Доклад-сообщение Дикие животные 2, 3 класс
Нашу замечательную планету населяют самые удивительные и уникальные животные. Многие из них приносят пользу человеку, другие наоборот оказываются очень дикими и опасными. Многие звери прошли долгий путь эволюции. Кто-то полностью исчез, другие смогли приспособиться и выжить. Все же в природе насчитывается огромное количество диких животных. Кто же такие дикие животные. Это естественно, те звери, которых не смог приручить человек. Дикие животные стали неотъемлемой частью всей природы. Каждое животное играет свою определенную роль.
Почти все дикие животные обитают в диких условиях. Некоторые из них находятся под контролем и обитают только в специальных заповедниках и национальных парках. Животные привыкли выживать в трудных условиях, они смогли полностью акклиматизироваться к своей среде обитания. Многие из диких животных привыкли жить только в лесах, или же исключительно в пустыне. Дикие животные смогли приспособиться заботиться о себе самим. Они научились добывать себе пищу, строить жилье, и укрывать свои семьи от врагов. В любом уголке Земли можно встретить дикого животного. Они живут и там где тепло, и даже где очень холодно. Так как дикие животные вынуждены добывать себе пищу самостоятельно, природа обеспечила их отличными зубами. Чаще всего это хищники, ведь им необходимы крепкие зубы, чтобы охотиться и захватывать свою жертву. Почти все хищники имеют сильную челюсть и достаточно огромные клыки. Хищные птицы тоже нашли выход из положения. Отличными помощниками в охоте им служат когти и крепкий клюв.
Казалось бы, жизнь диких животных идет своим чередом, но человек вмешался и сюда. Люди с давних времен стали охотиться на животных, живущих в лесах и пустынях. Долгое время истреблялись слоны, ведь очень ценились их бивни. Охотились на носорогов и моржей. Не говоря уже о зверьках, которые имеют ценный и красивый мех. Многие животные были взяты под охрану и поселены в заповедники. Ведь только так стало возможным сохранить их виды. Дикие животные питаются как растениями, так и другими мелкими зверьками. Одни живут поодиночке, другие предпочитают стаи. Чтобы пережить холодные зимы некоторые делают заготовки пищи. К примеру, лиса прячет свою еду к себе в нору, у крота все спрятано в его лабиринтах. Чаще всего в дикой природе происходит естественный отбор, сильные звери выживают слабых и больных. Но такова их жизнь. Не стоит забывать о том, что многие дикие животные представляют огромную опасность для человека. От них можно получить неприятный укус или рану. Лучше не вмешиваться в их жизнь, пусть они живут так, как привыкли.
Доклад Дикие животные сообщение
Человек на протяжении всей своей жизни живет с соседями, этими соседями являются животные некоторые из них домашние, но так же есть и дикие животные. Дикие животные живут в естественной среде, сами о себе заботятся и строят жилища, добывают пищу. Животные разных видов и окрасок населяют всю планету и приспосабливаются к тем или иным условиям жизни. Каждый из животных питается разными живыми организмами.
Белка, например, собирает ягоды, орехи и может питаться грибами, семенами хвойных деревьев. Несмотря на растительную пищу, так же белка может питаться лягушками, птенцами, а так же ящерицами. Насчитывается около 280 видов белок, которые включают в себя 48 родов. У белок очень сильные лапки с острыми когтями, благодаря которым они так быстро передвигаются по деревьям. Длинный и красивый хвост служит им рулем в полетах между деревьями и одеялом. Еще когда белка выбирает себе пару, обращает огромное внимание на хвост.
Слон считается самым большим млекопитающим, и его пища составляет до 300 килограмм растений в день. В их рацион идет абсолютно вся растительность и корнеплоды, так же бананы и яблоки, в зависимости от того где слоны обитают. Существуют три вида слонов и живут они в разных странах и имеют разный вес и рост. Эти огромные и мощные животные очень любят воду и замечательно плавают.
Медведь является самым крупным хищником и отличается очень мощным телом и силой. Питается медведь различными видами пищи как мясными, так и растительными. Некоторые виды медведей умеют хорошо плавать, другие же намного меньше своих сородичей, видов очень много.
