Рассказ о гофмане для детей

Сказки

Биография Эрнста Гофмана кратко

Э.Т.А. Гофман – немецкий писатель, который создал несколько сборников новел, две оперы, балет и много небольших музыкальных произведений. Именно благодаря ему в Варшаве появился симфонический оркестр. На его надгробье высечены слова: «Он был одинаково выдающимся юристом, поэтом, музыкантом и живописцем».

Родился Гофман в 1776г. в городе Кенигсберг в обеспеченной семье. Отец его был адвокатом королевского суда. Через несколько лет после рождения мальчика родители развелись. Эрнст остался жить с матерью.

Детство и юность Гофмана прошли в доме бабушки. Он рос замкнутым, часто был предоставлен самому себе. Из взрослых членов семейства о нём проявляла заботу только тётушка.

Мальчик любил рисовать, подолгу музицировал. В двенадцатилетнем возрасте он уже свободно играл на разных музыкальных инструментах и даже изучал теорию музыки. Основное же образование получил в лютеранской школе, а после её окончания поступил в Кенигсбергский университет, где занимался изучением юриспруденции.

Став дипломированным юристом, занял должность асессора в городе Познань. Однако вскоре его уволили из-за карикатуры, которую он нарисовал на своего начальника. Юноша переезжает в Плоцк, где тоже устраивается работать чиновником. В свободное время пишет, рисует и занимается музыкой, поскольку мечтает о славе композитора.

В 1802г. женился, а в 1804г. был переведён в Варшаву. После того, как войска Наполеона заняли город, всех прусских чиновников уводили. Гофман остался без средств к существованию. В 1808г. ему удалось устроиться капельмейстером в театре. Даёт частные уроки. Пробует свои силы в роли дирижёра, но этот дебют нельзя назвать удачным.

В 1809г. публикуется его произведение «Кавалер Глюк». В 1813г. Гофман получает наследство, а в 1814г. он принимает предложение от министерства юстиции Пруссии и переезжает жить в Берлин. Там он посещает литературные салоны, завершает начатые ранее произведения и задумывает новые, в которых часто мир реальный переплетается с миром фантастическим.

Вскоре к нему приходит популярность, однако ради заработка Гофман продолжает ходить на службу. Постепенно становиться завсегдатаем винных погребков, а вернувшись домой садится за стол и пишет ночи напролёт. На выполнении функций чиновника пристрастие к вину никак не отражается и его даже переводят на место с большим окладом.

В 1019г. он заболел. Лечится в Силезии, но недуг прогрессирует. Гофман уже не может сам писать. Однако даже лёжа в постели продолжает творить: под его диктовку записывается новелла «Угловое окно», рассказ «Враг» и т.д.

В 1822г. гениальный писатель умер. Похоронен в Берлине.

Биография 2

Амадей Гофман – прекрасный писатель, композитор и талантливый художник, который написал, как и множество замечательных оркестровых партий, так и большое множество разнообразных картин. Человек поистине очень разносторонний, с множество различных талантов и интересов, результатами которых он с радостью делился с миром.

Родился Амадей, но при рождении ему было дано имя Вильгельм, которое он впоследствии поменял, в Кёнисберге в 1776 году. Однако в самом детстве с мальчиком произошло несчастье – его родители решили развестись, так как попросту не могли больше быть вместе, мальчику на тот момент было три года, и впоследствии его воспитывал его дядя. С самого детства мальчик был окружён любовью и заботой, из-за чего вырос слегка хамоватым эгоистичным человеком, однако без сомнения талантливым в области живописи и музыки. Совмещая две данные отрасли искусства молодой человек добился достаточно хорошей репутации в кругах искусствоведов и прочих деятелей высокого. По наставлению дяди юноша решил начать изучать юриспруденцию в местном университете, а позже блестяще сдав экзамен ему было предложено рабочее место в городе Познань, где его талант принял с радушием. Однако в данном городе юное дарование так рано пристрастилось к кутежам, что после нескольких его выходок его решили отправить в Полоцк, предварительно выругав, и понизив его в должности. Там же он знакомится со своей будущей женой, женится на ней, и начинает вести более осмысленную жизнь.

