Конспект урока «Люблю тебя, родной Донбасс!» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
КОНСПЕКТ ПЕРВОГО УРОКА
«Люблю тебя, родной Донбасс!»
учитель начальных классов
Жерносекова Юлия Павловна
познакомить детей с историей Донбасса ( как всё начиналось, как происходило осваивание донецких земель);
дать представление о легенде как жанре, с помощью которого изучается история, обычаи, традиции родного края;
формировать научно-исторический подход к изучению предложенного материала;
развивать умение бегло работать с текстами;
воспитывать любовь и гордость к своей Родине, своей земле, к родному краю;
воспитывать чувство ответственности за будущее своего города, края, родины;
воспитывать чувство прекрасного через музыкальное восприятие материала и декламацию стихотворений;
воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия, доброты, великодушия.
I. Приветствие. Мотивация.
Дорогие ребята. Спешу вас поздравить с началом нового, учебного года и пожелать вам здоровья крепкого, радостных открытий на просторах страны знаний, терпения и сил при тех испытаниях, которые обязательно возникнут, не всё так гладко. Не сдаваться! Быть достойными своих родителей, своей школы, своего родного края — ДОНБАССА! Нашего любимого и неповторимого Донбасса!
II. Объявление новой темы и актуализация.
«Люблю тебя, родной Донбасс!»
В течение этого урока мы отправимся в путешествие во времени и соприкоснёмся с историей родного края. Хочу вас нацелить на то, что этот урок станет первым в цепочке наших встреч на исторический аспект Донбасса.
На уроке мы с вами познакомимся с легендами Донбасса, вы прочтёте стихотворения, прославляющие наш край, мы посмотрим видеоролик, посвящённый истории Донбасса, вспомним знаменательные праздники и обязательно поговорим о тех, кто принёс славу нашей родине.
III. Ознакомление с научно-популярным фильмом « Донбасс — бесконечная история».
2. Беседа по содержанию видеофильма.
IV. Работа с легендами о Донбассе.
Каждый ряд получает свой текст легенды, и дети сначала индивидуально, а затем совместно работают с текстами и их содержанием. Задача передать содержание легенды, предварительно отобрав на доске фото или картинки, соответствующие этому содержанию.
ЛЕГЕНДА О КАМЕННЫХ МОГИЛАХ.
Говорят, в XVIII веке стоял здесь город татарский, были мечети, развалины которых угадываются и до сих пор.
Никто не знал, отчего город превратился в каменные нагромождения, только поговаривали, что его можно восстановить из руин, для чего нужно отыскать неимоверно храброго юношу. В ночь с 23 на 24 июня в 11 часов та королева появляется-де на самом высоком камне, а возле нее — чудесный цветок, якобы папоротник. Юноше надлежит взять этот цветок у королевы и принести в свое село. И тогда, мол, город вновь возродится. Да сделать желаемое неимоверно трудно. Потому как в то время, когда смельчак будет нести цветок, позади него раздастся страшный топот, крики, его станут преследовать привидения. Он же не должен ни оглядываться, ни проронить слова какого.
Колонисты рассказывали, что был у них в селе такой юноша, который никого и ничего не боялся.
Вот он в ту июньскую ночь и пошел в Каменные Могилы. И дождался таки: в 11часов увидел королеву на камне, а возле нее — желанный цветок. Но едва он намерился сорвать его, королева стала просить, чтоб он не трогал. Казалось, и каменное сердце расплавилось бы от ее уговоров. Однако юноша все же сорвал и понес в село. Когда он шел, то чудилось, будто все бесы вырвались на волю — такой гвалт позади поднялся. А земля прямо стонала от топота чьих-то ног. Да смельчак не оглядывался, одолевал свой путь.
Навстречу ему поспешил брат и попросил показать цветок диковинный.
— Смотри! — сказал юноша и дал ему в руки цветок.
И враз пропал и топот, и привидения, и сам цветок.
Во второй раз идти в Каменные Могилы юноша уж не осмелился.
Так и остался загадочный, зачарованный город не спасенный никем по сию пору.
А легенда вместе с немцами-колонистами перекочевала в Германию и уже оттуда пришла к нам в начале XX века.
