Рассказ о дожде 2 класс окружающий мир

Сказки

Окружающий мир 2 класс 1 часть И про воду стр. 52 – 55

1) Вспомни, почему идёт дождь.

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Капельки воды постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании воды при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает в воду, или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью воду каждый день, мою руки и лицо, купаюсь в ванной, стою под душем, мою фрукты и овощи, использую воду для уборки в квартире и мытья посуды. Летом купаюсь в реке и на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

Рассказ о значении воды для растений, животных, человека для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Вода встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Вода является частью любого живого организма.

Для растений, животных и человека вода прежде всего источник жизни. Без воды всё живое умирает. Для многих животных и растений воды также является домом.

Для человека вода не только источник питья. Человек использует воду для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить воду от загрязнения.

Вода загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно.

Чтобы не расходовать воду напрасно, я всегда закрываю кран, когда вода не нужна, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае.

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают воду в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды.

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии вода находится в водоемах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда, вода искрится под лучами солнца, когда она вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива река в реке или самом маленьком ручейке. Там вода звонкая, легка, наполненная пузырьками.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и вода становится снегом и льдом, она не менее прекрасна. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразная вода очень красива. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

10) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота воды».

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Вода встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Вода входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Вода является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Вода может быть домом для животных и растений. Вода дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы с грязной водой. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязной водой следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить воды больше чем нужно.

Источник

Доклад Летние явления природы 2 класс, примеры

Не только в жизни человека, в самой природе свойственны изменения. Мы можем часто наблюдать дожди, снега, солнышко и ветер. Все это явления природы. Обычно это изменения, которые будут происходить независимо от человека. Каждый сезон имеет свои особенные природные явления, нам остается их только наблюдать и радоваться, ведь все они по-своему интересны. В определенные моменты природы происходят изменения, которые и характеризуют приход того, или иного сезона.

Летом, когда тепло можно смело наблюдать зеленую траву, раскинувшиеся цветы на полях, пролетающие по небу тучки. Бывают жаркие дни, а бывают и немного холодные. Иногда солнечный день может резко смениться ветром и дождем. Дождь образуется в воздухе из водяного пара, состоящего из множества кристалликов. Внизу облаков эти кристаллы начинают таять и спускаться на землю в виде капелек дождя. Летом дождь не так страшен как осенью. Он очень теплый, и может идти, когда светит солнце. Такой дождь приносит только радость полям и лесам.

Летние явления природы доклад

Лето – это теплая пора года, которую сопровождают такие явление природы:

Дождь. Водяной пар всегда есть в воздухе. Когда он охлаждается и превращается в облака, это приводит к выпадению осадков в виде дождей. Летние дожди отличаются тем, что они обычно теплые и кратковременные в отличие от затяжных осенних. Дожди очень важны для всех растений, в том числе и сельскохозяйственных. Длительное их отсутствие приводит к низкому урожаю, а еще к угрозе возникновения пожаров в сухих лесах.

Гроза. Это явление часто сопровождает летние дожди. При этом между небом и землей или же между облаками возникают электрические разряды. Это молнии. Их можно увидеть или же услышать по раскатам грома. Грозу сопровождают сильный ветер, обильный ливень, а иногда даже град. Это очень опасное явление из-за поражения людей молниями или поваленных деревьев из-за шквального ветра.

Читайте также:  Рассказы гюго для детей читать

Град. Очень необычное явление, когда во время теплой погоды внезапно с неба начинает сыпаться лед. Он может быть мелким как крупа или очень крупным, размером с орех или куриное яйцо. Это очень кратковременное явление, град выпадает «островками», на небольшой территории. Но при этом часто успевает нанести непоправимый ущерб на огородах и в садах, иногда из-за крупного града гибнут птицы и страдают здания, машины.

Радуга – одно из самых красивых летних явлений. Бывает после грозы или когда одновременно идет дождь и светит солнце. Свет преломляется в каплях воды, он разделяется на составляющие разных цветов. Очень красивые двойные радуги и радуги над водой.

Роса символизирует конец лета. Она появляется перед рассветом. Небольшие капли воды покрывают растения из-за того, что влага прохладными ночами из воздуха конденсируется в виде капель. Этот вид атмосферных осадков важен для растений, так как питает их влагой.

