Рассказ о дине из рассказа кавказский пленник 5 класс с цитатами

Сказки

характеристика дины из рассказа кавказский пленник

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро.

«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая».

«Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.»

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная

девочка- тоненькая, худенькая, лет 13, глаза черные, светлая и лицом красивая, одета в рубаху, без пояса. на полах, на груди и на рукавах оторочено красным. голова не покрытая, коса черная…
Она умелая, милая девушка, готовая прийти на помощь к любому человеку. Ее характер довольно прост. Она старалась помочь чужому пленнику, поэтому я думаю, что она очень добрая и бескорыстная.

«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа… Тоже глаза черные, светлые и лицом красивая».

«Но вскоре она привыкла к молодому человеку. Оказалось, что Дина — очень добрая девочка. Она жалела пленного офицера, старалась принести ему хорошей еды или молока. И это несмотря на то, что отец запрещал Дине общаться с пленником. А ослушаться мужчину у кавказских народов означает нарушить законы предков. Но такова была сила привязанности Дины к Жилину.»

Тоненькая, худенькая, лицом на чёрного похож, лет тринадцати, Глаза чёрные

Тоненькая, худенькая, глаза чёрные. и т. л

она очень милая и дружелюбная

Дина отзывчивая, умеет сопровождать, чувствовать боль. она заботливая, добросердечная, ценит добро. Тоненькая, худенькая, лицом на турка похож, лет тринадцати, глаза чёрные

длинные волосы была одета в синюю кофту молодая

Источник

Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник Толстого сочинение

В Дине присутствуют черты характера, которыми обладает истинная горянка. Это уважение к старшему поколению, послушание, скромность и трудолюбие. Девочка никогда не покидала своего аула и людей другой национальности, очевидно, не видела, поэтому она испытывает страх перед пленниками, а вместе с тем и интерес. Потому она с огромным любопытством наблюдает, как Жилин пьет и ест, она по-детски считала, что русские делают такие простые вещи по иному. Постепенно Дина поняла, что пленники не отличаются от жителей ее аула, они такие же люди. После того как Жилин подарил ей куклу, сделанную им, девочка перестала его бояться и между ними завязалась тайная дружба.

Дина, несомненно, смелый и отзывчивый ребенок. Зная, что может быть жестоко наказана отцом за помощь пленникам, она все равно носила воду и еду для своего нового друга. Девочка, которая живет в обществе, воюющем с русскими, не видит в них врагов и очень сострадает пленникам, стараясь хоть немного облегчить им участь.

Она очень эмоциональный и ранимый ребенок, состояние покоя для нее не типично. Дина то смеется, то рыдает, такую смену настроений может спровоцировать любой незначительный случай. В ней очень развито чувство благодарности. Получив от Жилина игрушку, девочка попыталась оказать ему минимальную помощь, которая была ей по силам.

Привязавшись всем сердцем к главному герою, Дина пошла на большой риск, когда узнала, что пленных собираются казнить. Несмотря на страх перед отцом, она сделала все, чтоб уберечь своего друга от беды. Боязнь за жизнь своего товарища победила эгоизм, присущий детям. Дина осознавала, что, помогая Жилину сбежать, она потеряет общение, к которому привыкла, что не будет больше игрушек, доставляющих ей большую радость. Она знала, что никогда не увидит человека, так полюбившегося ей.

Отважная, маленькая героиня проявляет взрослую заботу о своем подопечном. Помогая ему в побеге, она заботится о том, чтоб обеспечит пленника едой, хотя бы на короткий срок.

Образец 2

Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.

Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.

Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.

Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.

Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.

Читайте также:  Рассказ жены как она приняла отца

Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.

Сочинение про Дину

Недавно мне довелось прочитать замечательный рассказ русского писателя Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Он произвёл на меня очень сильное впечатление. Что же тронуло меня, кроме интересного, захватывающего сюжета?

На страницах рассказа раскрывается проблема того, что некоторые люди могут возвышать себя над другими. Они присваивают себе право распоряжаться чужими судьбами. С болью в душе читаешь страницы с описанием продажи людей! Это недопустимая дикость!

