Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемСемён Ростопчин
Похожие презентации
Презентация на тему: » ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.» — Транскрипт:
1 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса
2 Цель проекта: знакомство с древнегреческим театрам и сравнение его с театрам современным. Задачи: Задачи: изучить материал о структуре древнегреческого театра и его роли в культуре Древней Греции изучить материал о структуре древнегреческого театра и его роли в культуре Древней Греции познакомиться с понятиями, необходимыми для раскрытия темы (скане, орхестран, места для зрителей, трагедия, комедия) познакомиться с понятиями, необходимыми для раскрытия темы (скане, орхестран, места для зрителей, трагедия, комедия) установить связь традиций древнегреческого театра с современным установить связь традиций древнегреческого театра с современным подготовить презентацию работы. подготовить презентацию работы.
3 План реализации проекта: познакомиться с литературой по предложенной теме познакомиться с понятиями, обратившись к словарям познакомиться с понятиями, обратившись к словарям использовать ресурсы школьной библиотеки, интернет-ресурсы использовать ресурсы школьной библиотеки, интернет-ресурсы подобрать материал для презентации выполненной работы подобрать материал для презентации выполненной работы создать презентацию создать презентацию
4 План презентации 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Театр – любимое зрелище греков 2. Театр – любимое зрелище греков 3. Устройство театра 3. Устройство театра 4. Театральные представления 4. Театральные представления 5. Авторы древнегреческих произведений 5. Авторы древнегреческих произведений 6. Исполнители ролей в театральных представлениях 6. Исполнители ролей в театральных представлениях 7. Античный и современный театр (сходства и отличия) 7. Античный и современный театр (сходства и отличия) 8. Вывод 8. Вывод
5 Возникновение театра Традиция относит возникновение театра к временам глубокой архаики; Возникновение театра связано с культом Диониса (бога виноделия, покровителя театрального искусства)
7 Театр – любимое зрелище греков Все жители стремились попасть на праздник, но эти празднества устранивались несколько раз в году. Все жители стремились попасть на праздник, но эти празднества устранивались несколько раз в году. Представления начинались часов в семь утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей Представления начинались часов в семь утра и продолжались до захода солнца: ставили подряд несколько спектаклей. Представление проходило только при свете солнца, т.к. не было хорошего искусственного освещения. Представление проходило только при свете солнца, т.к. не было хорошего искусственного освещения.
8 Театр – любимое зрелище греков Все посетители театра делились на две группы – почётные гости и обычные зрители. Все посетители театра делились на две группы – почётные гости и обычные зрители. Почётными гостями были жрецы Диониса, олимпионики и странтеги. Почётными гостями были жрецы Диониса, олимпионики и странтеги. Обычные посетители покупали билеты. Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.
9 Устройство театра Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. Слово театр означает «место для зрелища» или само «зрелище». Перед вами греческий театр, в котором давали представление для публики. Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид Современный вид
10 Устройство театра театра́норке́стран ска́на
11 Театральные представления Комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса Комедия («космос» + «удэ») представления весёлой толпы, осыпавшей окружающих забавными шутками; представляла не городской, а деревенский культ Диониса Комедии – весёлое представление, в которых герои выставлялись в смешном виде и критиковались за какие- либо поступки Комедии – весёлое представление, в которых герои выставлялись в смешном виде и критиковались за какие- либо поступки
13 Авторы греческих произведений АРИСТОФАН Древнегреческая скульптура Автор греческих комедий комедий Автор трагедии «Антигона» «Антигона» СОФОКЛ Древнегреческий бюст «Отец трагедии» ЭСХИЛ Слепок древнегреческой скульптуры
14 Исполнители ролей в театральных представлениях Играли профессиональные актёры. Актёры выступали в больших характерных масках помимо красочности маска должна была усиливать голос. Участники представлений были одеты в длинные торжественные одеяния. Женские роли исполняли мужчины. Обязательно носили котурны – сандалии на высокой платформе.
15 Исполнители ролей в театральных представлениях Театральная маска – Театральная маска – часть древнегреческого часть древнегреческого театрального костюма, театрального костюма, которая закрывала лицо которая закрывала лицо актера. актера.
16 Исполнители ролей в театральных представлениях Котурны – высокие башмаки красного или белого цвета на толстой пробковой подошве. Котурны – высокие башмаки красного или белого цвета на толстой пробковой подошве.