Созревание плодов. Именно летом больше всего фруктов и ягод созревают. Они полны витаминов, очень вкусные и ароматные. В этот период заготавливают клубнику, землянику, малину, чернику. Поспевает смородина и крыжовник, черешня и вишня. Летние сорта яблок и груш также радуют. Многие овощи созревают летом, например огурцы и кабачки, а также лук и картофель.

Созревание зерновые культур. Многие из них поспевают летом, поэтому основной убор зерновых происходит в этот период. Рожь и пшеницу, ячмень и овес, а также гречиху убирают летом.

Летние явления природы

Популярные темы сообщений

Ученые имеют много версий на счет истории зарождения чисел, но многие склоняются во мнении, что это произошло, когда человек смог разделять предметы на множество или один. То есть, числа могли возникнуть еще в далекие древние времена.

Подольск имеет очень глубокую и интересную историю своего появления. Как и в любом другом городе, так и в Подольске существует много разнообразных легенд, на тему появления названия города. Легенда данного города гласит нам,

Ольха является деревом, которое входит в огромное семейство Березовых. Ольха считается очень древним деревом, так как существовало в эпоху динозавров. Первым пристанищем ольхи является северная Америка. Именно на этом материке она

Источник

Дождь

Человечество с первобытных времен неравнодушно относилось к дождю – ему поклонялись, ему придавали мистические смыслы. Людям и сегодня свойственно то неравнодушие – они любят грустить, наблюдая за этим природным явлением, любят целоваться под проливными каплями или вдыхать свежий запах озона.

Что такое дождь

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде небольших капель воды. Размер капель составляет от 0,4 до 7 мм. При сильной интенсивности капли соединяются и оседают на землю. Описываемое физическое явление выпадает из смешанных облаков, которые содержат холодные капли воды или кристаллы льда.

Осадки в целом состоят из воды, иногда смешиваясь с другими веществами, которые встречаются на пути в процессе круговорота воды в природе. Проще говоря – это та же вода, которая испаряется с поверхности Земли.

Как образуется

Люди часто задаются вопросом, откуда берется дождь. Образование дождя начинается с его зарождения в облаках. Вначале происходит испарение влаги с Земли — с рек и озер, морей, городских луж и других источников. Пар исходит даже с листьев деревьев и с нашего тела. Теплый воздух поднимается ввысь – в процессе отдаления от поверхности Земли воздух становится прохладнее. Возникает противоположный испарению процесс – конденсация. Вода превращается из газообразного состояния в жидкое.

Облака появляются при столкновении двух масс воздуха с разной температурой. При этом пар в них должен быть близок к переходу из газообразного состояния в твердое.

Формирование капель происходит только в том случае, если в нижних слоях атмосферы вследствие определенной температуры жидкость находится в двух или трех агрегатных состояниях. Когда в облаке становится больше паров переохлажденного воздуха, чем кристаллических капель, при одинаковой температуре 0 °C, переохлажденные пары выдавливают кристаллы льда. При нагреве они тянут за собой пар – вот почему идет дождь.

Следующий интересный вопрос – какие именно бывают дожди, и чем они различаются между собой.

Несмотря на практически идентичные условия зарождения облаков, виды дождя поражают своей уникальностью:

Существуют и удивительные необычные дожди, которые поражают своей оригинальностью и захватывают воображение:

Интересные факты

О рассматриваемом явлении известно немало удивительных и необычных фактов:

Самое забавное то, что узнать о предстоящих осадках мы можем не только из прогноза погоды. Существуют растения, предупреждающие своим видом о дожде. Домашнее растение монстера перед выпадением осадков выделяет жидкость своими листьями.

Листья клевера наклоняются вниз и складываются в форму зонтика. Соцветия земляники в преддверии ненастья также поникают, а на черемухе появляется влага.

Являясь привычным для большинства людей явлением, дождь может удивлять разнообразием своих проявлений. У одних людей он вызывает страх, у других – восхищение, но все же нотка изумления посещает каждого, кто когда-нибудь наблюдал за этим явлением.

Источник

Дождь: почему идет, причины, как измеряют, фото и видео

Дождь – самая распространенная разновидность атмосферных осадков. Еще в младших классах ученикам рассказывают, откуда берется дождь. Но, несмотря на доступность учительских объяснений, остается много неясных «почему». Например, почему маленькое облако способно вылить потоки ливня, тогда, как черные тучи проходят мимо, даже не брызнув? Почему капли бывают разных размеров и как они формируются?

