникальные маньчжурские широколиственные леса. В них встречаются многие реликтовые и южные растения: монгольский дуб, амурская липа, белокорый ильм, маньчжурский ясень, граб, пробковое дерево.
Очень интересны своей флорой и фауной обширные низменности, расположившиеся между горными хребтами: Зее-Буреинская, Нижне-Амурская, Уссурийская и Приханкайская. Но в целом, равнины занимают не более 25% площади региона.
Зима суровая и малоснежная зима, лето относительно теплое и с обильными осадками. Зима отличается слабыми ветрами, большим количеством солнечных дней, малым количеством снега и жестокими морозами. Особенно достается от морозов жителям наиболее удаленной материковой части, например в Забайкалье. Здесь в среднем за зиму выпадает до 10 мм осадков. Бывает, что и санках не покатаешься.
Дожди на Дальнем Востоке, чем ближе к Китаю и морю, тем больше схожи с ливнями в тропиках, но только по интенсивности, но не по температуре. Летом на Дальнем Востоке запросто можно набрести на болото; заболоченность территорий достигает 15-20%.
Дальний Восток — самый лакомый кусочек России для проклятых империалистов. Богатейший регион, природная кладовая алмазов (в Якутии более 80% от всех запасов России), практически в каждом субъекте региона месторождения золота (50% запасов России), месторождения цветных металлов, минералов, есть каменный уголь, и нефть, и газ.
Города Дальнего Востока России
К крупным городам относят Владивосток, Хабаровск. Эти города имеют большое экономическое и геостратегическое значение для страны. Также надо упомянуть Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Находка, Уссурийск, Магадан.
Город Якутск имеет особое значение для всего региона. А вот на Чукотке существуют вымирающие населенные пункты. Места там суровые и труднодоступные — люди уходят.
Население Дальнего Востока
Национальностей на Дальнем Востоке много, но повсеместно преобладают русские. Русских около 88%, вторая группа украинцы — около 7%. Есть конечно же корейцы, китайцы (что не удивительно), белорусы, евреи.
Население Дальнего Востока — 6,3 млн чел. (около 5 % населения России).
Численность якутов около 380 тысяч человек, эвенков — 24 тысячи. А остальных — не более 10 тысяч чел. Сложные условия проживания определили, что городское население преобладает над сельским. В среднем в городах проживает 76% населения Дальнего Востока.
Презентация по окружающему миру на тему «Дальний Восток»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Первый русский исследователь Уссурийской тайги. Пржевальский Николай Михайлович (1839-88) – почетный член Петербургской АН, генерал-майор. Руководитель экспедиции в Уссурийский край и 4 экспедиций в Центральную Азию. Собрал ценные коллекции растений и животных.
Дальним Востоком принято называть территорию России, расположенную у побережья Тихого океана. К этой территории также относят Курильский архипелаг, полуостров Камчатка, остров Сахалин, Командорские острова и другие (более мелкие) одиночные острова, расположенные у восточных границ России.
Протяжённость Дальнего Востока с северо-востока (от Чукотки) на юго-запад (до границ Кореи и Японии) достаточно велика и составляет 4,5 тысячи километров. Его северная часть находится за полярным кругом, поэтому здесь практически круглый год лежит снег, а омывающие побережье моря полностью не очищаются ото льда даже летом. Земля в северной части Дальнего Востока скована вечной мерзлотой. Здесь господствует тундра. В южной части Дальнего Востока условия намного мягче. Одним из показателей необычного климата этой части является то, что характерные для северной тайги деревья соседствуют с растениями, чаще встречающимися в субтропиках.
Таким образом, климатические условия в разных точках этой территории достаточно сильно отличаются друг от друга. Особенно это касается температурного режима, влажность же везде повышенная. Большое влияние на климат всего Дальнего Востока оказывает также близость Тихого океана.
Работа с учебником
Номер материала: ДБ-013566
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие Наш край Дальний Восток
Елена Бурая
Занятие Наш край Дальний Восток
Тема : Наш край Дальний Восток
(конспект занятия подготовительной группы)
Бурая Елена Павловна Старший воспитатель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Алёнушка» общеразвивающего вида с. Золотая Долина Партизанского муниципального района
Цель: дать детям знания о Приморском крае, как о крае, в котором мы живем. Формировать у детей элементарные представления о том, что место, где мы живем, называется краем. Его характерные особенности. Роль Дальнего востока в жизни нашей страны России, всей планеты.
Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям, что уникальность и красота Приморского края зависит от нас самих.
Материал: Глобус, карта России, карта Приморского края, фото приморской тайги, лотоса, женьшеня, лимонника, багульника, тигра, японского журавля, утки мандаринки и т. д.