17 Вопросы Древнегреческий театр Современный театр Где происходят представления? Когда? В особом здании под открытым небом. Только днем В особом здании, чаще всего в закрытом. В любое время года и суток. Как часто происходят представления?Несколько раз в году Постоянно Кто может быть зрителем? Любой, купивший билет (беднякам выдавались деньги для покупки билетов) Любой, купивший билет Кто играет представления?Профессиональные актеры Кто исполняет мужские и женские роли? Мужчины Мужчины и женщины Какие представления устраниваются?Трагедии и комедии Самые разные жанры Античный и современный театр (сходства и отличия)
18 Вывод: Древнегреческийтеатр оказал огромное влияние на развитие мирового театра.
19 СПАСИБО СПАСИБО ЗА ЗА ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Презентация по истории Древнего мира «Древнегреческий театр» 5 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Театр Древней Греции. Древнегреческая драма: становление жанров.
Театр Диониса в Афинах
Дионис – бог вина и виноделия
Сатиры – лесные боги
Низшие божества — сатиры и нимфы
Мозаика на так называемой «Вилле Диониса». Кипр.
Праздник в честь бога Диониса
Актеры с масками. Роспись кратера с волютами. Деталь. Конец V в. до н.э.
Комические актеры. Мозаика из Помпей. 1 в. до н.э. Национальный музей, Неаполь.
Актеры римского театра готовятся к выступлению. Мозаика из Помпей. 1 в. Национальный музей. Неаполь.
Представление комедии в древнегреческом театре. Рисунок нашего времени.
Древнегреческие театральные билеты
Глиняные фигурки актеров комедии. II век до н.э.
Театральные маски. Современная реконструкция
Аристофан. Греческий бюст
Сцена из пьесы Аристофана «Птицы». Роспись на греческой вазе
Трагедия – пьеса серьезного содержания, часто кончавшаяся гибелью действующих лиц. Трагедия (от греч.) – «песнь козлов»
Эсхил. Мраморная копия с греческого оригинала
Еврипид с маской греческого актера
Сцены из спектакля «Антигона» в Театре на Литейном. г. С-Петербург
Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты. Аристофан
Домашнее задание: История: & 39, п.4, комедия Аристофана «Птицы». Литература: с.80-83, миф о Прометее.
Номер материала: ДБ-894919
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
‘Древнегреческий театр’ (5 класс)
— Здравствуйте! Меня зовут Антон Сергеевич, я очень рад вас видеть. А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью смайликов. Вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы к уроку. Надеюсь, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного.
— Давайте вспомним, с историей какой страны вы знакомились на прошлых занятиях?
— Чтобы освежить в памяти, что вы узнали о культуре Древней Греции, предлагаю дополнить текст недостающими словами (слайд 1) Читаем по очереди по одному предложению, поднимаем руку.
Хотите узнать еще об одном достижении древних греков.
Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь на уроке, прослушав стихотворение:
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить?!
Когда выходишь ты на сцену жить!
— Догадались ли вы, о чем пойдет речь. Давайте сформулируем тему урока.
Были ли вы в театре. Какие ассоциации возникают у вас при слове «театр»? Что вы представляете? (3 слайд)
— Действительно, все это характерно для современного театра. История же его начинается очень давно. Сменились эпохи, пали многие города, а театр существует до сих пор.
Исходя из вышесказанного сформулируйте вопрос, начните его со слова почему? (проблемный вопрос на карточке «Почему театр существует до сих пор?») (4 слайд). Выскажите свои версии. В конце урока мы проверим, подтвердятся ли ваши предположения.
Давайте подумаем, что мы должны узнать о древнегреческом театре, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Как появился театр?
Как выглядел древнегреческий театр?
Как выглядели актеры?
Какие спектакли в нем играли?
Чем отличается древнегреческого и современного театров.
План вывешивается на доске.
— Как мы будем действовать? Два варианта: 1. Индивидуально по учебнику.
2. Совместно в группе.
— Есть желающие поработать индивидуально? Тогда работаем в группах. Разделитесь на группы и выберите капитана. Каждая группа будет решать одну задачу. Наградой станет посещение древнегреческого театра. Но чтобы в него попасть, вы должны заработать зрелищные деньги (монеты-билеты). В зависимости от количества монет вы будете занимать места в зрительном зале.
Оценивать работу групп и контролировать время по песочным часам будут Жрецы в соответствии с критериями. И одну монету, как бонусную, одна группа получит лично от меня (6 слайд).
Капитанам предлагаю выбрать задания.
