Рассказ о гигиене для дошкольников

Сказки

Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»

Райхан Аббясова
Сказка для малышей о гигиене рук «Кто же настоящий друг?»

Сказка для малышей о гигиене рук

«Кто же настоящий друг

История с мальчиком Андреем произошла в младшей группе нашего детского сада. Андрей очень любопытный, непоседливый малыш. Всё ему было интересно, он трогал все предметы руками, пробовал на вкус. Мальчик во время игры на прогулке не замечал, как пачкал одежду, руки и лицо становились ужасно грязными.

Однажды после прогулки дети строем пошли в группу. Все сразу стали мыть руки после улицы, а Андрей решил, что и так сойдёт. Садясь за стол обедать, он во время еды, всегда вместо ложки в тарелку опускал свои пальчики. Так у меня родилась сказка, которую я рассказала Андрею. Сказка понравилась ему, а главное он перестал кушать руками и стал пользоваться ложкой. Итак, сказка.

Жил-был мальчик Андрей. У него был лучший друг – Микроб. Дома целыми днями друзья играли в комнате на полу перед телевизором.

— А, может, сделаем зарядку?

— Ну, вот ещё! Руки, ноги заболят. Давай лучше мультики смотреть!

— Давай руки грязные помоем, искупаемся.

— Ты что? Вода прохладная! Заболеешь!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал болеть и хмуриться. Все называли его Слабышом. Родители забеспокоились и вызвали врача. Он посмотрел на мальчика,на его грязные руки и говорит: «Если Андрей не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животике всегда. И тогда надо будет делать операцию, вырезать гадких и страшных микробов. Только чистота, воздух и вода помогут ему избавиться от грязных микробов».

Мама подумала и решила отдать сына в детский сад, чтобы он стал здоровым. Там дети соблюдают режим дня, занимаются физкультурой, гуляют и кушают вовремя. В детском саду здоровые, крепкие, весёлые малыши приняли Андрея в свой коллектив. Они дружно играли, делились игрушками и всёвремя повторяли: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»А Микроб шептал на ухо Андрею: «Не играй с ними! Я твой друг

— Солнце в небе ярко светит

Все болезни он излечит

Вирусам назло – ответили дети.

Здоровья всем желает.

Она не принесёт вреда

— Он тоже наш хороший друг.

Гуляйте больше малыши!

Ведь воздух закаляет дух!

Гуляй и носиком дыши!

Вот и стал Слабыш с детьми вместе гулять, делать зарядку и умываться прохладной водой. Вскоре перестал Слабыш болеть, стал крепким и здоровым. Стали называть его не Слабышом, а Здоровячком. Руки и лицо теперь у него были всегда чистыми, кушал он ложкой. Микроба они прогнали. Не хотелось Микробу уходить от Андрея. Он пищал, кричал, уговаривал, чтобы остаться, но мальчик твёрдо решил дружить с Водой, Солнцем и Воздухом, мыть руки перед едой и быть всегда здоровым.

Ребята, а как вы думаете, с кем лучше дружить?

Цвети, наш сад! Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! Вот и пришла весна. Солнце.

Про девочку Машу, которая не хотела есть ложкой… История с девочкой Машей произошла в младшей группе нашего детского сада. Машенька очень активный, подвижный и любопытный ребёнок. Но садясь.

Источник

Конспект занятия «Личная гигиена — залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Кроткова Татьяна
Конспект занятия «Личная гигиена — залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме:

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

— закреплять знания правил личной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас детей,

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

— развивать познавательную и речевую активность детей;

— внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Средства: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а как вы собираетесь в сад рано утром.

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (аудиосказка)

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена?

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? Ответы детей. Вспомните,что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Читайте также:  Рассказ о рождестве для дошкольников

Вам поможет в этом… (мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы сегодня говорили давайте проведём один интересный опыт «Нужно ли мыть руки с мылом?»

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ль: Давайте еще раз их повторим

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором)чистота-залог здоровья!

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Источник

Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе

Ангелина Анатольевна Мизонова
Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе

Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход беседы:

Воспитатель:

Не пойму, как по ладошке

Мама обо всём узнала:

По царапине – что кошку

Я вчера за хвост таскала,

По пятну от шоколадки –

То, что лазила в буфет

И взяла себе украдкой

Десять маленьких конфет.

Даже то, что понарошку

Губы красила с утра,

Рассказали ей ладошки.

Может, их помыть пора?

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.

Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.

1. Закон первый: Соблюдай чистоту рук!

На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.

МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

2. Закон второй: Береги зубы!

Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.

ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?

• ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.

ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.

• ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.

• ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.

• ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.

Вот тюлень ему не лень,

Чистить зубы каждый день.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Чистит слон свои клыки,

Научился и медведь,

Зубы щеткою тереть.

Чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:

«Чистить зубы надо вам,

Чистить зубы надо вам

По утрам и вечерам!» (Г. Кодиненко)

3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!

Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.

Читайте также:  Рассказ детство никиты толстой читать полностью

ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:

• ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.

• КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.

• СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.

4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!

• НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.

• ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.

ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.

Покажи – ка ноготок!

Подстрижем его: цок-цок!

Стриг да стриг, цок да цок!

Аккуратный ноготок! (потешка)

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.

«А здоровье начинается с улыбки». Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста А ЗДОРОВЬЕ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. Развлечение по гигиене полости рта для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать формированию.

Беседа о Дне Победы в средней группе Подготовила Горбунова Е. А Конспект беседы «День Победы» (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о ВОВ и великом празднике – Дне.

Беседа в средней группе «Комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители и все, кому интересно узнать как можно больше про воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по гигиене полости рта «Пусть наши зубы будут здоровыми» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Лэпбук по гигиене «Чистые ладошки» ЛЭПБУК посвящен теме гигиена. Лэпбук создан для детей в возрасте от 4до 7 лет. Цель: прививать правила гигиены через игру. ЛЭПБУК выполнен.

Проект по личной гигиене «Любимый доктор Айболит» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Загадки для детей по гигиене Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь, А что я такое — скорей догадайтесь. И знайте: большая была бы беда, Когда бы не я, да вода, — На.

Музыкальное занятие «В гости к доброй волшебнице» Знакомим со сказочными образами в музыке i]Музыкальное занятие по художественно-эстетическому развитию «В гости к доброй Волшебнице» (в.

Источник

Сказки – помогайки для малышей
Ася Владимировна Бондаренко, 2016

Коротки сказки для малышей рассказывающие на языке ребенка зачем надо чистить зубки или во время ложится спать.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки – помогайки для малышей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© 2015–2016 копирование материалов возможно только с согласия автора.

Сказки про гигиену

Зачем надо умываться? Медвежонок который не любил умываться

В одном дремучем лесу жил медвежонок (имя ребенка). У него было много друзей, но очень медвежонок был ленивый. Любил поспать до обеда, а когда вставал, ему было лень даже умываться, очень уж он это дело не любил. Поэтому очень часто медвежонок с утра сразу бежал к друзьям на улицу играть. Вот раз медвежонок не умылся, второй, третий, а потом и вовсе решил, что не к чему ему время на всякую ерунду тратить, лучше по дольше с друзьями в мячик поиграть.

Вышел как-то утром медвежонок к друзьям, а они его не узнают, хочет он с ними в мяч поиграть, а его в игру не берут, говорят: медвежата с поросятами не играют. Заплакал медвежонок, загрустил и пошел домой к маме.

Увидела его мама медведица и говорит: здравствуй, поросенок, ты пришел к нам в гости? Мама, мама, да это же я, медвежонок! — закричал медвежонок. Какой же ты медвежонок, вот посмотри в зеркало — сказала мама медведица. Посмотрел медвежонок на себя в зеркало и увидел там не медвежонка, а самого настоящего поросенка, с пяточком. Побежал он тогда в ванну, и начал отмывать лицо и лапки! А когда отмыл снова увидел в зеркале пушистого медвежонка.

Обрадовалась мама медведица, обняла медвежонка и поцеловала. Выбежал медвежонок на улицу, и друзья его сразу узнали и позвали с собой играть, а вечером все пошли к медвежонку в гости, пить чай с конфетами. С тех пор медвежонок никогда не забывает умываться!

Зачем надо стричь ногти? Зайкины ноготочки

Жил был зайчик (Имя ребенка). Мама зайчиха каждую неделю подстригала зайчику ногти на лапках, но зайчик очень это дело не любил и каждый рак капризничал, кричал и плакал. Мама зайчиха очень расстраивалась, когда ее любимый зайчонок вел себя как бешеный змеенок, и однажды решила больше не подстригать ему ноготочки.

Прошла неделя, прошла другая, зайчик ногти не стрижет, а они уже и за деревья, да кусты цепляться начали. И вот выпал в лесу снег, наступила зима, позвали зайку друзья в снежки играть, да с горки кататься. Стал зайка собираться: хотел он взять рукавички, а они шмыг и убежали от него, хотел он взять шарфик, а он в окно змейкой уполз, хотел зайка ботиночки одеть, а они за дверь убежали. Очень зайке гулять хотелось, а на улице так холодно, что без теплых вещей не выйдешь, потому что можно заболеть и тогда придется долго сидеть дома и никуда не выходить, пить не вкусные лекарства и ставить уколы. Заплакал зайка и стал звать маму. — Мама, мама, что случилось? Почему от меня все вещи убегают? — спросил зайка. — А ты посмотри на свои лапки, какие у тебя ногти длинные выросли, это уже не ногти, а настоящие когти! Вот ты ими все свои вещи и распугал. — сказала мама зайчиха.

Читайте также:  Рассказы юрия коваля для 3 класса читать

Зайка попросил маму подстричь ему ногти, и как только их подстригли, рукавички, шарфик и ботиночки сами на зайку оделись. И счастливый зайка (имя ребенка) побежал гулять.