Ход занятия
Необъятны ее просторы (Находим на глобусе Россию). Вот сколько места занимает Россия на глобусе.
— А теперь посмотрите на карту России. (Показываю, где расположен Дальний восток на карте). Это Дальний восток. Как вы думаете почему он так называется? А на юге Дальнего востока на самом берегу большого океана расположился Приморский край земля, где нам выпало счастье родиться. (Показываю расположение Приморского края).
— Вокруг Приморского края расположены другие страны, это Корея и Китай.
Навстречу солнцу, к Дальнему Востоку
Шел из России предок мой Иван.
И здесь он встал,объятый добрым делом:
Построил крепость, поднял русский флаг,
И потянулись к дальнему пределу
Строитель, воин, пахарь и моряк.
Земля отцов, любимое Приморье,
Долины, сопки, море и тайга,
И все, чем воля сердцу дорога.
Цвети, мой край, па зависть дальних стран,
И пусть живет Великая Россия,
И пусть шумит Великий океан!.
Я нашла вот какую легенду О Приморском крае. Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нем только на седьмой день. Тогда он собрал все имевшиеся остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье).
Рассматривание иллюстрации О Приморском крае.
Чтение стихотворения «Наше Приморье
Богат наш край дальневосточный
«Волшебным лесом и углем,
Фруктовым садом, рисом сочным,
А также горным хрусталем.
В тайге таится тигр могучий.
Пятнистый шествует олень.
Фазан токует по-над кручей,
Цветет и царствует женьшень.
В морях лосось пирует тучный.
A над простором наших вод
Висит, как символ неотлучный,
Парящих чаек хоровод.
Ты малой частью всей природы
Себя почувствуй, человек,
И не губя леса и воды,
Живи и радуйся вовек. Гончаров Андрей, ученик 6 «а» БСШ N 4».
Куда мне дальше Дальнего Востока?
В траве, цветах, в журчании ручья
Я растворюсь без имени и срока.
Душой своей и сердцем буду рад,
Что любовался дымкой над Амуром,
Когда в ней сопки медленно парят,
Укрытые тайгою, как велюром.
И, может быть потом, пройдут века,
Я опаду листом под чьи-то ноги,
Или пробьюсь изгибом ручейка
Вдоль прежде мною хоженой дороги.
И прорасту. Пора придет моя,
Среди цветов сверкну слезой истока.
Куда мне дальше дальнего Востока. Дечули M.
Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.
Занятие Растительный мир родного края Тема работы : Растительный мир родного края (конспект занятия старшей группы) Бурая Елена Павловна Старший воспитатель муниципальное бюджетное.
Автор «истории для детей» о Дальнем Востоке Андрей Черкасов: Здесь не только тигры ходят, здесь были цивилизации
— Как людям, столько лет занимавшимся фундаментальными исследованиями, пришла идея написать книгу детских сказок?
В результате книга получилась для школьников младшего и среднего возраста. Она даже может стать учебником, и вообще, будет полезна всем, кто интересуется историей Дальнего Востока и России. В книге рассказывается о периоде, который длился 5 тысяч лет!
— Очень интересно, какие открытия сделают вместе с вами дети?
У нас есть сказка про переселение древних людей с Дальнего Востока в Америку. Что знают об этом дети? А мы рассказываем об этом научную сказку! И это было еще до появления индейцев. Древнее население Америки имеет дальневосточные корни.
— Нет, есть формат записок, очерков. Книга состоит из четырех частей: первая рассказывает о каменном веке, вторая – о дальневосточных империях эпохи Средневековья, третья – о русских землепроходцах XVII века, четвертая – о возвращении в XIX веке Приамурья в состав российского государства.
Что добавляет исторического веса, книга богато иллюстрирована художественными изображениями, а также фотографиями и рисунками археологических находок и музейных экспонатов.
— «Записки» можно будет купить на книжном фестивале «Берег»?
— Книги в продаже пока не будет, но мы направим ее в школьные и детские библиотеки Амурской области. Также ее можно будет скачать на сайте Фонда Петропавловск. Ну а после презентации «Записок о Дальнем Востоке» 3 октября на книжном фестивале «Берег», 5 октября в 11 часов я побываю в Амурском областном краеведческом музее на встрече с сотрудниками, 6 октября будет презентация для студентов в АмГУ.