Впервые описал отчасти природу, отчасти людей южно¬русских степей приморских — всю первобытность тогдашней здешней стороны, именуемой в то время Скифией, известный древнегреческий историк Геродот, творивший в V веке до нашей эры и прозванный «отцом истории».
По его свидетельству, давным-давно, может, две, а то и три тысячи лет тому назад жили на свете воинственные женщины амазонки. Невыразимый страх наводили они на те земли, куда делали набеги на своих летучих, ветровых конях. Никто не мог одолеть смелых воительниц.
Но в одном из многочисленных боев их победили эллины, захватили в плен, посадили на корабль. Надутые ветром паруса погнали его по волнистым водам в неведомые для них края. Долго плыли пленницы.
Как-то ночью, когда все воины спали, воительницы убили сторожевых, перебили всех эллинцев и сбросили в морскую бездну.
Да вот незадача: никто из амазонок не умел править судном. А тут, как на беду, поднялась буря на море, разыгрался шторм, он подхватил корабль и понес на белогривых волнах в темень ночи. Лишь на рассвете прибило их к неизвестному берегу.
Утром ветер стих, угомонилось море, выглянуло солнце. И стало видно, что вокруг, куда ни кинь взглядом, пластается дикая степь.
Амазонки взяли мечи, сошли на берег и двинулись степью наугад.
Через какое-то время они заметили табун лошадей, которые паслись неподалеку в сочных и высоких, едва не скрывающих их из виду, травах.
Не теряя времени, девушки поймали лошадок и поскакали в направлении скрытых огней, что выдавали себя вьющимся ввысь сизым дымком над заросшим доверху кустарниками и оттого малоприметным яром.
А как подъехали, оказалось, то были скифские воины. Амазонки враз окружили их и велели следовать за ними. Скифам понравились смелые и красивые воительницы. Они перешли с ними Танаис и остались там жить вместе. От их браков вроде бы и пошло племя сарматов.
Урок гражданственности 3 класс «Литературный Донбасс»
специалист в области арт-терапии
Цель: Познакомить с литературными деятелями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетические вкусы, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру чтения, любовь к детской книге
Оборудование: фотографии писателей Донецкого края, их книги.
ІІ . Мотивация учебной деятельности.
1Политинформация «Основные события за неделю»
2.Повторение Гимна ДНР
Чтение отрывка из сказки «Лягушка-путешественница»
-Сегодня мы познакомимся с творчеством писателей Донецкого края. А особенно с жизнью и творчеством Гаршина В., вы его хорошо знаете. А также с В.Далем,
ІV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя об известных писателях Донбасса (Даль В.)
В,Даль- Этнограф, фольклорист, лингвист, диалектолог, писатель, зоолог, ботаник, педагог, морской офицер, доктор, общественный деятель, дважды академик Российской Императорской Академии наук, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка», автор сборника «Пословицы русского народа» – и всё это один человек, уроженец нашего края, В.И. Даль.
Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в местечке Лугань (ныне г. Луганск). Его отец, Иоганн Даль, – выходец из Дании, разносторонне образованный человек, лингвист, богослов, медик. Мать – Мария Фрейтаг, немка по отцу и француженка по матери, владела пятью языками и детей почти всему учила сама.
В.И. Даль собрал 30 130 пословиц. В сборнике пословицы расположены по темам 180 тетрадей.
Позже семья Далей переезжает в Николаев – морской город, город-верфь. Может быть, поэтому в 1814 году Иван даль везёт своих сыновей Володю и Карла учиться в Петербургский Морской кадетский корпус. Большим счастьем для кадетов были учебные морские походы. Весной 1816 года Владимир Даль был произведён в гардемарины (младшие офицеры) и вместе со своим другом Павлом Нахимовым (будущим адмиралом) вышел в море на фрегате «Феникс» в учебный морской поход к берегам Швеции и Дании. Окончив кадетский корпус в 1819 году, Даль служил морском офицером на Черноморском, а затем на Балтийском флотах.