Дождь и круговорот воды в природе

Все начинается с тепла. Солнечная энергия заставляет воду испаряться с поверхностей океанов, озер, морей, рек, других водоемов, почвы и даже растений. Превращаясь в пар, она поднимается в воздух. Сила ветра ускоряет процесс. Маленькие водные частицы не осязаемы. При высокой влажности (особенно в тропической зоне) можно заметить, как пузырьки кружат вокруг, не опускаясь, а наоборот, стремясь ввысь.

Причины дождя (образования осадков)

Климатология и метеорология – науки, прямо интересующиеся любыми осадками, выделяют 4 основные причины появление дождя:

Восходящие движения воздуха

Солнце нагревает земную поверхность, и с нее начинает испаряться влага. Процесс испарения происходит не только непосредственно с почвы, но и с поверхности океана, моря, озера, а также с листовых пластинок и человеческой кожи. Вся вода, которая испарилась, пока находиться в воздухе. Но, нагретый воздух – в соответствии с законами физики, начинает медленно подниматься вверх. Вместе со всей, содержащейся в нем, водой.

Читайте также:  Рассказ о том как я заболел

Нужно помнить важные физические понятия – относительная и абсолютная влажность. Абсолютная – это то количество водяного пара, которое уже – в данный момент, содержится в воздухе. Относительная влажность – это та влажность, которая есть, по отношению к той, что может быть при данной температуре. И последний физический закон – чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он может удержать в себе.

В восходящих воздушных потоках уже есть какая-то влага. Но с продвижением вверх, температура воздуха падает. Поэтому влага начинает конденсироваться в облака. Когда температура падает еще ниже, а облако уже не может удерживать содержащееся в нем количество влаги, излишки проливаются в виде дождя.

Наличие в воздухе водяного пара, в количестве, достаточном для образования дождя

Процесс подобен вышеописанному, только с уточнениями. Правило образования дождя работает, если водяному пару есть откуда взяться – с поверхности свежевспаханной почвы, речки, зеркала озера или листовой пластины зеленой рассады капусты и шпината. А если мы находимся в центре пустыни Сахары, то влаги в воздухе не будет, сколько бы солнце не светило.

Наличие возвышенных форм рельефа

Еще одной причиной образования дождя является наличие возвышенностей, плоскогорий или горных систем. Постоянные и переменные ветры не меняют свое направление из-за разместившихся форм рельефа. Старт у подножья горы они начинают с определенным запасом водяного пара при какой-то температуре. С подъемом в гору температура падает, поэтому избыточная влага конденсируется в облака, из которых потом проливается в виде дождя.

Встреча теплых и холодных воздушных потоков

Последняя причина дождя, это – взаимодействие теплых и холодных воздушных потоков. Чем больше между ними разница, тем сильнее будет водный поток. Явление называется атмосферный фронт. Ширина такого дождевого фронта колеблется в пределах 7-10 км.

Такие разные облака

Приборы, которыми измеряют дождь

Основной прибор, позволяющий измерить количество осадков, – осадкомер. Измеряются осадки в миллиметрах. Режим выпадения дождя записывает плювиограф. По его показаниям осадки делят на 2 категории – проливные и затяжные.

Дождевые рекорды

Чемпион по количеству осадков на земле – населенный пункт Черапунджи. Среднее значение – 11 000 миллиметров. Расположено на южных склонах Гималаев. Фактор – высокая влажность воздуха и движение воздушных потоков вверх – через горы.

Чемпион-антипод – южноамериканская пустыня Атакама, дождь в которой не выпадает годами, а среднее количество осадков колеблется в пределах 1-3 мм за год.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Урок окружающего мира «Почему идёт дождь?»

специалист в области арт-терапии

Тема. «Почему идет дождь?».

Цели. Расширить и уточнить представление детей о дожде;

объяснить причины возникновения дождя;

раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; формировать умения определять главную мысль текста;

развивать речь учащихся в совместной деятельности;

развивать творческие возможности;

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (1 кл.), авт. А.А. Плешаков; оборудование для опытов, карточки со словами; проектор, м\м презентация; рисунки дождя.

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем говорить о дожде. На зимние каникулы вам было дано задание: провести исследовательскую работу «Что мы знаем о дожде». Результатом этой работы, выполненной вместе с мамами стала выставка ваших работ.

III. Работа по теме урока

— А знаете ли вы, что такое дождь?

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды.

— Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье».

