Драгоценные камни
презентация на тему «Драгоценные камни»
Просмотр содержимого документа
«Драгоценные камни»
Драгоценные камни в строительстве
Мавзолей находится в городе Агра в Индии. В оформлении здания, как внутри, так и снаружи, были использованы драгоценные камни и золото.
Драгоценные камни в медицине
Недавно учёные из Гарварда нашли способ лечения человеческого организма при помощи бриллиантов.
Виды драгоценных камней
Изумруд — драгоценный камень 1-го класса. Крупные бездефектные изумруды густого тона весом от 5 карат ценятся дороже алмазов.
Главные качества изумруда — его цвет и прозрачность. Натуральные изумруды почти всегда имеют трещины и расколы.
Кроме Антарктиды, встречаются на всех континентах. Ценятся в основном азиатские рубины.
Главными странами-экспортёрами рубинов являются Таиланд и Шри-Ланка. Пользуются спросом также рубины из Восточной Африки, из таких стран, как Кения и Танзания
Этот драгоценный камень I категории используется в дорогих ювелирных изделиях.
А также применяется в качестве «камней» в часовых механизмах.
В устройстве лазера применяются синтетические рубины.
Наиболее известные месторождения находятся на территории стран: Россия, Индия,
США, Австралия, Таиланд, Мадагаскар,Шри-Ланка, Китай. В России нет крупных месторождений, в которых сапфир может добываться в промышленных масштабах.
Синие прозрачные сапфиры используют в ювелирных изделиях в виде огранок.
Единственным коренным месторождением александритов являются «Изумрудные копи Урала» в России.
Жемчуг — твёрдое округлое образование, извлекаемое из раковин некоторых моллюс-ков. Ценится как драгоценный камень и используется для производства ювелирных изделий.
Жемчуг классифицируется по месту происхождения, т.е.он может быть как морским, так и пресноводным
Обычно жемчуг имеет белый цвет, иногда кремовый или
розовый; встречаются также жёлтые, зелёные, чёрные и даже голубые жемчужины. Голубые жемчужины очень редки, имеют высокую стоимость и привлекательность из-за редкого, голубого, свинцово-серого оттенка.
Жемчужины не сохраняются больше 150—200 лет (исключение составляют случаи, когда нет доступа воздуха; при раскопках находили жемчужины в слоях 2000-летней давности). Наиболее старая жемчужина, чья история может быть прослежена, — «Перегрина», принадлежавшая Элизабет Тейлор.
Алмаз — редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений. Только к концу XIX века стало ясно, что алмазы не образуются в речных отложениях.
Ребенок это драгоценный камень – подарок природы. Родители добывают эти камни, а учитель, как искусный ювелир, из алмаза делает бриллиант. Природные неограненные алмазы ничем не примечательны, если не считать их непревзойденной твердости, а именно из-за этой твердости огранка алмазов, как и воспитание детей, по сей день представляет большую сложность. Конечно, первое, что привлекает в детях и драгоценных камнях – это их красота.
Фантазия ювелиров, может быть поистине безграничной. Так и учитель, имея в запасе фантазию и творчество, воспитывает успешную в жизни личность.
Ювелиры высоко ценят природные драгоценные камни. Так и педагог ценит и поддерживает индивидуальные способности каждого ребенка.
Все драгоценные камни добываются вручную.
Настоящий изумруд дороже бриллианта.
Рубин и сапфир — это одно и то же. Разница между этими камнями только в расцветке.
90% всех добытых алмазов используют в промышленных целях и только 10% попадает на ювелирные прилавки.
Существует «красный изумруд». Это чрезвычайно редкий минерал и добывается он только в штате Юта (США).
Одной из крупнейших жемчужин следует считать «Жемчужину Аллаха». Она напоминала по форме голову человека в чалме, имея в длину 24 см, а вес — более 6 кг.