3 октября, суббота Лекторий № 1
«Старый город» в ТРЦ «Острова» (ул. Мухина, 114) 11:00 Евгений Литус. Подвиг защитников Благовещенска 12:00 Галина Одинцова. Презентация альманаха «Зелёная лампа» 13:00 Светлана Кулигина, Александр Курако, Людмила Мерзлякова. Книги писателей Приамурья. Презентация 14:00 Варвара Хоменкер, Андрей Черкасов. Презентации книги «Записки о Дальнем Востоке», изданной Фондом «Петропавловск» 15:00 Денис Драгунский. Как написать рассказ. Мастер-класс 16:00 Зарема Заудинова. Лекция о документальном театре 17:00 Сергей Оробий. Мы читаем неправильно. Лекция 18:00 Александр Григоренко. Ильгет. Три имени судьбы. Презентация книги 19:00 Николай Кухаренко. Чайная церемония от Института Конфуция
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
Кучерявая Марина
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
воспитатели МБДОУ детского сада №4 г. Вяземского
Кучерявая М. В., Харитонова И. С
Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания чувства гордости за родной край, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Дата: Понедельник 14.03.2016г. Камчатка.
Индивидуальная работа НОД Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация самостоятельной деятельности детей
Утро 1. Познавательное развитие (Экология) «Вулканы»
Цель: Формирование первых представлений о вулканах, как о природном явлении, о профессии вулканолога.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы Дальнего Востока.
3. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики с элементами этники народов Дальнего востока.
Беседа по карте (рассказ вос-ля) «Дальний Восток-это где?» Цель: развитие любознательности, через знакомство детей с регионами Дальнего Востока (Камчатка, Якутия, Сахалин, Приморский край)
Самостоятельная деятельность деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
[i]Прогулка[/i]
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение в лазании «Мы альпинисты» Цель: развитие равновесия.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
П/игры: «Кто быстрее» (развивать выносливость, «Перетягушки» (развивать силу мышц).
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (организовать полосу препятствий). «Мы идем в горы» Цель: развивать ловкость, выносливость.
2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Просмотр видеофильма «Камчатка-край Вулканов»
Цель: Ознакомление детей с Камчаткой: животный мир, природа, ландшафт.
Чтение рассказа из книги Т. А Шорыгиной «Белоплечий орлан»
Цель: Уточнение представлений о животном. Создать условия для игры драматизации по нанайской народной сказке «Айога»
Цель: Стимулирование сопереживания персонажам сказки.
Предложить для рассматривания энциклопедию «Животные России» Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны.
Самостоятельная деятельность в уголке изо.
Работа с родителями Предложить родителям найти информацию о месте положения и названиях вулканов
Вторник 15.03.2016г. Якутия.
Утро 1. ФЭМП
2. Коммуникативное развитие.
«Составление рассказа по картине «Дети Севера» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ювелирная лавка» Цель: Формирование представлений о видах искусства (ювелирного, развитие воображения.
Рассказ воспитателя о крайнем Севере Дальнего Востока-Якутии Цель: Обогащение знаний детей, через знакомство с новым для них регионом (природа, животные, коренные жители)
деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Наблюдение: «Скворушка, серенькое перышко»
Цель: Формирование представлений детей о скворце; развитие интереса и любви к окружающему миру.
П/игра «Каюр и собаки» Цель: Познакомить детей с новой национальной игрой народов Якутии.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. упражнение «Хитрый охотник» Цель: развивать умение прятаться, маскироваться.
2-ая половина дня
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Настольная игра «Тыксаан» Цель: Познакомить детей с настольной игрой коренных народов Якутии; развитие мелкой моторики, смекалки, логики, быстроты мышления.
Просмотр презентации «Якутия-страна чудес» Цель: Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования. Цель: Закрепление свойств камней.
Предложить картинки с изображением северного сияния (нарисуйте свое северное сияние). Цель: Развивать чувство ритма, закреплять умение различать цветовые оттенки.
Дидактические и настольно-печатные игры.
Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том, какие полезные ископаемые есть на Дальнем Востоке, где применяются, подобрать картинки.
Среда 16.03.2016г. Сахалин.
Утро 1. ФЭМП
2. Художественно-эстетическое развитие (знакомство с художественной литературой) Чтение нивхской народной сказки «Тылгуш» сказительницы Ю. А. Ивановой Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре нивхов.
3. Физическое развитие на улице.
Обратить внимание детей на карту полезных ископаемых России. Цель: Развитие любознательности, формирование познавательных действий. Знакомство с нефтедобычей на Сахалине. Предложить для самостоятельного рассматривания фото с изображением нефтяных вышек Сахалина. Цель: Развитие любознательности.
Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Перетягивание каната» Цель: Развивать силу мышц. Наблюдение: «Русская краса» Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
П/игры: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать меткость в бросках по движущейся мишени, быстроту реакции, ловкость. Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы геологи» (ищем нефть). Цель: Развивать поисковую деятельность детей.
