Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тамара Иванова
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы«
Конспект разработала воспитатель 1 категории МАДОУ д. сад «Петушок» г. Западная Двина Тверской области Иванова Тамара Ивановна.
Предварительная работа: Беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных, оформление фотовыставки «Наши питомцы«
Наглядный материал: личные фотографии домашних животных, карточки-схемы, фломастеры, 2 листа формата А3.
Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о домашних животных.
1. Формировать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.
1. Развивать артикуляционный аппарат опираясь на карточку-схему.
2. Упражнять в отгадывании загадок.
3. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.
5. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.
6. Закреплять знания о геометрических фигурах, линиях, упражнять в составлении животного из геометрических фигур.
Ход НОД
1. Ритуал приветствия.
«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками гостей приветствуют воздушным поцелуем.
2. Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику по схеме-карточке.
3. Воспитатель читает загадки о домашних животных.
Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)
Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)
Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)
По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»
Тамара Николаевна Лазарчук
Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»
Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского
Это ценное качество – любовь к книге – начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства, с его семьи.
Современные дети знакомятся с книгами раньше, чем их сверстники в XX веке, но читают их почему-то намного меньше. И как показывает жизнь, что из – за нехватки времени, а часто из – за непонимания роли книги в жизни дошкольника почти 30 % родителей редко читают своим детям вслух или же и вовсе не читают.
Телевидение и компьютер практически вытеснили книгу из жизни ребёнка, а всё потому, что родители предпочитают занять его чем–то, не требующим их личного присутствия.
С детьми прошлого выпуска я проводила работу по проекту «Роль книги и семьи в процессе развития речи ребенка» Разработку этого проекта вы можете посмотреть в публикации «Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками»
В рамках этого проекта мы с ребятами изготовили книгу «Сборник рассказов о домашних питомцах»
Целью этой работы было:
• приобщение детей к книжной культуре
• мотивировать детей к совместному творчеству – изготовлению книги своими руками
Задачи:
Образовательные
• Закреплять знания детей о книге.
• Вызвать интерес к созданию рисунков-иллюстраций.
• Активизировать в речи детей слова: обложка, страница, иллюстрация, текст
Развивающие
• Способствовать развитию воображения, проявлению самостоятельности и инициативы, выражению своей индивидуальности.
• Развивать способность передавать характерные черты животных
• Формировать умение работать с изобразительными материалами.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к совместному творчеству
Предлагаю посмотреть результат нашей работы.
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Красная книга» Образовательная область: Познавательное развитие Вид НОД: ознакомление с миром природы, речевое развитие Тип НОД: занятие закрепляющего.
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Речевое развитие».
Красная книга. Совместное творчество родителей и детей подготовительной группы Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша! (А. П. Чехов) Наша природа создала.
Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.
Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.
Сборник игр для детей с нарушением речи Автоматизация звуков у детей с нарушением звукопроизношения на прогулке (сборник игр) Игры на автоматизацию свистящих звуков.
Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей подготовительной группы «Волшебная книга» Ведущий: Торжественно красиво убран зал.
Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Евгения Бирюкова
Конспект занятия по развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Конспект занятия по развитию монологической речи в подготовительной группе, составление описательного рассказа о домашних животных.
• развивать долговременную память;
• развивать произвольное внимание;
• развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу – описание домашних животных
• упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений;
• упражнять детей в употреблении сложных прилагательных.
• развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
• расширять представления детей о домашних животных;
• закреплять знания детей об особенностях жизни животных, обучать установлению причинно-следственных связей.
• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;
• формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.
Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр,например: «Кто как голос подает?»,словесные игры: «У кого какой детеныш?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о пользе домашнего животного, придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним. Презентация на тему «Домашние животные».
Ход занятия
-У одной моей знакомой бабушки Маши случилось несчастье, у неё пропали все домашние животные. Она очень расстроена, и просит нас помочь ей.
-Ребята,вы согласны (Да) А что делают в том случае,когда кто-то теряется (дают объявление с описанием животного)
Я попросила у нее фотографии её любимцев.
Нам нужно составить объявление вот по этому плану (мнемотаблица).
Первая фотография –написано Джек (собака)
Это собака,она среднего размера у неё черно-рыжий окрас,тело покрыто мягкой длинной шерстью,её туловище продолговатой формы,морда вытянутая. На голове небольшие уши торчком. Лапы длинные с когтями. Хвост прямой,длинный. Питается мясом,кашами,любит грызть косточки.
Детенышей собаки зовут щенки. Человеку приносит огромную пользу. Охраняет дом,помогает охотиться.
