Рассказ о дизайнере одежды для детей

Сказки

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.

Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.

Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»

Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)

Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?

Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?

Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем,разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

кто бы все расставил в нем?

Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали,когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.

Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку

Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?

Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.

Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.

(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)

Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

Дети: поясняют выполнения работы.

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?

В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с домашними птицами «Наши уточки с утра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 «Дюймовочка».

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа)

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа)

Читайте также:  Рассказ э шима как дом строили

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему

«Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)

• Познакомить с профессией дизайнера.

• Рассказать, чем занимаются люди данной профессии, какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии видов дизайна.

Развивающие:

• Развивать словарь детей по теме: название тканей, фурнитура.

• Развивать творчество и фантазию.

Воспитательная:

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание творить.

Материал: презентация для занятия; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; образцы одежды.

Ход занятия:

-Что такое профессия?

-Профессия – это труд, которым занимаются люди.

-Предлагаю сегодня поговорить о новой профессии – дизайнер.

-Я предлагаю вам поговорить о профессии дизайнер одежды.

-Дизайнер одежды – это художник. Он помогает людям увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более комфортной, радостной, влияет на желание и настроение людей. Дизайн – сложная и кропотливая работа. Как вы думаете, какими качествами должен обладать дизайнер? (трудолюбие, кропотливость, усидчивость, терпение, внимание. У него должно быть хорошее воображение).

-Правильно, ребята. Работа дизайнера состоит в подготовке эскизов, макетов. Посмотрите, у меня есть для вас эскизы одежды, предлагаю их рассмотреть. Слайд №12,13.

(Дети и воспитатель рассматривают эскизы одежды).

-Чтобы создать эскиз, нужны бумага и карандаши. Когда готов эскиз будущей одежды, нужно подобрать ткань и фурнитуру.

-Дети, какие ткани вы знаете? (ответы детей).

(Рассмотреть образцы тканей: ситцевая, льняная, шерстяная, шелковая, джинсовая, органза, шифон, велюр и т. д.).

(Дети рассматривают ткани и дают характеристику: мягкая, гладкая, прозрачная, ажурная, прочная, мягкая).

-Посмотрите, а вот что называют фурнитурой (показать пуговицы, застежки, молнии, кнопки). Слайды №14 – 17.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – немножко потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

-Я хочу вам предложить стать дизайнерами одежды.

(Воспитатель раздает листы бумаги и предлагает сделать эскиз одежды: девочкам – платья или юбки; мальчикам – брюки, рубашки, костюмы. По окончании работы проводится выставка эскизов).

Итог:

-О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

-Что интересного вы узнали?

-Чему можете научить своих друзей?

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку и знакомство с ее обитателями» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в Африку, знакомство с ее обитателями». Воспитатель: Моргунова Алина Алексеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» «Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с профессией повар» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией продавец» Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с профессией врача» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления детей о профессии врача. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим миров «Перелетные птицы» (подготовительная группа) Цель: закрепить представления о перелетных птицах I Программное содержание 1) Образовательные задачи область «Познание»: продолжать знакомить.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Источник

Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе

ирина иванова
Конспект занятия по детскому дизайну «Юный модельер-дизайнер» в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект занятия

Тема: «Юный модельер – дизайнер»

(детский дизайн)

подготовительная группа

Цель: Формирование представления о структуре конкретного трудового процесса (моделирование, изготовление одежды).

-Продолжать, обобщать представления о связи труда людей занятых на одном производстве.

— познакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

— Формировать умение в создании дизайнодежды используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды.

— развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

— Воспитывать уважение к труду взрослых.

Техническое оборудование: проектор для показа слайдов.

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно- ролевая игра «Ателье», «Салон одежды».

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».

Ход занятия

Под звон колокольчика дети собираются в круг.

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, небольшую швейную машинку, лекало, фасон платья).

— Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ», согласны. (Да.)

1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?

7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

9. Кто придумывает модели одежды?

— Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Все профессии: швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Основная часть: Рассказ воспитателя.

Модельер (в русской традиции) – это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, разрабатывающих декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Читайте также:  Рассказ о собаке и кошке на английском языке

— Мы сейчас познакомимся с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

2. Слайд-Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 г. в поселке Баковка Одинцовского района Московской области.

Вашему вниманию я предлагаю коллекцию и других модельеров- дизайнеров, которые создают красивые платья не только для взрослых, но и для детей.)

(показ слайдов платья для девочек)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, девчата, в эту школу поступить (да)

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

(под музыкальное сопровождения проводится динамическая пауза)

Красивая фигура с платками замри. (играем 2 раза)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

— Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Давайте устроим выставку работ.

