Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних птицах».
Лариса Янченко
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних птицах».
Цель занятия: закрепить и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках домашних птиц: курицы, петуха, цыплёнка при помощи системного оператора. При анализе учить выделять отличительные признаки, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям.
Продолжать учить детей показывать настроение и характер героя при помощи мимики, активизировать словарь детей. В процессе всего занятия развивать мышление, воображение.
Предварительная работа: рассматривание картин «Куры», «Птицеферма», иллюстраций, чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», К. Чуковского «Цыпленок», игра «Курица и цыплята».
Ход занятия:
1. В начале занятия – игра «Передай свое настроение».
2. – Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть наш волшебный телевизор. О ком расскажет этот экран телевизора, вы узнаете,если отгадаете загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает?». Почему вы решили, что это курица? (открывается экран). Хотите все узнать о курице? Как её можно назвать? Почему её так называют? Курица – это птица или животное? Почему? Домашняя или дикая? Почему?
3. – Что есть у курицы? Назовите части тела. (открывается экран- подсистема, наст. время) – гребешок, клюв, лапы, хвост, крылья.
— Да, это красный зубчатый гребешок, короткий хвост. Тело у курицы тяжелое, а крылья короткие и слабые, поэтому куры не могут высоко взлетать и летать на большие расстояния. Лапы у курицы сильные, заканчиваются пальцами с тупыми ногтями, ими курица разгребает почву в поисках пищи, небольшим крепким клювом куры хватают пищу и глотают её, вместе с пищей они заглатывают маленькие камушки. С помощью камней в желудке кур перетирается твердая пища, например, зерна.
— А как вы думаете, есть ли у курицы пух? Для чего он ей нужен? Что было бы, если бы у курицы не было клюва (перьев, крыльев? Покажите, как ходит курица? А теперь представьте себе курицу не с крыльями, а с плавниками. Как она будет передвигаться?
4.А сейчас отгадайте еще одну загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами». (открывается экран). Почему вы решили, что это петух? Давайте сравним курицу с петухом. Чем они непохожи? Да, у петуха яркое оперенье, длинные перья в хвосте, большой гребешок, над задними пальцами лап петуха находятся длинные шпоры, Что было бы, если бы у петуха не было шпор?
— Ребята, а как кричит курица, петух? Да, курица кудахчет, а петух кукарекает. Они кричат от громкого крика, стука, когда испугаются. А что ест курица, петух? Для чего они должны заглатывать камешки?
— физкультминутка. Игра «Курочка-хохлатка».
5. А где живут куры в сельском дворе? (открывается экран-надсистема-наст. время)
-Для кур устроены насесты, а также специальные гнезда с мягкой подстилкой, где они откладывают яйца. Какая польза от кур? (дает мясо, яйца, пух).
Давайте попросим у курочки яичко так,чтобы она снесла его быстро: «Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко, умница моя».
6. Пришло время открыть наш следующий экран. Угадайте, кто здесь спрятался? «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки». Конечно, это цыпленок. Расскажите, какой он? А почему он пушистый? (у него только пуховые перья). С чем можно сравнить цыпленка? Что умеет делать цыпленок? Что едят цыплята?
«Посмотрите на меня, мне исполнилось 3 дня. Я теперь наверняка одолею червяка» (показ картинки). Посмотрите на этих цыплят (у них разное настроение, движения) и покажите, какой цыпленок одолеет червяка, который из них слабенький? Любознательный? Задиристый?
7. А чем отличается цыпленок от курицы (открывается экран-подсистема, прошедшее время) –сравнение частей тела цыпленка и курицы. «Похожий-не похожий». У цыпленка есть лапки, клюв, хвост, оперенье. Какие части по величине, цвету?
8. Открывается экран- надсистема, прош. время.
— Кто это? (курица с цыплятами). Давайте споем песню «Вышла курочка гулять». Как заботится курица о цыплятах? Она ведет их за собой, отыскивает для них корм, защищает от врагов, а на ночь и во время отдыха цыплята забираются под крыло матери и там спят, согретые теплом.
