Рассказ о дружбе 4 класс этика

Сказки

Сочинение о дружбе, 4 класс

Что такое дружба? Это настоящее счастье! Огромнейшее счастье от общения! Счастье от того, что рядом есть близкий человек, который всегда готов помочь советом и делом, всегда готов выслушать и обязательно поддержит во всём. Только ему можно доверить любую сокровенную тайну. Только от него можно без обиды слушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление редчайшее. Однако если она всё-таки есть, то нужно беречь её как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частичку себя. Нужно не забывать, что утратить его просто, а вот найти потом будет очень тяжело. И чем старше мы становимся, тем сложнее.

Можно ли прожить без дружбы? Можно, но это уже будет совсем другая жизнь. Без дружбы наша жизнь не была бы настоящей. Но только если имеется ввиду настоящая дружба, а не та, что строится на полном корысти общении. Реальная дружба — это преданность, обоюдная симпатия, общие интересы. Недаром же существует пословица «Друг познаётся в беде». Дружба — это когда, как ты, так и твой друг в любое время готовы прийти на помощь друг другу, поделить неудачи и горести со своим товарищем. Друг ни при каких условиях не станет сплетничать за твоей спиной. Верный друг всегда будет только на твоей стороне.

Мне повезло, так как у меня есть такой друг! Это значит, что я счастливый человек.

Сочинение о дружбе для 4 класса (2 вариант)

Дружба – это на первый взгляд обычные отношения, которые могут создать все, кто захочет, а с другой стороны это уникальное явление. Согласитесь, не каждый может создать крепкую дружбу до конца жизни, не каждый может построить такие хорошие отношения между собой и другим человеком.

Дружба — это не такие отношения как с родными, матерью, братом и другими родственниками, но это также очень хорошие отношения. Друзья могут заменить вам пустоту внутри, могут помочь в трудную минуту, вот она дружба, и если у вас есть лучший друг, который всегда вас поддерживает, то можно сказать, что вы — самый счастливый человек на земле.

Чем больше вы общаетесь с человеком, тем больше появляется необходимость в общении с этим человеком, как глоток воздуха, некоторые люди сходили с ума из-за потери близкого друга, есть много таких случаев. Вы заметили, что только с близкими людьми мы можем поделиться своими определёнными секретами? Думаю да, заметили, а когда мы сталкиваемся с тяжёлыми жизненными ситуациями, только верные друзья помогут нам, прибегут на помощь, чтобы помочь преодолеть трудности.

Есть такая поговорка «Друзья познаются в беде». И с ней трудно не согласиться!

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ по теме «Дружба»(4 класс)

специалист в области арт-терапии

Конспект урока ОРКСЭ , 4 класс

Модуль «Основы светской этики»

Тип урока: «Открытие новых знаний».

формирование важнейших нравственных понятий и ценностей: дружба, порядочность, бескорыстие, доброта, честность, понимание.

— участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений;

-совершенствование умения объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

— развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

— познакомиться с различными пословицами о дружбе, понимать их смысл; учиться делать выводы (определять сущность и необходимость понятия, выделять его главные признаки)

Технологии: продуктивные (проблемно-поисковые), репродуктивные (беседа, показ, объяснение).

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с пословицами, презентация, законы дружбы.

— Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Как здорово, что мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А тему нашей беседы вам помогут определить вот эти иллюстрации. Внимательно посмотрите на них, и скажите: «Какое главное слово их объединяет (дружба)?»

— Вы догадались, о чём пойдёт наш разговор? ( О дружбе)

— А как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы в процессе изучения этой темы?

Что относится к дружбе?

Настоящий друг – кто он?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Есть ли законы в дружбе?

— Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

— Спасибо за ваши искренние ответы. А где ещё мы можем найти ответ на этот вопрос?

(Можем спросить у родителей, у учителя; обратиться к учебнику, найти в интернете)

— Предлагаю начать работу.

В знаменитых словарях Ожегова и Даля приводят такое определение слову «Дружба»

Дружба – взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанн ая на любви и уважении ( Даль В.И. ).

На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Какие ещё качества относятся к понятию дружба? (см. Приложение №1)

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание, жизнерадостность

Б – борьба, благодушие, бескорыстие

А – активность, аккуратность

Давным- давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Читайте также:  Почему рассказы человек в футляре крыжовник о любви объединены в маленькую трилогию

Вам понравилась притча? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

— Какие пословицы, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл этой притчи? ( « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» ).