Но какой гордостью и радостью наполняется сердце, когда на страницах рассказа появляется Дина! Это тринадцатилетняя дочь горца Абдула, который купил русского пленного офицера Жилина.

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол для детей аула. Эти фигурки очень заинтересовали девочку. Однако она, проявляя к ним большой интерес, всё же не берёт их поначалу. Для неё Жилин был чужим.

Но вскоре всё меняется. Девочка чувствует доброту и заботу со стороны русского офицера. Постепенно между ними завязывается большая дружба, такая же скромная, как и сама Дина.

Доброта Дины особенная. Не так трудно быть добрым в обычной обстановке. Куда труднее проявлять это качество по отношению к врагу. В том-то и заключается особенность характера этой смышленой девчушки.

Какой силой воли, храбростью нужно обладать, чтобы проявлять великодушие и милосердие к противнику!

Доброта Дины опасна для неё. Только очень смелый и отчаянный человек станет рисковать своим благополучием ради незнакомого человека. Дина идёт на этот риск. Причём делает это осознанно, понимая то, чем для неё может обернуться помощь пленнику.

Детское сердце более чутко относится к боли и горю человека, против которого ополчились все в ауле. Дина не может бросить друга в беде. Она оказывается выше взрослого Костылина, который в начале рассказа бросает Жилина при виде «татар». И даже если бы побег героя не удался, поступок девчушки приравнивается к подвигу.

Дина – человек, которым можно восхищаться бесконечно!

Характеристика и образ Дины в рассказе Кавказский пленник

Несколько интересных сочинений

Говорят, мечтать не вредно, и это действительно так и есть. Все люди на земле любят мечтать. В минуты вдохновения, они рисуют в своём воображении прекрасные картины своих желаний

Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.

Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт и писатель. За всю свою жизнь написал множество прекрасных произведений. Одним из таких является поэма Цыганы

Безразличие и бездушие человека, описанное Чеховым еще много лет назад, до сих пор постоянно встречается в жизни, а в последнее время намного чаще чем это было раньше. Миниатюра Чехова «В аптеке» впервые была напечатана в знаменитой

Источник

Характеристика и образ дины в рассказе кавказский пленник толстого сочинение. Урок: «Образ Дины в новелле «Кавказский пленник

/ / / Образ Дины в рассказе Толстого «Кавказский пленник»

Рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» удивляет яркостью образов и красотой пейзажей. Он был много раз переиздан, что говорит о популярности произведения. — это поучительный и увлекательный рассказ об отваге и верности.

Дина – не главный, но очень важный персонаж. Она словно женский вариант главного героя Жилина. Девочка такая же добрая, преданная, любящая помогать другим людям.

Дина и – люди из разных «миров». Он – русский офицер, она – дочь татарина. Их народы воюют, однако даже это не помешало двум родственным душам сблизиться. Правда, произошло это не сразу.

Первая их встреча состоялась, когда Дина принесла Жилину воды. Он был для нее диковинным чужаком, и поэтому она отпрянула от него в испуге. Да так что даже ее отец улыбнулся.

Жилин умел делать разные поделки. Как-то слепил он из глины красивую куклу, нарядил ее татарскую одежду, и оставил на крыше. Дина увидела игрушку и, улучив подходящий момент, забрала ее себе. Девочка очень радовалась кукле, ведь раньше ей не доводилось с ними играть. К сожалению, куклу разбили — и Дина очень огорчилась. Тогда главный герой решил сделать для нее еще одну куклу. Девочка была рада и в знак благодарности стала носить Жилину тайком еду. Дина по-детски щедро отплачивала Жилину за его доброту. Однажды она даже смогла пронести ему кусочек баранины.

Когда Жилин задумался о побеге, то попросил Дину помочь ему. Девочка поначалу испугалась, но ночью пробралась к пленным и сбросила длинную палку, по которой можно было выбраться наверх. Дина понимала, что, дав Жилину сбежать, она его больше не увидит. А значит, некому будет больше делать для нее милые игрушки. Но она смогла побороть свой детский эгоизм и совершила добрый поступок. Расставаясь с другом, Дина плачет, но даже тогда проявляет заботу, приготовив ему немного еды в дорогу.