Когда В.И. Даль был в армии, у него накопилось столько записей, что чемодан стал тесен, и командование выделило Далю вьючного верблюда для перевозки груза. Таскал этот верблюд непростую поклажу – записки к будущему толковому словарю, который собирал Даль. Этот верблюд был «нагружен словами». Но однажды верблюд пропал. Дело было в Турции, во время войны – верблюд попал в плен к неприятелю вместе с грузом, который состоял из больших тюков, а в них были все словесные сокровища Даля. Даль сказал: «Я осиротел с утратой своих записок, но к счастью, через неделю казаки отбили где-то моего верблюда и привели его в лагерь…». Туркам не понадобились тюки «со словами», они мирно покоились возле мохнатых горбов. «Цену узнаешь, когда потеряешь», – так говорит пословица. Эта временная утрата подсказала Далю, что не простое увлечение были эти записки, а призвание на всю жизнь.
1. Шахтерский забой – фронт передовой.
2. Шахтёру слава, когда много угля даёт лава.
3. На шахту пойдёшь – счастья не найдёшь.
4. Закон шахтёрский не забудь – стыдись работать как-нибудь.
5. Шахтёрское правило простое – работай без аварий и простоя.
6. У нас тому почёт, у кого уголь, как река – на-гора течёт.
7. Суди о человеке по его труду.
8. Красен горняк не улыбкой сладкой, а трудовой хваткой.
9. Уголь рубаем – а хлеба не знаем.
Владимир Иванович Даль был не только человеком, создавшим «Толковый словарь живого великорусского языка», но и автором литературных сказок. В 1832 году вышел сборник произведений «Русские сказки», которые Владимир Даль написал под именем Владимира Луганского. Свои сказки Владимир Даль создавал довольно близко к фольклорным (например, «Девочка Снегурочка», «Лиса и медведь», «Война грибов», «Журавль и цапля» и др.). Писатель старался использовать различные народные сюжеты или их отдельные части. Он сопровождал сказки собственными рисунками, чтобы постараться сделать более простым восприятие своих произведений.
4.Чтение учителем сказки Даля.В.
У тебя у самого свой ум
Козёл повадился в огород: бывало, как только пастухи выгонят гурт свой, то Васька мой сперва, как добрый, идёт, головой помахивает, бородой потряхивает; а как только ребятишки засядут в овражке где-нибудь в камешки играть, то Васька и отправляется прямо в капусту. Раз и пошел он тем же знакомым путём, идёт себе да пофыркивает. В это время отбилась от гурта глупая овца, зашла в чащу, в крапиву да в лопушник; стоит, сердечная, да кричит, да оглядывается — не найдется ли кто добрый человек, чтобы вывел из этой беды. Увидавши козла, обрадовалась она, как родному брату: пойду, дескать, хоть за ним. Этот выведет: мне не первина за ним идти; у нас и впереди гурта тот козёл-вожак идёт, за ним ступай смело! Пошла овца наша, увязавшись за козлом. Он через овраг — она через овраг; он через тын — она через тын, и попала с ним же в огород. На этот раз огородник заглянул как-то пораньше в капусту свою да и увидал гостей. Схватил он хворостину предолгую да кинулся на незваных. Козёл, как попроворнее, успел перескочить опять через тын, мемекнул, да и пошёл себе в чистое поле, а бедная овца замоталась, стала кидаться, оробев, во все стороны, да и попалась. Не пожалел огородник хворостины своей: всю измочалил о бедную овцу, так, что уже она кричит не своим голосом, да помощи нет ни от кого Наконец огородник, подумавши про себя: чего доброго, еще убьешь дуру эту, после хозяин привяжется. Выгнал её в калитку и ещё-таки на дорогу вытянул во всю длину хворостиной. Пришла овца домой, в гурт, да и плачется на козла, а козёл говорит: – А кто велел тебе за мною хвостом бегать? Я пошёл на свою голову, так мой и ответ; коли мужик мне отомнёт бока, так я ни на кого плакаться не стану, ни на хозяина, зачем дома не кормит, ни на пастуха, зачем-де не приглядел за мною, а уж буду молчать да терпеть. А тебя зачем нелегкая понесла за мною? Я тебя не звал. И козёл, хоть и плут, вор, а прав в этом деле. Смотри всяк своими глазами, раскидывай своим умом, да и ступай туда, где лучше. И у нас то же бывает: один пустится на какой ни есть грех, а другой, на него глядя, за ним же, да после, как попадётся, и плачется. А разве у тебя у самого своего ума нет?