Все дикие хищные животные добывают себе пищу при помощи больших острых зубов львы, тигры, волки. Хищные птицы имеют огромные когти и загнутый клюв, чтобы схватить добычу на лету.
Такие животные как гадюки очень опасны, ведь ее зубы прячутся в небе, а при нападении они впиваются в плоть жертвы и могут достигать 7 сантиметров. Если вы собираетесь на прогулку в лес, то желательно одевать длинную закрытую обувь.
Самыми опасными и страшными зубами являются зубы акулы, расположены они в несколько рядов и их численность может превышать за сотню. На протяжении всей жизни, когда зубы у акулы выпадают, на их месте заново вырастают новые.
Многие хищники обладают различными преимуществами, кто хорошим слухом и зрением, некоторые нюхом и проворностью. За существование животных они приспособились добывать себе пищу и защитить себя.
Некоторые животные для своей защиты от хищников используют рога и не только для защиты, но при выборе самки тоже борются при помощи рогов. Для обмана врагов животные так же имеют разную раскраску и прячутся для сохранения своей жизни.
Главным врагом диких животных является, конечно, человек, который истребляет леса и высушивает реки. Издавна люди охотились на животных и продолжают сейчас, но в наше время это больше увлечение, чем способ выживания. Человек строя города, автострады и железные дороги заставляют диких животных покидать свои дома и обустраиваться в другом месте, некоторых истребляют вообще, а потом заносят в Красную книгу. Человек даже пытается одомашнить диких животных, но бывает не выходить и животное умирает, а случается, так что сначала одомашнивают, а потом выпускают назад в дикую природу, к которой животное не приспособлено и оно снова погибает. Каждое животное и насекомое важно в жизни каждого, так же и в жизни человека и пора прекратить истреблять природу и животных.
Дикие животные
Популярные темы сообщений
Полевой шпат – один из самых распространенных минералов класса силикатов, который играет важную роль в формировании твердых горных пород разнообразных по форме и составу. Этот минерал по праву можно назвать властелином подземелья,
Луг практически у каждого человека представляется чем-то красивым и зеленым. Растет много травы и растений. Никто не думает о том, что животные и насекомые играют очень важную роль для существования этих лугов. Эти красивые места служат домом для
Открытый урок по теме » Дикие и домашние животные» 2 класс. Окружающий мир.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.
— учить различать диких и домашних животных;
-учить работать с учебником.
-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;
-учить проводить сравнение изученных объектов.
-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;
-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;
-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.
-формировать умение работать в паре и группе;
-учить договариваться, приходить к общему мнению.
-формировать положительное отношение к процессу обучения;
-формировать интерес к учебному процессу;
— формирование адекватной самооценки;
-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
В итоге работы на уроке, учащиеся должны:
— иметь представление о диких и домашних животных;
— о профессиях людей, связанных с уходом за животными;
— знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;
— знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;
— знать основные отличия диких животных от домашних;
— уметь в доступной форме участвовать в охране животных;
— понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;
Формы организации работы детей:
1. Организационный момент. ( 1 мин) Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех!
2. Актуализация знаний ( поверка домашнего задания)
Индивидуальная работа по карточкам с заданием.
Ребята, двое из вас будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в игру «Микрофон»
Раздаю детям индивидуально карточки с заданием ( по вариантам – 2 чел).
1.Отметь в окошке название культурных растений
берёза помидор одуванчик
крапива горох лён
пшеница кукуруза астра
репейник смородина подорожник
2.Приведи примеры овощных культур
1.Отметь в окошке название дикорастущих растений
василёк камыш крыжовник
дуб орешник ирис
лопух осина зверобой
вишня тополь подснежник
2.Приведи примеры плодовых деревьев
( блиц-опрос о растениях)
— А оценки, ребята, узнаете в конце урока.
3. Изучение нового материала.
