Рассказ о дружбе старшая группа по фгос

Сказки

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»

Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.

Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.

Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.

Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.

Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Начнём мы наше занятие с игры «Весёлое приветствие»

Играет танцевальная весёлая музыка. После команды «Один, два, три, друга ты себе найди» дети находят себе пару.

А теперь поприветствуйте друг друга: Ладошками, мизинчиками, пяточками, коленками, носами, ушками, лбами. Включается музыка, и дети должны найти себе новую пару. Игра повторяется в зависимости от количества человек.

Молодцы. А сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе. Итак, как вы думаете, что такое дружба? А есть ли у вас друг?

Или может быть у вас много друзей? Рассказы детей.

А вот послушайте рассказ о дружбе.

Однажды мальчик Вова принёс в группу новый самосвал.К нему тут же подбежал Андрюша и сказал: «Давай вместе поиграем, ведь ты мой друг?» Конечно, согласился Вова и мальчики стали играть вместе.

А на следующий день Слава принёс новую настольную игру. Андрюша попросил с ним поиграть, Слава согласился, но когда подошёл к ним Вова,ребята не приняли его в игру.Андрюша сказал: «Мы тебя в игру не примем»

«А потому, что у тебя вчера самосвал был, вот я с тобой и дружил, а теперь я

дружу со Славой, потому, что у него игра есть».

Как вы думаете можно ли назвать Андрюшу другом Вовы и Славы? Почему?

Некоторые ребята дружат только с теми, у кого есть что- нибудь интересное, новое. Например, игра, машинка, кукла.

Может ли быть прочной такая дружба? А как нужно было поступить Андрюше?

-Дружить нужно не из-за выгоды, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, ты ему доверяешь.

дружбе ценится бескорыстие.

Благодаря этому качеству, человек не задумываясь, помогает своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.

Я надеюсь, что у нас в группе никогда не произойдёт такого случая.

А мы с вами давайте вспомним нашу речёвку.

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Пословицы недаром молвятся, они великие помощники

Порой они нас наставляют, порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Назовите пословицы и поговорки о дружбе.

Нет друга ищи, а нашёл, береги

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познаётся в беде.

Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы собой одна семья (Кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем (Делаем очки)

Вместе мы играем (Прыжки на одной ножке)

Вместе и во всём мы (Хлопают в ладошки)

Друг другу помогаем.

Вот волшебный клубок,

По тропинке доброты

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

Давайте вспомним правила дружбы.

Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.

Всегда делись с друзьями.

Будь вежлив со своими товарищами.

Не забывай им говорить “волшебные” слова.

Если умеешь что-то делать, научи друга.

Помоги другу, если он попал в беду.

Никогда не обманывай

Помоги другу, если он попал в беду.

Не ссорься по пустякам.

Радуйся успехам своего товарища.

Не выдавать секретов.

Показывай хороший пример поведения (не ломай игрушки, не рви книжки, убирай игрушки на место)

Не перекладывай свою вину на другого.

Воспитатель: А сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим его в наш уголок дружбы, а если кто-то из ребят их забудет, размотает ниточку и все вспомнит.

А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.

Дети начинают рисовать, но некоторые встречаются с затруднениями на некоторых столах не хватает карандашей, на другом нет бумаги, где-то сломан карандаш. Дети справляются с возникшей ситуацией. (Делятся, рисуют на одном, предлагают точилку).

Воспитатель: Ну что ж, ребята справились с трудностями вы успешно.

Портреты получились у вас замечательные, мы разместим их на нашей выставке-вернисаже «Мой друг».

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.Я смело могу про вас сказать: «Вы дружные ребята

Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Источник

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

Марина Харитонова
Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе

НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях».

Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между детьми.

1. расширение знаний детей о таких понятиях, как «друг», «дружба»;

2. активизирование словаря по данной теме;

3. формирование умения у детей оценивать поступки сверстников, объяснять свои суждения;

1. развитие коммуникативных навыков, толерантности;

2. развитие речи детей;

1. воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них;

Методы и приемы: игра, беседа, проигрывание ситуаций.

Оборудование: мяч, проектор, картинки о хороших и плохих поступках.

Ход НОД

Речь воспитателя Ответы детей

-«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Читайте также:  Рассказ на тему масленица на английском

(Дети встают в круг к воспитателю и берутся за руки)

-Ребята, сегодня к нам пришли добрые и ласковые гости. Давайте с ними поздороваемся, но не словами, а за руки (дети идут к взрослым, протягивают руки).

