Рассказ о гигиене 2 класс окружающий мир

Сказки

Окружающий мир 2 класс 2 часть Если хочешь быть здоров стр. 8 – 11

1) Вспомни, почему нужно чистить зубы, и мыть руки.

Из учебника “Окружающий мир” мы узнаём, что делать если хочешь быть здоров, какие правила следует неукоснительно соблюдать.

Чистить зубы и мыть руки нужно для того, чтобы удалить вредные микроорганизмы, попадание которых в организм может привести к болезням.

2) Почему нужно есть много овощей и фруктов?

В овощах и фруктах содержится много витаминов.

3) Зачем мы спим ночью?

Ночью мы спим, чтобы организм отдохнул и был готов к новому дню.

4) Рассмотри рисунки. Что пропущено в режиме дня Серёжи? Расскажи о своём режиме дня.

В режиме дня Сережи пропущено утреннее умывание, обед и ужин, прогулка, выполнение домашнего задания, работа по дому, помощь родителям, чтение книг.

Рассказ о моём режиме дня для 2 класса

Я стараюсь каждый день соблюдать составленный режим дня и питания, чтобы всё успевать, и никогда не болеть.

Мой режим дня на каждый день висит на стене в моей спальне.

Утром в семь часов я просыпаюсь, умываюсь и завтракаю.

Потом иду в школу, если это рабочий день недели.

После школы я обедаю, гуляю и играю.

Потом у меня полдник, а после я сажусь делать уроки.

После выполнения домашнего задания я помогаю маме по дому, убираюсь в своей комнате.

Вечером смотрю телевизор, и читаю книжки.

Потом умываюсь и ложусь спать в половине десятого.

На выходных я посещаю различные тренировки для развития своих талантов и укрепления здоровья.

В субботу я хочу на танцы, а в воскресенье на плавание.

После тренировки я возвращаюсь домой, принимаю душ и сажусь играть в компьютер с одноклассниками.

Когда на улице становится тепло, то вместо компьютерных игр я играю во дворе со своими друзьями.

5) Рассмотрите фотографии и назовите продукты:

а) растительное имеют происхождение

Редиска, Зелёный горошек, Яблоки, Лук, Варенье, Хлеб

б) животное происхождение

Рыба, Масло, Сыр, Яйца

6) Приведите другие примеры продуктов животного и растительного происхождения

Из растений получаются: лапша, картошка, морковка, арбуз, семечки.

Животное происхождение имеют: котлета, колбаса, креветки, крабовые палочки, сметана.

7) Рассмотри фотографии. Расскажи о назначении каждого из этих предметов. Какими ещё предметами гигиены ты пользуешься?

Расчёски нужны, чтобы держать свои волосы в порядке.

Зубные паста и щётки нужны, чтобы держать в чистоте зубы.

Шампунь нужен для мытья тела и волос, чтобы они оставались чистыми.

Полотенца нужны, чтобы вытереть тело насухо.

Мыло нужно, чтобы мыть руки и лицо.

Мочалка нужна, чтобы удалять грязь с тела.

Я пользуюсь также влажными салфетками, чтобы протереть руки, когда их нельзя вымыть, специальной нитью для чистки промежутков между зубами, щипчиками для ногтей, ватными палочками для очищения ушей.

8) Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Личными должны быть те предметы гигиены, которые контактируют с телом человека, то есть это полотенца, зубные щётки, расчёски, мочалка, мыло.

Все члены семьи могут пользоваться шампунем, жидким мылом, зубной пастой.

Домашнее задание

1) Каким должен быть режим дня?

Режим дня должен включать в себя все занятия, которыми человек занимается в течение дня.

Он должен предусматривать учёбу, отдых, игры, принятие пищи и многие другие занятия.

2) Как нужно питаться?

Питаться нужно разнообразно, чтобы в меню были продукты и животного и растительного происхождения.

3) Перечисли основные правила личной гигиены

Основные правила личной гигиены для 2 класса:

4) Как ухаживать за зубами?

Здоровые зубы — это очень красиво, поэтому их нужно чистить дважды в день, а после еды полоскать рот тёплой водой.

Никогда нельзя есть что-либо после того, как ты почистил зубы на ночь.

Чистить наружную сторону зубов нужно движениями сверху вниз.

