Сочинение Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс
Жилин и Костылин попадают в плен к татарам. Оба они офицеры служащие на Кавказе. С самого начала Костылин показывает себя как трусливую личность, бросая в трудную минуту товарища, беспокоясь только о себе. Он полный, высокий мужчина, ленивый и трусливый.
Жилин же напротив маленький, худенький, добрый, трудолюбивый и целеустремлённый. Огромная тяга к жизни и свободе подвигает его на попытки бегства. Он роет туннель, осматривает территорию, определяя в какую сторону нужно бежать.
Когда татары заставляют их писать письма домой с просьбой о выкупе, Костылин пишет, не задумываясь, и просит выслать пять тысяч рублей. Пишет он их не однократно. Жилин же, в первую очередь торгуется, сообщает, что больше пятиста рублей не даст. Это очень смелый поступок. За что татар, являющийся его хозяином, хвалит его, называя » джигитом» и соглашается на эти условия. Он заботится о своей матери, знает ей достать этих денег негде. Отправляет письмо на другой адрес, лишь бы выиграть время. Сам готовится к побегу.
Пока они находятся в плену Жилин не может сидеть без дела, лепит кукол, для татарской девочке, с которой он подружился. Занимается ремонтом часов, корзиночки плетёт. Костылин же всё лежит, скучает, пишет письма и охает.
Первая попытка бегства не удалась. Благодаря Костылину, который был невынослив и слаб. И тут товарищ его не бросил, а потащил на себе, несмотря на то, что он был меньше. Не оставил товарища в беде, как поступил тот ранее. Они не смогли далеко уйти, их поймали и вернули хозяину. Бросили уже в яму, из которой не вылезти.
Благодаря своим положительным качествам, целеустремлённости и выносливости Жилин добрался до своей крепости. Оставалось совсем немного, когда его заметили татары и кинулись за ним. Превозмогая боль и усталость, со всех сил бросился бежать и кричать офицерам, которые были возле крепости. Так как солдат было больше чем татар, они развернулись.
А Костылина, ещё через месяц выкупили еле живого.
Казалось бы два офицера, а какие разные у них характеры и судьбы.
Вариант 2
Мне нравиться Жилин. Он трудолюбив, смекалист и надеется только на себя! Товарищ Жилина не способен на подвиг, поэтому таким на войне делать нечего! Он не участвовал в настоящих сражениях и струсил при первой опасности, бросил товарища в беде.
Сочинение 3
В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» действуют два персонажа — Жилин и Костылин. Они вместе оказываются в татарском плену, но ситуация разрешается по-разному для каждого из них.
Жилин активно проводит время. Он не унывает. Герой чинит вещи, делает игрушки для детей. Жители аула приносят ему разные предметы для починки. Татары восхищаются своим пленником. Костылин, наоборот, поддался апатии. Он грустит, спит и ничего не делает.
Герои задаются вопросом: как спастись из плена? Татары обещают освободить их за выкуп. Костылин соглашается и даже не пытается снизить сумму. Он написал своей семье письмо с требованием татар. Жилин, напротив, снизил сумму выкупа до минимума, но даже эти 500 рублей были очень важны для его матери. Он проявил находчивость и обманул врагов, сказав им неверный адрес его дома.
Жилин надеялся лишь на себя. Он планировал устроить побег. Для этого в свободное время он был яму. Костылин же полагался только на своих родных, которые пришлют деньги. У этих героев было разное видение способов разрешения проблемы.
Жилин был добрым и честным человеком. Он не мог предать товарища или знакомого, поэтому, совершая побег, он взял с собой Костылина. Именно это и сорвало его план. Костылин ныл, что ему тяжело идти, что он стер до крови свои ноги. Жилин не бросил его и решил помочь другу, взяв его на свою спину. Это характеризует Жилина как смелого, сильного человека, который всегда поступает по совести. А Костылин в этой ситуации показал свою слабость, как моральную, так и физическую.
В результате пленников опять поймали. Теперь они вели себя осторожнее. Дина, дочка одного из татар, помогла Жилину сбежать во второй раз. Костылин так и остался в плену до тех пор, пока его семья не передала выкуп.
