Рассказ о фермере для 2 класса

Сказки

Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер»

Ирина Савватеева
Занятие в подготовительной группе «Профессия фермер»

МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Конспект ООД в подготовительной группе «Профессия фермер»

подготовила воспитатель: Савватеева И. П.

Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.

-дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;

-подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;

-воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Материал: макет фермы, кубики, книги о ферме, пазлы с профессиями, 2 машины, овощи, фрукты, яйцо, разные крупы. Набор игрушек «Домашние животные».

Ход ООД:

Воспитатель обращается к детям, показывает конверт, который принес почтальон Печкин. (в нем приглашение на ферму) Но прежде воспитатель просит назвать профессии которые дети знают. Спросить у детей,что они знают о профессии фермера. Выслушав ответы детей, предлагает отправиться на ферму.

Отправиться на ферму предлагает на машине.

Завели машину: ш- ш- ш (вращение руками перед грудью)

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)

Проводится дидактическая игра: «Кто в мешочке». Дети отгадывают, кто находится в мешочке, достают домашних животных.

Воспитатель, подводя итог,говорит: «Правильно, это домашние животные, которые живут на ферме. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают. Рассказывает о нелегком труде фермера. Предлагает рассмотреть книги о фермерах: «Жизнь на ферме», «Животные на ферме».

У фермеров очень большое хозяйство, они выращивают хлеб и подсолнечник, управляют трактором, комбайном,содержат много домашних животных: коров, лошадей, поросят, овец, гусей, кур. Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда и времени, вкладывают работники сельского хозяйства, чтобы вырастить хороший урожай. Предлагает рассмотреть макет фермы с животными и техникой.

Задание для детей: мальчикам построить из мелкого строителя ферму, а девочкам собрать пазлы о профессиях и назвать их. Назвать профессии, которые необходимы на ферме.Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о труде: «Без дела жить – только небо коптить», «Без труда- не выловишь рыбку из пруда», «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит и обувает и одевает», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

Проводится подвижная игра «Собери урожай».

Кто быстрее соберет урожай в машину.

Мальчики в машину должны собрать овощи, а девочки фрукты.

Итог ООД: спросить у детей,с какой профессией они сегодня познакомились? Предлагает послушать стихотворение, которое написал Я. Грот «Приглашение к труду»

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фермер За хозяйством смотрит фермер Он и в поле и на ферме: Косит, пашет, засевает, Рожь комбайном убирает. Он корову подоит, Кур, индюшек напоит. Труд его мы уважаем Фермер – на земле хозяин.

Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках. Важную роль играют крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения.

Крестьянско – фермерское хозяйство «СТАРТ» В сельской местности найти работу намного сложнее, чем в городе, поэтому, взвесив все «за» и «против», в феврале 1991 года мой папа Богданов Павел Викторович и мой дядя Богданов Александр Викторович создали крестьянско – фермерское хозяйство «Старт», которое существует и процветает по сей день. Основной вид их деятельности – растениеводство. Они выращивают пшеницу, ячмень, овес, подсолнечник и другие культуры

Настоящий фермер должен обладать высокой работоспособностью, иметь физическую силу и выносливость. Кроме того работать без отпусков и отгулов, несмотря на болезни и другие сложности. Со всем этим справляются мои родные люди.

До образования фермерского хозяйства мой папа был трактористом в совхозе «Неприк». За хорошую работу он был награжден грамотой

Зимой папа на бульдозере расчищает дороги для машин, которые вывозят зерно, выращенное его руками.

Работа на комбайне – это тоже дело рук папы

Семья Папе сопутствует успех потому, что его поддерживают члены семьи: моя мама, мой брат и я.

Я и мой брат Данила на ворохе пщеницы, выращенной моим папой и дядей

Брат Богдан Я ходил сегодня в поле, Сам на тракторе пахал, Папа мой хороший, добрый- Покрутить мне руль он дал И сказал, чтоб рос быстрее… Кончу школу, и тогда – Свой стальной, могучий трактор Он отдаст мне навсегда.

Любовь к земле, которая кормит нас, папе и дяде привили их мама Нина Сергеевна (моя бабушка), которая большую часть своей трудовой деятельности проработала дояркой и папа Виктор Осипович (мой дедушка), он был трактористом.

Бабушка Нина Сергеевна получает медаль «Победитель соцсоревнования»

Бабушка – ударник XI пятилетки и ударник коммунистического труда

Почетные грамоты, которыми награждена бабушка за добросовестный труд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-355404

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Рассказ чистопородный филя сергей воронин

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»

Елена Ириткова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»

Тема: «Знакомство с профессией фермера»

Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Словарная работа:Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.

1.Наглядные: презентация «Кто живет на ферме».

2.Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»

3.Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Материал:презентация: «Кто живет на ферме», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «4 лишний»

Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его.Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Теремок». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети. Фермером.

Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.

Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?

Дети (называют профессии).

Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Хотите узнать, кто работает у него на ферме?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме? Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Кто живет на ферме»?