Самый крупный из найденных алмазов получил имя «Куллинан». Его масса составляла 3106 карат (или 621г), был подарен английскому королю Эдуарду VII. При обработке был расколот на 105 частей.
Презентация «Интересные факты о камнях» к уроку «Камни-самоцветы» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интересные факты о драгоценных камнях
Все драгоценные камни добываются вручную! Многие этого просто не знают.
Вы не задумывались, почему цены на драгоценные камни всегда растут? Дело в том, что количество минералов всегда уменьшается, поэтому и цены растут.
Каждый год более 10 видов новых минералов открывается. Уже сегодня в мире насчитывается чуть больше четырех тысяч различных видов минералов. Кроме того, каждый год «закрывают» несколько видов минералов, так как доказывают, что их больше не существует.
Рубин и сапфир — это одно и тоже. Разница между этими камнями только в расцветке.
Кремлевские звезды сделаны из рубинового стекла.
В состав чароита могут входить примеси с радиоактивными свойствами, поэтому при длительном контакте можно нанести вред здоровью
В загадочном мире волшебных камней Находим загадки чудней и чудней. Ты камень найдя, на судьбу погадай, природы посланье прочти и признай, Что камень – живой. Он способен любить. Любимым он будет и благо дарить.
Спасибо за внимание! Автор: Акимова Арина Борисовна, учитель нач.классов «Средняя школа №6 им.И.Н Ульянова» г.Ульяновска
Номер материала: ДБ-1248581
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру на тему «В мире камня» (2 класс УМК «Планета знаний»).
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем камень необходим человеку? Камень всегда был необходимым предметом в жизни человека. Много тысяч лет назад первобытные люди использовали камень как орудие труда. Они охотились на зверей при помощи копий, к которым привязывали наконечники из заострённых камней. При помощи каменных ножей расчленяли на части туши убитых животных. Камнем можно было растирать зёрна злаков в муку, разглаживать кожи. А блестящими цветными камнями человек издавна любил украшать себя и свою одежду.
Хозяйка подземных богатств В своё царство приглашает нас. Открыты ворота подземной страны, Любые клады на карте найдёте вы.
Загадки малахитовой шкатулки
Это пестрый камень. Своё название камень получил от греческого слова «яспис». За многоцветие этот самоцвет ценят во всем мире. Он известен еще с древних времен. Первобытные люди использовали этот камень в качестве материала для украшений — перстней и амулетов. Яшма
Своё название камень получил от латинского слова «гранум», что означает «зерно». Если вглядеться в камень, то можно увидеть, что он весь словно составлен из каменных зёрен. И они не только разные по цвету, но ещё и разного вида. Благодаря красоте и твёрдости этот камень широко используется в строительстве. Гранит
Этот горючий камень в огне раскаляется, красным пламенем наливается, горячим, как огонь становится и сам горит. С давних пор жар-камень в домашнем очаге для человека тепло в стужу сберегал. Горючей силой своей он машины двигать научился. Чтобы конь железный, паровоз-трудяга, по рельсам побежал, накормить огнедышащего коня необходимо. А чем же кормят его? Жар-камнем! Загружают паровозные топки горючим камнем, и везёт паровоз людей и грузы в города и дальние страны. Огненное тепло жар-камня люди научились в электричество превращать. Гори-гори ясно, электрическая лампочка! И светятся в наших домах электролампы ничуть не хуже сказочных перьев жар-птицы. Жар-камень, свет-камень, а на вид скромник, нипочём не скажешь, что в нём столько тепла и света прячется. Угадали, что это за камень? Уголь