Чистить жевательную сторону зубов нужно круговыми движениями.

Нужно также чистить и внутреннюю сторону зубов.

Чистить зубы нужно не менее трёх минут.

Зубная щётка должна быть чистой.

Нужно своевременно менять истрепавшуюся зубную щётку на новую.

Источник

2 класс. Как составить рассказ о личной гигиене?

Как составить рассказ о своей личной гигиене

Для начала можно написать/рассказать что это такое, и что в себя включает.

Потом выделим пункты, по которым потом легко составить рассказ о личной гигиене.

Значение, гигиена тела, полости рта, кожи, не забываем гигиена сна и вообще про распорядок дня надо рассказать, про режим бодрствования, сна, проветривание комнаты перед сном, влажная уборка.

Необходимо сбалансированное питание, уход за ногтями и волосами, гигиена одежды, обуви, не забываем.

Напишем все это и получится план для пересказа.

Вот так и составим мы рассказ про личную гигиену для 2 класса.

Чтобы написать рассказ о личной гигиене (1 класс, 2 класс), вспомним, какие вообще существуют правила в этой области. Для раскрытия темы можно подобрать картинки, плакаты.

Таким образом, мы видим, что включает личная гигиена и о чем, следовательно, можно написать.

Первое, с чего начнем. Напишем, что такое личная гигиена. Своими словами, это набор правил, позволяющий сохранить мое здоровье.

Далее, перечислим эти правила, что включает гигиена.

Моя личная гигиена включает в себя умывание каждым утром, чистку зубов, расчесывание. Перед едой, после прогулки я обязательно мою руки. Каждый день я надеваю только чистую одежду. Помогаю маме и мою посуду, подметаю полы. В саду я собираю яблоки, а перед тем как съесть яблоко, я его обязательно мою. И т.п.

Я хочу быть здоровым и красивым, поэтому всегда соблюдаю личную гигиену!

В узком понимании мы с гигиеной связываем свое состояние, когда человеку нужно быть чистым и опрятно одетым, а это называется Личной гигиеной.

Гигиена начинается с самого пробуждения и это утренний туалет, уборка кровати и своей комнаты. Потом гигиена перемещается на кухню, где мы завтракаем и здесь нужно нам следить за чистотой посуды, стола, овощей и фруктов. После приема пищи, гигиену необходимо соблюдать при ношении одежды, и она не должна быть мятой, грязной, рваной. Это касается и обуви.

И таким образом гигиена сопровождает человека в течении всего времени, не зависимо от времени суток и времени года.

Гигиена, это Чистота, а чистота, как мы знаем, является залогом здоровья и нельзя игнорировать то, что необходимо для нашего хорошего самочувствия.

Даже небольшая прогулка или игра, подразумевает контакт с разными объектами, способными иметь на себе болезнетворные бактерии, поэтому придя домой, нужно тщательно мыть руки и чистить обувь.

Рассказ о личной гигиене можно начать с обозначения что же это собственно такое.

Дальше можно рассмотреть основные правила, которые нужно соблюдать.

Обязательно нужно мыть руки с мылом после того как возвращаетесь домой, а также после туалета и перед тем как сесть за стол. Грязь содержит огромное количество микробов и возбудителей разных опасных болезней.

Гигиена волос: голову нужно мыть прохладной ( не холодной водой!) по мере её загрязнения. Красивые волосы привлекают внимание, с чистой головой человек выглядит опрятно.

Читайте также:  Рассказ про школьную столовую на английском языке

Гигиена одежды. Свои вещи нужно держать в чистоте, вовремя стирать и гладить. У каждого человека должна быть своя одежда и обувь, лучше не носить чужую. Она должна быть подобрана по размеру.

Первый пункт рассказа: Гигиена необходима для здоровья. Тут три-четыре предложения: болезни и паразиты подстерегают нас везде, но наш организм с ними борется. Но мы должны помогать организму. Мы постоянно трогаем разные предметы, на нас оседает пыль, да и сама кожа производит кожное сало. Гигиена заключается в том, чтобы смывать с себя эти загрязнения, чтобы в них не размножались микробы.

Первый пункт можно сделать жестче, сразу напугать детей: рассказ про то, что отказ от умывания приводит к появлению прыщей, перхоти и плохому запаху от ног.