У этих персонажей разные судьбы из-за того, что и характеры у них разные. Жилин — человек сильный, храбрый, отважный, умный. Костылин — мягкий, слабовольный глупец. Их фамилии много говорят об их характере. Жилин — маленький, но активный, «жилистый» мужчина. Костылин — это тучный, слабый персонаж, который нуждается в подмоге, помощи окружающих — своеобразном «костыле».
Симпатии Льва Толстого непременно на стороне Жилина. Он подчеркивает, что таким и должен быть человек — находчивым, сообразительным, смелым, должен сам находить выход из жизненных сложностей. И, напротив, осуждает Костылина за его мягкость и трусость, уныние.
Также читают:
Картинка к сочинению Жилин и Костылин разные судьбы
Популярные сегодня темы
Николай Семёнович Лесков написал интересное произведение «Левша». В качестве главного персонажа выступает обычный мужчина. Он проживает в городе Тула. Левша очень любит свою работу.
Роман «Преступление и Наказание» бесспорно считается лучшим и самым популярным произведением Федора Михайловича Достоевского. Этот роман в полной мере раскрывает основные философские идеи и литературные темы писателя.
Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» не только рассказывает читателю о взаимоотношениях в семье, о конфликте между поколениями, предательстве, боли, но и достаточно ясно передаёт купечество
По замыслу Островского Пелагея Егоровна является простой русской женщиной. Она полно доброты и мудрости. Привыкла женщина жить скромно, по старине. У Пелагеи Петровны есть супруг – Гордей Торцов
Новый месяц, неделя, год, день, час — это все начало чего-то нового: новых возможностей, новых событий, новой жизни. Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны межу собой.
Сочинение Дружба Жилина и Дины 5 класс кратко (Кавказский пленник Толстого)
Жилин был пленен вместе с офицером Костылиным, который бросил его, как только увидел приближающихся татар. В плену он и встретил Дину – молодую татарку, лет тринадцати на вид. Произошла эта встреча, когда он попросил у татар воды. К Жилину пришли два татарина, один из которых оказался отцом Дины. Когда ему удалось объяснить им, что он хочет пить, татары позвали Дину. Она принесла ему кувшин с водой. Дина побаивалась Жилина, смотрела на него так, как будто он был диким зверем. Жилин, в свою очередь, отметил хрупкость молодой татарки.
Когда Жилину было скучно, он занимался рукоделием. Однажды он слепил куклу, которую увидела Дина. Она забрала ее себе, но злая старуха разбила куклу. Жилин сделал ей новую куклу, которая оказалась даже лучше старой. Дина, в благодарность за новую куклу, стала каждый день приносить ему еду.
В рассказе ясно показано, что крепкая дружба и искренняя любовь не зависят от возраста и происхождения. История дружбы пленника и совсем молодой девушки, можно сказать, является основной сюжетной линией. Здесь отчетливо видно сравнение офицера Костылина и молоденькой татарки Дины – сразу видно, кто из них настоящий, преданный друг. Костылин бросил Жилина, как только увидел татар, испортил первую попытку побега. Дина готова была понести наказание, лишиться дружбы Жилина, лишь бы помочь ему.
2 вариант
В центре внимания произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» отношения разных героев. Однако больше всего автора волнует судьба Жилина, к которому писатель относится с жалостью. При этом на первый план выходит и образ местной девочки по имени Дина.
Отношения между главным героем и девочкой Диной можно назвать настоящей дружбой. Оказавшись в плену, мужчина справился и со страхом, и с унынием. Он принялся за дела, которые отвлекали его от тяжелых условий, с одной стороны, и помогали наладить взаимоотношения с врагами, с другой.
Оба героя относятся к разным возрастным категориям, разным национальностям. Но, несмотря на это, в конце произведения они настолько сблизились, что любой, кто наблюдал бы эти отношения, мог даже позавидовать. У Жилина не было чувства беззащитности благодаря тому, что эта маленькая девочка преданно помогла ему. Поначалу мужчине это казалось подозрительно. Но удивление прошло, когда девочка начала искренне радоваться подаркам Жилина (деревянной кукле, которую он смастерил сидя взаперти).
