Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников 3–4 лет «Знакомство с фикусом»
Кристина Топузиди
Конспект НОД по экологическому воспитанию младших дошкольников 3–4 лет «Знакомство с фикусом»
Цель: Знакомство с комнатным растением – фикусом.Задачи: 1)Образовательные: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном растении – фикусе (большое растение, похожее на дерево, у него большие зеленые листья с гладкой поверхностью, растет в горшке). 2)Развивающие: развитие речи, учить вести диалог с воспитателем. 3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к труду по уходу за комнатными растениями. 4)Обогащение словаря новыми словами: рыхление, фикус, растение, стебель, клумба.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса и других комнатных растений,беседы о пользе комнатных растений,способах ухаживания за ними, дидактические игры «Правильно-неправильно», «Части и целое».Материалы: растение Фикус из д\с, влажные тряпочки 5штук, лейки с водой 5 штук, палочки для рыхления земли 5 штук, листья зеленого и красного цвета вырезанные из цветной бумаги по 2 штуки на каждого ребенка.
Ход занятия. Дети сидят за столами, воспитатель предлагает посмотреть на стол, где находится растение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что вы видите на столе?Дети: Цветок,растение….
Воспитатель: Правильно это растение. Кто из вас скажет,как это растение называется?Дети: Фикус.
Воспитатель: Правильно ребята,это растение называется-фикус, повторите, пожалуйста за мной, и оно растет у нас в помещении детского сада.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на что похоже растение. На дерево или траву?Дети: На дерево.
Дети: Большие (разводят руками в стороны).
Мы немного отдохнем,встанем,глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед, вправо,влево, поворот.
Дружно хлопаем руками (1,2,3)
Дружно топаем ногами (1,2,3)
Тихо сядем мы за стол и продолжим разговор.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Правильно- не правильно». У вас у каждого на столе лежат два листика зеленого и красного цвета. Вы сейчас меня внимательно слушали и все запомнили. Я буду говорить о фикусе, если я говорю правильно, вы поднимаете зеленый листик, если не правильно, вы поднимаете красный листик. 1. Это фикус? (дети поднимают зеленый листик) 2. Фикус растет на клумбе или в цветочном горшке? (показывают зеленый листик и отвечают,что растет в горшке)
3. У растения стебель похож на траву (показывают красный листик и отвечают, что стебель похож на ствол)
. У фикуса маленькие листья? (показывают красный листик и отвечают больше) Воспитатель: Молодцы дети все правильно ответили. Вы сказали, что растение комнатное, а как нам ухаживать за ним? (ответы детей) Посмотрите, листья у фикуса большие, их легко обтирать влажными тряпочками от пыли. Так же необходимо поливать растение что бы оно чувствовало себя хорошо и не засохло. Еще ребята после того как мы польем наше растение,нужно взять палочки,которыми мы будем рыхлить почву в горшке. Рыхление почвы необходимо растению для того, что бы оно дышало кислородом. Приглашаю детей выполнить трудовые поручения по уходу за растением. Под присмотром воспитателя дети выполняют трудовые поручения. Протирают листья, поливают и рыхлят почву по очереди. Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Посмотрите какой ухоженный у нас с вами фикус,мы ему сегодня очень помогли.
Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.
Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.
Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.
НОД по экологическому воспитанию детей с интеграцией образовательных областей «Знакомство с лягушками «. Поделка» Лягушка» [bЦЕЛЬ:][/b]Расширить представление детей о жизни лягушек в природе и о том, что планета Земля является домом всех живых существ. ЗАДАЧИ:закрепить.
Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.
Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.
Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»
Наталья Нестеренко
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»
Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом.
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране жило – было растение, которое звали Фикус.
Давайте повторим его имя – Фикус.
Дети: фикус.
Давайте покажем, какие листики у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
Воспитатель: Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим.
Давайте покажем, как вырос Фикус.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
Воспитатель: Рос он красивым и крепким, никого не обижал. Но однажды один злой волшебник наслал на Фикус пыльную бурю.
Давайте покажем, какая была буря.
Дети дуют, изображая бурю.