Вспомните, недавно я рассказывала вам про маленького цыпленка. Какой он был? (покажите). А какой была его мама? (показ, а теперь покажите кота, который хотел обидеть цыпленка (показ). Что случилось потом? Остался один. Как вы думаете, какое настроение было у цыпленка? Покажите его.
9. А откуда появляется цыпленок? Из яйца (открывается экран-система, прош. время).
10. –Из чего состоит яйцо. Что это? (скорлупа, белок, желток). Покажите, что любите есть? Из чего появляется цыпленок?
11. Сегодня мы с вами очень много узнали о птичьей семье. Маме- курочке очень понравилось у нас и ей очень хочется иметь портрет своей семьи. А рисовать она не умеет, давайте ей поможем.
12. Итог занятия.
План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.
Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
светлана сафина
Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе
Задачи:
— развивать умение детей описывать предмет
— учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы)
— учить фиксировать полученные впечатления в речи
— расширять и активизировать словарный запас
— воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними
— сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении
Связная речь:
— учить детей составлять описательный рассказ о птице
Материалы и оборудование:
Иллюстрации птиц (куры, петухи, утки, гуси, индюки)
Предварительная работа:
— познавательное занятие на тему «Домашние птицы»
— рассматривание иллюстрации о птицах
— лепка птиц, рисование птиц
— разучивание физкультурных минуток, подвижных игр.
Ход занятия:
Дети заходят из приемной здороваются и садятся на стулья. На одном стуле корзинка с цыплёнком.
— Ой, кто это? (цыплёнок)
Цыплёнок, наверное потерялся и ищёт родителей. А кто папа и мама у цыплёнка (курица, петух) – правильно. Как выглядит петух? Какие части тела у него есть? – правильно.
— Как подают голос? (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи) – молодцы.
— Давайте мы с вами попробуем найти его семью, как вы думаете где живёт цыплёнок? Рядом с человеком, на птичьем дворе.
Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.
Координация движений в сочетании с речью:
А как Петя – петушок ходьба на месте с высоко поднятыми ногами
Раным-рано поутру вытянуть шею вверх, подняться на цыпочки
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
— Ой ребята, посмотрите (выставляю на доску картинку с изображением гуся, и рассказываю, что это ворона, она очень большая, живет на болоте и кушает лягушек. Спрашиваю детей, согласны ли они со мной. Затем показываю утку. Рассказывает, что это индюк, он живет в лесу, взгромоздится на ветку и кричит, ку-ку, ку-ку).
Выставить иллюстрацию «Птичий двор»
— Как называются одним словом изображённые здесь птицы? (дети – дом. птицы) – молодцы
— Каких птиц вы здесь узнали? Описать некоторых птиц.
Игра с мячом (бросаю мяч каждому ребёнку, задавая вопрос)
— Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки (цыплята, утята, гусята, индюшата)
— Как называются папа и мама у гусенка, утенка, индюшонка (курица-петух, гусыня-гусь, утка-селезень, индюшка-индюк) – молодцы.
— Что умеют делать птицы? (ходить, клевать зерно, искать червяков, плавать, давать яйцо, перо, подавать голос….) – молодцы.
Предложить одному из детей пройти за ширму, где будет находиться птица – петух, ребёнок составляет рассказ о птице с помощью воспитателя не называя породы птицы, остальные дети должны угадать, что это за птица. Молодцы!
— А теперь давайте пройдём за столы, что у вас лежит на столах? Краски, кисточки, бумага.
— Какой формы у вас лист бумаги? Прямоугольная, но чтобы начать работу, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
— Дети закрашивают прямоугольник в жёлтый цвет. Предлагаю перевернуть нижний лист, и посмотреть кто у них получился – цыплёнок, посмотреть чего у него не хватает и дорисовать, не хватающих деталей обращая внимание на форму (клюв – треугольный, глаза – круглые. Оставить подсохнуть на столах, а детям предложить пройти на стульчики для подведения итога нашего занятия.