1. Чему учит данная сказка? Какой урок ты можешь извлечь из прочитанного?
2. Какой литературный жанр напоминает тебе название сказки?
3. Каково отношение автора к героям?
4. Опиши главных персонажей – козла и овцу. Есть ли разница между ними? 5. Были ли у тебя подобные ситуации, а у твоих друзей?
6. С помощью толкового словаря объясни значение глаголов: повадился, мемекнул, оробеть, измочалил, привяжется, вытянул (хворостиной), плачется. Действия каких героев характеризуют данные глаголы?
7. Каково значение фразеологизмов: кричать не своим голосом, отомнёт бока, нелёгкая понесла, раскидывай своим умом?
6. Рассказ о Гаршине В.
Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в имении Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне с. Переездное Артёмовского района Донецкой области). Это была знатная дворянская семья. Род Гаршиных, по преданию, происходил от мурзы Гарши, выходца из Золотой орды. Детские годы Всеволода прошли в военной среде.
В семье Гаршиных жил слуга – старый солдат Жуков, участник многих военных походов. Маленький Всеволод очень любил слушать его рассказы. Под их влиянием ещё в четыре года маленький писатель много раз собирался «в поход», на войну. Он наказывал повару испечь на дорогу пирожки, собирал немного белья, всё завязывал в узелок, надевал его на плечи и шёл прощаться с домашними. Эти «сборы» не были для мальчика игрой, он тогда искренне верил в то, что может немедленно стать солдатом.
С 1864 года Гаршин учился в петербургской 7-й гимназии. В 1874 году он окончил гимназию и поступил в Горный институт. Но там он не закончил обучение: война с турками прервала его занятия. Он поступил добровольцем в армию, был ранен в ногу, а когда вышел в отставку, полностью посвятил себя литературе.
Первый его рассказ под названием «Четыре дня» был написан в 1876 году и сразу сделал писателя популярным. Как говорил сам Всеволод Михайлович, поводом к написанию этого рассказа «. послужил действительный случай с одним из солдат нашего полка». В нём рассказывается о том, как раненый солдат четверо суток лежал на поле боя, мечтая всё же выжить; спасла солдата лишь случайность.
Гаршин написал достаточно рассказов и сказок для детей. Например, сказка «Лягушка-путешественница» повествует об удивительном происшествии, случившемся с одной хвастливой лягушкой. Эта лягушка изобрела необычный способ передвижения и с утками полетела на юг, но не долетела, потому что была очень хвастлива. Уж очень ей хотелось всем рассказать, какая она умная. А, как известно, тот, кто считает себя самым умным, да еще любит об этом говорить, обязательно будет наказан за своё хвастовство.
А в сказке «То, чего не было» говорится о том, как в один прекрасный день на полянке собралось целое общество господ: лошадь, гусеница, улитка, навозный жук, ящерица, муравей, кузнечик и две мухи. Вся эта компания вежливо, но воодушевлённо спорила о том, что же такое мир и для чего они в нём живут. У каждого из них было своё особое мнение.
Всеволод Михайлович Гаршин был хорошим, воспитанным человеком. Он был умелым писателем, писавшим красивые, добрые сказки.
Родилась Наталья Викторовна Хаткина в 1956 году в Челябинске. Она пишет о себе: «Когда мне было пять лет, я подобрала на улице котёнка. А мне сказали: «Нет и никогда!». А кто сказал, неважно, хотя это были мама и бабушка. Я взяла котёнка на руки, пошла в продуктовый магазин и стала там читать стихи собственного сочинения по дороге:
Нас никто — никто не любит,
Люди в магазине почему-то смеялись, хотя это были очень печальные стихи. Смеялись и давали нам с котёнком какую-то еду. А перед закрытием прибежала бабушка, очень злая, и сказала: «Ладно! Пойдём домой! Вместе с этим… А то люди смеются…».
Когда Наташе исполнилось четырнадцать, семья перебралась в Донецк. Наташа закончила школу, где нашла много друзей, выпускала стенную газету «Винни-Пух», посещала кружок поэтического слова.