Одним из доказательств того, что Дина ради нового друга готова была пойти на все, стал поступок, когда нужно было помочь Жилину бежать. Ее попытка оказалась тщетной, так как палку, которую девочка принесла пленнику, могли потерять местные жители. Тем не менее, она угощает мужчину лепешкой, прощаясь с ним навсегда. Жилин выражает огромную благодарность, признательность,
Привязанность, уважение, понимание и взаимопомощь – это те, качества, которые помогли героям перенести трудности, обрести моменты радости и счастья. Именно на них строятся дружеские отношения независимо от пола и возраста людей.
Таким образом, автор предоставил возможность читателю проследить, как постепенно менялось отношение девочки к пленнику. Она боязливо подавала ему кувшин с водой во время первой встречи. Однако, получив в знак благодарности игрушку, перестала считать его чужаком, видя его искренность, трудолюбие и отсутствие желания обидеть. Так Дина начала периодически тайком кормить Жилина. Мужчина же также с уважением относился к ней, видя, что девочка чувствует в нем такого же обычного человека, а не пленного.
Автор произведения «Кавказский пленник» на примере становления отношений между русским пленником Жилиным и девочкой татарского происхождения показал, что для настоящих дружеских чувств не может быть никаких преград.
Дружба Жилина и Дины в рассказе Толстого Кавказский пленник
Жилин служил на Кавказе офицером. Однажды он получил из дома письмо, в котором его старуха мать просила Жилина приехать домой, чтоб увидеть его перед смертью.
Жилин выправил отпуск и отправился домой. А в то время на Кавказе шла война, и в одиночку нельзя было передвигаться ни днем, ни ночью, поэтому и ходили провожатые солдаты. Так и Жилин поехал верхом, а вещи его на телеге в обозе.
Так как обоз двигался очень медленно, Жилин и другой офицер, Костылин, решили ехать одни. В дороге они напоролись на татар, и те захватили их в плен.
Его взял в плен Кази – Мугамет и отдал Абдул – Мурату, отцу Дины, маленькой тринадцатилетней девочки, которую Жилин впервые увидел еще когда сидел в сарае Кази – Мугамета. В этот раз, по велению отца, Дина принесла Жилину воды и хлеба.
Костылина также взяли в плен. Им надели колодки и посадили в сарай. Костылин целыми днями сидел в сарае, а Жилин ходил по аулу, высматривал, как отсюда выбраться, или сидел и занимался рукоделием – плел плетенки, лепил кукол.
Однажды он слепил татарскую куклу и посадил ее на крышу. Дина увидела, схватила куклу и убежала.
Нарядила куклу в лоскутки, стала играть, но ее увидела старуха, отругала, отобрала и разбила куклу.
Тогда Жилин смастерил куклу лучше прежней и отдал ее Дине. С этого момента и началась их дружба. Жилин делал Дине разные игрушки, а она втайне от всех приносила ему молоко, лепешки, однажды принесла кусок мяса.
После того, как Жилин вместе с товарищем попытались совершить побег, татары вновь их поймали и посадили в глубокую яму.
Дина и в яму к Жилину продолжала носить еду, а Жилин опять наделал ей игрушек, и решил попросить Дину о помощи, чтоб она помогла выбраться из ямы.
Сначала Дина отказывалась, объясняя это тем, что все дома увидят, но ночью все – таки пришла и принесла длинный шест, и помогла Жилину вылезти из ямы. Вместе они попытались сбить с ноги колодку, но у них ничего не получилось. Дина расстроилась до слез, засунула Жилину за пазуху лепешек на дорогу, и вся в слезах убежала домой.
Дина очень привязалась к этому простому русскому офицеру, который отнесся к ней по – человечески.
Попав в плен, он не озлобился, не затаил в себе чувство мести, всем, чем мог, помогал жителям аула, в котором находился в плену, а больше всего подружился с дочкой своего хозяина, с Диной. Жилин мастерил ей различные игрушки, относился к ней с отцовской нежностью и любовью, и это простое человеческое отношение передалось и Дине, она также полюбила его. Поэтому, несмотря на страшный гнев отца, на злобу старейшин аула, она и помогла Жилину бежать из плена, что является доказательством верной и бескорыстной дружбы.