Итог:
— Кому мы помогали с вами?
— Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)
— О ком мы сегодня беседовали? (о домашних птицах)
— Чей рассказ о домашних птицах вам понравился?
— Что вы узнали о домашних птицах?
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM
Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM
Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет.
Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят птицы.
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.
Содержание организованной деятельности
1. Повторение названий домашних птиц.
Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц, объяснить, почему они называются домашними. Домашними называются те животные и птицы, которых человек приручил и содержит у себя дома. Он их кормит и заботится о них, а взамен получает молоко, яйца, мясо, пух. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних птиц и спрашивает.
Каких птиц ты видишь на картинке?
2. Ознакомление с названиями домашних птиц и их детенышей.
Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и описывает птиц, предлагает назвать, что на них изображено.
Петух, курица, цыпленок.
Петух встает раньше всех и громко будит не только животных и птиц, но и людей.
Куры живут в сараях, которые называются курятниками. Они откладывают яйца, человек собирает эти яйца и использует их в пищу.
Внимательно рассмотри картинку и опиши петуха и курицу.
-Чем они отличаются, а чем похожи?
-Как они разговаривают между собой?
Вспомните сказку «Курочка Ряба» и перескажите её.
Селезень, утка, утенок.
Утки любят воду, поэтому им очень нравится, если рядом с их домом есть водоём или хотя бы корыто с водой. В отличие от кур утки питаются не зерном, а любят водные растения. А ещё они едят улиток и червей.
Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.
— Сколько утят ты видишь на ней?
-Как эти птицы разговаривают между собой? (Кря-кря)
Гусь, гусыня, гусенок.
Гуси хорошо плавают и едят почти все: траву, зерно, ягоды. Если гуся обидеть, то он может больно ущипнуть обидчика.
Внимательно рассмотри картинку и опиши этих домашних птиц.
-Какие у них шея, лапы, клюв?
-Как они разговаривают между собой?
Индюк, индюшка, индюшонок.
Индейка – это вторая по величине домашняя птица после страуса.
Внимательно рассмотри картинку. Опиши этих домашних птиц.
-Какой у них нос, перья, хвост?
-Чем индюк отличается от индюшки?
3. Дидактические игры.
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц и называет их; курица, петух, индюк, гусь, утка.
Дети называют птиц во множеством числе: курицы, петухи, индюки, гуси, утки.
Словесная игра «Кто как кричит?»
Воспитатель бросает мяч по очереди и называет птицу (животное, а дети имитируют звуки, которые издают птицы.
Дидактическая игра «Назови цепочку»
Воспитатель показывает картинки с изображением цыплят, утят, индюшат, гусят, называет их. Затем показывает картинки по одной и предлагает назвать соответствующую цепочку:
Петух – курица – цыпленок.
4. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.
Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» по теме «Домашние птицы»
Алексеева Алина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор» по теме «Домашние птицы»
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации.
Образовательные: Расширять представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки) Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Обогащать словарь словами птичий двор, домашние птицы.
Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности,пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.
Дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
Продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков);
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать аккуратность при выполнении творческой работы.
Развивать аккуратность при выполнении работы;
Формировать активность и творческое воображение;
Обогащать словарь детей.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Воспитательные: Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать усидчивость, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграционные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: петух и курица, утенок (игрушки); искусственный водоем, корзинка, яйца, дом, макет деревьев, предметные картинки с изображением птиц и их птенцов, картина «Птичий двор», маски курицы и цыплят.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, мольберт, аудиозаписи., клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, иллюстрация цыплят, салфетки из ткани.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин по теме: домашние птицы, разучивание потешки «Наши курочки с утра».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много кнам пришло гостей. Посмотрите, какие они все красивые и нарядные, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
(дети выполняют движения согласно словам стихотворения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Обращаю внимание на куриное яйцо).