Жили когда-то в древнем море-океане маленькие существа – рачки, морские улитки и иной мелкий народец. Много ли их было в море-океане? А как в облаке капель. Прямо-таки живые облака из живых капелек. И между прочим, у каждой живой капельки-улитки свой собственный домик-раковинка. И весь океан этими живыми облаками был полон, как небо перед дождём. И правда, сыпался «дождь» из отживших свой срок ракушек на дно морское. Тысячи лет без перерыва продолжался этот ракушечный ливень. А вместе с ракушками опускались на дно скелеты разных морских существ, и панцири рачков, и обломки построек, которые делают мелкие морские жители. Всё это перемешивается и слёживается под водой в самый настоящий камень. Потому что весь этот строительный материал для камня сдавливают тяжёлые толщи воды. Шли годы, столетия, тысячелетия, и там, где было когда-то морское дно, теперь суша. Ведь поверхность нашей планеты всё время в движении – поднимается, опускается, собирается в огромные складки. Только происходит это очень медленно. Сотни миллионов лет назад толстое ракушечное одеяло укрывало морское дно, а сегодня мы можем путешествовать по горам, которые сплошь состоят из белого камня. Известняк
Этим камнем в школе пишут на доске, в фармацевтической промышленности используют для изготовления таблеток и из него делают зубной порошок. Мел
Есть такая загадка: «В воде родится, а воды боится». И этот камень я тебе не советую опускать в воду, если хочешь его сохранить. Он может размокнуть и рассыпаться на сотни камешков-песчинок, когда ты решишь его помыть. Оставь ты его в воде подольше, он и вовсе исчез бы, растаял этот каменный комок, состоящий из слипшихся белых солёных крупинок… Соль А разве соль – это камень? – спросите вы. Соль и есть настоящий камень. Крупинки речного песка – это малюсенькие камешки, и крупинки соли – тоже очень мелкие камешки. А бывают и довольно крупные, целые глыбищи каменной соли.
Что будет, если какой-нибудь из камней бросить в воду? Но среди десяти есть один такой, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет. А не тонет он потому, что лёгкий, как пена. Он и на самом деле каменная пена. Её вынесли на поверхность земли раскалённые волны огненной реки. Ведь под толщей земли, в глубинах нашей планеты, кипит и бушует огненный океан, такой горячий, что в нём плавятся самые стойкие и упрямые камни. Вместе с этими потоками и приходит горячая каменная пена. Остыв, она превращается в лёгкий коричневый камень, ноздреватый, как хлебушек, и шершавый, как тёрка. И название у него похожее на слово «пена». Пемза
Этот камень чаще всего бывает золотисто-жёлтого цвета. Это окаменевшая смола древних хвойных деревьев. Иногда в нём можно увидеть остатки растений и насекомых. Из этого камня делают кольца, серьги, бусы и другие украшения. Янтарь
Рыхлая, сыпучая горная порода. Её частички плохо сцеплены друг с другом. Легко пропускает воду. Этой породы много в руслах рек. Песок
И каменная свистулька, и огромный каменный дом, и тёплая деревенская печка, и редкая по красоте посуда – все эти «пироги», испечённые из одного каменного теста. Удивительное тесто! Оно одинаково любит и огонь и воду. На воде замечательно замешивается, становится мягким и податливым. Можно из него и простой кирпич сделать, и фигурку затейливую, и посуду изящную – такой вот мягкий камень. Но положи изделие из этого теста в огонь – оно не сгорит, не рассыплется, а, наоборот, только крепче станет. Хоть дом из него строй тысячу лет простоит. И вода ему тогда не страшна – ни речная, ни морская солёная. Со дна моря учёные поднимают старинные вазы – амфоры, сделанные из этого камня. Несколько тысячелетий пролежали они на морском дне, но и сами целы, и рисунок на них как новенький. Вижу, вы и сами догадались, о каком таком мягком камне идёт речь. Глина
Полезные ископаемые Тульской области
Те камни, с которыми мы только что познакомились, родились, когда на Земле не было ещё ни одного человека. А когда-то Земля была необитаемой каменной пустыней. Но, как вы сами понимаете, если людей на Земле не было, а камни эти уже были, значит, они сотворены не человеком, а природой. Про камень можно сказать, что он – самое первое создание природы. Так вот, природные каменные вещества, которые возникли в глубинах земли и океана, камни, рождённые в мастерской природы, называются минералами. Древнее латинское слово «мина» означает «шахта». Минералы – это каменные вещества, созданные природой, которые мы добываем в земле.