Однако из-за того что способов заработать для юного таланта не было, семья его бедствовала. Он работал дирижёром, а также писал статьи о музыке в журналы, которые не пользовались особой популярностью. Но во время своего бедствование он также открыл новое направление в музыке, а именно прославленный романтизм, согласно которому, музыка это выражение чувственной эмоциональности человеческой души, которая испытывая те или иные переживания создаёт такую прекрасную вещь как музыка. Это в своей мере также принесло ему некую популярность, после чего его заметили, и в 1816 году он получил место в Берлине и стал советником юстиций, что дало ему стабильно высокий доход. И прожив так свою жизнь он умер в 1822 году в городе Берлине от старости.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру.

Рэй Брэдбери, известнейший автор научно-фантастических произведений, чьи книги переведены более чем на 40 языков мира, родился 22 августа 1920 в городе Уокиган, штат Иллинойс, США, в семье наладчика телефонных линий и шведской иммигрантки

Васко да Гама появился на свет 29 сентября 1460 года в городе Синиш (Португалия). Был третьим из шести детей, рождённых в семье рыцаря Эштевана и его жены Изабель. В возрасте ещё до 20 лет вступил в Орден Сантьяго

Алексей Кольцов – великий поэт, родился 15 октября 1809 года, в городе Воронеже, в семье торговца. Его отец, благодаря своей активности и трудолюбию, включался в список самых богатых торговцев этого города.

Конюхова Татьяна Георгиевна это не только актриса российского кино и театра, но и талантливая актриса советского времени, поэтесса и общественный деятель.

Источник

Биография Гофмана

Ранние годы

Эрнст Теодор Амадей Гофман появился на свет 24 января 1776 года в Кёнигсберге. Примечательно, что настоящее полное имя писателя — Эрнст Теодор Вильгельм, однако он его изменил в знак особого почитания творчества Моцарта.

Родители Гофмана развелись, когда мальчику исполнилось 3 года. Его воспитанием занялась бабушка по линии матери. Родной дядя Эрнста был юристом и очень образованным человеком, повлиявшим на становление личности будущего писателя. Под его влиянием Гофман также захотел сделать карьеру юриста, несмотря на то, что очень любил музыку и рисование.

Читайте также:  Рассказ про спортивную школу английский язык

Государственная служба

Юноша поступил в Кёнигсбергский университет, который окончил в 1800 году. Он получил место судейского чиновника в Познани, где был радушно принят в обществе. Молодой Гофман обладал многими талантами: он был искусным собеседником, талантливым музыкантом и превосходным карикатуристом.

Государственная служба пришлась не по душе Гофману, который хотел зарабатывать на жизнь искусством. Он пристрастился к кутежам, и подобное поведение негативно сказалось на его репутации: молодой человек был понижен в должности и переведён в Полоцк.

Творческая карьера

Гофман проработал на государственной службе вплоть до 1807 года, после чего уволился с твёрдым намерением посвятить себя искусству. В течение нескольких лет он пытался заработать на жизнь в качестве композитора, дирижёра и декоратора в театрах Берлина, Лейпцига, Бамберга и Дрездена. Также он писал для журналов статьи о музыке.

Профессиональные амбиции Гофмана на какое-то время были удовлетворены должностью капельмейстера. Однако вскоре он потерял это место и был вынужден вновь устроиться на службу, которая давала ему верный заработок и возможность в свободное время заниматься искусством.

Гофманом была написана романтическая опера «Ундина», а также многочисленные произведения для хора, симфонии, камерные сочинения. В литературе Гофман проявил себя как классический романтик, поскольку в те времена, когда он начал писать, царил немецкий романтизм. Первым его опубликованным произведением стала новелла «Кавалер Глюк», которая была напечатана в газете. В 1815 годы был издан сборник «Фантазии в духе Калло», в который вошли новеллы «Кавалер Глюк», «Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера», «Дон Жуан».

Наибольшую популярность Гофману принесли его удивительные, ни на что не похожие сказки для детей. Обладая неординарной фантазией, он смог создать волшебный мир, в котором фантастические существа мирно уживаются с людьми, а все происходящее напоминает сон.

Содержание сказок Гофмана таково, что они в равной степени интересны и взрослым, и детям. Перу Гофмана принадлежат сказочные истории «Песочный человек», «Золотой горшок», «Повелитель блох», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» и другие, однако всемирное признание ему принесло произведение на рождественскую тематику «Щелкунчик и мышиный король».

Личная жизнь

При изучении биографии Гофмана стоит отметить, что писатель был не слишком удачлив в личной жизни. В возрасте 18 лет он влюбился в замужнюю женщину, которая была старше его на 10 лет и имела шестерых детей. Этим отношениям воспротивилась семья Гофмана, и юноша прекратил любовную связь.

