Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
людмила костоманова
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные.»
Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних
животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,
приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних
животных;
2. Учить образовывать множественное число существительных;
3. Согласовывать существительные с прилагательными;
4. Учить составлять рассказ-описание;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
— Сядет тот, кто назовет зимние забавы.
2. Беседа, этап обучения.
Игра «Узнай по описанию»
— Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).
(на доску выставляются картинки с домашними животными).
Игра «Кто как голос подает?»
— Как подает голос корова? (Мычит)
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).
-Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).
-Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные).
-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
— Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
3. Динамическая пауза.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
4. Этап закрепления.
Игра «Кто как передвигается?»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
Составление рассказа – описания.
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов.Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается»
Обобщающие вопросы по теме занятия.
«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.
Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.
Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.
Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Домашние животные и их детеныши». Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их.
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Татьяна Усынина
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.Цели:
Актуализация словаря по теме «Домашние животные», развитие связной речи, совершенствование грамматического строя
• продолжать учить связной речи;
• активизировать словарь по теме;
• воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход занятия.
Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики». Звучит песня «Голубой вагон».
— Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Храните ваши билетики, они нам еще пригодятся. А для начала давайте с вами поиграем.
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
• баран, белка, собака, кошка;
• лиса, собака, корова, лошадь;
• коза, волк, овца, свинья;
• конь, козел, корова, медведь;
• еж, корова, собака, лошадь.
• теленок, ягненок, козленок, лисенок
Молодцы, справились с заданием!
— Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билетики, но они не простые, а с секретом. На каждом билетике изображено домашнее животное и вы должны описать его. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). Ребята, у меня тоже есть волшебный билетик, поэтому давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
План рассказа
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
4. Какую пользу приносит человеку?
Рассказывают 4-5 детей.
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем!
Релаксационный тренинг «Коты»
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись.
Представьте, что вы ленивые коты и кошечки. Вообразите, что вам хочется потянуться. Вытяните руки вперёд. Поднимите их высоко над головой. Теперь откиньте назад. Почувствуйте, как напряглись ваши плечи. Тянитесь как можно сильнее. А теперь уроните руки по бокам.
Давайте еще потянемся. Вытяните руки перед собой, поднимите их вверх, над головой, откиньте назад как можно дальше. Тянитесь сильнее. А теперь быстро уроните руки. Давайте потянемся. Как настоящие коты. Попробуем дотянуться до потолка. А теперь быстро опустите руки, пусть они упадут сами. Почувствуйте расслабление, тепло.
— Ребята, пока мы с вами рассказывали, животные тоже нас слушали, они вышли все из своих домиков и заблудились, помогите им, пожалуйста, вспомните, кто где живет.
Теперь мы поиграем в игру «Угадай животное по описанию». Я описываю животное, а вы поднимаете руку и говорите и ком идет речь.
Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Физкультминутка (выполняют движения соответственно тексту)
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка.
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Игра «Кто где живет?»
4. Свинья – в свинарнике
6. Корова – в хлеву, в коровнике
— Ребята, бабушка Таня, рассказала мне, что она очень любит вязать. Но у нее всего одна овечка, которая дает очень мало шерсти и поэтому она хочет завести отару овец. Отара – это когда много овец.Скоро зима и ребятам нужны теплые вещи: варежки, носки, шарфы и шапочки. Давайте все вместе сделаем много овечек и разместим их на лужайке.
Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.
Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.
Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.
Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности Тема: «Составление описательного рассказа об осени» Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе. 2. Научить детей.
специалист в области арт-терапии
Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада с презентацией.
Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья);
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: Ноутбук, стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах.
Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?
Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.
(Показ картинок на экране)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.
Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?
Проводится дидактическая игра «Путаница»
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.
Загадки
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит.
Дети. Кот
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
Дети. Коза
Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети. Барашек
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети. Кошка
Проводится физкультминутка «Конь»
Конь через мост идет шажком.
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь.
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: «Чей? чья? чье? чьи?». С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)
Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Класс: д/с
Ключевые слова: старшая группа
Задачи:
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Васька (рассказ)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
— Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
— Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
— Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
— Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
— Ребята, а как же выглядят наши животные?
Игра «Кто как голос подает?»
— Как подает голос корова? (Мычит)
4. Динамическая пауза
«Про кошку»
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
5. Игра «назови детёнышей»
6. Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
7. Составление рассказа-описания
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
— Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?
8. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада
Баянова Юлия Владимировна
Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада
Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.
Задачи обучающие:
— формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, хомяк, рыбки);
-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
-повышать речевую активность детей;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
-воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование: стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах
1. Организационный момент.
— Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
Другие дружно плавают
И даже есть разумные,
Зовут же их… (животные).
— А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)
— Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)
— Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
— Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Скажите, у кого дома живут домашние животные? (ответы детей)
— Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
2. Отгадывание загадок, беседа о домашних животных, творческие рассказы детей.
А) Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет лапки в коготки!
Без расчески причесался
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Выгнул спину он дугой,
Вот и вся загадка. (Кошка)
Варианты вопросов для беседы:
— Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)
— Как кошка выглядит? Какой у неё хвост?
— Для чего человек одомашнил кошку? Какую пользу она приносит?
— Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Кто желает рассказать о своём любимом питомце?
Прослушивание кратких рассказов детей, у которых есть в доме кошки. Вопросы для беседы:
— Как зовут твою кошку?
— Как она появилась в доме?
— Какой у кошки характер?
— Как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите? Какое любимое лакомство питомца?
— Есть ли у неё игрушки? Как вы с кошкой играете?
— Какие забавные истории приключались с вашей кошкой?
Б) В дом чужого не пущу,
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
— Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?
— Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
— Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)
— Кто хочет рассказать о своей собаке?
Краткие рассказы детей о своих питомцах. Вопросы для беседы:
— Как зовут твою собаку?
— Как она появилась в доме?
— А как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите?
— Какой характер, повадки у твоей собаки?
— Гуляете ли вы с ней на улице?
— Поддаётся ли собака дрессировке? Выполняет ли команды хозяина?
— Участвуете ли со своей собакой в соревнованиях?
— Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
В) Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
— Правильно, ребята. У кого есть дома хомячки?
— Как выглядят хомячки?
— Кто хочет рассказать о своём хомячке?
Краткий рассказ детей, у которых есть хомячки.
— Как зовут твоего хомячка?
— Как он появился в доме?
— А как вы с мамой за ним ухаживаете? Чем кормите?
— Какой характер, повадки у твоего хомячка?
— Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.
Игра «Чем угостим друзей?» (с картинками продуктов питания)
В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки питомцев (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.
Киску – молоком, колбаской, сосиской
Собачку – косточкой, мясом, колбаской
Кролик-капуста, морковь и т. д.
Г) Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
— Ребята, у кого есть дома аквариум?
— Как создать аквариум, что для этого нужно?
— Кто населяет аквариум?
— Как ухаживать за рыбками? Чем их нужно кормить?
— Кто хочет рассказать о своём аквариуме?
3. Итог занятия.
— О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
— Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!
Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.
Фотоотчёт о домашних питомцах моих воспитанников Многим родителям знакома ситуация, когда ребёнок настолько хочет завести домашнего питомца, что говорит об этом чуть ли не каждый день.
Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».
Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку «Городской сад» уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.