Второй пункт рассказа: Собственно о гигиене. Каждый день надо обязательно чистить зубы. Это надо делать после еды, что остатки пищи не гнили во рту. Ведь нашей пищей кормятся и бактерии, которые разрушают зубы и вызывают неприятный запах. Еще надо обязательно тщательно умывать лицо с мылом, и расчесывать волосы, чтобы грязь не скапливалась. Особенно тщательно нужно мыть руки и ноги, ведь руками мы прикасаемся ко всем предметам и к еде, а ноги постоянно в обуви и часто потеют.

Для гигиены у каждого должны быть свои принадлежности: расческа, щетки для рук и ног. Они должны быть индивидуальными, то есть нельзя давать свою расческу другим.

Третий пункт: Польза и вред гигиены. Гигиена делает нас не только здоровыми, но и чистыми и опрятными. Если у человека пахнет изо рта, если у него грязные руки и сальные волосы, то с ним неприятно общаться. А опрятный человек всегда приятен окружающим.

Но лишняя гигиена тоже вредна. Не надо мыться по пять раз в день: кожа от этого высохнет. Чистить зубы надо не чаще, чем дважды в день, чтобы не портить эмаль. Если вы будете слишком старательно смывать всё со своей кожи, то организм перестанет бороться с грязью сам.

Я предлагаю такой рассказ о личной гигиене.

Каждый должен помнить о своей личной гигиене. Прежде всего стоит разобраться, какие именно процедуры относятся к личной гигиене.

Каждое утро человек должен умываться и чистить зубы. Далее причесаться и привести себя в порядок.

Одежда должна быть опрятной и чистой. Если вы занимаетесь спортом или идете на урок физкультуры, то должны взять с собой сменную форму для того, чтобы переодеться после физических нагрузок.

Следует принимать душ и следить за чистотой кожи.

Вечером перед сном снова необходимо умыться и почистить зубы.

Если вы ходили в магазин или ездили в общественном транспорте, то обязательно дома следует вымыть руки с мылом.

Следите за состоянием своих ногтей, под ногтями не должно быть грязи и они всегда коротко остригаются, этот пункт тоже относится к личной гигиене.

Прежде чем скушать овощи или фрукты, их следует помыть.

Дом тоже надо содержать в чистоте, проветривать, делать влажную уборку.

Чтобы написать рассказ о личной гигиене, нужно понять и определить, что такое гигиена и что относится к личной гигиене.

Затем можно составить свой список правил личной гигиены, которому нужно следовать.

В заключении написать о значении гигиены в нашей жизни, о том, что соблюдая ее правила. можно избежать многих проблем со здоровьем и болезней.

Рассказ о личной гигиене, пример:

Я знаю, что личная гигиена очень важна в нашей жизни.

С раннего детства меня мама научила пользоваться зубной щеткой, пастой для зубов и ополаскивателем полости рта.

Я знаю, что зубы нужно чистить утром и вечером и после того, как поем что-то сладкое.

Еще папа учил меня, что зубы нужно чистить не меньше двух минут, по тридцать секунд на каждую половину верхней и нижней челюсти. Папа ставил таймер и засекал время, чтобы я привык и знал продолжительность чистки зубов.

Каждый день нужно купаться в душе и менять белье.

А когда прибежал с улицы грязным, то искупаться еще раз и поменять одежду.

Руки надо мыть с мылом после туалета, перед едой, когда пришел с улицы.

За принадлежностями нужно тоже ухаживать.

Полотенце менять и брать чистое, зубную щетку мыть и сушить, мочалку не оставлять мокрой.

Гигиена важна, если не придерживаться таких простых правил, можно испортить зубы или заболеть.

Источник

Окружающий мир «Гигиена чистоты» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ окр. мир.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чистота- залог здоровья 26.09.2014

Почему плохо быть «грязнулей»? Как часто следует мыть глаза, уши, волосы? Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо обязательно мыть руки?

Яьвородз голаз – атотсич

Чистота – залог здоровья.

Гигиена- это- система действий, направленных на поддержание чистоты и сохранение здоровья.

ПаМятка 1. Просим Вас убирать за собой продукты питания. 2. Обязательно уберите посуду. 3.Обязательно мойте руки.

Домашнее задание: ТПО стр. 15, задание 24 Товарищи! В школе, в театре, в саду, В метро в метро и на уличной шири- Везде вы должны соблюдать чистоту, Как в собственной вашей квартире. Ведь улиц асфальтовых темная гладь И парков зеленые рощи- Все это – наш город, точнее сказать, Огромная наша жилплощадь.

Интернет ресурсы http://festival.1september.ru/articles/594555/ «zanimatika.narod.ru» Человек, его здоровье, чувства

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

Тема: «Мой урок в рамках ФГОС»

Данные об авторе: Борголова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, 5 лет

Преподаваемый предмет: начальные классы

МБОУ «Баяндаевская СОШ»

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: О.Т Поглазова

Тема: Чистота залог здоровья.

Тип урока: ОНЗ- урок овладения новыми знаниями.

Цель: Формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как о самой главной ценности.

Задачи: Формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры; воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью; продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Планируемые результаты: 1 . Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению; интерес к окружающему миру.

2.Коммуникативные: Обучающиеся научатся выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Формировать навыки сотрудничества.

3.Регулятивные: Планирование, прогнозирование, то есть принимать и удерживать учебные задачи.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения: Мультимидийное оборудование, презентация к уроку, учебник «Окр. Мир» О.Т. Поглазова., рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задание работы в паре.

Друг на друга посмотрите,

Вы друг другу улыбнитесь,

Прозвенел у нас звонок,

— Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришла девочка Маша. Она хочет посмотреть и послушать Вас, как выработаете на уроке.

Подготовка к работе

мотивацию к обучению.

Актуализация знаний обуч-ся

Читайте также:  Рассказ о нефти для 4 класса окружающий мир

-Ребята, давайте вспомним с вами, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Но чтобы вспомнить поиграем с вами игру «Загадки».

Умение читать схемы и работать с ними; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Живут два братца рядком,
А друг дружку не видят.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Всегда он в работе, как мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.

— Все ли органы мы назвали?

-Какие органы чувств еще не назвали?

-Посмотрите на рисунок (слайд 2)

— Что можете сказать?

-Что это органы чувств. Например: глаза отвечают за орган зрения, нос за орган обоняние, кожа-осязания, язык-вкуса.

— Что мы знаем о них?

-Что нужно соблюдать правила по уходу за ними, чтобы быть здоровыми.

-О чем мы сегодня продолжим поговорить на уроке?

-Но, чтобы продолжить говорить о здоровье, давайте вспомним, что вообще помогает человеку быть здоровым? (ТПО стр.13 № 18 )

— Сегодня на уроке мы продолжим говорить о здоровье.

-Соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться, заниматься спортом.

Какие цели мы поставим на урок? ( слайд 3)

-Узнать, что же еще нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.

4 Работа по теме урока.

1) Блицвопросы (работа в группах) (слайд 4)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

-Плохо быть «Грязнулей», потому что с ним никто не захочет дружить.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

-Мыть глаза, уши, волосы надо мыть, как можно часто. Примерно в неделю два раза.

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

-Больше всего грязи скапливается на коже человека.

— Когда надо обязательно мыть руки?

-Руки надо мыть перед едой, после прогулки и т.д.

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную девочкой Машей пословицу: (слайд 5после того, как разгадали волшебную пословицу-слайд 6)

2.Работа по учебнику.

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.29.

3 Чтение стихотворения К.И.Чуковского. с. 29

— Чтобы дальше продолжить тему нашего урока послушайте стихотворение К.И.Чуковского и скажите, кого он автор «здравствует»

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,

-Он здравсвует мыло, зубной порошок, полотенце и гребешок.

Умение собирать информацию из учебного текста; рассуждать и проверять свои выводы

— Почему именно эти предметы он «здравствует»

-Потому что это предметы личной гигиены.

Умение аргументировать своё мнение.

— Как вы понимаете слово гигиена?

Гигиена- это- система действий, направленных на поддержание чистоты и сохранение здоровья.(слайд7, показать после высказывания обуч-ся)

Вступать в общение, выражать

свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

— Надо ли соблюдать правила личной гигиены?

-Я думаю, что надо так, как если мы не будем их соблюдать, то можем заболеть.