В 1801 году Гофман женился на польке Михаэлине Рорер-Тжчиньской, ради которой разорвал помолвку с двоюродной сестрой. В этом браке родилась дочь, которая умерла в детстве.

Будучи зрелым женатым мужчиной, Гофман страстно влюбился в юную ученицу Джулию Марк. Заметив это, родители поспешили выдать дочь замуж. Эта потеря была так велика для Гофмана, что он пытался покончить жизнь самоубийством.

Здоровье писателя было безнадёжно подорвано алкоголизмом и сифилисом. Скончался Эрнст Теодор Амадей Гофман 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет.

Источник

Joomla! Open Source Content Management

Nav view search

Навигация

Искать

ЭРНЕСТ ТЕОДОР ВИЛЬГЕЛЬМ (АМАДЕЙ) ГОФМАН

Даты жизни : 24 января 1776 – 25 июня 1882
Место рождения : Кёнисберг, Восточная Пруссия
Немецкий писатель и композитор
Известные произведения: «Крошка Цахес», «Щелкунчик и Мышиный король»

Эрнст Теодор Амадей Гофман… В этом имени есть что-то магическое. Его всегда произносят полностью, и оно как будто окружено тёмным гофрированным воротником с огненными отблесками.
Впрочем, так и должно быть, потому что на самом деле Гофман был волшебник.
Да-да, не просто сказочник, как братья Гримм или Перро, а самый настоящий волшебник.
Судите сами, ведь только истинный маг может творить чудеса и сказки… из ничего. Из бронзовой дверной ручки с ухмыляющейся рожей, из щипцов для орехов и хриплого боя старых часов; из шума ветра в листве и ночного пения котов на крыше. Правда, Гофман не носил чёрной мантии с таинственными знаками, а ходил в поношенном коричневом фраке и вместо волшебной палочки использовал гусиное перо.
Можно без преувеличения сказать, что история жизни Эрнста Гофмана – это история непрестанной борьбы за кусок хлеба, за обретение себя в искусстве, за свое достоинство как человека и художника. Отражением и отзвуками этой борьбы, в художественной трансформации, полны его произведения. Эрнест Гофман сверхзадачей своего творчества ставил стремление выразить поэтический дух природы, к этому, как полагал он, призвано Искусство, а ведь именно Искусство, считал великий писатель-романтик, и является единственной целью и смыслом человеческого бытия. Искусство действительно было целью и смыслом его удивительно богатой и плодотворной жизни.

ЭРНЕСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН
1776-1822

С автопортрета Гофмана на нас смотрит необычный человек — высокий лоб, большие грустные глаза, взъерошенные волосы и словно бы с трудом сдерживаемая улыбка. Странное лицо и странная манера рисунка, нехарактерная для того времени. Странно многое, связанное с Гофманом, — писатель, влюблённый в музыку, посвятивший ей часть жизни и творчества, днём исправно посещающий государственную службу, а ночью создающий бесконечные образы, причудливые, фантастические, и порой пугающие. Своими историями он открывает для нас дверь в другой мир. Этот мир почти такой же, как и наш. Но если приглядеться к нему внимательнее, можно заметить, что в древесной листве прячутся золотистые змейки, игрушки в шкафу тихо переговариваются между собой, а домашние коты на досуге занимаются написанием мемуаров.
Гофман родился в 1776 году в городе Кенигсберге (нынешнем Калининграде), одном из культурных центров Германии того времени. Когда маленькому Эрнсту было три года, его родители разошлись, а мальчика вырастил и воспитал дядя. Вероятно, именно под его влиянием в душе Гофмана зародилась любовь ко всему волшебному и необычному — дядя был человеком, склонным к мистике. Однако, именно дядя настоял на том, чтобы юноша стал учиться на юриста, вместо того, чтобы профессионально заниматься музыкой, которой он увлекался с детства. Впрочем, вся жизнь Гофмана будет неразрывно связана с искусством — с рисованием и, особенно, музыкой. Ведь знаменитый писатель, как это ни удивительно, был ещё и композитором, хотя и не достиг на этом поприще такой известности, как на литературном. И именно он — автор первой немецкой оперы «Ундина». А одно из своих имен — Амадей — он взял себе сам в честь своего музыкального кумира, Моцарта.
Музыка была неотъемлемой частью жизни Гофмана, и многие его литературные произведения так или иначе связаны с судьбой музыкантов и композиторов — например, изящный рассказ «Кавалер Глюк» или новелла «Дон Жуан». «Музыка открывает человеку неведомое царство», — пишет Гофман восторженно. Единственно возможный смысл жизни для него — в искусстве, а главный герой его произведений — художник, творец. Но художник по Гофману не может не противостоять обществу, и именно это противостояние — основная тема в творчестве писателя.
Наиболее полно эта тема раскрыта в последнем романе — «Житейские воззрения кота Мурра», который, к сожалению, не был завершен. Это произведение полно фантазии, юмора и горькой сатиры. В нём причудливо переплетаются две сюжетные линии — воспоминания домашнего кота Мурра о своей жизни и история капельмейстера Иоганна Крейслера, героя нескольких сочинений Гофмана.
Но больше всего мы любим Гофмана за его фантастические повести-сказки. Их нельзя назвать сказками в полном смысле этого слова — сказки обычно пишутся для детей, а едва ли не единственные произведения Гофмана, созданные им в расчете на детскую аудиторию, а вернее, как он сам пишет, «для больших и маленьких детей», — это «Щелкунчик» и «Чужое дитя», так называемые «светлые сказки». В них сильнее всего чувствуется неповторимое ощущение волшебства, которое объединяет все фантастические произведения Гофмана.
Такие произведения, как «Крошка Цахес», «Золотой горшок» или «Песочный человек» полны фантазии, причудливых и невероятных событий, которые не только увлекают, но порой пугают читателя. Особенно это относится к повести «Песочный человек», в которой описывается создание куклы, неотличимой от живого человека. Эта повесть вместе с некоторыми другими входит в цикл «ночных» произведений Гофмана, полных мрачной мистики (большинство этих произведений не были переведены на русский язык).
Сложная гротескная повесть «Золотой горшок» — одна из наиболее известных вещей Гофмана. В ней писатель описывает, как за человеческую душу борются светлые и темные силы. Незадачливый студент Ансельм — один из самых характерных гофмановских персонажей. Его образ — образ инфантильного сумасброда «не от мира сего», несовместимого с окружающим миром. Весь сюжет здесь построен на противопоставлениях — светлых и темных сил, студента Ансельма и мещанского общества, реальных и фантастических событий.
Гофман скончался в 1822 году. Ему было всего 47 лет, но организм писателя уже был подорван его образом жизни. В свою пору он был гораздо популярнее в Европе, Америке и России, чем в родной Германии.
Д.А. Горянина

Читайте также:  Рассказы про ангелов и демонов любовные

Детям о писателях. Зарубежные писатели.- М.: Стрелец, 2007.- С.10-11., ил.

ЭРНСТ ТЕОДОР АМАДЕЙ ГОФМАН
(1776—1822)

Зарубежные детские писатели: комплект наглядных пособий «Великая литература»/ авт. проекта Т.В. Цветкова.- М.:ТЦ Сфера, 2015.- 12 с., ил.

Источник

Эрнст Гофман

Биография

Из-под пера немецкого писателя Эрнста Гофмана выходили претенциозные новеллы и романы, поражающие готическими образами. Его Крошка Цахес уродлив и груб, но обладает незаурядным талантом, а несчастный Щелкунчик вынужден до скончания века дробить зубами орехи. При ужасающей канве повествования Гофман умел создавать красивые, чувственные сказки, но вовсе не для детей.

Детство и юность

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман появился на свет 24 января 1776 года в Кёнигсберге, Восточная Пруссия (сейчас – Калининград, Россия). В семье Кристофа Людвига Гофмана и Ловизы Альбертины Доффер мальчик стал последним из трех детей.

Портрет Эрнста Гофмана

Спустя 2 года после рождения Гофмана-младшего родители расстались. Кристоф, забрав сына Иоанна Людвига, уехал в Инстербург (ныне – Черняховск, город в Калининградской области), а мать с Эрнстом остались в Кёнигсберге. Средний сын умер в младенчестве.

Гофман проявлял большой талант к игре на фортепиано, писательству и рисованию, но развития в этих навыках не предвиделось – учреждение находилось в провинции, куда не доходили обширные знания о классических формах искусства и новых художественных идеях Пруссии.

Карикатура Эрнста Гофмана на самого себя

В 1781-1792 годах мальчик обучался в лютеранской школе Burgschule. Мальчик самостоятельно изучал творчество Шиллера, Гете, Свифта, Стерна, Руссо и Жана Поля.

Около 1787 года Эрнст подружился с Теодором Готлибом фон Гиппелем, в будущем политическим деятелем, который познакомил его с творчеством Иммануила Канта. В 1792-м Гофман прослушал несколько лекций философа.