-Ребята а вот и следующая фотография. Кто из вас хочет попробовать составить объявление. Следующее объявление составляем все вместе,по цепочке. Лера скажи кто это?
-Это корова,её зовут Зорька. Она крупное животное. Её тело покрыто гладкой,короткой шерстью. Окрас пятнистый. (хорошо)
-Таня,расскажи о строении её туловища. (Туловище большое,широкое,с раздутыми боками, голова вытянутая,на голове у коровы- рога и большие уши,ноги длинные на ногах копыта. У коровы длинный хвост с кисточкой на конце. Им она отгоняет насекомых.
-Никита, расскажи о том чем питается?Питается корова летом свежей травой,а зимой-сеном.
-Вика, расскажи о детенышах. У коровы рождаются телята и она кормит их молоком.
-Леша, расскажи какую пользу приносит корова человеку. (она дает молоко из которого делают творог,сыр,сметану,сливки)
-По-моему, получилось замечательное объявление.
-Смотрите, ребята здесь еще фотографии. Кто хочет составить объявление о лошади (выбираю желающего)
Пальчиковая гимнастика «Буренка»
Дай молочка буренушка
Хоть капельку-на донышке
Ждут меня котятки,малые ребятки.
Дай им сливочек ложечку,творогу немножечко,
Масла,простоквашки,молочка для кашки
Всем дает здоровье молоко коровье.
Бабушка Марья очень любит своих животных и называет их ласково,давайте и мы их назовем ласково
Игра «Назови ласково»(собака-собачка,корова-коровушка,лошадь-лошадка,итд)
А сейчас поиграем с вами в игру «О ком говорят?»
Охраняет,грызет,защищает (о собаке)
А еще Бабушка Марья любит называть своих питомцев разными словами Игра «Скажи какая,какой?»
У коровы длинный хвост. Она какая (длиннохвостая)
У козы острые рога. Она какая (остророгая)
У лошади длинная грива. Она какая (длинногривая)
У кролика длинные уши. Он какой (длинноухий)
-Давайте попробуем сложить руки так, чтобы получились животные. (Предлагаю козу, корову, собаку.)
Итог. Ребята,мне очень понравилось как вы работали сегодня на занятии. Вы хорошо потрудились,составили подробные описания домашних животных. Я думаю,мы поможем найти всех питомцев бабушки Марьи.
Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» ООД в разновозрастной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных» Цели: • продолжать знакомить с домашними животными.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.
Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.
Познавательная сказка к беседе о домашних животных и птицах и их детенышах
Светлана Раздобарова
Познавательная сказка к беседе о домашних животных и птицах и их детенышах
Однажды, возле двора проснулся детеныш и стал звать свою маму. Вдруг он услышал как рядом заквакали лягушки. Детеныш подумал, что они смеются над ним и поспешил и поспешил забежать во двор. Двор оказался очень большим. Детеныш увидел возле будки большую собаку. Подойдя к ней,малыш спросил:
-А как тебя называют?-спросила собака.
— А как ты умеешь говорить?
Детеныш вспомнил как над ним смеялись лягушки. Он подошел к собаке и на ушко произнес
что он умел говорить.
-Нет, ты не мой детеныш. Мои детки называются. (ответы детей)и говорят они. (ответы детей).
Отправился детеныш дальше. Возле сарая он увидел козу и поспешил к ней.
-Может ты моя мама?-спросил малыш.
-Как тебя зовут и как говоришь?-поинтересовалась коза.
-Как меня зовут я не знаю, а говорить я умею вот так—детеныш поднялся на лапки и сказал козе на ухо то, что он умел.
-Не., ты не мой ребенок. Моих деток зовут. (ответы детей) и говорят он. (ответы детей)
Так детеныш обошел почти весь двор. Он узнал, что у коровы детки. (ответы детей)и говорят они. ;а у лошади. и умеют они говорить. ; у свиньи. и они. (хрюкают); у гусыни. и они говорят. ; у утки. и они умеют. ;у курочки. и говорят они.
На улице уже стало темнеть, а детеныш до сих пор не нашел свою маму. И кушать ему очень хотелось. Вдруг, он увидел коробку. Подбежав к ней, детеныш поднялся на задние лапки и попытался заглянуть внутрь.
-Хозяйские дети поиграли с тобой и не принесли обратно в коробку. А уже пора ужинать и ложиться спать.
От мамы маленький детеныш узнал, что зовут его котенок. И его братики и сестренки говорят «Мяу». Попив молочка, котенок свернулся клубком и уснул возле мамы.
Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.
Конспект беседы о домашних животных Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».Учить устанавливать существенные.
Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.