Зачем надо чистить зубки? Мышонок и зубная фея

В норке подполом жил мышонок (имя ребенка). Каждый вечер мама мышь ходила с мышонком гулять в парк. Там мышонок катался с горки, висел на турнике, а когда приходило время возвращаться домой, он просил маму мышь что-нибудь ему купить. И очень часто это были конфетки.

Придя домой мама начинала готовить малыша мышонка ко сну, расстилала его кроватку, а мышонок в это время шел в ванную, чтобы умыться и почистить зубки. Но чистить зубки мышонок не любил, щетка была колючая, а паста очень пенилась. Да и в ванне находилось много других увлекательных дел, например таких как попускать мыльные пузыри или переливать воду из одной чашечки в другу. Потом мышонок бежал в кровать слушать мамины сказки, а зубки так и оставались не чищенными.

Проснулся мышонок как-то ночь от того что его зубки очень сильно болели. Он хотел позвать маму, но не смог вымолвить ни слова, так ему было больно! И тут его комната озарилась волшебным светом и в комнату влетела фея, это была не простая фея, а зубная.

Она посмотрела на мышонка, взмахнула своей волшебной палочкой и зубки у мышонка сразу болеть перестали. Мышонок обрадовался, но тут зубки заговорили: забери нас, зубная фея! Мышонок нас не любит, он за нами не ухаживает, не чистит нас, от нас плохо пахнет, на нас поселяются злые микробы, которые живут в конфетах, они разрушают и портят нас.

Фея укоризненно посмотрела на мышонка, ему было очень стыдно. Но он совсем не хотел остаться без зубиков, ведь тогда совсем не получится ничего съесть! И мышонок дал зубной феи самое честно при честно слово. Что теперь будет чистить зубки утром и вечером и стараться не есть конфеты. Теперь он за ними ухаживает, с зубками дружат и зубки больше не болят и уходить не хотят.

Зачем надо мыть руки? Про микроба Фёдора

Жил был микроб Федор. Он был таким маленьким, что его практически не возможно было увидеть. Он был очень аккуратным и воспитанным микробом. Носил большую шляпу и длинный плащ. Федор, никогда не пытался попасть в рот сам, потому что знал, окажись он там, тот час же полезные бактерии ребенка или взрослого, в рот которого он попал, устраивали против него войну. Всячески пытаясь выгнать микроба Федора.

Но многие ребята так и норовили отправить Федора прямиком в рот. Поиграют они например на улице в песочнице, покатаются на качели, погладят собаку, и оказывается микроб Федор у них на руках. Бегает по рукам, просит, чтобы его водичкой смыли, очень не хочет Федор в рот попадать. Но некоторые забывали руки помыть после улицу и сразу садились кушать. Тогда микробу ничего не оставалось делать, как отправится в рот. Нет, ну конечно иногда он успевал спрыгнуть и в рот не попадал, но так было не всегда.

Вот однажды не успел Федор с грязных рук спрыгнуть и попал прямо в рот. А там не удержался за язык и провалился прямо в животик. Сразу начали в него кидать кусочками яблок, печенек и поливать теплым чаем целая армия полезных бактерий.

И от этой войны у мальчика, который руки не помыл и микроба Федора проглотил, начал болеть животик. Позвал он на помощь маму. А мы же знаем, что каждая мама — это настоящая волшебница. Погладила она мальчику животик, дала волшебное лекарство. И выскочил микроб Федор наружу.

Теперь тот мальчик всегда ручки моет, чтобы микроб Федор к нему в животик больше не попадал. А сам микроб дол сих пор живет на грязных руках, очень любит, когда его смывают водичкой и трут вкуснопахнущим мылом. Ведь это для него самое настоящее приключение.

Зачем надо мыть руки? Маленький гном

Давай отправимся с тобой в страну гномов. Эта страна находится в волшебных лесах на самом краю земли. И каждый день там происходят невероятные чудеса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки – помогайки для малышей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

Психология для детей: сказки кота Киселя

Лариса Суркова, 2019

Затаенная боль. Дневник психоаналитика

Каролин Эльячефф, 1994

Мама, отвали! Что хотят сказать дети, но боятся

Сергей Пичуричкин, 2018

Общаться с ребенком. Как?

Юлия Гиппенрейтер, 2008

Алессия Новосветова, 2020

Принц и Деревянный Рыцарь

Александр Николаевич Федоров, 2017

Сказки-засыпалочки. Полосатик в Засыпандии

Наталья Олеговна Ященко, 2012

Земли скворечник голубой. Сборник занятий, сказок и утренников для воскресной школы.

Андрей Антонов, 2012

Николай Сергеевич Башев, 2020

Крокодильчик Тома. Невероятные открытия на пути взросления

Андрей Егоров, 2020

Ваш непонятный ребёнок

Екатерина Мурашова, 2002

Сказки-подсказки для детей и их родителей

Оксана Степанова, 2016

Молока и любви малышам

Надя Тюлькина, 2017

Скорость жизни, или Как посмотреть на мир глазами ребенка

Марина Владимировна Владимирова, 2016

Если нет кнута, бей пряником? Ответы детского психоаналитика на вопросы родителей

Источник

Познавательное и интересное