-Какие руки у наших гостей?

-А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне и покажите свои красивые глазки. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Посмотри в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды. Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением. А какое настроение у вас? (игра с мячом)

-Какое настроение у тебя, Рома?

-Я очень рада, что у всех ребят в нашей группе хорошее настроение.

(воспитатель приглашает детей присесть)

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-А у меня есть волшебная палочка! Хотите с ней поиграть?

(дети передают волшебную палочку друг другу и называют правила дружбы)

-Ребята, а как вы думаете, кто такой друг? Как ты думаешь, Серёжа?

-А ты как думаешь, Олеся?

-Да, ребята, вы все правильно говорите. А в нашей группе есть настоящие друзья? Кто твои друзья, Рита?

-А с кем дружит наш Антон?

-Это очень хорошо, когда у человека есть друзья. О дружбе и друзьях есть много стихотворений. Одно из них я попрошу прочитать Риту.

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую сценку про зверей.

(ИКТ видеоролик: Заяц построил пароход и стал играть. Он был капитаном. С собой в игру он пригласил Волка. Они стали играть вместе. Им было интересно вместе играть, но тут Заяц услышал, что плачет Медведь. Заяц спросил у Волка, почему плачет Медведь).

-Ребята, какими вам показались Волк и Заяц? Как они поступили?

-Как вы думаете, какие они друзья?

-А как бы вы поступили на их месте?

-Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно поступить, когда друг оказался в беде. О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

-Ребята, а хотите еще поиграть?

-Предлагаю вам игру: «Пирамида любви». Каждый из вас назовет что-то или кого-то, кого он любит и положит свою руку.

-Дети, вы чувствуете тепло рук своих друзей? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Это потом, что мы с вами все дружим и любим друг друга.

-Ребята, вы много знаете о дружбе, а еще дружить – это значит заботиться о младших. Сегодня, когда я пришла в детский сад, малыши принесли нам конверт. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель открывает конверт, достает картинки и кладет их на стол)

-Ребята, здесь картинки о хороших и плохих поступках детей. Поможем малышам их разобрать?

-Ребята, если на вашей картинке хорошие поступки – поместите их на магнитную доску с зеленым кружком. А если вы увидели плохие поступки на картинке – поместите ваши картинки на магнитную доску с красным кружком.

-Ребята, расскажите мне, какие поступки хорошие, а какие плохие изображены на ваших картинках.

-А теперь я всех друзей приглашаю в один большой круг. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я очень рада, что вы умеете дружить, и мы никогда не будем ссориться.

-Ребята, что вам понравилось сегодня? Что было для вас нового, интересного? О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным?

-У наших гостей теплые руки.

Рома: «У меня прекрасное настроение!»

Рита: «Мое настроение праздничное».

-Дружба – это когда все вместе играют и никогда не ссорятся. Дружба – это когда все делятся своими игрушками.

-Товарищу надо всегда помогать.

-Если обидел друга, попроси прощения.

-Добрые дела делай своим друзьям.

-Нельзя быть равнодушным к беде товарища.

-Нужно всегда помогать слабым.

-Нельзя дразнить своих товарищей.

-Нельзя смеяться над друзьями.

Серёжа: «Друг – это тот, с кем я играю».

Олеся: «Друг – это тот, кто делится своими игрушками».

Рита: «Мои друзья – Даша, Юля и Вика».

Антон: «Я дружу с Ромой и Никитой».

Рита: «Хорошо, когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает.

Без него я так скучаю, хорошо, когда со мною рядом друг».

Заяц спрашивает у Волка: «Почему Медведь плачет?»

Волк: «Да просто кто-то забрал его любимую машинку, не обращай внимания, поревет, поревет и перестанет. Давай играть дальше!»

-Они равнодушные, невнимательные, неотзывчивые.

-Они не посочувствовали медведю, не пришли на помощь.

-Надо было подойти к Мишке и утешить его.

-Надо было пригласить медведя в свою игру.

-Я бы подошел к нему и пожалел.

-Нет друга – ищи, а нашел – береги.

-Не умей сто рублей, а имей сто друзей.

-Один за всех и всех и все за одного.

-Без друга в жизни туго.