Воспитатель: Листья Фикуса запылились и нечем стало ему дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И пошёл Фикус к ребятам в детский сад. Долго ли, коротко ли бежал он по дорожке, и вот, пришёл к нам!
Фикус: «Помогите мне, ребятки!»
Воспитатель: Давайте протрём пыль с листочков, чтобы Фикусу было легче дышать.
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корешкам поступал воздух.
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Теперь, давайте дадим «попить» растению.
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
Воспитатель: Протёрли ребятки у Фикуса листочки, «напоили его водичкой и стали листочки чистенькими, легко стало им дышать.
Фикус: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. А можно я буду жить вместе с вами? Мне так у вас понравилось, здесь такие добрые и хорошие дети.
Дети дают согласие, воспитатель оставляет растение в группе.
Воспитатель: Остался Фикус в детском саду и стал там жить – поживать да добра наживать.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
— С кем мы сегодня познакомились?
— Как надо ухаживать за растением?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Литература:
Использованы материалы интернет-сайтов.
Проект «Зелёные друзья» для младшей группы 1. Проект «Зелёные друзья», краткосрочный. 2. Участники проекта: Дети группы «Ягодка», возраст 2 – 3 года; воспитатели Ринас Е. И., Титова.
Экологический проект «Мой друг — комнатный цветок» Цель проекта: формирование знаний о жизни комнатных растений, их особенностях; осознание системы «Человек-Природа-Общество». Задачи проекта:.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус»
Яна Орлова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус»
Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом».
Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом.
Задачи: дать детям знания о внешнем виде фикуса, его строении;
— закрепить умения правильно ухаживать за фикусом;
— развивать наблюдательность, интерес к миру растений;
— воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: фикус, лопатка для рыхления, тряпочки и таз с водой,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус.
— Сейчас я расскажу вам про него сказку.
– В далёкой – далёкой жаркой стране выросло растение, которое звали Фикус.
— Как звали растение?
— Ребята, что есть у Фикуса?
— Давайте покажем, какие листья у Фикуса.
Дети поднимают ладошки кверху, изображая листья фикуса.
— Покажем, какой был Фикус маленький и вырос большой.
Дети встают с ковра, приседают на корточки, а затем изображают, как рос фикус, постепенно вставая и поднимая кверху руки.
— Покажем, какая была пыльная буря?
Дети дуют, изображая бурю.
На окне в горшочках, Дети сидят на корточках.
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны,
(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).
(Сначала показывает воспитатель, как правильно рыхлить, затем дети пробуют рыхлить землю в горшочке).
Воспитатель: Фикус нужно полить, дать растению «попить».
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а потом дети поливают фикус).
— Фикус – это комнатное растение.
— Что есть у фикуса? (ствол, листья, корешки)
— Какие листья? Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корешками. У фикуса есть домик – горшок с землёй.
— Как надо ухаживать за растением?
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ «Мячик и кубик». Воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Рыбка» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Рыбка» Цель. Расширять кругозор у детей, формировать первоначальные.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.
Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.
НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»
Наталья Брызгалина
Конспект занятия по формированию представлений о комнатных растениях «Знакомство с фикусом»
Тема: «Знакомство с фикусом» 2 младшая группа.
— Познакомить детей с комнатным растением – фикус (название,отличительные особенности внешнего вида: фикус похож на дерево, у него есть стебель и листья, листьев много, они большие и зелёные, гладкие на ощупь);
— Закреплять знания детей об одном из способов ухода за растением – поливе.
— Развивать умение устанавливать единичные причинно – следственные связи (зависимость состояния растений от полива);
— Развивать познавательную активность, инициативу, воображение, сенсорные способности;
— Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
1. Комнатное растение – фикус;
2. Карточки –модели: «Строение растений», «Величина», «Численность групп», «Потребности растений», «Способы ухода за растениями»;
3. Игровой персонаж – клоун Ириска;
5. Аудиокассета со спокойной мелодией.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Неожиданно в группе появляется игровой персонаж с фикусом в руках (ранее известный детям).
— Здравствуйте, ребята! Мне подарили очень красивое растение, а я ничего о нём не знаю. Может, Вы мне расскажите о нём?
