Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа про ежа»
Мария Евдокимова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа про ежа»
Тема: «Составление рассказа про ежа»
Автор: воспитатель Леккерева Н. Г. МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» г. Петрозаводск
• Закрепить знания детей о том, как звери готовятся к зиме.
• Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
• Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.
Развивающие задачи:
• Развивать умение детей соотносить символы с образами.
• Продолжать развиватьпсихические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.
• Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить.
• воспитывать интерес к животным, к природе.
Наглядный материал: игрушка – белочка, альбомный лист с окружностями, чтобы дети их составляли, составляя рассказ про ежа, и такой же образец у воспитателя, цветные карандаши.
• Чтение рассказа «Ночной гость» Т. Шорыгина.
• Рассматривание картины «Ежи».
• Разучивание стихотворения «Золотой клубочек» Т. Шорыгина.
• Загадывание загадок про ежа.
Ход занятия
Спит в берлоге белый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая в норе,
Ежик спит в сухой траве,
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
•Назовите одним словом: о каких животных рассказывается в этом стихотворении?
• Почему эти животных называют дикими?
2. Отгадайте, кто к нам придет в гости?
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я очень волнуюсь, так как давно не видела ежика, не знаю, где же он?
В центральном кружке пишем букву Ё – почему?
Воспитатель: какой ежик? (дети описывают внешний вид: маленькая мордочка с вытянутым носом, черные как бусинки глаза, плохо видит, нюх прекрасный, лапы короткие с маленькими коготочками, на спине ежик носит колючие иголки. Дети рисуют во 2 кружке ежика).
Воспитатель: чем питаются ежи? (дети в кружочке номер 4 рисуют жуков, змей, мышей, лягушек).
Воспитатель: а кто знает врагов ежей и чем он от них спасается? (дети рисуют лису, волка, филина в кружочке номер 5).
Воспитатель: какую пользу приносят ежи и людям, и лесу? (дети отвечают и рисуют красный крест в кружочке номер 6).
Воспитатель: а какие вы знаете стихи, потешки, загадки о еже? (дети отвечают и рисуют в кружочке номер 7 букву «я»).
Воспитатель: кто хочет рассказать про ежа? (составление рассказа детьми)
Белка: молодцы, ребята, сейчас я могу быть спокойной, что ежик никуда не пропал, а лег спать в свою норку, а когда наступит весна мы снова встретимся. До свидания.
3. Ребята, чем мы сегодня занимались? что вам было трудно выполнить? Что легко?
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Елена Носова
Рассказ по картине «Ежи». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №8
Составила: воспитатель Носова Е. В.
Тема: Рассказ по картине «Ежи».
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
— воспитывать культуру общения;
— воспитывать бережное отношение к природе.
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развивающие:
— развивать умение внимательно рассматривать картины;
— развивать память, внимание, наглядно-действенное и словесно-логическое мышление;
— развивать воображение детей.
— обогащать и расширять словарный запас по теме «Лето», «Ежи»;
— учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины;
— продолжать учить использовать при ответе полные предложения.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Ежи», картинки следов ежа, коробочка с раскраской, схемы для составления рассказа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, беседа о животных (ежах) (рассматривание их внешнего вида, особенностей питания, жилища).
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам коробочку с сюрпризом, да и наследил в группе. Вы знаете чьи это следы? (Нет). А что бы узнать кто наследил в группе отгадайте загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
— Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
— Ребята, ежик нам оставил коробочку, но она не открывается. И чтобы узнать, что в ней, мы должны с вами выполнить задание. Теперь закрыли все глазки, открывайте. (Воспитатель вывешивает сюжетную картину «Ежи»,
1) Рассматривание картины «Ежи»
— Ребята, вам нравится картина?
— Как бы вы назвали эту картину?
— Что изображено на этой картине?
— Ежи дикие или домашние животные?
— Какое время года на картине?
— А как называют маму ежей?
— Как называют детенышей ежа?
— Что делает ежиха? Какая она?
— Что делают ежата? Какие они?
— Как вы думаете, чем закончится их прогулка?
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
2) Рассказывание по картине
— Умнички, а теперь давайте с вами составим рассказ по картине. Помогать нам в этом будут схемы.
(Дети составляют по цепочке рассказ по схемам).
— А теперь …. полностью повторит рассказ.
— Сейчас послушайте, какой рассказ придумала я. В летний жаркий день в лесу возле старого пня, ежиха гуляла со своими детьми. Мама – ежиха наблюдала, чтобы с ежатами ничего не случилось. Самый старший ежонок, пил водичку из лужи. Средний ежонок охотился за червяками, а самый младший не сводил глаз с лягушки. Наверное, она его очень заинтересовала. После прогулки в лесу ежиная семья отправилась к себе в нору, где их ждал папа-еж.
— Мы составили с вами рассказ, что вам далось легко при составлении?
— Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
— Что вы узнали нового о ежах?
— Ребята, мы выполнили задание ежика и коробочка открылась. Почему же ежик нам принес раскраску медведя и ежа? Как вы думаете?
— Оказывается, ежик, как и медведь, впадает до весны в спячку! Вот где сходство медведя и ежа. Запомните этот факт.
— Спасибо, вам за занятие! Ежик очень рад, что вы справились с его заданием! До свидания!
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.
Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.
НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Животные шести материков» «Животные шести материков» Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север.
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.
Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи»
Лилия Бугреева
Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет)
«Составление рассказа по картине «Ежи»
— формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;
-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;
— закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;
— воспитывать интерес к составлению рассказа по картине;
— развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения;
— упражнять в образовании однокоренных слов от существительного ёж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
— развивать внимание, память;
— уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе;
— воспитывать бережное отношение к животным.
Картина «Ежи», мольберт, указка, компьютер, мяч.
Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая, заботливая, съежиться.
(дети становятся кругом)
Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
(дети садятся на стульчики полукругом)
— Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?
— Много живет в лесу животных,
а про кого говорится в этой загадке:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ежик).
(показ иллюстрации на ноутбуке)
— Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями,давайте назовем членов семьи ежей:
Сейчас я вам предлагаю Чистоговорки про ёжей (дети повторяют по очереди)
Жи-жи-жи а лесу живут ежи
Жа-жа жа есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу спели песенку ежу
Познакомлю вас с новой скороговоркой.
Гриб большой ежихе нужен, Ждут ежата гриб на ужин.
— Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.
Показ картины «Ежи». Кто нарисован на картине? (ежики).
— Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке…).
Нам нужно составить рассказ по этой картине, рассмотритеее внимательно и ответьте на вопросы:
— Послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)
Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке.
Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат.
Один ежонок повстречал на пне большого жука.
Другой ежонок стал охотиться на зеленого кузнечика.
Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним.
Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке. Это дружная ежиная семья.
— Понравился мой рассказ? (да).
— Ребята, чтобы вам легче было составить рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.
— Давайте рассмотрим схему:
1. Сначала нужно описать лесную полянку, на которую мама ежиха привела ежат.
2. Затем расскажите, какие ежата.
3. Потом опишите маму ежиху.
Теперь нужно рассказать про каждого ежонка,что делают на полянке:
4. чем занят первый
5. кого увидел второй ежонок
6. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.
Заслушиваются по очереди 3-4 ребенка.
После рассказа первого ребенка –
физкультминутка: (под музыку)
Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года «Весна». Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.
Семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине с использованием ИКТ» для младшей группы Семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине с использованием ИКТ» (младшая группа). Цель: повышение педагогической.
Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей.
Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»
Гульфия Шакирова
Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»
1. Учить самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине. Совершенствовать монологическую форму речи; Работать над четким произношением звука «Ж»; Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже, обозначающих детенышей животных.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать дружеские отношение между детьми, бережное отношение к животным.
Словарная работа: заросли, полакомиться, ежиха, ежата, ежонок.
Методические приёмы: образец рассказа, план рассказа, повторение, объяснение, указания, сопряженная речь, отраженная речь, вопросы детям, оценка детской речи, интригующая интонация голоса, картина, картинки.
Материалы и оборудование: картина «Ежи», карточки для дидактической игры(ёж, ежата, волк, волчата, коза, козлята, медведь, медвежата, лиса, лисята, кошка, котята, собака, щенята, заяц, зайчата).
Организация занятия: дети сидят полукругом.
Ход занятия:
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.» (Еж)
-Правильно, это ёж. А что вы знаете о ежах? (ответы детей)
-Да, ребята, еж- это дикое животное. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носиком. На спине он носит колючие иголки.
-А чем питается еж, вы знаете? (червями, жуками, ящерицами, мышками, лягушками, змеями.)
-Ребята, а как вы думаете, что делает ёж зимой?
-Правильно, он впадает в спячку до весны.
-А что делают ежи, когда их настигает опасность? (Они сворачиваются в клубок).
1.-А теперь, ребята, посмотрите на эту картину.
-Ребята, как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
-Да, она называется «Ежи». Давайте её рассмотрим.
-О ком эта картина? (Эта картина о ежах)
-Как вы думаете, кто это?
-Да, это мама-ежиха. Давайте скажем вместе «ежиха». А теперь скажи ты, Катя. А теперь ты, Соня. Теперь мальчики, теперь девочки.
-Да, ребята это ежата. Повторите, ежата. А теперь эта половина, эта.
-Ребята, а куда привела ежиха ежат? (на поляну)
-А какая поляна? (ответы детей)
-Поляна очень красивая. На ней среди зарослей травы много опавших листьев. Как вы думаете, почему много опавших листьев? Правильно, потому что это осень. А осенью всегда бывает листопад. А что такое заросли вы знаете? (ответы детей)
-Да, заросли- это густо разросшаяся трава. Давайте скажем вместе «заросли». Теперь вы вдвоём, вы. Ты, ты.
-А какая мама-ежиха? (большая, крупная)
-А ещё какая? Про неё можно сказать, что она осторожная. Как вы думаете, почему?
-Потому что она внимательно наблюдает за жуком. Давайте скажем вместе «Ежиха осторожная».Теперь ты, вы, вы, мальчики, девочки.
-А что она делает? (стоит и внимательно смотрит на жука) Давайте скажем вместе «Ежиха стоит и внимательно смотрит на жука.»
-А теперь давайте посмотрим на ежат. Какие они (маленькие, похожи на свою маму)
-А что делает этот ежонок? (Он испугался большого жука и свернулся в клубок, немного высунув голову наблюдает за жуком.) Давайте скажем вместе «Ежонок испугался большого жука и свернулся в клубок.» Теперь мальчики, теперь девочки. Теперь вы, вы, ты, ты.
-Ребята, кого испугался этот ежонок? (Жука) Что он сделал? (свернулся в клубок)
-Ребята, а что делает третий ежонок? (Он внимательно следит за мамой, что она делает). Давайте скажем вместе «Он внимательно следит за мамой, что она делает». Теперь вы, вы, вы, ты, ты, мальчики, девочки.
-А как вы думаете, хорошо ли ежихе с ежатами на этой полянке? Почему? (ответы детей)
-Да, ребята, я тоже думаю, что им там хорошо, потому что на этой полянке много насекомых, которыми они могут полакомиться. А вы знаете, что значит полакомиться? Полакомиться значит вкусно поесть. Давайте скажем вместе «полакомиться». Повторите вы вдвоём, теперь вы. Теперь ты. Теперь ты, ты.
-А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ:
«Стоял тихий осенний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую полянку. Там среди зарослей лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Один ежонок следил за тем, что делает мама-ежиха. Другой ежонок охотился на кузнечика. Третий убежал в сторону и повстречал там жука. «Ой, какой страшный!»,- подумал ежонок и свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она приметила жука и внимательно смотрит на него.
Хорошо ежатам на лесной полянке.»
-Ребята, как я начала рассказ? Что я сказала потом? Чем я закончила рассказ?
-А теперь кто хочет составить рассказ по плану: О ком эта картина? Когда происходит действие? Что делают герои?
Постарайтесь рассказать интересно и выразительно. Вы можете рассказать о том, какая ежиха. Вы не только повторяйте мой рассказ, старайтесь сказать о том, о чём мы ещё не говорили.
-Молодец, Коля, ты хорошо рассказал про., но в следующий раз постарайся рассказать о.
-Молодец,Маша, ты хорошо рассказала про ежат.
А сейчас давайте и мы побудем ежатами.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, (Шаги на месте)
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
2. Сейчас мы с Вами выучим скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»
-Посмотрите и послушайте, как я это делаю. (Повторяю 2 раза)
-А теперь каждый проговорите эту скороговорку вполголоса.
-Таня, идём сюда и проговори эту скороговорку. Говори медленно и чётко. Молодец, садись.
— Теперь скажем вместе.
-А теперь скажите эта половина ребят, а теперь эта.
-Теперь скажите вы вдвоём, вы, вы.
-А теперь скажите девочки, а теперь мальчики.
-Теперь скажи, Света. Скажи, Вика. Скажи, Диана.
-Молодцы. Послушайте ещё раз.
-А теперь попробуем проговорить её в быстром темпе.Вот так: «Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки.» А ещё быстрее. Молодцы!
3. А теперь поиграем в игру «У кого кто?»
Я Вам буду показывать картинку, а вы называете, кто это. А затем называете их детенышей.
Например, это ёж. У ежа ежата. Давайте скажем вместе.
(Это волк. У волка волчата; Это коза. У козы козлята; Это медведь. У медведя медвежата; Это лиса. У лисы лисята; Это кошка. У кошки котята. Это собака. У собаки щенята; Это заяц. У зайца зайчата)
III. Заключительная часть.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине, учили скороговорку, играли в игру «У кого кто?»)
-Да, ребята, правильно.
-А какую картину мы рассматривали? («Ежи»)
-Да, мы составляли рассказы. Чей рассказ вам понравился больше? И почему?
-Мне понравился рассказ Саши, но и Коля, Таня тоже старались. Молодцы!
-Четко проговаривали звук «Ж».
-А кто выучил скороговорку? Кто сможет повторить её?
-В быстром темпе получилось проговорить у… (В быстром темпе пока у нас не получилось проговорить скороговорку, но мы обязательно научимся.)
-А ещё мы играли в игру «У кого кто?». С этой работой все справились. Молодцы!
-А кто запомнил, что значит полакомиться? (Полакомиться значит вкусно поесть.)
-А что такое заросли? (Заросли- это густо разросшаяся трава.)
-Сегодня хорошо занимались…Нужно быть внимательнее…
-На этом всё, молодцы, ребята. Спасибо!
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.