Сочинение для 5 класса
Лев Николаевич Толстой показывает в произведении события времен войны, происходящих на Кавказе. Главными героями рассказа являются два совершенно разных по характеру и темпераменту офицера, которых схватили и взяли в плен, и, умная не по годам, девочка Дина.
Дружба маленькой девочки Дины с офицером Иваном Жилиным – основная часть сюжета. Их дружба зародилась далеко не с первого дня встречи. Разница в возрасте, разная вера, народы – ничего из этого не помешало их верной дружбе зародиться.
Такой же добротой и отзывчивостью обладает тринадцатилетняя девочка Дина, которая по внешности очень похожа на своего отца. Отец Дины является хозяином пленников. Дина очень интересный персонаж. Её очень легко испугать, хоть и выглядит она забавно. Её любимая вещица – это длинное синее платье. Именно у этой девочки зародилась преданная дружба с офицером Иваном.
Жилин преподнёс подарок для девочки. Он слепил с глины маленькую куколку, одев её в татарские наряды. Когда он ушёл, Дина с другими детьми, забрала эту куклу. После этого она перестала бояться русского офицера. Для Дины эта кукла стала самой любимой игрушкой. Можно сказать и единственной.
Благодаря Дине Иван выжил и вернулся к своим офицерам. За второго трусливого офицера Костылина позже пришёл выкуп, и его отпустили.
Дружбу между офицером и девочкой являлась очень крепкой и настоящей. Ради верного друга Дина, не подумав ни о чём плохом, совершила поступок, который побоялся бы совершить взрослый. Жилин жив только благодаря ей.
В произведении автор раскрыл нам то, что никогда не стоит забывать о человечности, где бы вы не находились и что бы с вами не происходило.
Также читают:
Картинка к сочинению Дружба Жилина и Дины
Популярные сегодня темы
В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается множество проблем русского крестьянства. Казалось бы, после отмены крепостного права жизнь должна измениться, но в действительности всё совсем не так.
Солженицын в своих произведениях использует собственный опыт и тщательно описывает существование заключенных. Одной из наиболее известных книг в этом смысле является Один день Ивана Денисовича
Путешественника в произведении Радищева многие отождествляют непосредственно с самим автором. Да, действительно, между ними есть много общего, близкого
Произведение по жанровой направленности относится к лирической повести и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений в нелегких жизненных ситуациях.
Я хочу стать модельером, точней женщиной-модельером. Мне не очень нравится всё то, что сейчас происходит с модой.
Сочинение про Жилина и Костылина 5 класс из рассказа «Кавказский пленник»
Только переделай сама немного это сочинение или попроси родителей помочь. Учителя готовые сочинения знают и сразу понятно будет, что не сама писала.
Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник» в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина.
Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, насколько разным может быть поведение людей в одной ситуации. Жилин – человек действия, это проявляется в каждом его поступке. Став пленником, он не ждет от судьбы подарков. Когда Жилин узнает, что его согласны отпустить за выкуп в 5000 рублей, он не соглашается пассивно ждать помощи извне и полагается только на себя. Он знает, что ему не на кого рассчитывать, а обременять больную мать ему не хочется. Даже в плену Костылин быстро завоевывает уважение людей как человек грамотный и трудолюбивый. Многие начинают обращаться к нему за помощью или советом, а дочь татарина Дина даже тайно подкармливает его.
Другой герой рассказа, Костылин, напротив, только жалуется на судьбу и становится обузой для своего товарища по несчастью. Тогда как Жилин не теряет времени и даже в плену находит себе занятие, рукодельничает, а по ночам готовится к побегу, Костылин бездействует. Именно по вине Костылина первая попытка спастись заканчивается неудачей. Во время побега он растер ноги, да и вообще быстро выбился из сил. И в этой ситуации снова проявляется такой разный характер героев. Худой Жилин не бросает товарища, пытается унести грузного Костылина на себе. Однако, в этот раз героям не удается спастись.