(работы вывешиваются на доске,дети комментируют свои работы, обсуждается каждая работа).

— Давайте ещё раз скажем, с какой новой профессией мы сегодня познакомились? (ответы)

Слышите, звенит колокольчик,а значит урок в школе «Юных модельеров» закончился.

«Я юный эколог». Сценарий мероприятия в подготовительной группе Сценарий • Цели: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Юный пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер» Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений.

Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей» Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни,.

Конспект ПДД к конкурсу «Юный пропагандист» в подготовительной группе Выступление подготовительной к школе группы № 5 МБДОУ № 192 Ново-Савиновского района г. Казани (2017г.) на конкурсе «Юный пропагандист».

Конспект занятия «Юный пешеход» Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; воспитывать детях чувство ответственности,.

Перспективный план кружка «Юный эколог» в подготовительной группе План кружковых занятий «Юный эколог» в подготовительной группе. 1 раз в неделю, 34 занятия, вторая половина дня. Цели и задачи: • Развивать.

Конспект занятия по дизайну и формированию дизайнерского мышления у детей дошкольного возраста Дизайн возник в начале XX в. как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Дизайн разрабатывает.

Сценарий викторины по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Оборудование : воздушные шары для украшения зала (цвета светофора); дорожные.

Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода» Тема занятия: «Эта удивительная сода» Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде. Задачи:.

Источник

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы – юные дизайнеры-модельеры»

специалист в области арт-терапии

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

«Мы – юные дизайнеры-модельеры»

Цель : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования и изготовлении коллекции одежды.

Познакомить детей с профессиями дизайнер и модельер.

Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала, из которого она сшита.

Расширять и активизировать словарный запас: ткань, выкройки, дизайнер, модельер, модель, швея.

Развивать наблюдательность, творческие способности в процессе создания моделей одежды.

Закреплять приемы вырезания деталей выкройки из бумаги.

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Закреплять навык безопасного обращения с ножницами, клеем.

Воспитывать художественный вкус, воображение, способность к фантазированию, импровизации.

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем.

Воспитывать уважение к творчеству к профессиям.

Рассматривание журналов мод с изображением дизайна одежды, предметных картинок по теме «Профессии», «Одежда». Просмотр презентации «История создания одежды». Дидактические игры «Отгадай одежду по описанию», «Наряди куклу», «Ателье». Беседы по темам «Кто такой портной?», «Из какой ткани одежда?»

Материал и оборудование:

интерактивная доска, ноутбук, заготовки деталей выкроек, цветная бумага, ножницы, клей, предметные тематические картинки.

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте-ка вспомним сейчас, какие профессии людей вы знаете? Кем хотите стать в будущем? (Ответы и рассуждения детей.)

А вот послушайте и отгадайте одну загадку:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Правильно, это загадка о разных предметах, которые мы надеваем на себя, которые можно назвать одним словом – одежда. Откуда, как вы думаете, в нашем гардеробе появляется одежда? (покупаем в магазине, мама может сшить и т.п.).

Итак, я приглашаю вас в Дом моды, где вас ждут эскизы готовой одежды, которую вы, как настоящие модельеры-дизайнеры, должны будете сделать красивой. Для этого вам понадобится ваша фантазия.

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали, повертели, И работать захотели.

Воспитатель раздает детям детали выкройки, листы цветной бумаги, карандаши и ножницы.

Итак, модели платьев должны быть сделаны по этим выкройкам. Цвет моделей и украшения вы выберете самостоятельно. Посмотрите на доску – на ней прикреплены изображения уже готовых моделей одежды. Ваша задача – создать аналогичные. Выбирайте детали выкроек! Тканью нам послужит разноцветная бумага…

Воспитатель следит за тем, чтобы дети выбрали нужные детали, помогает обвести их карандашом на цветной бумаге и вырезать ножницами.

Дети готовят материал для выполнения задания, выполняют работу. В процессе работы воспитатель напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Читайте также:  Пословицы о труде к сказке мороз иванович

Как вы думаете, мы справились с задачей? Я тоже считаю, что у вас все замечательно получилось! Сегодня мы с вами узнали, что профессия модельера-дизайнера хоть и сложна, но очень интересна и необходима для людей. Ваши модели одежды изготовлены со вкусом, хоть сейчас в журнал модной одежды! Вы все большие молодцы! Посмотрите только на свои работы! Я предлагаю устроить выставку нашей коллекции одежды…

Модели одежды вывешиваются на магнитную доску.

Дети любуются на свои работы и делятся впечатлениями.