Но ведь на свете есть камни, изготовленные не в мастерской матушки-природы, а в мастерской человека. Это искусственные, рукотворные камни, которые люди создают для всяких полезных и очень важных дел. Искусственные камни бывают похожи на природные. Иногда их делают из переработанных минералов, что-то добавляя или, наоборот, удаляя. И получается новый камень, какого в природе не найдёшь. Есть три искусственных камня – кирпич, стекло, бетон – три кита (основа), на которых держатся все города нашей планеты. Запомни, кирпич, стекло и бетон – три главных градостроительных камня. Исчезни они вдруг с лица Земли, и на нашей планете не останется ни одного города.
Про кирпич, я думаю, вам рассказывать не надо. О том, что многие дома построены из кирпича, вы знаете. О том, что окна – это глаза домов, тоже всем известно. И что окна, через которые в дома проникает свет, стеклянные, знает каждый. Если из кирпичей дома складывают, словно из маленьких кубиков, то бетон позволяет строителям как бы лепить дома из камня. Ведь бетону, пока он жидкий, как сметана, можно придать любую форму. Серый вязкий раствор – смесь цемента, песка, гравия – застывает и превращается в камень. Зальёшь бетон в круглую форму – и получится круглый камень, уложишь жидкий бетон в форму, напоминающую, скажем, цветок,- получится каменный цветок. Есть где разгуляться фантазии архитектора.
Посмотрите, какие необычные дома созданы из бетона… И вот этот дом с фантастическими морскими чудовищами… И самая высокая в нашей стране Останкинская телебашня… Они сделаны тоже из бетона, скромного серого камня, похожего на тот, что вы подобрали на улице.
Искусственными «камнями» называют также керамику и фарфор. Керамика – изделия из обожжённой глины. Фарфор – изделия из белой глины с добавлением других веществ.
Рубин В старину на Руси их именовали яхонтами. Благодаря его высокой твёрдости, окраске. Рубину приписывали уникальные свойства. Он не только служил дорогим украшением, но и защищал от проказы, лихорадки, чумы, эпилепсии. Рубин иногда использовали для изготовления печатей, которые укрепляли на перстнях.
Изумруд В России самые большие месторождения изумрудов обнаружены на Урале. В Древнем Египте верили, что изумруд охраняет домашний очаг, способствует благополучию семьи.
Топаз Цвет топазов самый разнообразный – жёлтый, розовый, голубой, фиолетово – красный. Неподалеку от деревни Мурзинка на Урале были найдены уникальные месторождения самоцветов, среди них был и топаз. Из ювелирного топаза изготовляют украшения.
Алмаз Алмаз – король самоцветов. Он самый твёрдый и с самым сильным блеском. Кристалл алмаза, искусственно ограненный ювелиром, получает название бриллианта. Алмаз очень широко используется в ювелирных украшениях. Его вставляли в царские короны, табакерки и ордена, нашивали на костюмы и шляпы. В России алмазы добывают в Якутии и на Урале.
Сапфиры ценятся очень высоко и по своей стоимости соизмеримы с алмазом, изумрудом и рубином. Сапфирами украшали короны королей и царские одежды. Этот камень холодный и чистый. Во время далёких путешествий его клали в рот для утоления жажды. Сапфир
Знаете ли вы, кому принадлежали эти предметы, и как они называются? Посмотри в справочнике (стр.92), что означают слова «скипетр», «держава». Скипетр – знак царской власти, жезл (короткая палка) с драгоценными камнями и резьбой. Держава – знак царской власти, золотой шар с крестом наверху.