-Я люблю свою сестренку.

(дети выстраивают пирамиду)

(продуктивная деятельность, разбор)

(дети берут картинки и размещают на магнитные доски)

-Мне понравилось разбирать картинки.

-А мне понравилось играть в игру «Пирамида любви».

-Мне понравилась сценка про зверей.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспакт беседы «О Дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Конспект беседы «О дружбе и друзьях» Старшая группа. Галина Халина Задачи: помочь раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Открытое занятие в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Расскажем Шапокляк о дружбе» В. : Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого оно? (показывает на конверте рисунок с изображением старухи Шапокляк).

Источник

Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы

Лариса Зубик
Конспект занятия о дружбе «Настоящие друзья» для старшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию духовно-нравственного значения «Настоящие друзья» для старшей групп

Цель: развитие коммуникативных навыков общения.

• уточнить представления детей о понятиях «дружба», «друг», «уважение»;

• продолжить развивать умение давать развернутый ответ;

Читайте также:  Сказки салтыкова щедрина дурак жанр

• развивать умение общаться, договариваться;

• способствовать развитию умения помогать и поддерживать друг друга, проявлять уважение;

• воспитывать нравственные качества личности через процесс формирования представлений о дружбе;

• способствовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения: традиционная (беседа с игровыми элементами).

Методы: словесные (беседа, наглядные (иллюстрации, активные методы (вопросы, решение проблемных задач, игровые.

Материалы: презентация о дружбе

Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по теме (сборник рассказов В. Осеевой, русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный», В. Драгунский «Друг детства», знакомство с пословицами и поговорками по данной теме, создание картотеки «Мирилки» и картотеки игр «Давайте жить дружно».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Поссорились «Незнайка» и «Штокола»

Беседа с детьми о причинах ссоры

Как научить друзей дружить и не ссориться?

Помогаем «Незнайке» и «Штоколе» помириться.

Возьму я в руки солнышко

Моим друзьям!

Все легко и светло!

-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.

Звучит отрывок песни «Настоящий друг».

-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)

Станем все мы дружить

Будем друга находить,

А пока, вам друзья,

Предлагаю присесть я.

Дети проходят на стульчики.

-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)

Педагог помогает обобщить ответы детей.

-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.

-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Игра «Будь внимательным»

-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?

-Настоящий друг…

— умеет хранить секреты

-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.

Встанем, дети встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

— Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?

Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.

-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.

Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.

— Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.

Педагог вставляет поочередно несколько картинок.

Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.

— Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?

Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.

-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой (например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»).

— Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?

Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.

— Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова,меняясь местами:

Мы немножко порезвимся

По местам все разместимся

Ты … (имя водящего) угадай,

Кто тебя позвал, узнай.

Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.

3. Заключительная часть.

— Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.

Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Ганина Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему

«Беседа о друзьях и дружбе».

Воспитатель МБДОУ № «Детский сад № 323 «Сказка»

Ганина Светлана Александровна

— формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

— закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

— учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

— учить детей подбирать однокоренные слова;

— формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

развитие нравственного воспитания;

развивать речевую активность;

развивать умения аргументировать свою точку зрения.

-картинки с детьми, взрослыми,

-копилка с сердечками,

— песня о дружбе на магнитофоне.

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент (сюрпризный момент).

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо).

— Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

«Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

— Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

Читайте также:  Почему рассказ старый гений актуален и сегодня

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

— Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

— Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили (Ответы детей).

— Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба).

— Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

— Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

— А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

— А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

— Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

— Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).

— Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется вВаня

Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

ХотелВаня уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку.

Максим: – Прости, Ваня меня за грубость!

Ваня: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым).Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

— А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

— Посмотрите, что у меня в руках?

— На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д. И так разматывают клубок.

— Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).

Воспитатель: – А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали,а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он (Пудель Артемон)

Основные законы дружбы.

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

— А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

— Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

— Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (Конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

— А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.

Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «О дружбе, о друзьях». Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «О дружбе, о друзьях». Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «О дружбе и друзьях» Конспект ООД по развитию познавательно-исследовательной деятельности На тему «О дружбе и друзьях» Подготовила воспитатель Пономарева.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Открытое занятие о дружбе и друзьях в старшей группе НОД по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «О дружбе и друзьях». Цель: способствование воспитанию дружеских отношений между.

Источник

Познавательное и интересное