Белки в нём живут и волки,В нём растут дубы и ёлкиВысоченны – до небес!Называют его …(Лес)
Правильно мы отправляемся в лес, Вспомним, как нужно вести себя в лесу. Отправляемся в путь. ( шагаем под музыку).
Давайте наведем порядок на поляне и поможем животным вернуться домой.
( ребята по одному у доски делят животных на 2 группы)
Как вы поняли, что это домашние животные?
— Живут рядом с человеком, зависят от человека, человек кормит их.
Назовите диких животных.
Как вы поняли, что это дикие животные?
— Живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека.
Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?
-Дикие и домашние животные.
Слайд. Дикие и домашние животные.
Учитель. Ребята, вы правильно определили тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.
Я хочу узнать о жизни льва.
Я хочу узнать о жизни жирафа.
Я хочу узнать о жизни волка.
Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.
Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).
— Давно ли это случилось (это случилось давно).
Слайд. Первобытный человек.
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
-Что вы узнали из этого текста?
Все домашние животные произошли от диких.
Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)
— На столе продукты питания и разные вещи. Давайте определим от каких животных они получены.
Дети выходят по очереди к столу.
На экране появляется слайд с ответами.
Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.
И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.
— Как человек заботится о животных?
— Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)
У всех у нас есть домашние животные. Давайте расскажем о некоторых из них.
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:- Мне погладите бока –Дам парного молока!
Слушаем вторую загадку.
Круглый год — зимой и летомВ шубы дамочки одеты,Шерсть закручена в колечки.Кто в каракуле?
Видео. Об этом животном посмотрим фильм.
Вы любите своих питомцев? Вы помогаете за ними ухаживать?
А теперь отправимся на поляну к диким животным. Как нужно вести себя рядом с такими животными?
Мы снова отправляемся в страну загадок о диких животных.
Рассказ о лисе. ( видео)
Лисицы – очень красивые животные и хитрые. Благодаря уникальному зрению эти животные хорошо ориентируются в темное время суток. Лисицы очень любят играть.
Эти животные могут воспроизводить около 40 различных звуков, но самым поразительным из них является крик.
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Давайте посмотрим небольшой фильм про тигра.
Что интересного запомнили из фильма?
Водяные мастера Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры)
Ребята, нужно бережно относиться не только к домашним животным, но и к диким. Многие из них находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Я предлагаю создать вам свою Красную книгу Тверской области. На следующий урок назвать каждому по одному животному из Красной книги Тверской области. И рассказать о нем.
А теперь пора возвращаться в класс.
4. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала.
а) Работа по учебнику. Работа в парах.
Слайд. Учебник. Стр. 72.
— Ребята, на стр.72 в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)
— Работаете в парах.Оценим работу товарища. Лист оценивания у каждого.
— Откройте свои тетради на стр. 50. Найдите и выполните задание № 1 и № 2
Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполняют все. Взаимопроверка.
Оцениваем работу товарища.
5.Закрепление новых знаний и способов деятельности.
а) А сейчас у нас самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
— У вас на партах лежат карточки с заданием.
— Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.
(После, происходит проверка) ( Слайд с ответами )
Дети выполняют на карточках.
Корова-(телята). Слон-( слонёнок)
Скажите, ребята, почему в некоторых словах выделены буквы (ответ детей- орфограммы: (безударная гласная в корне, оро, словарное слово))
Оценим свою работу.6. Подведение итогов занятия.
Ответьте на вопрос :
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
-О ком мы говорили на уроке? ( о диких и домашних животных)
— Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)
-Приведите примеры диких и домашних животных.
7. Этап информации обучающихся о домашнем задании.
Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы найдите информацию о животных Тверской области. Которые занесены в красную книгу.
А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.
8. Рефлексия деятельности.
Теперь переверните листочки и поставьте себе оценку.
Игра «Верно. Неверно»
Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!
Ловить и уничтожать насекомых.
Зимой делай кормушки для птиц и животных!
Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.
-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
Какую сказочную историю о диком или домашнем животном можно придумать?
Задание по окружающему миру 2 класс.