Дождик, дождик, что ты льешь?
Льешь и дни и ночи.
Ждали мы тебя, но все ж
Надоел ты очень!

В гнездах птенчики пищат,
Плачут окон стекла,
Невозможно выйти в сад –
Вся земля промокла.

Даже речка в берега
Стала не вмещаться,
По оврагам и лугам
Стала разливаться.

Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или веселое?

Почему грустное настроение?

А всегда ли дождь вызывает грустное настроение? Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?

— Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?

А как дождик попадает в тучу?

Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в теплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим. (Вода испарилась )

Да, вода испарилась. Только мы с вами, к сожалению, не видели, как это произошло. Но каждый из вас видел, что происходит, когда закипает вода в чайнике, что образуется на внутренней стороне крышки кастрюли с кипящей водой.

— Посмотрите ещё один сюжет, который называется « Делаем облако »

— Можно налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на противень несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар образует облако. К сожалению, мы не можем сейчас это видеть, но мы видим капельки воды на стенке банки, которые, охлаждаясь, скатываются снова вниз, а со дна блюдца начинают падать капельки дождя.

— Егор и Даниил проделали этот опыт дома, я думаю, они могут поделиться увиденным. (Рассказы мальчиков)
Этот опыт моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

То же происходит и на поверхности земли. Мы уже знаем, что на нашей планете много воды — моря, океаны, реки, ручьи, озера. Солнце нагревает их. Вода под лучами солнышка испаряется — становится прозрачным и невидимым паром. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения. (Прикрепляется табличка Вода)
Этот теплый пар (табличка) вместе с теплым воздухом поднимается над Землей все выше и выше. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар встречается с холодным воздухом, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Они собираются в большое облако(табличка).

– Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча(табличка).

– Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем(табличка).

Читайте также:  Послушать сказку пойди туда не знаю куда принеси то не знаю что

Учитель вместе с тремя учениками показывает опыт.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

– Ребята, представьте, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

– Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча.

— Хотите послушать шум дождя?

Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда-то появилась тучка, и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют их), потом упало три капли (3 хлопка с повтором), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошел ливень – сильный, сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко, и засияла Радуга!

V Работа с учебником

У. Вот так появляется дождь. Давайте откроем учебники и прочитаем слова Мудрой Черепахи на с. 92.

У. – Что же такое туча?

У. – Процесс образования дождя хорошо показан в сказке «Заяц Коська и Родничок»

Слушайте и смотрите. (М\ф «Заяц – Коська и Родничок)

Д. Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.

– Почему так назвали дожди? Прочитайте.

– Давайте послушаем стихотворение, сочинённое мамой Даниила, а рисунки к стихотворению на компьютере выполнил сам Даниил.

– Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Поэзия дождя»

«Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. »

— Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

— Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой дождь вызывает у вас мечтательное настроение?

— Какие из названных дождей вы наблюдали? Отгадайте, о каком дожде идет речь?

Всю малину исхлестал,
Всю черемуху!
Наклонил он ветки груш.
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить? (Ливень)

Правильно. Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Но какой бы дождь ни шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озер, морей, океанов.

-Явление дождя очень часто любят воспевать в своём творчестве поэты, композиторы, художники, музыканты. Послушайте небольшую пьесу из «Детского альбома»

— С дождями связано много примет. Какие приметы знаете вы?

Солнце садится в тучи.

Дым припадает к земле.

Ласточки летают низко.

Без времени голосят по дворам петухи.

Облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.

— Все это приметы дождя.(Таблички на стене справа)

Одуванчик сворачивает свой пушистый шарик, будто зонтик, перед дождем.
Тихая светлая ночь без росы — к дождю.
Дождь, который начинается большими каплями, непродолжительный.

— Подведём итог. Как образуется дождь? (Ответы детей)

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

У. – Наш урок подошёл к концу. На ваших столах лежат капельки. Выберите капельку соответствующую вашему настроению. Если вам было интересно на уроке, возьмите каплю светлую голубую, а если урок вам не понравился – тёмную синюю. Прикрепите капли на доску.

(Звучит песня «Дождя не боимся»)

— Мы узнали на уроке, что дожди бывают разные. Но бывают совсем необычные.

В 2002 шёл дождь из рыбы в Греции.

В 2007 году шёл дождь из лягушек в Испании.

А ещё бывают дожди сказочные (Фрагмент из м\ф «Земляничный дождик»)

Источник

Познавательное и интересное