— Здравствуй, Ириска, конечно, мы тебе поможем. Садись, Ириска, с ребятами и мы все вместе рассмотрим растение.
— Это добрый великан, фикус. Посмотрите, какой он красивый! (Дети любуются растением). Нравится вам фикус?
— Повторите, как называется растение? (Ответ двух – трёх детей).
— На что похож фикус, на дерево или на травку? (Ответы детей).
— Правильно, у фикуса есть стебель. (Выставляем модель «Стебель»).
— Посмотрите, что есть ещё у фикуса? (Ответы детей).
— А какого размера листья, большие или маленькие? (Ответ детей).
— Ребята, какого цвета листья у фикуса! (Ответ детей).
— Хотите проверить, действительно ли листья у фикуса большие.
(Воспитатель просит одного из детей подойти к растению).
— Саша, подойди, пожалуйста, ко мне.
— Положим осторожно листочек на твою ладошку. Видишь ладошку?
Ребята, Ириска, а вы видите Сашину ладошку? (Ответы детей).
— Почему не видна ладонь? (Ответы детей).
— Правильно, её закрыл листочек фикуса. Если лист растения закрывает вашу ладошку, значит он большой по размеру. (Выставляется модель «Величина»).
— Посмотрите, сколько у фикуса листочков, много или мало? (Ответы детей). (Выставляется модель «Численность групп»).
— Теперь погладьте аккуратно листочек, какой он на ощупь, гладкий или шероховатый? (Ответы детей).
— Ребята, что это наверху у фикуса? (Ответы детей).
— Это не палочка, а новый маленький листочек. Он свернут в трубочку, скоро раскроется, будет расти и станет таким же как и другие листья.
«Знают все наверняка:
Фикус – добрый великан!
Наверху торчит росток –
Там тоже вырастет листок».
— Вот какое красивое комнатное растение принесла нам Ириска.
Чтобы фикус всегда был таким красивым за ним нужно ухаживать,
Его нужно поливать. А без ухода, что будет с растением? (Оно повянет, погибнет).
Далее воспитатель с детьми проводит психогимнастику «Цветок».
Включается аудиокассета со спокойной мелодией.
Воспитатель предлагает детям превратиться в увядшие растения, которые долго не поливали.
— Покачались, покружились и в растения превратились.
— Растениям без воды плохо. Стебелёк согнулся, листочки повяли, опустились.
Игровая мотивация – дети имитируют увядшие растения: туловище наклонено вперед, голова опущена вниз, руки сложены над головой. Польём растения водой (воспитатель сам проделывает это, просит игрового персонажа или вызывает одного из детей).
— Стебелёк у растения выпрямляется (дети медленно поднимают туловище, листочки поднимаются вверх и расправляются (дети вытягивают руки вверх, поднимают голову). Музыка выключается. Если растение поливал игровой персонаж или ребёнок – воспитатель благодарит его за помощь.
— Ребята, понравилось вам быть цветами? (Ответы детей).
Воспитатель просит детей занять свои места на стульчиках.
Итог занятия:
— Вот такое замечательное растение принесла нам Ириска. Называется оно фикус. Он похож на дерево. У него есть стебель и листья. Листья зелёного цвета, большие, их много. Они гладкие на ощупь. За фикусом нужно ухаживать. Что мы делаем? Поливаем фикус.
Игровой персонаж подходит к воспитателю и что – то шепчет ему на ушко.Воспитатель поясняет:
— Ириска предлагает оставить фикус в группе, чтобы мы могли любоваться им и ухаживать за ним.
— Дети, вы согласны? (Ответы детей).
— Поставим осторожно фикус на полочку в уголок природы, улыбнёмся ему и поблагодарим Ириску за такой хороший подарок.
— Спасибо, Ириска, до свидания.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию.
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию временных представлений и их последовательности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Занятие 1. Четыре принцессы Задачи: Познакомить.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Задачи • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические.
Фотоотчет «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» Цель : Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, вспомнить геометрические фигуры, упражнять детей в порядковом счете и уметь.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у петушка» Программное содержание Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления.
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с фикусом» Цель: знакомство с комнатным растением – фикусом. Задачи: 1) образовательная: сформировать у детей первоначальные представления о комнатном.