-Составьте советы для детей по рисункам.

Овощи надо есть мытыми.

За едой нельзя разговаривать

Перед едой, после улицы и т.д обязательно надо мыть руки

Утром и вечером обязательно надо чистить зубы.

Умение собирать информацию из иллюстраций, рассуждать и проверять свои выводы.

Мы руками хлоп-хлоп,

Повернись вокруг себя.

6.Продолжение по теме урока

1. Работа по учебнику стр.30.

1.После еды помой посуду.

2. Не оставляй еду на столе.

3. Соблюдай чистоту на кухне.

Умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ.

Работа с таблицей (слайд № 9)

-Давайте заполним таблицу? Посмотрите на экран, что должно быть в пятом круге?

— Для чего нужно соблюдать гигиену чистоты?

Умение обобщать полученные знания, аргументировать

-Что вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было сложным на уроке?

-За что вы себя похвалили?

Выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Источник

Классный час «Личная гигиена» ( 2 класс)

специалист в области арт-терапии

Тема: О личной гигиене

— формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;

— показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;

— научить заботиться о своём здоровье.

предметные: знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;

— иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;

метапредметные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

— оценивать достижения на уроке:

— работать в паре: высказывать предположение, обсуждать ответы на вопросы;

личностные: понимать значимость здорового образа жизни;

— проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;

— задуматься о необходимости быть здоровыми;

Оборудование: иллюстрации предметов гигиены, иллюстрации по теме классного часа, карточки с пословицами, мешочек с зубной пастой, щёткой, шампунем, расчёской, мочалкой, мылом, памятки для учащихся.

Форма проведения : коллективная, групповая

Подготовительная работа: с учашимися проводились беседы о личной гигиене, был создан коллаж о здоровом образе жизни, группа учащихся выучила стихотворение Э. Успенского «Страшная история», для классного часа учащиеся подготовили сценку «Панацея».

Рассказ учителя о гигиене.

Рассказ по иллюстрации о мытье рук.

Рассказ учителя о гигиене полости рта.

Игра «Советы Королевы Щётки».

Рассказ учителя об уходе за ногтями и волосами.

Игра на закрепление «Волшебный мешочек».

Задание «Собери пословицы» (работа в парах).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня наш классный час посвящен здоровью человека.

— А о чём конкретно мы будем говорить, вы сами попробуете мне сказать.

Послушайте отрывок из известного стихотворения:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!»

— Как называется это произведение?

— Что случилось с мальчиком?

— Как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля)

— Что надо делать, чтобы не быть похожим на него? ( Мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчёсываться).

— Догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( О правилах личной гигиены)

II . Открытие новых знаний.

Чтобы человек был здоров, он должен соблюдать некоторые правила. Одним из важных правил является соблюдение гигиены.

Под личной гигиеной подразумевают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни. Личная гигиена – уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Соблюдение гигиенических правил является одним из условий, которые определяют культуру человека.

Чем покрыто наше тело?

Кожа человека – наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, вам становиться жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, перестаёт защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. Уход за кожей заключается в выполнении некоторых правил:

Читайте также:  Презентация на тему рассказ чехова хамелеон

— умывайтесь утром и вечером, используя средства личной гигиены.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было, что ребята? ( Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

Ничего не забываю. ( Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

— Принимайте душ каждый день с использованием специальных средств (мыло, гель для душа). После умывания кожу вытирайте насухо.

Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

— Как правильно мыть руки? ( рассказ по иллюстрации)

2. Открыть кран с тёплой водой.

4. Используя мыло, намылить руки до образования пены ( 20 – 30 секунд), промывая каждый пальчик, межпальцевые промежутки и запястья.

5. Смыть пену тёплой водой.

6. Вытираем руки бумажным полотенцем.

7. Закрываем кран через полотенце.

— Сколько раз в день нужно мыть руки?

— Ежедневно меняйте носки, колготки.

— Каждый член семьи должен иметь своё полотенце, зубную щётку, мочалку.