Презентация по окружающему миру на тему «В мире камней» 2 класс
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир 2 класс Урок – исследование «В мире камней» Лебедева Наталья Валериевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 10 г. о. Чапаевск Самарская область
Определи тему урока. Он может быть мелкий – в ладошке лежать, Тяжёлый, большой, одному не поднять В пыли на дороге ненужным лежать Кто поможет предмет по приметам узнать?
Объясни значение слов Под лежачий камень вода не течёт.
Цель: изучение разнообразия камней и их свойств. Задачи: 1.Изучить разнообразие камней. 2.Исследовать свойства камней. 3.Установить связь между свойствами камней и их применением. 4. Подвести итог.
Какие бывают камни? природные искусственные
Драгоценный камень. *Как вы думаете, что означает слово драгоценный? *Что такое самоцветы? *Какие драгоценные камни вы знаете?
Драгоценный камень. Драгоценный – очень ценный, самого высокого качества. Самоцветы – это слово ввёл около 90 лет назад учёный А. Е. Ферсман для обозначения драгоценных камней.
Природный камень Природный камень – горная порода, применяемая во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Добыча природного камня производится преимущественно в карьерах, иногда подземным или подводным способом.
Групповая работа Цель: изучить природные камни, их свойства и применение. 1 группа 2группа 3 группа гранит мел яшма каменная соль пемза кремень известняк янтарь каменный уголь
Поисковый этап. Цель: изучить информацию о природных камнях.
Исследование свойств камней. Цель: выявить свойства камней и установить связь между свойствами и применением. 1.Выявить свойства камней. 1. Цвет. 2.Прочность. 3.Особые свойства. 4. Использование. 2.Заполни таблицу наблюдений. Название камня Цвет Прочность Особые свойства Использование
Результаты исследования группы №1 Гранит Каменная соль Известняк Чёрный, бордово-красный, бело-серый… Прочный, долговечный Устойчивый. Тяжелее воды. Строительство. Медицина, промышлен- ность, продукт питания. Растворяется в воде. Средней прочности. Белый, серый. Строительство. Во влажном состоянии прочность снижается. Недостаточ- ная твёрдость. Белый, серый.
Результаты исследования группы №3 Яшма Кремень Каменный уголь Красный, зелёный, фиолетовый, чёрный… Твёрдый, плотный. Тяжелее воды. Используется при изготовлении ювелирных изделий. Тёмно-серый, чёрный. Твёрдый, прочный. Тяжелее воды. При трении образует искры. Медицина, промышлен ность, изготавливают украшения. Чёрный, блестящий. Хрупкий. Тяжелее воды. Горючий. Хозяйство, быт.
Вывод исследования: в мире существует очень много разных камней. Они отличаются по своим свойствам. Использование камней зависит от их свойств.
Отгадай загадки Белый камушек растаял На доске следы оставил Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло. От него кругом светло. В земле родится, На солнце вырастает, В воде умирает.
Что узнали на уроке? 1. Выбери «лишний» камень: а)уголь б)мел в)гранит г)алмаз 2.Какой камень не тонет в воде? а)янтарь б) кремень в)пемза г)уголь 3.Какой камень используют в пищу? а) гранит б)соль в) пемза г) топаз 4. Какой камень используют, как топливо? а)изумруд б)уголь в)соль г)янтарь 5.Какой камень состоит из смолы хвойных деревьев? а)янтарь б) яшма в) кремень г) известь Самопроверка алмаз пемза соль уголь янтарь
Спасибо за работу! Желаю всем удачи.
Цель урока: Расширение кругозора учащихся о горных породах и минералах
-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
-Развивать коммуникативные умения учащихся, умения анализировать и обобщать, навыки самостоятельной работы.
Познакомить детей с горными породами и минералами с целью расширения их кругозора.
Учить детей планировать свою деятельность, работать со справочными таблицами.
Развивать коммуникативные умения учащихся, умения анализировать и обобщать, навыки самостоятельной работы
Номер материала: 432709
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.