Дина не просто добрая, но и смелая девочка. Помогая пленным, она рисковала навлечь на себя гнев отца. Но уже в своем юном возрасте она смогла сделать моральный выбор. Дина не могла допустить, чтобы ее другу причинили вред.

Женский образ Дины в рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» удивительно светлый и очень привлекательный.

Ключевой идеей произведения является противопоставление оптимистичного и крепкого духом человека другому — вялому, безынициативному, ворчливому и жалостливому. Первый персонаж сохраняет мужество, честь, смелость и добивается освобождения из плена. Основной посыл: не стоит ни в коем случае сдаваться и опускать руки, безвыходные ситуации есть только для тех, кто не хочет действовать.

Образец 2

Дина это героиня произведения «Кавказский пленник», Льва Николаевича Толстого. Это произведение полюбили читатели, из-за описания красивых пейзажей природы. При жизни автора были напечатаны тысячи экземпляров, которые в последствие разошлись по всему миру. Все это указывала на небывалую популярность произведения.

Читайте также:  Рассказ о библиотеке 2 класс проект

Дина хоть и не главный персонаж, но все ровно очень важный. Многие читатели начали принимать ее за женское воплощения Жилина. Она молодая ей всего тринадцать лет. Ее вид всегда единообразный. Она носит длинную рубаху и башмаки. Она всегда была в центре внимания, а точнее ее длинные волосы, которые она заплетала в одну большую и толстую косу. А свою косу она украшала яркими разноцветными лентами. У нее были красивые глаза, которые все сравнивали с глазами кошки. В общем, девушка была очень красива и была похожа на своего отца.

Дина и Жилин, не когда не были ягодами одного поля. Жилин это служивый офицер, а Дина обычная дочкой татарина. Между ними было множество преград. Они были разные по национальности, а их народы вели между собой войну. Но эти противоречия не смогли помещать их сближению. Но только для этого понадобилось много времени. Первое впечатления Дины на Жилина, была не самое лучшее. Их первая встреча произошла, когда Дина принесла Жилину воды. Он напугал ее и она убежала от него. Отец Дины это увидел и только рассмеялся.

Жилин всеми силами пытался наладить отношения с Диной. Он был рукодельником и сделал для нее фигуру девушки из глины. Он одел ее в красивую национальную одежду и оставил ее на крыльце. Девушка заметив ее, забрала с крыльца и оставила себе. Девушка очень ценила этот подарок, так как раньше ей некто не дарил подобных подарков. К несчастью она не смогла его уберечь, и по этому поводу часто грустила. Узнав про это Жилин, изготовил новую куклу. За эти добрые дела дина стала скрытно подкармливать Жилина.

Когда Жилин стал планировать побег, то попросил помощи у Дины. Она поначалу отказала, но потом согласилась. Она ночью принесла палку, по которой можно было вылезти из ямы, где сидели пленники. Все это она делала с грустью на душе, потому что если Жилин сбежит ей некто не будет делать глиняных кукол. Она не поддалась чувством и помогла сбежать пленным. Вдобавок к этому, она собрала сумку еды, чтобы в дороге не голодать.

Дина была доброй и отзывчивой девочкой. Она не позволяла появляться эгоизму, и смогла сделать доброе дело.

Подробная характеристика

Дина – персонаж из рассказа «Кавказский пленник», дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка», исправно выполняя просьбы отца. По натуре Дина была доброй и отзывчивой девочкой. С тех пор как Жилин оказался у них в­­плену, она успела с ним подружиться и сильно привязалась к нему. За то, что он мастерил для нее глиняных куколок, она носила ему молоко, лепешки, иногда даже кусочки мяса. Снабжая пленных едой, она немало рисковала. Таким образом, эта татарская девочка с черными глазами и светлым, лучистым лицом, отличалась храбростью.

Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.

Сочинение про Дину

На страницах рассказа раскрывается проблема того, что некоторые люди могут возвышать себя над другими. Они присваивают себе право распоряжаться чужими судьбами. С болью в душе читаешь страницы с описанием продажи людей! Это недопустимая дикость!

Но какой гордостью и радостью наполняется сердце, когда на страницах рассказа появляется Дина! Это тринадцатилетняя дочь горца Абдула, который купил русского пленного офицера Жилина.