Пришел в поликлинику
Вова Петров.
Захныкал Петров:
«Что-то я нездоров.
Так странно и жутко урчит мой живот,
Как будто
В нем кто-то ужасный живет!»
И доктор
Петрову прилечь предложил,
И ухо
К его животу приложил,
Урчанье послушал,
Серьезно молча,
И брови полезли на лоб у врача.
До этого
Доктор не слыхивал, чтобы
Внутри пациента
Болтали
Микробы!
Один говорил,
Что сегодня снаружи
Он прибыл в живот
На невымытой груше.
Другой говорил,
Что Петров ему друг,
Поскольку неделю
Не мыл своих рук,
И в гости
Отправил к себе через рот,
Руками немытыми
Взяв бутерброд.
И доктор
Седой головой покачал,
И пальцами
В крышку стола постучал,
И Вове сказал:
«От такого соседства
Вас быстро избавит
Надежное средство».
«Какое?»-
Спросил его Вова уныло.
И доктор сказал:
«Туалетное мыло».

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная щётка)

— Чтобы предупредить появление инфекции в полости рта, необходим правильный уход за зубами. Чистить зубы нужно ежедневно, пользуясь зубной щёткой и пастой. Проводить процедуру чистки зубов нужно не менее 3 минут. Ваша зубная щётка не должна быть слишком мягкой.

— Как правильно чистить зубы?

— Зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном.

Чистить зубы начинаем с внешней стороны сверху-в низ по верхней челюсти, затем снизу-вверх по нижней челюсти. После этого также чистим внутренние поверхности зубов. Жевательные поверхности чистим движениями вперёд – назад. Затем очищаем язык и используем зубную нить для очищения межзубных промежутков.

После чистки зубов зубную щётку нужно вымыть с мылом и поставить в стаканчик щетиной вверх. Менять зубную щётку нужно каждые 2 месяца.

После каждого приёма пищи прополаскивайте рот водой. Правильно питайтесь: употребляйте кисло-молочные продукты, рыбу, овощи и фрукты, поменьше сахара. Посещайте стоматолога 2 раза в год.

Игра «Советы Королевы Щётки»

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали,

Пока мы здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Рано утром прсыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся.

В школу смело отправляйся.

— Ногти защищают пальцы от повреждений. На вид здоровые ногти слегка блестят и имеют лёгкий розовый оттенок. Но когда под ногтями собирается грязь, они становятся возбудителями разных инфекций. Ногти отрастают, начинают трескаться и ломаться. Поэтому за ними тоже нужно ухаживать.

— Как вы думаете часто ли нужно стричь ногти?

На пальцах рук ногти растут по 1мм в неделю, поэтому их нужно обрезать каждую неделю. На ногах ногти растут медленнее, их нужно обрезать раз в 2 недели. Перед обрезанием ногтей их на несколько минут нужно опустить в тёплую мыльную воду. Ногти пальцев рук обрезают полукругом, а ногти пальцев ног – ровно, срезая бока.

Постоянный и правильный уход за ногтями уменьшает вероятность заражения различными заболеваниями.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. ( Расчёска)

— Сейчас мы поговорим об уходе за волосами. У человека на голове растёт от 50 до 140 тысяч волосин. Каждый день выпадает от 30 до 100 штук. Но количество волос не уменьшается, потому что на их месте вырастают новые. Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают вырасти на 12 – 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Расскажите как?

— Прежде всего волосы нужно ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть тёплой водой с шампунем. Волосы необходимо подстригать 1 раз в месяц, чтобы не произошло истории, которая случилась с одним мальчиком.

Чтение учащимися стихотворения Э. Успенского «Страшная история»

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

И мальчишку стричь не стала.

Год прошёл, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит.

Их в косички заплетают…

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

— Почему мальчик стал девочкой?

— Что необходимо было вовремя делать мальчику?

III. Закрепление изученного материала.

Игра «Волшебный мешочек»

— У меня в руках мешочек, в котором лежат предметы гигиены. Вы должны угадать предмет и рассказать для чего он нужен и как правильно им пользоваться.

2. Задание «Собери пословицы» ( работа в парах)

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – залог здоровья.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Чаще мойся – воды не бойся.

Чистота – лучшая красота!

Здоровье дороже богатства.

О чём мы говорили с вами сегодня?

— Для чего нужно ухаживать за своим телом?

— Я вам раздам памятки «Правила личной гигиены», ознакомьтесь с ними и выполняйте все эти правила.

Источник

Познавательное и интересное