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о дружбе. Соберите пословицу и объясните ее смысл.

Игра называется « Найди вторую половинку» (см. Приложение №1)

Без друга …на сердце вьюга.

Не мил и свет,… / когда друга нет/.

Птица сильна крыльями, … /а человек дружбой/.

Не в службу, /а в дружбу/.

Дом дружбы ”(см. Приложение №1)

У каждой группы на столе лежат листочки со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и уберите те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен. Строим дом.( Слова на карточках : доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость. )

Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свой кирпичик и называют качества необходимые для дружбы.

А кто в доме дружбы может жить?

В каждом доме есть свои правила, и наш «Дом дружбы» не исключение. Поработайте в группах: опираясь на личный опыт и мудрость русских пословиц, выведите несколько правил дружбы.

— А знаете ли вы, что учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

( Учитель вывешивает на доску плакат с 10 законами дружбы)

Делиться новостями, успехами, неудачами

Уметь хранить чужие тайны

Радоваться вместе с другом его успехам

Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций

Не критиковать друга в присутствии других людей

Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

Всегда выполнять свои обещания

Я с гордостью хочу сказать, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи. Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили, в чём отличие?

Рефлексия: О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

— Чему научил вас этот урок? Когда дружбу можно считать настоящей?

— Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

«Лесенка достижений». Возьмите свой кружок и закрепите его на том месте, где по вашему мнению находитесь вы как друг. (Дети прикрепляют на «Лесенку достижений» свои кружки.

— Почему вы прикрепили свой кружок именно на это место?

— Над чем вам ещё надо поработать?

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок запомнится Вам и вы приобрели на нём частичку мудрости.

Домашнее задание: составить небольшой рассказ по рисункам или написать небольшой рассказ о своем друге. Спросить у родителей: есть ли у них настоящий друг, что они могут про него рассказать.

Источник

Урок ОРКСЭ на тему «Дружба». 4-й класс

Класс: 4

Цель урока: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения, обсуждение, работа со справочной литературой, работа в группах.

Методы: проблемно-поисковый; репродуктивный, интерактивный.

Оборудование: учебник «Основы светской этики», С.И.Ожегов «Толковые словарь», В.И.Даль «Толковый словарь, раздаточный материал «Пословицы»; карточки-задания для групповой работы, полоски желтой бумаги («лучики»), мультимедийная установка, музыкальный клип группы Барбики «Дружба».

Основные термины и понятия: друг, дружба, избирательность, бескорыстность.

1. Организация деятельности учащихся, психологический настрой

– Здравствуйте, ребята. Наше занятие будет интересным и поучительным, если вы будете мне помогать. Давайте обсудим, как для этого мы должны работать? (Для этого надо работать дружно, не бояться высказывать свое мнение, слушать друг друга, помогать друг другу).

2. Актуализация знаний

– Сегодня мы обсудим одну очень важную, на мой взгляд, проблему. О чем пойдет речь, вы сможете определить, послушав стихотворение (читает подготовленный ученик)

1) Друзья

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из pук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

– Бывали ли с вами такие ситуации?
– Что вы делали в таких случаях?
– Мальчик задает вопрос «Ну зачем мне дружба эта?». Чтобы вы ему ответили?
– Зачем вообще нужна дружба человеку?
– Кого бы вы назвали «настоящим другом»?
– Теперь я думаю, что вы уже можете определить тему нашего разговора. О чем сегодня пойдет речь?
– Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

2) Работа с учебником Основы светской этики 4-5 класс А.Я.Данилюк

Организуем работу с учебником для выявления видов взаимоотношений между людьми и того, на основе чего строятся эти взаимоотношения. Ребята самостоятельно работают с текстом. Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свое мнение, называют слова – ассоциации и доказывают выдвинутое предположения, подбирают синонимы к слову «друг» (стр.32, абзац 1)

3. Изучение нового материала

1) Значение слова ДРУЖБА

– Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба

Учитель читает стихотворение:

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Но а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Работа в группе

– Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это… Попробуете совместными усилиями внутри своей группы закончить данное высказывание. ( ребята работают по группам – 3 группы)

1 задание общее для всех:

Закончи высказывание: «Дружба – это ….»

2 задание индивидуально для каждой группы.

Найти определение понятия «дружба»

1 группа – Толковый словарь С.И.Ожегов
2 группа – Толковый словарь В.И.Даль
3 группа – Википедия. Свободная энциклопедия.

Заслушиваем каждую группу.

Работа с учебником

Прочитайте определение понятия дружбы данное в учебнике и сравните его со своими определениями. Чтение учебника стр.32-33 (абзац 2-4)

2) Составление пословиц о ДРУЖБЕ

– Посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе. Я уверена, вы знаете много пословиц о дружбе. Сейчас я раздам конвертики со словами. Вам необходимо собрать из отдельных слов пословицу и объяснить ее значение.

Читайте также:  Рассказ пятно из журнала мурзилка

«Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.
«Дерево держится корнями, а человек – друзьями». Дружба крепка только в том случае, если друзья преданные и верные.

«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.
«Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поговорить откровенно, не у кого попросить о помощи, и самому некому помочь.

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.
«С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество, как доброта. Но если друг лукавит, обманывает – таких людей надо беречься.

Проверка: Молодцы! Пословицы у вас получились, вы правильно объяснили их значение.

3) Работа над понятием ДРУГ

а) беседа

– В ходе подготовки к уроку вы писали сочинение на тему «Мой друг» (зачитываются отрывки из сочинений)
– Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
– Для чего нужны друзья?
– Каждый ли человек может быть другом?
– А может ли дружба распасться? По каким причинам?

Физминутка под музыку (В. Шаинский «Настоящий друг»)

4. Закрепление изученного материала. Контроль за усвоением знаний

1) Послушайте притчу, вспомните пословицу, которая очень часто употребляется в речи и подходит по смыслу.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать свою отару на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облако пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли помочь ему. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего.
Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

Запиши пословицу на доске: _________________________________

2) Законы дружбы

– Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы. Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу? Давайте составим свод основных законов дружбы.

У каждого на парте лежит желтая полоска бумаги. Запишите на ней, как надо поступать для настоящей, истинной дружбы. Прикрепите эти полоски к нашему большому желтому кругу, прикрепленному к доске.

– Какое слово написано в центре круга! (ДРУЖБА)

– Прикрепляем свои полоски к доске и слушаем, какие правила вы выбрали для себя. (Дети зачитывают, выбранные правила).

5. Рефлексия. Подведение итогов работы

У нас получилось чудесное яркое солнце под названием «ДРУЖБА». Если вы будете жить по этим правилам, то у вас будут настоящая дружба и настоящие друзья. О настоящей дружбе созданы стихи, песни, фильмы. Я предлагаю вам вспомнить известную и любимую нашу песню. Вы можете дружно подпевать.
Смотрим клип и поем песню «Дружба» группы Барбики.

– Вот и подошел к концу наш разговор. Нам надо подвести его итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
Я назову 4 утверждения. Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.
После каждой фразы вы поднимаете круг определенного цвета:

(Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу. Здесь учитель может сделать соответствующие комментарии.)

Источник

Классный час в 4-м классе по теме «Поговорим о дружбе»

Оборудование: таблицы “Законы дружбы”, В. И. Даль “Толковый словарь”, словарь синонимов, “огоньки” из цветной бумаги, рассказ С. Косова “Терёшка”, наборы пословиц, рисунки учащихся.

Предварительная подготовка: чтение сказки С. Козлова “Снежный цветок”.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся входят в класс и приветствуют гостей.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать и беседовать.

II. Вступительное слово.

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

На доске открывается запись:

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

– Какое слово здесь “спряталось”? (Дружба)

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение!

III. Беседа.

– Нет на свете человека, который не задумывался, что такое дружба?

Поработаем в группах.

Найти в “Толковом словаре” В. И. Даля объяснение слова “дружба”, а в словаре синонимов – синонимы к слову “друг”.

Подводят итоги предварительной творческой работы (дети зачитывают фрагменты своих размышлений по прочитанной сказке С. Козлова “Снежный цветок”).

– Друг, приятель, товарищ.

Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?

Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

Может ли быть много друзей?

(дети высказывают свои мнения)

– Вот сколько разных объяснений, высказываний о дружбе мы услышали. Но у нас возникает ещё много вопросов:

– А каждый ли может быть другом?

– Что нужно делать, чтобы найти друга?

Давайте сегодня в ходе нашего классного часа постараемся выработать “законы дружбы”, которые помогут вам ответить на все эти вопросы.

(За активную работу дети получают “огоньки”.)

IV. Обсуждение проблемных ситуаций.

Послушайте стихотворение А. Барто “Требуется друг”.

Все живут – не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: – Дружи со мной,
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы, как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: – Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменитой!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: – А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: – Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

– Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

Читайте также:  Рассказ от чего у кита такая глотка

На доске появляется первый закон дружбы:

“Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”.

Разыгрывается сценка “Три подруги”.

(Разговаривают три девочки)

– Представляете, девочки, я сейчас была в библиотеке, читала книги о музеях. Вы ведь знаете, что мне это очень интересно. Я прочитала, что в Швейцарии есть музей кошек. Там есть картины, плакаты, афиши, марки и даже пасхальные яйца с изображением кошек.

А в Московском музее образования есть очень необычный зал, посвящённый буквам.

Хорошо знакомая нам азбука представлена здесь в самых необычных формах: игрушки и сказочные замки из букв, и даже пахучий алфавит.

– Это очень интересно! Мы об этом не знали!

– А я, девочки, недавно с мамой была в нашем Национальном музее. Мне там очень понравилось, я узнала много интересного. Если хотите, мы можем вместе сходить.

– Вот было бы замечательно когда-нибудь попутешествовать вместе по миру!

– Путешествовать с друзьями! Что может быть лучше!

– Давайте очень постараемся! Будем беречь нашу дружбу и может когда-нибудь наша мечта сбудется!

– Какой вывод мы можем сделать из этой истории?

На доске – второй закон:

“Живи интересами другу, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам.”

Учитель читает рассказ С. Косова “Терёшка”. Приложение 1.

– Можно ли назвать Терёшку настоящим другом? Почему?

Третий закон дружбы:

“Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.

Послушайте историю, которую рассказал поэт Олег Григорьев в стихотворении “Кто прав?”

Сегодня Клоков дежурный у нас.
Того, кто не мылся, не пустит в класс.
Коля Сизов, его старый друг,
Чтоб друга проверить, не вымыл рук.
– Пока не помоешь,– сказал ему Клоков, –
Не допущу тебя до уроков!
– Что ты? Да мы же друзья!
С друзьями ведь так нельзя!
– А разве такими руками
Здороваться можно с друзьями?

“Будь искренним, говори только правду (делай это тактично).

(Каждая команда получает “огонёк”)

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.
Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.
Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему?

Пятый закон: “Друзей нельзя предавать”.

– Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете их соблюдать, то станете настоящими друзьями.

V. Конкурсы, задания.

– О дружбе есть много пословиц. Поиграем в игру “Собери пословицу”.

Для каждой команды – набор пословиц. Нужно собрать пословицы правильно.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех, и все за одного.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Верному другу цены нет.

Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Недруг подталкивает, а друг спорит.

Без беды друга не узнаешь.

(Каждая команда получает “огоньки”.)

– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

– Герои Э.Успенского решили подружиться. Как они это сделали?

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“Бременские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?
(В. Катаев “Цветик-семицветик”)

– И в заключении давайте вспомним замечательное стихотворение Р. Нехай “Друг”:

(Ученики читают стихотворение)

Быть другом достоин лишь тот,
Чья дружба весома, как жизнь.
Друг бремя разделит заботы,
В час трудный прикажет: “Держись!”.
И друг, а не кто-то чужой,
Поддержит в житейском бою.
Устанешь –
На спину свою
Он часть твоей ноши возьмёт.
Обидчику даст он отпор
И вместе с тобой проклянет
Того, кто приносит позор…
Дом верного друга – твой дом,
Всегда для тебя он открыт.
Тебя окружат там теплом,
Там будешь спокоен и сыт.
Простят, если ты сгоряча
Не то там сказал и не так.
Друг верный не рубит сплеча,
Хоть знает:
Слова не пустяк…
Умейте любить и дружить,
Ценить доброту и тепло,
Умейте не брать, а дарить –
Всем истинам спорным назло!

VI. Итог занятия.

– Во время нашего занятия мы собирали “огоньки”. Поднимите их. Что сможет один маленький огонёк? Он не согреет и может быстро угаснуть. Давайте соединим все наши огоньки вместе. (На доске составляется большой костёр).
– Вот какой большой костёр дружбы у нас получился. Он согреет всех и будет гореть долго и ярко.
Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.
(Все вместе исполняем песню “Настоящий друг”)

Список использованной литературы

[1]. Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс, М., “Вако”, 2006 г.
[2]. Даль В. И. Толковый словарь.
[3]. Косов С. А. “Терёшка” (рассказы).
[4]. Русские народные пословицы.
[5]. Барто А. Л. Стихи.

Источник

Познавательное и интересное