Творчество

В 1790-х годах писатель много переезжал: сначала в Глогув, затем в Дрезден, где Гофмана поразили картины Рафаэля и Корреджо, потом – в Берлин.

Симфония Эрнста Гофмана

В нынешней столице Германии молодой человек впервые попробовал себя в качестве композитора. Он написал оперетту «Die Maske». Поделиться своим талантом Гофман рискнул с Луизой, королевой Пруссии. Интересный факт: государыня ответила. Посоветовала обратиться к директору Королевского театра, который по ее рекомендации уже был готов принять произведение. Многообещающего ответа Эрнст не застал – отбыл в Позен (сейчас Познань, Польша).

Это был первый раз в биографии Гофмана, когда он оказался вдали от родственников. Молодой человек начал становиться тем, «кого директора школ, священники, дяди и тети называют развратными» – цитата самого автора. Разврат состоял в том, что немец всерьез приобщился к творчеству, но шутливому, не академическому.

Писатель Эрнст Гофман

В 1802 году, будучи на балу, Гофман от скуки рисовал карикатурные портреты прусских офицеров. Незаметно для юноши рисунки разошлись по гостям. Когда стало известно авторство, в адрес Эрнста посыпались жалобы. Власти Берлина, хорошо знакомые с родом Гофман, не решились наказывать «преступника», вместо этого сослали в Плоцк (бывшая столица Польши).

«Изгнание» подкосило психическое здоровье автора. В карикатурах он изображал себя, тонущего в грязи рядом с необразованными сельчанами. Тем не менее, затворничество, которое преследовало Гофмана в годы пребывания в Плоцке, позитивно отразилось на творчестве. Свои заметки о театре немец направил на литературный конкурс в газету «Die Freimüthige». Хотя ни одна из 14 работ не удостоилась главного приза, Гофману выписали 100 фридрихсдоров (золотых монет) за талантливое исполнение.

Читайте также:  Психологизм рассказа юрия казакова запах хлеба смысл названия рассказа

Портрет Эрнста Гофмана

В 1804 году получил должность в Варшаве. По пути Эрнст заглянул в Кёнигсберг. Больше в родном городе писателю оказаться не посчастливилось.

Годы, проведенные в Польше, Гофман признавал самыми счастливыми. Здесь он познакомился со своим будущим биографом Юлиусом Эдуардом Гитцигом. Тот состоял в литературном обществе «Северные звезды», хорошо разбирался в книгах. Именно Гитциг познакомил Гофмана с творчеством Новалиса, Людвига Тика, Ахима фон Арнима и других немецких писателей, которые оказали существенное влияние на его слог.

Писатель Эрнст Гофман и актер Людвиг Девриент

Вдохновленный знакомствами с людьми искусства, молодой человек сочинил двухактный зингшпиль «Веселые музыканты» (1804) на песни Клеменса Брентано. На обложке композитор впервые употребил свой псевдоним – Эрнст Теодор Амадей Гофман, или Э. Т. А. Гофман. Имя Амадей немец присвоил в память о маэстро органной музыки Моцарте.

Счастье молодого человека длилось недолго – в ноябре 1806 года, во время войны четвертой коалиции, войска Наполеона Бонапарта захватили Варшаву, и прусские бюрократы потеряли работу. Гофман оказался в оккупированном Берлине. Он голодал, тосковал по семье, и в этих условиях родилось одно из лучших его музыкальных произведений – «Песнь шестая». Позже авторство будет приписано Иоганнесу Клейслеру, главному герою романа «Житейские воззрения Кота Мурра».

Памятник Эрнсту Гофману

Литературный прорыв Гофмана случился в 1809 году с публикацией дебютной новеллы «Кавалер Глюк». Согласно сюжету мужчина якобы встречает почившего мир живых композитора Кристофа Виллибальда Глюка. Это произведение – дань термину Жана Поля «доппельгангер», в литературе эпохи романтизма означающего «темную» личность человека.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

«Щелкунчик и Мышиный король» (1816), задуманный как сказка для детей друга, стал культовым произведением. Доказательство – балет Петра Чайковского, многочисленные экранизации и мультипликации.