Комплексное занятие по формированию представлений о домашних птицах у детей второй младшей группы «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать формировать представления о домашних птицах, знать, что у курицы есть детки (цыплята). Формировать представления о некоторых.
Конспект совместной деятельности по формированию знаний о домашних животных и птицах «На бабушкином дворе» в младшей группе Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, различать.
Конспект занятия по расширению знаний о домашних животных и птицах «Лунтик в гостях у детей» «Лунтик в гостях у детей». Цель занятия – расширять знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Расширять и закреплять представление.
«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных Цели: = закрепить знания детей о домашних животных; = развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; = узнавать животных.
План НОД в средней группе «Мир домашних животных» (часть II) часть 1 День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание/организация.
Проект «Мир домашних животных» Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проект «Мир домашних животных» Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных» Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый.
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
Наталья Печерина
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
-закрепить знания детей о домашних животных.
-расширять словарный запас детей;
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-развивать речь детей, мышление, память
-развивать познавательную активность;
-воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Я сегодня шла в детский сад, и около дверей нашей группы обнаружила вот такой конверт. Интересно что в нём? Ребята это пазлы, сложите их и скажите кто изображен на картинках (Работа в группах)
Дети называют животных : лошадь, корова, овца, курица, коза, свинья.
Воспитатель : Какие это животные?
Воспитатель : Почему мы называем их домашними?
Дети : Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них.
Рассказ воспитателя : Домашних животных еще называют питомцами или любимцами. Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простоквашино»: «…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!»
И ведь правда, как замирает сердце, когда вас на пороге дома каждый день встречает такое преданное чудо.
Физкультминутка : «Хомка – хомячок»
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Круговые движения рук около щёк.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)
Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографии своих любимцев.
Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в своем рассказе мы будем использовать схему подсказку.
Давайте рассмотрим что нам говорит наша схема. (рассматриваем каждое изображение на схеме, обсуждаем его значение).
Первой расскажу свой рассказ я. А вы внимательно слушайте, что же у меня получится. Я хочу рассказать вам о своих маленьких друзьях – кроликах.. Это очень миленькие, и симпатичные, а главное безобидные животные. Я их очень люблю, эти непоседы всегда в движении. У него мягкая, и тёплая, серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик.
Наши крольчата очень чистые и ухоженные. Я ухаживаю за ними, кормлю их свежей травой. Еще я их кормлю морковкой, они ее очень любят, а я люблю слушать, как морковка хрустит у них на зубах. Пою своих маленьких друзей чистой водичкой.
Чищу клетки малышам, чтобы клетки у них всегда были чистые и сухие. Ведь им тоже нужно жить в чистоте и уюте.
Живут мои питомцы в клетках. А недавно одна из крольчих родила совсем крошечных малышей и они лежат все в пуху, такие маленькие, крошечные. Я очень люблю своих маленьких друзей, наблюдаю за ними.
Теперь то мы узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ваших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать (достаем фотографии и выслушиваем рассказы детей).
Воспитатель обобщает рассказы детей :
О собаках : Собаку нужно регулярно кормить. Гулять 3-4 раза в сутки. Собаке нужно иметь свое место для отдыха. Собаку нельзя выгуливать на детской площадке. Собака не любит быть одна.
О кошках: Кошка единственное домашнее животное, которое человек не сумел приручить полностью. Она любит движение и свободу. Кошка очень хорошо слышит. Кошка видит в 6 раз лучше человека. Кошка очень чистоплотное животное. Кормят кошку 2-3 раза в день. Молоко для кошки не питье, а еда.
О попугаях : Попугаи живут в клетках, которые нужно держать в чистоте. Воду для птиц важно менять каждый день или несколько раз в день. Кормят их просом, овсом, мокрицей, яблоками.
О черепахах: Черепах содержат в акватеррариумах (немного воды и суши, куда черепаха может выбраться). Все черепахи активны в основном днем. Смена кожи у них происходит почти целый год (кожа меняется отдельными чешуйками).
Воспитатель: На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали.А для этого нужно правильно ухаживать за ними : выгуливать, кормить, делать прививки и лечить если они заболели.
Итог занятия.
— О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
— Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
В заключение хочется сказать “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных животных быть не должно!
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» Воспитатель: Овсянникова Л. П. (средняя группа) Детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка Занятия по развитию речи. Тема: Составление рассказа.
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.
Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально.
НОД «Мой домашний любимец» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ» Средний дошкольный возраст. Цель: познакомить дошкольников.
Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.
Рассказывание из личного опыта «Моя семья» Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья» Рассказывание из личного опыта «Моя.
Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта» Рассказывание на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного.