Рассказ о дружбе народов для детей

Сказки

Конспект НОД по развитию речи «Дружба народов»

Асият Муталимова
Конспект НОД по развитию речи «Дружба народов»

Конспект НОД «Дружба Народов«

план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Воспитатель:Муталимова А. Т.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Развивать речь детей.

Образовательные: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

познакомить с культурой этих народов;

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли;

Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения; учить описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;

Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание.

— Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной

Уместил всю землю он? (Глобус)

— Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

— Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

— Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

— Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Давайте,поиграем с вами в игру:

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ.Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д.

-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

А теперь расскажите, как выглядят дети?

Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, светлые волосы (Узкоглазый, светловолосый). Как сказать одним словом, что у человека белая кожа? (Белокожий).

— Какое у детей настроение?

— Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные).

Вы знаете, так как вы здесь родились ребята, в тундре дом, в котором они живут, как называется? Конечно, чум. Очень необычные дома. Как вы думаете, почему чум, а не дом. Правильно. Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрывается покрытием, из оленьей шкуры. По-ненецки покрытие называется «нюк».

Читайте также:  Рассказ про древнюю индию 5 класс

А что служит полом в чуме? Правильно. Кладут доски и оленьи шкуры. И пурга им не страшна.

А еще ненцы, ханты занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.

А теперь подберём родственные слова к слову «охота»».Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.

Подвижная игра «Белые медведи». Проводится под музыку «Песенка о медведях»

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружные команды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой нелегкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать, что у вас,как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

— Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

— Включился наш волшебный экран. (Фотографии детей из детского сада.)

— А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

• мы разговариваем на разных языках;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

— Глядя на вас, я убедилась, что вы все очень дружные, добрые, внимательные ребята и всегда сможете прийти на помощь друг другу.

5. «Дружат дети всей земли»

— Ребята, давайте в знак большой дружбы детей всей Земли возьмем хоровод и соединим его вокруг земного шара.

— Как красиво у вас получилось.

А теперь давайте возьмемся за руки, встанем в полукруг и споём песню «Большой хоровод».

— Что вам ребята понравилось на занятии?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за вашу активную и заинтересованную работу. Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Читайте также:  Рассказ о животном красной книги кубани

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Источник

Сказка о дружбе народов

Сказка о дружбе народов

На нашей красивой планете есть место, где всегда дружно и весело жили русские, казахи, татары: дети и их родители.

Год летел за годом и, казалось, ничто не может изменить их счастливую жизнь.

У казахской семьи, как и у русских, татар, был свой уютный домик. Он стоял на окраине, у самого городка. С наступлением весны казахская семья покрасила домик в розовый цвет, а ставни и двери в белый с розовым горошком. Зелёная трава покрылась жёлтенькими цветочками, и в голубой речке, которая протекала в их яблоневом саду, появились золотые рыбки.

Всю весну казахская семья работала в огороде как и другие. Вырастили они к осени прекрасный урожай помидоров, огурцов, картофеля. Яблони, персики, груши дали необыкновенный урожай. Ветки деревьев были усыпаны плодами. Деревья были очень высокие, и казахской семье приходилось ставить большую лестницу, чтобы дотянуться до макушек деревьев.

Однажды, ранним утром, когда женщины пекли пироги, в дом вбежали дети тяжело дыша и перебивая друг друга:

— Мама, мама! Беда, беда, пришла!

— Упал огромный старый дуб и перекрыл всю воду.

— Речка потекла в обход городу, у нас нет больше воды, мы погибнем. В городе будет засуха, наш урожай, наши деревья, всё погибнет без воды.

— Наши персики, наши персики, наши любимые пироги из персиков, наше варенье!- заплакали ребятки.

-Тише, тише, не плачьте!- сказала мать.

Она обняла своих чад, поцеловала, усадила за стол, отрезала пирог из персиков и налила молока.

— Мы что-нибудь придумаем, мы обязательно придумаем.

После завтрака вся семья взялась за руки, и они побежали к тому месту, где упал дуб.

Там уже собрались и русские, и татары. Дети и их родители пытались отодвинуть дуб, но он был огромный- преогромный и ничего не получалось. Все усердно работали.

-Что теперь будет, что теперь будет, как наши сады?

Маленькие детки стали плакать. Им было страшно. Мама русской семьи вдруг вскрикнула:

— Если мы не сможем отодвинуть дерево, то тогда давайте пророем маленькие ручейки к каждому дому, пусть немного, но у нас будет вода для пищи и полива.

Все обрадовались этой идеи и побежали за лопатами. Дети вместе с родителями, старшие и младшие, трудились три дня и три ночи. И, наконец, тоненькие ручейки стали поливать сады и огороды. Но с каждым днём солнце становилось ярче и жарче. Воды не хватало. Растения и деревья стали засыхать, и урожай начал осыпаться. Тогда все люди собрались вновь и стали решать, как им теперь быть.

– А если нам всем вместе отодвинуть дуб, который перекрыл дамбу?

И тогда все русские, татары, казахи собрались с силами, обеими руками обхватили могучий дуб и освободили дамбу. Чистая, прозрачная вода заполнила высохшую речку и как прежде побежала по своему руслу, поливая все сады и огороды.

Читайте также:  Рассказ крапивина звезды под дождем краткое содержание

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо – перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать – добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – через кипящую реку не перебраться. – отвечает ему Никита.

– Не печалься, друг, – говорит ему Арам, – построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился – перед ним стена огненная. Ходил – ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного – калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – через огненную стену не перебраться – отвечает ему Никита.

Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше – видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

– Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – Змея Горыныча голыми руками не одолеть. – отвечает ему Никита.

– Не печалься, друг, – говорит ему Тагир, – дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню – то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного – татарина Рустама, тот его и спрашивает:

– Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

– Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать – в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Сказано – сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.

Источник

Познавательное и интересное