Когда-то на земле небыло людей и жили только животные и один Волшебник. И был среди зверей лягушонок. Он был весёлый и озорной и всегда путался у всех под ногами. А жили они надо сказать всегда хорошо. Небыло засух, холодов или снега и забот они не знали. И только один лягушонок мешал ин своим игривым нравом и разными проказами. Собрал он как-то: медвежат, козлят, зайчат, ежат, всех малышей и предложил им на холме в кучу-малу играть. И места вдоволь и взрослым не помеха. Весело было и интересно да так разыгрались, что всей кучей кубарем с холма покатились. И вот- кто лапку помял, кто царапину заработал, синяки да ушибы, но малыши были довольны- хоть и болело немного, а кто-то даже и всплакнул. Зато мамы, папы разозлились на лягушонка- ведь это он их в игры вовлекал, а значит он виноват, что малышам больно. Собрались они на совет и решили прогнать лягушонка. Лягушонок брёл куда глаза глядят и плакал. А вскоре заболел сильно от обиды и не мог уже веселиться и прыгать. Небыло сил даже встать. И появился тут Волшебник, взял он лягушонка и отнёс к горе из под которой родник с живой водой бил. Опустил лягушонка в воду и он выздоровел и стал опять весёлым и грустил только о своих друзьях. А Волшебник ему сказал, что не надо грустить и будут твои друзья всегда к тебе приходить. А сам пошёл собрал всех зверей и сказал- Не хорошо поступили с лягушонком, теперь будете ходить и кланяться ему всегда. И не будете так жить как раньше и ударил посохом оземь. Вот с тех пор появились разные времена года: весна, лето, осень, зима. И стали звери к роднику на водопой ходить и получилось кланяться ему постоянно.
Так же и я в любое время года прихожу к роднику. Не только набрать чистейшей водицы, поговорить с природой, послушать тишину и поклониться лягушонку. Точно не бывает пусто свято место. Звери идут, люди кто с собой наберёт, кто умоется. Вот и я с благоговением подхожу к роднику, дышу, слушаю журчание воды, а вот и лягушонок- ПРИВЕТ:-)!
Ух ты вопрос та какой интересный.Мне нравятся лисы,но их образ в сказках как правило хитрый и лживый,от чего мне только жаль этих рыжиков милых.Ведь они такие хорошие.Но можно использовать такого интересного и веселого животного как хорек.Он и дикий и уже домашний.
В лесах густых,зеленых жил был веселый хорек.Все его радовало и веселило в лесу.Да об одном он печалился,крыльев хотел орлиных,чтоб к облакам летать да на всех с высока поглядеть.Да хвостом вилять,хвастаться.
Что он только не делал и лапами махал,с пенька прыгал в высь да вот никак не удавалось хорьку до неба достать,чтоб с высока на лес посмотреть да себя показать,похвастаться как он высоко поднялся.
Но вот однажды видит хорек по лесу бежит еж.
-Ты чего так бежишь,еж?Спросил хорек.
А ежик и отвечает-Там чуды-юды летят.Крылья вот такие,носы длинные,лапы как у лягушки,летят углом,страху наводят на весь лес.
Идет дальше хорек а на встречу ему лиса.
Лиса а лиса,ты проворна и хитра,от кого так бежишь,охотники позади гонятся?
А лиса отвечает-Ты хорек невидаль такую еще не видел.Какие охотники?Там эти летят углом,с лапами как у лягушек,крыльями машут,клюв вот такой,страху наводят.
Идет дальше а на встречу медведь мчится,да так быстро,что земля трясется,да пыль из под лап подымается.
Да что такое та мишка?От кого вы все бежите?-снова спрашивает хорек.
Ой отстань хорек,бежать надо от сюда,да поскорее.Сижу я значит мед ем,после зимней спячки.Слышу за спиной кто то крадется.Обернулся посмотреть а там,эта,клюв вот такой,крылья вот такие а лапы как у лягушки.Как увидел,сразу понял что спасаться надо.По дороге ежа встретил рассказал,лесу встретил рассказал.А чуды юды в воздух как взлетели,углом-косяком выстроились да как полетят за нами.Мы дали драпу.