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?

1 слайд. Домашние птицы.

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница.

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?

Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?

Воспитатель: Кто за ними ухаживает?

Дети: За лошадками ухаживает конюх.

Воспитатель: А сейчас превращаемся в лошадей.

(Дети встают в круг).

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, В ней холодная вода.

Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).

(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).

Эй, лошадки, все за мной.

Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!

(прыжки на месте). (Дети встают в круг).

Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.

Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.

Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?

Дети. Телятнице, свинарке, конюхе, птичнице.

Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Читайте также:  Сказки о скупых жадных людях

Конспект интегрированного НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией художник» Тема:Знакомство с профессией художник Цель: Ознакомление детей с профессией художник и его профессиональных творческих направлениях. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство детей с профессией воспитатель» (первая младшая группа) 1 Проектировочный компонент Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: первая младшая Тема: «Знакомство детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Источник

Познание мира «Фермерское хозяйство»

Цель: сформировать понятие о фермерском хозяйстве.

Задачи: 1. Познакомить детей с трудом фермера, с фермерским хозяйством; 2. Объяснить взаимосвязь между промышленностью и сель­ским хозяйством; 3. Воспитать уважение к работникам сельскохозяйственного труда.

Оборудование: картины о сельскохозяйственном труде.

1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Пожелай успех глазами
И- вперёд, за знаниями!

Проверка домашнего задания.

— А сейчас мы проверим д /з. Игра «Да-нет.»

-Конституция РК – это основной закон страны?

-Дома бывают деревянные, кирпичные, панельные?

-Ребёнок не имеет права на обучение?

— Нужно ли сохранять чистоту в доме?

-Каждый человек имеет свои права и обязанности?

— Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать фермерское хозяйство, труд человека на селе.

3. Работа над новым материалом. Рассказ учителя.

-Раньше в сельской местности были колхозы и совхозы. Все вопросы по работе решались правлением. Теперь у каждой семьи есть собственность, и каждый решает свои проблемы сам. Отдельные семьи или несколько семей объединяются в одно хозяйство и работают вместе. Эти люди называются ФЕРМЕРАМИ. А их объединения- ФЕРМЕРСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ. Они имеет свой участок земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, ко­торый он получает, распоряжается сам. Успешный фермер должен владеть несколькими специальностями: он должен знать основы ветеринарии, чтобы немедленно оказать животному первую помощь, должен хорошо разбираться в сельскохозяйственной технике, знать экономику, и быть организатором, агрономом.

-Ребята, а как вы считаете, у нас в селе есть фермерское хозяйство? (Да)

-А как оно называется? (ТОО «Астык-STEM»)

-А какой отраслью они занимаются?

-А мы помогаем этому фермерскому хозяйству? А как? Ваши родители работают в этом хозяйстве? Какой посильный вклад вносят ваши родители?

-Итак, ребята, быть хозяином земли это не так просто, это тяжёлый кропотливый труд.

4. Работа по учебнику.

Прочитать текст о фермерском хозяйстве.

— Найди определение в тексте, кого мы называем фермерами.

— Чем занимается фермер? Ответы детей.

Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспа­хивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, летом следят за ро­стом. Зерно созрело, его надо убрать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики увозят его на элеватор, оттуда зерно поступает на мельницу, затем в пекарни, магазины. Люди работают день и ночь, чтобы не по­терять ни одного зернышка.

6.Работа в тетради.

Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

Фермерское хозяйство- объединения фермеров.

В фермерских хозяйствах разводят скот, выращивают зерно, овощи, фрукты.

Кредит-(устно, посмотрим значение этого слова в словарике в конце учебника) предоставление денег или товара в долг.

Физминутка «В Казахстане мы живем»
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек)
Есть работа (стучат кулачком об кулачок),
Есть друзья (хлопают),
Папа, мама есть ( как бы обнимают их)
И я (показывают ладошкой на себя)

Собери пословицы. Объясни:

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

8. Подумай! Минутка размышления.

-Давайте представим, ребята, что вы фермеры. Домой вам было задано подготовить постер и сделать к нему презентацию. Каждый из вас должен защитить свой постер.

— Напоминают ли нам эти фермы завод или фабрику? Почему?

— Потому что все работы на ферме механизированы. Здесь нужны люди, которые знают современную технику.

-Уважаемые фермеры куда отправляется продукция, выращенная фермерским хозяй­ством?

9. Отгадай загадку.

— А сейчас, отгадав загадки, назовите помощников людей в полевых работах.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы все с полей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик).

Читайте также:  Рассказ про 9 мая на английском языке с переводом 9 класс

На доску вывешивается картинка.
Конь стальной по полю ходит,
Лихо борозду выводит,
Сена никогда не просит.
Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн).

10. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кого называют фермером?

— Для чего нужны фермерские хозяйства?

— Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?

11. Рефлексия.

Ребята, как оцениваете сегодня урок. Возьмите карточки и покажите какое настроение у вас после урока.

12. Д/з. Чтение текста «Фермерское хозяйство».

Спросить у взрослых, о каких фермерских хозяйствах они могут вам рассказать.

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Оценки за урок.

Просмотр содержимого документа
«Познание мира «Фермерское хозяйство» »

Тема: Фермерское хозяйство. Труд человека на селе.

Цель: сформировать понятие о фермерском хозяйстве.

Задачи: 1. Познакомить детей с трудом фермера, с фермерским хозяйством; 2. Объяснить взаимосвязь между промышленностью и сель­ским хозяйством; 3. Воспитать уважение к работникам сельскохозяйственного труда.

Оборудование: картины о сельскохозяйственном труде.

1. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Пожелай успех глазами
И- вперёд, за знаниями!

Проверка домашнего задания.

— А сейчас мы проверим д /з. Игра «Да-нет.»

-Конституция РК – это основной закон страны?

-Дома бывают деревянные, кирпичные, панельные?

-Ребёнок не имеет права на обучение?

— Нужно ли сохранять чистоту в доме?

-Каждый человек имеет свои права и обязанности?

— Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы будем изучать фермерское хозяйство, труд человека на селе.

3. Работа над новым материалом. Рассказ учителя.

-Раньше в сельской местности были колхозы и совхозы. Все вопросы по работе решались правлением. Теперь у каждой семьи есть собственность, и каждый решает свои проблемы сам. Отдельные семьи или несколько семей объединяются в одно хозяйство и работают вместе. Эти люди называются ФЕРМЕРАМИ. А их объединения- ФЕРМЕРСКИМИ ХОЗЯЙСТВАМИ. Они имеет свой участок земли, сельхозмашины, скот. Фермер сам решает, что он будет сажать на своей земле, какой скот или птицу он будет разводить. Урожаем, ко­торый он получает, распоряжается сам. Успешный фермер должен владеть несколькими специальностями: он должен знать основы ветеринарии, чтобы немедленно оказать животному первую помощь, должен хорошо разбираться в сельскохозяйственной технике, знать экономику, и быть организатором, агрономом.

-Ребята, а как вы считаете, у нас в селе есть фермерское хозяйство? (Да)

-А как оно называется? (ТОО «Астык-STEM»)

-А какой отраслью они занимаются?

-А мы помогаем этому фермерскому хозяйству? А как? Ваши родители работают в этом хозяйстве? Какой посильный вклад вносят ваши родители?

-Итак, ребята, быть хозяином земли это не так просто, это тяжёлый кропотливый труд.

4. Работа по учебнику.

Прочитать текст о фермерском хозяйстве.

— Найди определение в тексте, кого мы называем фермерами.

— Чем занимается фермер? Ответы детей.

Зимой проводится снегозадержание на полях. Весной землю вспа­хивают, сеют зерно, поливают, опыляют самолетом, летом следят за ро­стом. Зерно созрело, его надо убрать с поля. Комбайн собирает урожай, а грузовики увозят его на элеватор, оттуда зерно поступает на мельницу, затем в пекарни, магазины. Люди работают день и ночь, чтобы не по­терять ни одного зернышка.

Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

Фермерское хозяйство- объединения фермеров.

В фермерских хозяйствах разводят скот, выращивают зерно, овощи, фрукты.

Кредит-(устно, посмотрим значение этого слова в словарике в конце учебника) предоставление денег или товара в долг.

Физминутка «В Казахстане мы живем»
В Казахстане мы живем, (разводят руки в стороны)
Есть у каждого свой дом, (делают «крышу» из ладошек)
Есть работа (стучат кулачком об кулачок),
Есть друзья (хлопают),
Папа, мама есть ( как бы обнимают их)
И я (показывают ладошкой на себя)

Собери пословицы. Объясни:

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

8. Подумай! Минутка размышления.

Давайте представим, ребята, что вы фермеры. Домой вам было задано подготовить постер и сделать к нему презентацию. Каждый из вас должен защитить свой постер.

— Напоминают ли нам эти фермы завод или фабрику? Почему?

— Потому что все работы на ферме механизированы. Здесь нужны люди, которые знают современную технику.

-Уважаемые фермеры куда отправляется продукция, выращенная фермерским хозяй­ством?

— А сейчас, отгадав загадки, назовите помощников людей в полевых работах.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы все с полей
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик).

На доску вывешивается картинка.
Конь стальной по полю ходит,
Лихо борозду выводит,
Сена никогда не просит.

Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн).

Семь плугов тащит. (Трактор).

10. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кого называют фермером?

— Для чего нужны фермерские хозяйства?

— Какую помощь оказывает государство фермерским хозяйствам?

Ребята, как оцениваете сегодня урок. Возьмите карточки и покажите какое настроение у вас после урока.

12. Д/з. Чтение текста «Фермерское хозяйство».

Спросить у взрослых, о каких фермерских хозяйствах они могут вам рассказать.

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Источник

Познавательное и интересное