По окончании школы она поступила на филологический факультет Донецкого государственного университета. Литературное имя она обрела уже в 17 лет, когда «Комсомольская правда» опубликовала четыре её стихотворения. Хоть и газета, но всесоюзная, девять миллионов читателей! Ей писали письма со всей страны…
В Донецке молодая поэтесса посещала местное литературное объединение, которым в разные годы руководили Борис Радевич, Елена Лаврентьева, Борис Ластовенко, Борис Белаш. В этом объединении она познакомилась со многими интересными людьми, которые оказали влияние на её мировоззрение и поэтический дар.
По окончании вуза молодая учительница отправилась преподавать русский язык и литературу в село Терны Краснолиманского района Донецкой области. Часто после уроков в окошко стучали ребята – учительница отправлялась в долгие прогулки за село со своей собакой доберманом Гретой и разновозрастной детворой. Именно в селе Терны окончательно сложился первый поэтический сборник – «Прикосновение».
После она возвращается в Донецк, где находит себе работу в областной детской библиотеке им. Кирова.
«Двадцать лет я работала библиотекарем в детской библиотеке – это счастье. Я забыла, что когда-то хотела стать трагической поэтессой. Я пишу стихи и сказки для детей. В 2001 году вышла в свет моя «Озорная азбука – не только для самых маленьких», – пишет Наталья Хаткина.
Появляются на свет азбуки и считалки: «Сказочная азбука», «Вкусная азбука», «Семейная считалка», «Хулиганская считалка». Они входят в различные сборники для детей, встречаются на страницах газет. Особенно большим успехом пользуются «Невесты из Дразнилии».
С 2010 года в память о Наталье Хаткиной в Донецке проводится литературный конкурс.
В краю глухом и страшном,
Жила, замкнувшись в башне,
Тянуло в край полночный
Принцев со всех сторон,
И каждый был заочно
В принцессу ту влюблен.
Но не смогли, однако,
Пробиться к Эдельвейс
Ни бравый принц Монако,
Ни некий Билли Гейтс.
К ней проявляла пресса
К ней даже папарацци
Пробиться не смогли.
Ни глазок, ни подвязок,
И разнесли преданье
И глядя вслед им тупо,
Жевала жирный кекс
Пусть башня в дымке тает.
Для всех влюбленных тайна
Важней, чем красота
Мимо сквера, мимо школы,
Шёл по улице весёлый
Шёл он лёгкою походкой,
Из пакета ел драже,
У него усы с бородкой
Были в первом этаже.
Во втором — две пухлых щёчки
И ресниц лукавый взмах.
Это были папа с дочкой,
Папа с дочкой на плечах.
Шли не слишком жарким летом,
Не спеша — не на пожар,
Плыл большой зелёный шар.
V. Повторение и закрепление
Презентация «История Донецка» (3 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
История Донецка Учитель начальных классов Горобец И.В.
Археологи полагают, что люди начали селиться на территории Донецкого края ещё в 5-3 тысячелетии до нашей эры. В долине реки Кальмиус, в которой находится и Донецк, жили киммерийцы, скифы, сарматы, готы, славяне. С XIII по XVI века прикальмиусские земли опустели и относились к Дикому полю.
Количество населения в поселениях увеличивалось за счёт беглых крестьян, которые бежали в донецкие степи от помещиков. Жители занимались земледелием и скотоводством, а также «копанием земляного уголья».
В 1820 году уголь был обнаружен возле Александровки и появились первые мелкие шахты.
В 1869 году право на постройку металлургического завода было продано Джону Юзу.
Вместе со строительством завода и шахт летом 1869 году на месте села Александровка возникает Юзовка или Юзово — «посад с упрощенным городским управлением, Бахмутского уезда Екатеринославской губернии». Дату постройки посёлка принято считать временем основания города Донецка.
24 апреля 1871 года построили первую доменную печь и 24 января 1872 года получили первый чугун. Завод работает по полному металлургическому циклу, здесь впервые в России запускается 8 коксовых печей, осваивается горячее дутьё. Основанный Юзом комбинат становится одним из индустриальных центров Российской империи.