Источник

«Модельер-дизайнер современной одежды». НОД для детей подготовительной группы

1. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с тканью (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

2. Закрепить знания детей о традиционном народном костюме Белогорья, о швейных профессиях: закройщик, швея; активизировать в речи детей архаичные слова «понёва», «рубаха», «душегрейка».

3. Формировать умение использовать полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды с использованием семантики народного орнамента.

4. Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

5. Воспитывать чувство национального самосознания, любовь к труду, к родному краю.

Оборудование:

1. Выставка «Рукотворная краса земли Белгородской» (костюмы Белогорья);

2. Образцы узоров русского костюма Белгородской области;

3. Современная детская одежда без украшений;

4. Краски «батик», кисти, белая ткань;

5. Тесьма для украшений, «посаженная» на двойной скотч;

6. Трафареты узоров;

7. Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»;

8. Карточки и демонстрационное панно для дидактической игры «Найди символ»;

9. Музыкальный центр, современная эстрадная мелодия, русская народная песня «Прялица»

Предварительная работа: посещение выставок краеведческого музея по истории России; экскурсии в ателье, в магазин тканей, на швейную фабрику; рассматривание иллюстраций декоративных узоров, составление и рисование народных узоров; чтение художественных произведений устного народного творчества, рассказывающих о быте русского народа; отгадывание и придумывание загадок.

План:

1. Рассказ воспитателя о профессии модельера-дизайнера.

2. Беседа с детьми у выставки «Рукотворная краса земли Белгородской».

3. Дидактическая игра «Найди символ».

4. Практическая работа (украшение футболки, рубашки, юбки).

5. Самоанализ работ. Релаксация.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа «Профессии».

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

— Нравится она вам? (не очень) Может в ней чего-то не хватает? Вспомните одежду, которую мы видели в музее. (Ответы детей)

— Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

Физкультминутка.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы посмотрим модели одежды, которые приобрели законченный вид благодаря работе модельера-дизайнера. А знаете ли вы, люди какой профессии показывают готовые модели одежды? (ответ) Сегодня у нас манекенщицами будут Алина, Ульяна, Марина, Катерина (Под музыку дети демонстрируют модели одежды, которые украшены бисером, вышивкой, мехом, стразами. Воспитатель комментирует, какой элемент декора украшает изделие.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем украшал народ в старину свою одежду на нашей родной Белгородчине? Вспомните посещение краеведческого музея, что вы там видели?

Беседа у мини-выставки «Рукотворная краса земли Белгородской»

Далее беседа продолжается у выставки «Рукотворная краса земли Белгородской», на которой представлены фотографии костюмов Белгородской области.

Воспитатель: Наши прапрабабушки были большие мастерицы. Очень искусно они украшали одежду. Одежда многое могла рассказать о своей хозяйке, чем она занималась, сколько ей лет, откуда родом, каков её достаток. Да еще каждой хозяйке хотелось, чтобы её наряд был самым лучшим. Вот и пускали наши мастерицы в «дизайн» все, что было под рукой: бисер, ленты, лоскуты, веревочки, стеклышки, фольгу, перья. Мне бы очень хотелось носить одежду, которая оформлена в народном стиле Белгородской области. Наша Белгородчина, в основном, земледельческий край, поэтому это занятие люди отражали и в своей одежде. Для этого они использовали знаки-символы.

Дидактическая игра «Найди символ». На доске имеются три карточки с изображением солнца, земли, дождя. На столе – карточки-символы. Необходимо выбрать символ и определить, к какой категории он относится.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь любой узор на народном костюме расшифровать сможете. Вернемся к нашему костюму (юбка, жилет, блузка). Можно ли его как-то преобразовать, чтобы он стал красивым и нарядным? Давайте его украсим в стиле нашего края – Белгородчины. В нашем распоряжении есть тесьма, цветные ленты, краска для ткани, кисти, ножницы.

Практическая работа детей: украшение юбки, блузки, жилета символами народного костюма Белгородской области.

Дети делятся на три бригады и работают самостоятельно. Воспитатель помогает лишь тем, кто испытывает затруднения в нанесении узоров. Первая бригада украшает юбку, вторая – блузку, третья – жилет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. (Анализ выполненных работ дают дети). Мы работали над эскизом современной одежды с использованием символики народного костюма Белгородчины. Итак, с какой новой профессией мы сегодня познакомились?

А теперь, если вам понравилось наше занятие, возьмите символ солнца и положите его на желтую тарелку, а если не понравилось – символ землиположите на черную тарелку.

Автор-составитель: Леонова Галина Леонидовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №40 «Веселинка»

г. Губкин, Белгородской области, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Познавательное и интересное