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол для детей аула. Эти фигурки очень заинтересовали девочку. Однако она, проявляя к ним большой интерес, всё же не берёт их поначалу. Для неё Жилин был чужим.

Но вскоре всё меняется. Девочка чувствует доброту и заботу со стороны русского офицера. Постепенно между ними завязывается большая дружба, такая же скромная, как и сама Дина.

Доброта Дины особенная. Не так трудно быть добрым в обычной обстановке. Куда труднее проявлять это качество по отношению к врагу. В том-то и заключается особенность характера этой смышленой девчушки.

Какой силой воли, храбростью нужно обладать, чтобы проявлять великодушие и милосердие к противнику!

Доброта Дины опасна для неё. Только очень смелый и отчаянный человек станет рисковать своим благополучием ради незнакомого человека. Дина идёт на этот риск. Причём делает это осознанно, понимая то, чем для неё может обернуться помощь пленнику.

В начале рассказа она рискует, принося русскому офицеру лепёшки, молоко, кусочки баранины. В конце произведения её помощь Жилину приобретает более серьёзные масштабы. Одно дело — накормить человека, и другое — снабдить его лестницей, при помощи которой он совершит побег из сарая отца.

Детское сердце более чутко относится к боли и горю человека, против которого ополчились все в ауле. Дина не может бросить друга в беде. Она оказывается выше взрослого Костылина, который в начале рассказа бросает Жилина при виде «татар». И даже если бы побег героя не удался, поступок девчушки приравнивается к подвигу.

Дина – человек, которым можно восхищаться бесконечно!

Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс

Как и офицеры, попавшие в плен, Дина является главным героем рассказа. Именно благодаря ней Жилину удаётся выбраться из плена. Однако татарская девочка не только поспособствовала благоприятному завершению сюжета, но и сыграла важную роль в раскрытии автором проблемы, кого можно считать настоящим другом.

Жилин впервые познакомился с Диной, когда она ему принесла кувшин с водой. Тогда она его ещё не знала и, когда офицер вернул кувшин, она отпрыгнула от него “как коза дикая”. И вот он мастерит куклу, оставляет её и уходит, чтобы дети без стеснения её взяли. Куклу берёт Дина, но старуха отнимает её и разбивает, посылает девочку на работу. Тогда Жилин создаёт новую и вручает Дине. Так они и задружили, несмотря на разную веру и принадлежность к разным народностям. Их объединяло что-то общее: оба они были в положении не из лучших. Офицер — русский пленный, за что его и не могли полюбить все жители деревни (например, старичок, детей которого поубивали русские). Дину, как мы увидели, заставляли много работать, не давали долго развлекаться. Потому ей, в конце концов, и становится жалко офицера. Она сообщает ему о готовящемся убийстве и, рискуя быть пойманной и наказанной, приносит Жилину длинный шест, спасая ему жизнь.

Читайте также:  Рассказ в садик о религии в нашей семье

Не случайно Жилин доверяет татарской девочке больше, чем русскому офицеру Костылину. В произведении оба персонажа противопоставлены. Я прихожу к такому мнению, вспомнив эпизод Дины с палкой и Костылина с ружьём, когда тот убежал, как только увидел татар, вместо того, чтобы защитить товарища.

Возраст человека не имеет значения. Многие качества закладываются в нём с детства. Жилин вырос в небогатой семье (это мы узнаём из эпизода с написанием письма о выкупе), а Костылин, наоборот, в богатой (он, не торгуясь, указал в письме выкуп за целых пять тысяч монет). Дина же, хоть и была дочерью обеспеченного человека, всё же не имела таких прав, как её отец, и была вынуждена много работать (но это можно объяснить различным отношением к представителям разного пола в традиционных семьях). Таким образом, у Жилина и Дины сложились определённые ценные качества (способность помогать ближнему, выносливость). Поскольку они испытали и продолжают испытывать определённые трудности, они приобретают ценные навыки, чтобы их преодолевать. Костылину же, наоборот, давалось всё легко — он “как сыр в масле катался”. Поэтому он фактически не прилагал усилий, чтобы выбраться из плена.

Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Жилин и Дина», 5 класс» читают:

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену», 5 класс

Сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы», 5 класс
Поделиться:
(оценок: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Несколько интересных сочинений

Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой.