— Кто из него может вылупиться (Цыпленок)
— Чей цыпленок? (Правильно, у курицы)
— Дети, скажите, пожалуйста, курица это кто? (Птица) Птицакакая? (Домашняя)
— Где она живет? (На птичьем дворе)
— А как яйцо оказалась у нас в группе (Дети высказывают свое мнение) Разве без мамы курицы цыпленок сможет вылупиться? (Нет) Что нужно сделать, чтобы с яйцом не случилась беда?
(надо вернуть его маме)
Воспитатель: Я тоже думаю, что яйцо надо вернуть маме курице. Давайте с вами отправимся на Птичий двор и вернем курицей яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие (ответы детей, дети называют транспорт)
Слышится звук подъезжающего автобуса (включается аудиозапись)
Воспитатель:Смотрите, автобус подъехал. А у меня и билеты есть. (Воспитатель раздает детям геометрические фигуры)Занимаем свои места согласно билетам. Смотрите внимательно, не перепутайте свои места. Чтобы скучно не было давайте споем песенку (Дети поют песню автобус, включается аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на Птичий двор. (Включается аудиозапись голоса домашних птиц)
— Дети, это у Петушка яйцо? (нет, петух это папа, он не несет яйцо)
Воспитатель обращает внимание детей на курицу.
— Почему курица грустная? Она что-то хочет шепнуть на ушко. (Воспитатель наклоняется к курочке). Ребята, курочка говорит, что ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса и утащила яйцо.
Курочка, не переживай, лисапо дороге уронила яйцо, а мы его нашли.
Давайте-ка, дети, порадуем курицу и вернем яйцо.
(Дети кладут яйцо в гнездо к курице.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько яиц снесла куриц а? Давайте все вместе посчитаем.
(включается запись утки)
— Дети, давайте-ка посмотрим, кто же еще живет на птичьем дворе. Это кто? Правильно, это утка. Мама утка, а папа? (Селезень) А ребенок? (Утенок)
Воспитатель:Дети, кто же еще живет на Птичьем дворе? (включается аудиозапись гуся) Воспитатель обращает внимание на гуся.
Воспитатель:Дети, это кто? (Правильно, гусь) Папа гусь, а мама? (гусыня). А детки? (гусята)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто же еще живет на птичьем дворе:
Во дворе он сельском ходит,
Все неладным том находит.
Не встречал я злее злюк!
Воспитатель:Индюк это папа или мама? (Папа) папа индюк, а мама? (индюшка, а детки? (индюшата)
Обзор птиц.
— Дети, скажите, пожалуйста, кого мы встретили на птичьем дворе? (Правильно, птиц).
— Почему их называют птицами? (Потому что они покрыты перьями, у них есть клюв)
Наши уточки с утра
(идут на месте в перевалочку)
(вытягивают шеи и отводят руки назад)
Наши курочки в окно
(бьют руками по бокам)
А индюк среди двора
А как Петя петушок
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:ребята, давайте порадуем жителей птичьего двора и сделаем им подарок?
Воспитатель приглашает детей за стол, где приготовлены заготовки для аппликации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец).
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, клюв, глаз, лапки)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.
Воспитатель: Какие хорошенькие у нас получились цыплятки
Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей (Клюв, лапки и глазик)
Воспитатель: Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв, лапки и глазик.
Воспитатель: У нас получились пушистые желтые комочки! Какой подарок получился у на замечательный! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе, поехали! (включается аудиозапись ….)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого там видели? Мы сегодня молодцы, сделали доброе дело, вернули яйцо курочке и подарили подарок жителям Птичьего двора.
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление математических знаний,.
Коллективная аппликация во второй младшей группе на тему «Птичий двор» Задачи: 1. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга. Повторить.
Конспект занятия НОД по нетрадиционному рисованию «Птичий двор» в первой младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе Тема. Рассказ по картине «Птичий двор». Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: Развитие связной.
НОД в группе детей ЗПР использованием ЭОР по теме «Домашние птицы» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Формирование элементарных представлений о домашних птицах. 2. Воспитывать бережное отношение.
Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.