1 группа: Выписать из предложенного текста определения новых понятий (11 слайд)
2 группа: Обозначить на рисунке устройство театра и рассказать о нем (12 слайд)
3 группа: Заполнить таблицу «Отличие современного театра от древнегреческого» (13 слайд)
4 группа: Разыграть отрывок из спектакля. (14 слайд)
При отчете ученики вывешивают на доску свой продукт.
(8 слайд) Выступление первой группы. Вы будете дополнять мой рассказ, расшифровывая новые понятия.
Многие любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции примерно 2,5 тысячи лет назад. Он стал любимым зрелищем древних греков.
В честь бога Диониса сатиры поют дифирамбы (хвалебные песни). Сегодня «петь дифирамбы» стало крылатым выражением и означает непомерно прославлять кого-нибудь.
Выступление второй и третьей группы.
Оценка экспертов (за что снизили баллы)
(слайд с критериями)
— А теперь мы отправимся в древнегреческий театр и насладимся зрелищем, которое подготовила для нас 4 группа
— Чтобы проверить, как вы усвоили материал, 1 вариант расшифруйте текст и найдите, какие недостатки людей высмеивали актёры, 2 вариант решите кроссворд, используя данные слова (9 слайд). Обменяйтесь листочками и оцените друг друга (кроссворд, слова)
Знатокам предлагается интерактивное задание (OMS)
— Давайте вернемся к проблеме нашего урока и попытаемся ответить на заданный вопрос: «Почему театр существует до сих пор? В чем его значимость?» (10 слайд)
Обобщает все ответы детей:
— В листе самооценки оцените свою работу на уроке (несколько учащихся зачитывают, как они себя оценили) и настроение в конце урока (смайлики прикрепить к рисунку )
Домашнее задание по выбору (10 слайд) :
Учебник, § 39, ответить на вопросы устно.
Составить памятку «Поведение в театре»
Написать короткую сценку из школьной жизни (комедия, трагедия)
Презентация по истории на тему «Древнегреческий театр» (5 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.
Цель урока: Познакомиться с историей зарождения театра, сравнить с современным театром; дать представление о жанрах- комедии и трагедии
Происхождение театра. Театр – в переводе с греческого – «зрелище». Возник в Греции более 2,5 тысяч лет назад.
Дионис – бог виноделия Кресло жреца Диониса в театре
План театра Диониса в Афинах места для зрителей орхестра скене
трагик Софокл За 60 лет творчества Софокл написал 123 пьесы, выступал с актерами на театральных представлениях в честь Диониса.
трагедия«АНТИГОНА» автор: Софокл Антигону приводят стражи
Комедия «Птицы» автор: Аристофан
Древнегреческие маски актеров
Мим – это небольшая сценка бытового и сатирического характера. Пантомима – представление, напоминающее балет, т.е. танцевальные движения.
1.Выберите правильный ответ Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь: А) богини земледелия Деметры Б) бога виноделия Диониса В) бога подземного царства Аида 2. Выделите два важнейших признака греческого театра А) было два главных вида представлений – комедия и трагедия Б) женские роли исполняли актеры – женщины В) актеры играли несколько ролей в одном спектакле 3. Назовите понятие, которое соответствует описанию На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор: А) палестра Б) скене В) орхестра 4. Назовите принцип, который объединяет этих людей Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан. А) это выдающиеся философы Б) это выдающиеся деятели культуры В) это политические деятели
Ответы: 1.б 2.а,в 3.в 4.б
Домашнее задание: Составить рассказ о древнегреческом театре, нарисовать бога Диониса и его окружение
Номер материала: ДA-005093
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по истории Древнего мира на тему «Театр Древней Греции» (5 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПЛАН УРОКА 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия.
1.Возникновение театра. В 6 в.до н.э.в эти празд-ники был введен сцена-рий.Так появились 1-ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специ-альные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги-люди сочинявшие пьесы для театра.
2.В древнегреческом театре. Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева.Они быстро приходили в негод-ность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.
2.В древнегреческом театре. Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста.Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом пере-дать чувства героев. Этой же цели служили маски-они отражали радость, горе и другие эмоции. Актерская маска
2.В древнегреческом театре. Непременным участни-ком представления был хор, который помогал зрителю следить за сю-жетом и давал оценки поступкам героев. Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и ске-не, которая называлась хоры. Хор на сцене.
4.КОМЕДИЯ. Другим популярным театральным жанром была комедия, от «комос»-веселое шествие. Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы». Геракл-обжора.
Номер материала: ДБ-1719711
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.