Галина Четвертак – это одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие …» известного советского писателя, фронтовика и потомственного офицера Бориса Львовича Васильева. Из всех девушек-зенитчиц — она самая молодая.

Ключевой идеей произведения является противопоставление оптимистичного и крепкого духом человека другому — вялому, безынициативному, ворчливому и жалостливому. Первый персонаж сохраняет мужество, честь, смелость и добивается освобождения из плена. Основной посыл: не стоит ни в коем случае сдаваться и опускать руки, безвыходные ситуации есть только для тех, кто не хочет действовать.

Популярные сочинения

Анализ произведения

Сюжетная линия

События рассказа разворачиваются параллельно с Кавказской войной и повествуют об офицере Жилине, который в начале произведения по письменной просьбе матери выезжает с обозом, чтобы её навестить. В пути он встречается с другим офицером — Костылиным — и продолжает путь с ним. Встретив горцев, попутчик Жилина убегает, а главного героя пленят и продают богачу Абдул-Марату из горного села. Офицера-беглеца ловят позднее и пленников держат вместе в сарае.

Горцы стремятся получить выкуп за русских офицеров и заставляют их написать домой письма, однако Жилин пишет ложный адрес, чтобы мать, у которой не возможности собрать столько денег, ни о чем не узнала. Днем пленным позволяют гулять по аулу в колодках и главный герой делает для местных детей куклы, благодаря чему завоевывает расположение 13-летней Дины, дочери Абдул-Марата. Параллельно он планирует побег и готовит подкоп из сарая.

Узнав, что жители села тревожатся по поводу гибели одного из горцев в бою, офицеры решаются бежать. Они выходят через подкоп и идут в сторону русских позиций, однако горцы быстро обнаруживают и возвращают беглецов, бросив в яму. Теперь пленники вынуждены сидеть в колодках круглые сутки, однако Дина время от времени приносит Жилину баранину и лепешки. Костылин окончательно падает духом, начинает болеть.

В одну из ночей главный герой с помощью принесенной Диной длинной палки выбирается из ямы и прямо в колодках убегает через лес к русским. Костылин остается в плену до конца тех пор, пока горцы не получают за него выкуп.

Главные герои

Толстой обрисовал главного героя честным и авторитетным человеком, который с уважением и ответственностью относится к своим подчиненным, родным и даже тем, кто его пленил. Несмотря на строптивость и инициативность, он острожен, расчетлив и хладнокровен, обладает пытливым умом (ориентируется по звездам, учит язык горцев). Он обладает чувством собственного достоинства и требует у «татар» уважительного отношения к пленникам. Будучи мастером на все руки, он чинит ружья, часы и даже мастерит кукол.

Несмотря на подлость Костылина, из-за которого Иван попал в плен, он не держит зла и не винит соседа по заточению, планирует бежать вместе и не бросает того после первой почти удавшейся попытки. Жилин — герой, благородный по отношению к врагам и союзникам, который сохраняет человеческое лицо и честь даже в самых трудных и непреодолимых обстоятельствах.

Костылин — состоятельный, грузный и неуклюжий офицер, которого Толстой изображает слабым как в физическом, так и в моральном плане. Из-за его трусости и подлости герои попадают в плен и проваливают первую попытку бежать. Он смирно и беспрекословно принимает участь пленника, соглашается на любые условия содержания и даже не верит словам Жилина о том, что можно совершить побег. Целыми днями он жалуется на свое положение, сидит, бездействуя, и все сильнее «раскисает» от собственной жалости. В итоге Костылина настигает болезнь, и на момент второй попытки Жилина бежать он отказывается, говоря, что у него нет сил даже повернуться. Еле живым его привозят из плена спустя месяц после того, как приходит выкуп от родных.

Костылин в рассказе Льва Николаевича Толстого — отражение трусости, подлости и слабости воли. Это человек, не способный под гнетом обстоятельств проявить уважение к себе и, тем более, к окружающим. Он боится только за самого себя, не помышляя о риске и храбрых действия, из-за чего становится обузой для действующего и энергичного Жилина, продлевая совместное заточение.

Источник

Познавательное и интересное