Идет хорек дальше,ноги трясутся от страха а любопытство будто затылок почесывает.Шел он шел,пока на встречу из болота ему не вылез тот самый,с клювом,крыльями да лапами как у лягушки.У хорька аж сердце в пятки упало.А чудо юдо и говорит.-Какие то вы здесь странные все,кря!Подойти с вопросом не к кому,никто помочь не может,кря!
А вы кто?-робко спросил хорек в пол голоса.
Как это кто?Утки мы!Весна пришла,летим с юга на земли наши,на родину,кря.Да вот только заплутали малость,хотели спросить как да великих рек Оки да Волги добраться,кря?А все бегут от нашего косяка,как от огня,кря.Ты та нам поможешь!Помогу- сказал хорек.Залез на спину к самой крупной утки и взлетел со всем косяком.Дорогу указал,куда дальше показал.Хотели было утки на землю хорька опустить да попрощаться,но не успели.Летит хорек не нарадуется.Смотрит на всех с высока.Да хвалится перед медведям,лисой и ежиком.
Эй вы,трусишки это же утки!Весна пришла!Утки на Родину летят!Да как засмеется над медведем,да над лисой с ежиком.За живот держится,по утки на спине катается от смеха,да как свалится.
Глаза от страха вытаращил.Смеха как не бывало.Лбом об дуб как стукнется.Сидит на земле хорек,звезды вокруг головы кружатся.Утки помахали хвастунишки крыльями да полетели к великим рекам.А мишка с ежом да лисицей от смеха по земле катаются.
Ну хорек ты нас и насмешил своим хвастовством.Твоя мечта сбылась,к облакам поднялся да падать больно.Вот будешь в прок знать,как смеяться с высока над другими.
А за храбрость твою спасибо.За такую храбрость не то что да облаков подняться можно но и уважения от других жителей леса получить положено.
Вот и сказочки конец а кто слушал молодец.
Может как то так пойдет?Я ведь не мастер но помочь попытался.
Жила в лесу одна сова. Была она на все руки мастерица. Но самым ее любимыим делом было рисовать и разрисовывать. Многие звери и птицы со всего леса приходили к ней, чтобы подкрасить перья, ушки, глазки или носик. Вот как-то раз прилетает к Сове Ворон.
Покрась меня, говорит Ворон в необычный цвет, чтобы все завидовали. Долго думала Сова, в какой цвет покрасить ворона. Покрасила Сова Ворона в красный цвет. Но завидовать звери ворону не стали, а только стали над ним смеяться и пальцем на него показывать.
Пришел Ворон с Сове. Что ты сделала со мной? В какой цвет ты меня покрасила? Надо мной все смеются!
Ты же сам хотел выделиться в лесу, сказала Сова. Обиделся Ворон на Сову, объявил ее своим врагом и с тех пор не разговаривает с ней. После этого сова больше никого не красит, перестала днем летать, летает только ночью, боится попасться ворону на глаза.
А ворон перестал щеголять и носит по сей день только строгие черные цвета.
Жил-был маленький козленок. Он был самым младшим, потому что родился последним и к тому же очень слабеньким. Ему всегда хотелось быть таким, как братья, но они не брали его в свою компанию, бодали при случае и убегали от младшего.
Козленок для себя решил, что все равно он вырастет, и тогда все удивятся, какой же он большой и красивый. Он не ходил в школу, и не знал, что же нужно делать, чтобы быстрей расти.
Тогда он начал смотреть по сторонам, что делают те, кто больше него? Он увидел корову. Она была очень большая. Целый день и даже иногда ночью она ела то, что принесет хозяин.
Потом он посмотрел на свою маму: она тоже постоянно что-то жевала, хоть и не была такая большая как корова.
И еще козленок мечтал, что они будут гулять и подрастать вместе. Ведь в отличии от братьев, мальчик никогда не бил его, а только гладил и давал вкусное.
Жил-был маленький щенок. Он был очень веселым и озорным. Любил бегать, играть, все грызть и рвать. Это ведь так весело! Но хозяевам это почему-то не понравилось. Они выкинули щенка на улицу. Было очень холодно и щенок сильно мерз. А еще ему очень хотелось кушать. Он весь продрог. И тут щенок увидел маленького мальчика.