2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Предложить д/игру «Что за зверь?» Цель: Закрепление видовых признаков животных.
Заучивание стихотворения из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о Дальнем Востоке» «Дальний Восток» (стр. 6) Цель: Развитие памяти, формирование первичных представлений о малой родине.
Создать условия для спортивного развлечения «Мы туристы» Цель: Развитие координации, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.
Предложить для рассматривания книги дальневосточных писателей. Цель: Способствовать восприятию фольклорных произведений.
Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том в каком месте приморского края они отдыхали, принести фото.
Четверг 17.03.2016г. Приморский край.
Утро Работа с родителями и детьми по выполнению предложенного задания. Цель: Упорядочить полученные сведения. 1. Коммуникативное развитие (обучение грамоте)
2. Познавательное развитие «Экскурсия в музей» Цель: формирование любознательности и познавательной мотивации, через закрепление знаний детей
природных зон Дальнего Востока; полезных ископаемых, уникальности каждой области.
3. Худохественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Д/игра «Какие бывают растения?» Цель: Закрепление знаний о растительном мире нашего края.
деятельность детей в уголке изо «Как мы ехали на море» Цель: Упражнять в умении отражать в рисунке свои впечатления о поездке.
Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Ходьба по болоту» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Наблюдение: «Закликаем весну» Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Приобщать к праздникам и традициям русского народа.
П/игры: «Перелет птиц» Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Путешествие на катере по морским просторам» Цель: Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в с/р игре.
2-ая половина дня[/b] Упражнять в умении находить заданный звук в словах. Предложить картинки с изображением обитателей дальневосточных морей. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Рассмотреть фото, принесенные детьми, выслушать их рассказы, составить коллаж «Мы отдыхаем на море». Цель: Развивать речь, творческую активность, воображение.
Психогимнастика «Растет лотос»
Экспериментирование: создаем модель моря.
Цель: Формирование познавательных действий. Создать условия для с/р игры «Едим на море» Цель: Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.
Самостоятельная деятельность в изо. уголке: рисование по трафаретам «Морское дно» Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель Развитие конструктивной деятельности.
Работа с родителями Поместить в уголок для родителей папку-передвижку «Поэма о камне»
Пятница 18.03.2016г.
Утро 1. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) макет «Удивительная Камчатка» Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Нанесение на карту Дальнего Востока вулканов, заселение флорой и фауной. Цель: продолжать формирование представлений о многообразии природы Дальнего Востока. Самостоятельная деятельность
деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
Дидактические и настольно-печатные игры.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Упражнять в беге по пересеченной местности. Наблюдение: «Первоцветы» цель: Расширять представление детей о первоцветах, их значении в нашей жизни. Формировать реалистические представления об окружающей нас природе.
П/игры: «Борьба на палке» Цель: Познакомить детей с новой игрой народов приамурья.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы – следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться на местности.
[i]2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие с родителями: викторина «Знатоки Дальнего Востока»
Цель: Закрепление представлений о Дальнем Востоке, формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Создать условия для настольно-печатных игр: «Зоолото», «Мозаика», «Собери букет», «Кто здесь спрятался?» Цель: Развитие общения и взаимодействия детей, становление самостоятельности и
саморегуляции собственных действий.
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке»
2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
3. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 6-7 лет»
4. «Мой первый атлас»
6. А. В. Кенеман «Детские народные подвижные игры»
7. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»
Тематическая неделя «Масленица» Тема недели: «Масленица»: Ввести детей в тему недели с помощью утреннего круга. Мотивировать на деятельностный подход. Утренний круг на.
Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.
Тематическая неделя «Наступила осень» Познавательное развитие. Беседа «Осень» Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени. Воспитатель входит.
Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
Тематическая неделя «Осторожно, дорога!» В младшей группе прошла [тематическая неделя «Осторожно, дорога!» Цель: формировать начальные знания детей о правилах дорожного движения,.
Тематическая неделя, посвященная 23 февраля Праздник 23 февраля в ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10″Искорка» – хороший повод для воспитания у воспитанников чувства к традициям Луганской Народной.
Тематическая неделя «Транспорт» Тематическая неделя «Транспорт» в группе «Ласточки» С 12 по 16 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Транспорт» Основная.
Тематическая неделя «Защитники Отечества» Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Наша Армия» Задачи: создать условия для приобретения.
Презентация «Тематическая неделя «Здоровейка» Здоровье детей самое важное для родителей. Но как же сохранить здоровье малыша? Самое первое, что нужно сделать это культурно-гигиенические.