Сказка повествует об игрушечном человечке, который умеет только разгрызать твердые орехи. Однажды девочка Мари, которой подарили Щелкунчика, наблюдает картину боя человечка против Мышиного короля. Оказывается, что Щелкунчик – юноша, заколдованный королевой Мышильдой. Чтобы вернуть прежний облик, ему нужно побороть короля и найти свою прекрасную даму.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Песочный человек»

История про Щелкунчика подходит для чтения детям, в отличие от других внушающих ужас произведений Гофмана. Например, в сборнике «Ночные этюды» собраны злобные мистические поверья: «Песочный человек», «Майорат», «Церковь иезуитов в Г.».

В 1819 году «рождается» уродливый и циничный «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер». После заклинания доброй феи окружающие перестают замечать внешнее несовершенство карлика Цахеса. Напротив – его злобные идеи кажутся блестящими, сальные шутки – верхом остроумия. Прежним Цахеса видят студент Бальтазар и другие люди творчества.

Бальтазар влюблен в Кандиду, дочь ученого. Уродец, понимая желания молодого человека, очаровывает ничего не подозревающую девушку. Чтобы не допустить роковой ошибки, Бальтазар вступает в борьбу с Цахесом.

Иллюстрация к книге Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

В том же 1819 году на свет появился первый том «Житейских воззрений Кота Мурра». Повествование ведется от лица животного, которое проживает при дворе капельмейстера Иоганнеса Крейслера. Периодически в рассказ вплетаются отрывки, не имеющие ничего общего с содержанием. Оказывается, что кот в порыве творческих мук вырывал страницы из жизнеописаний своего хозяина – гениального композитора.

Образы главных героев автобиографичны: Крейслер – это сам Гофман, а Мурр – котенок писателя, которому посвящен роман. Животное скончалось от болезни под финал второго тома. В заключении книги сказано:

«Разумного, высокопросвещенного, философического и поэтического кота Мурра посреди его блистательного жизненного поприща настигла неумолимая смерть».

Второй том издан в 1821 году.

Личная жизнь

В 1794 году Гофман завел роман с Дорой Хатт, замужней женщиной, которой давал уроки музыки. Та была на 10 лет старше, имела 6 детей. В феврале 1796-го семья Эрнста воспротивилась любовному увлечению сына и якобы с добрыми намерениями отослала Эрнста в Глогув.

Портрет Эрнста Гофмана

Около 1801 года мужчина взял в жены Марианну Теклу Михалину Рорер по прозвищу Миша. Спустя 4 года их уединенную личную жизнь нарушило рождение дочери Цецилии. Ее жизнь оказалась короткой – ребенок умер в возрасте 2 лет.

В 1810 году, будучи женатым мужчиной, влюбился в юную ученицу Джулию Марк. Чувства Гофмана были настолько очевидны, что родители поспешили выдать дочь замуж, и от горя писатель едва не свел счеты с жизнью. Неудавшемуся роману посвящена новелла «Дон Жуан» (1813).

Смерть

В 1819 году здоровье 43-летнего Гофмана было подорвано. Жизненные сложности превратили талантливого человека в пьяницу, сифилис вызывал ослабление конечностей, а с начала 1822 года – паралич до самой шеи. Несмотря на это, Эрнст продолжал творить: свои заключительные произведения он диктовал жене или секретарю.

Одновременно с подступающей смертью Гофман боролся с судебной несправедливостью. В романе «Повелитель блох» (1822) писатель имел неосторожность воссоздать карикатуру на комиссара Кампца.

Могила Эрнста Гофмана

Когда того сделали председателем комиссии политического инакомыслия, учрежденной королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом III, он решил отомстить Гофману, то есть арестовать его. Король поручил выписать автору выговор, а «Повелителя блох» подвергнуть цензуре.

Эрнст Гофман умер от сифилиса 25 июня 1822 года в возрасте 46 лет. Могила находится на Иерусалимском кладбище Берлина. На надгробии указано имя писателя при рождении и его регалии:

«Советник суда, превосходный в своем красноречии, поэт, музыкант, художник, преданный своим друзьям».

Цитаты

Судя по тому, что я знаю и читал о любви, это, собственно говоря, род психического недуга, который у человеческой породы выражается в особых припадках безумия; они принимают какое-нибудь существо совсем не за то, что оно есть на самом деле; например, обыкновенную низкорослую толстушку, штопающую чулки, они почитают богиней.

У мудрых отцов порой рождаются преглупые сынки.

Весьма часто случается в жизни, что тот или иной человек представляется окружающим особенно честным и добродетельным как раз в ту пору, когда он затевает какую-нибудь мошенническую проделку.

Есть ли более приятное состояние, чем довольство собой?

Источник

Познавательное и интересное