В Юзовке в 1870 году проживало 164 человека, а в 1884 году — 5 494 человека. В 1897 году — 29 тысяч человек.
Дореволюционная Юзовка делилась на две части: Южную (Заводскую) — размещались заводские сооружения, депо, телеграф, небольшая больница и школа, в благоустроенных коттеджах жили управляющие и инженеры, мастера и служащие Новороссийского общества. Улицы здесь имели тротуары и замощения, имелось электричество и водопровод, Северную часть, или Новый Свет (район нынешнего Центрального универмага) — по названию базара и юзовского трактира. В Новом Свете проживали торговцы, ремесленники, чиновники, центральная улица и прилегающие к ней застраивались одно-двухэтажными жилыми домами, зданиями магазинов, ресторанов, гостиниц, различных контор, банков.
В 1880 году пущен в эксплуатацию завод огнеупорного кирпича. Для обеспечения оборудованием развивающейся угольной промышленности в 1889 году к югу от Юзовки был сооружен машиностроительный и чугунолитейный завод Боссе Э.Т. и Геннефельда Р.Г. (теперь это крупный ДМЗ), тогда же организована мастерская по ремонту горно-шахтного оборудования — ныне Рутченковский машиностроительный завод горного оборудования.
Рабочие на заводе Юза бунтовали в 1874, 1875 и 1887 годах, поводами для недовольства служили каторжные условия труда, кризисная ситуация на заводе, невыплаты и дикие штрафы. В мае1887 года состоялась стачка 1500 шахтёров Рутченсковских угольных копей, которое было подавлено при помощи двух батальонов пехоты. В августе 1892 года состоялось выступление 15 тысяч шахтёров и металлургов, которое было жестоко подавлено.
В марте 1917 года был избран Юзовский Совет рабочих депутатов. Сразу после Великой Октябрьской социалистической революции Юзовский Совет заявил о полной поддержке Советского правительства во главе с В.И.Лениным.
С января до апреля 1918 город входил всостав Донецко – Криворожской Советской Республики. С апреля 1918 года город входил в немецкую зону оккупации. С конца декабря 1918 город входил в состав РСФСР. С декабря 1919 город входит в УССР. Вопрос принадлежности города и Донбасса УССР либо РСФСР решался до 1923 года.
В 1923 году Юзовка стал окружным центром, а в 1924 году была переименована в Сталино
После революции город начал своё бурное развитие. Увеличивалась численность населения, расширялись границы города, строились новые шахты, заводы, основывались институты, создавались театры, появились первые трамваи. К городу были подведены водные и газовые магистрали.
В июле 1932 года город стал центром созданной Донецкой области. Население города неуклонно увеличивалось, так в 1937 году здесь проживало 246 тыс. человек, в 1939 — 466 тыс., а в 1940 — 507 тыс.
Заводы Сталино с начала войны стали выпускать корпуса снарядов, авиабомб, мин, противотанковых ежей, железобетонные конструкции для дотов, бронеколпаки для пулемётных гнёзд. В октябре 1941 года начинается эвакуация предприятий. В августе 1941 года из жителей Сталино была сформирована 383-ая шахтёрская стрелковая дивизия.
20 октября 1941 года итальянские и германские войска вошли в город Сталино. 21 октября в 15.00 1941 года были полностью оккупированы города Сталино и Макеевка. Город был переименован в Юзовку и включён в военную зону, подчинённую непосредственно командованию немецкой армии. В оккупированном немцами городе осталось около 400 тысяч горожан
Оккупация г.Сталино длилась около 700 дней. На начало Великой Отечественной войны население города составляло около 507 тысяч человек, а после оккупации — 175 тысяч. 8 сентября отмечается как День освобождения Донбасса.
В послевоенные годы идёт восстановление и развитие города. Формируется комплекс новых современных промышленных предприятий лёгкой и пищевой промышленности, строятся новые жилые массивы. 9 ноября 1961 года Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР Сталинская область переименована в Донецкую, а город Сталино переименован в Донецк.
Современный Донецк — это крупный промышленный, административный, культурно-просветительный, учебный и спортивный центр.
Номер материала: ДВ-566419
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.