«Мальчик! Забери меня к себе! Я буду послушным! Я буду любить тебя и охранять!»
Мальчик ему отвечает:
«Но ты же такой маленький! Как ты сможешь меня охранять!»
«Ничего! Я вырасту! Вот увидишь!»
Мальчик сжалился над щенком и забрал его домой. Назвал он щенка Шариком.
Щенок рос, стал меньше озорничать и вырос в большую сильную собаку.
Теперь мальчик с гордостью гулял с собакой и никто не смел его обидеть.
У одной мамы-коровы был сынок-теленок. Он был обычно очень веселым и жизнерадостным. И только одна вещь его огорчала. Он очень хотел научиться играть на музыкальном инструменте и радовать своей музыкой кого-нибудь.
Пастух, который оберегал стадо, иногда доставал из кармана маленькую флейту, ложился на траву, закрывал глаза, чтобы солнышко не ослепляло его, и словно уходил в другой мир. Казалось, что он летал.
Однажды теленок осмелился спросить у пастуха, куда он улетает каждый раз, когда оживает в его руках простая деревянная дудочка. Пастух посмотрел на теленка с улыбкой и ответил ему:
– Это не я улетаю, добрый и любознательный малыш. Это моя душа устремляется ввысь, потому что она ищет Бога. Его можно увидеть только с закрытыми глазами и отдаляясь от всего того, что держит нас крепкими веревками на Земле.
– Я тоже так хочу летать! – воскликнул теленок. – Я тоже хочу научиться на чем-нибудь играть. Но я – простой маленький теленок, вряд ли меня услышит такой важный и далекий Бог.
– Не расстраивайся, дружок. Бог не такой далекий, как тебе кажется. И если твоё желание играть для него будет очень сильным, Он обязательно придумает, как исполнить это желание.
Задумался теленок над словами пастуха. Ему очень сильно захотелось поверить, что есть кто-то, кто может знать о каждом его желании.
Прошло лето. Наступила осень и вместе с ней начали приходить в гости дожди. Теленок смотрел на дождь, потом на небо, ему казалось, будто Бог подшучивает над ним, выбрасывая вниз огромный ушат воды, от которой оставалось много луж. В одну из таких луж и загляделся теленок одним успокоившимся после непогоды днем. Лужа была обычная, серая, непривлекательная. Теленок подошел к ней и задумался о своей давнишней мечте. Он так долго смотрел на лужу, что забыл об осени, о надвигающихся холодах, о сильных ветрах. Его мечты уносили его далеко-далеко. Вдруг вода в луже стала голубой, как небо. Он не понял, но поверил, что так бывает. В небе лужи было так много тепла и солнечного света, что теленок возликовал. Его радости не было предела. Свою радость он мог выразить только одним способом – трогать копытцами лужу, словно играть в ладоши с Богом. Ведь это Он выглянул из своих далей и улыбнулся всей огромной лужей, сделав ее волшебной и совсем не осенней. Теленок начал прыгать по улыбающейся ему луже, нисколько не сдерживая растущую радость. Только так он мог дотронуться до Бога, своими маленькими копытцами.
Корова-мама не могла не заметить, что с ее сыночком происходит что-то необычное. Она наблюдала за ним со стороны и не могла понять, что с ним. И только пастух, проходящий мимо, догадался, в чем дело. Он увидел закрытые глаза теленка и вместе с ними полет души, которая в тот момент была гораздо больше его тельца. Пастух достал свою флейту и дотронулся ее мелодией к летающей душе теленка. Он точно знал, что в этом было желание того, кто совсем недавно не был даже знаком теленку.
С тех пор теленок никогда не сомневался, что кроме мамы есть еще кто-то, кто любит его, ждет его, оберегает его, улыбается ему и всегда рад поиграть с ним. А музыка будет звучать, даже если нет ничего, кроме копыт. Надо всего лишь закрыть глаза и полететь…