После возвращения в плен дела идут еще хуже. Жилин и Костылин сидят в яме, надеяться им больше не на что, кроме выкупа. Тем не менее, Жилин и теперь не сдается. Еще в начала своего заключения он заводит дружбу с Диной, дочкой татарина. И теперь она, сжалившись, приносит ему шест. В этот раз Жилин совершает побег в одиночку, с колодками на ногах. Восемь верст – огромное расстояние, но Жилину удается его преодолеть с такой тяжелой ношей. Костылин также возвращается домой спустя какое-то время – благодаря заботе товарищей, которые заплатили за него пять тысяч.
Что же хотел сказать Толстой, показывая читателю две такие разные модели поведения? В первую очередь, следует обратить внимание на имена героев. Они рифмуются, но значение имеют совершенно разное. Жилин – человек невысокого роста, крепкий и подвижный. Костылин, напротив, грузный, пассивный и тяжелый на подъем. На протяжении рассказа он только то и делает, что мешает своем товарищу.
Интересно также проанализировать название рассказа. Героев два, но произведение называется «Кавказский пленник». Возможно, Толстой хотел показать, что настоящим героем может быть лишь тот, кто действует и не пасует перед трудностями. Люди пассивные становятся по жизни обузой для других, не развиваясь и не стремясь ни к чему. Таким образом, автор показывает, что не все в жизни зависит от обстоятельств, и каждый человек сам творит свою судьбу.
Сравнительная характеристика «Жилин и Костылин» в таблице ЗДЕСЬ
Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.
Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.
В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп.
Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.
Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки.
Только переделай сама немного это сочинение или попроси родителей помочь. Учителя готовые сочинения знают и сразу понятно будет, что не сама писала.
Только переделай сама немного это сочинение или попроси родителей помочь. Учителя готовые сочинения знают и сразу понятно будет, что не сама писала.
Впервые Жилин увидел Дину на второй день своего пленения. Наутро он посмотрел в щель сарая, через которую просачивался свет, и заметил вдали хрупкую девушку, несшую на голове кувшин с водой. Потом, спустя некоторое время, Дина, таясь, стала приходить к сараю и бросать русскому солдату лепешки и сыр, часто приносить и молоко. Эти подарки девочки были очень кстати, так как пища, предназначавшаяся пленным, была невероятно скудной.
Жилин в долгу перед смелой девочкой не оставался. Мастер на все руки, он лепил из глины кукол и маленьких зверьков и дарил все это Дине и другим татарским детям.
Иван понравился почти всем жителям аула. Они несли ему чинить все, что выходило из строя, спрашивали у него совета по всем вопросам. Они даже признали в нем лекаря, хоть в этой области Жилин не разбирался совсем.
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.
Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься».
Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».
Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.
На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
208
Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются.
Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
Выехал Жилин вперед, остановился и ждет, пока подойдет обоз. Слышит, сзади на рожке заиграли,— опять стоять. Жилин и подумал: «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая, если и нападусь на татар — ускачу. Или не ездить. »
Остановился, раздумывает. И подъезжает к нему на лошади другой офицер, Костылин, с ружьем, и говорит:
— Поедем, Жилин, одни. Мочи нет, есть хочется, да и жара. На мне рубаху хоть выжми. — А Костылин — мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет. Подумал Жилин и говорит:
— Ну, так поедем. Только уговор — не разъезжаться.
И поехали они вперед по дороге. Едут степью, разговаривают да поглядывают по сторонам. Кругом далеко видно.
Только кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье, Жилин и говорит:
— Надо выехать на гору, поглядеть, а то тут, пожалуй, выскочат из-за горы и не увидишь.
А Костылин говорит:
— Что смотреть? поедем вперед.
Жилин не послушал его.
— Нет,— говорит,— ты подожди внизу, а я только взгляну.
И пустил лошадь налево, на гору. Лошадь под Жилиным была охотницкая (он за нее сто рублей заплатил в табуне жеребенком и сам выездил); как на крыльях взнесла его на кручь. Только выскакал, глядь — а перед самым им, на десятину места, стоят татары верхами,— человек тридцать. Он увидал, стал назад поворачивать; и татары его увидали, пустились к нему, сами на скаку выхватывают ружья из чехлов. Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги, кричит Костылину:
А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар — закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит.
«Ну,— думает Жилин,— знаю вас, чертей, если