План-конспект интегрированного занятия «Голубь — чудесная птица!» в старшей группе
Инна Живодёрова
План-конспект интегрированного занятия «Голубь — чудесная птица!» в старшей группе
Программное содержание: обобщить знания детей о голубях, дать представление о породах голубей (сизый, почтовый,павлиний,развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать активный словарь (голубятня, воркование, сизари, голубеводы,воспитывать уважительное и бережное отношение к братья меньшим, желание помочь им в трудное время года.
Материалы: письмо, картинки с изображением пород голубей, аудиозапись песни «Летите, голуби, летите»(муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского)
Предварительная работа: наблюдение за голубями на прогулке, заучивание стихов, потешек и прибауток про голубей, чтение художественной литературы по теме разучивание физминутки.Домашнее задание: спросить у родителей про голубей, найти картинки и рассмотреть, покормить голубей на городских улицах и понаблюдать за ними.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Подведение к теме занятия.
Воспитатель: Дети, утром, насыпая корм в кормушку, я нашла письмо (показывает письмо и читает.)
«Дорогие, дети! Спасибо вам за то, что вы как настоящие друзья природы помогаете многим обитателем нашего общего дома – планеты Земля. Вы заботитесь о нас, помогаете нам выжить. Попробуйте догадаться, кто мы.
Во всех странах мира живём,
К дружбе народы зовём.
В песнях нас воспевают,
Символом мира считают. (Голуби.)
(Воспитатель показывает изображение голубя)
Правильно, это письмо прислали голуби. Этих птиц не зря называют городскими жителями, потому что большинство голубей обитает рядом с людьми. А много ли мы о них знаем? Где в нашем городе вы встречали этих птиц?
Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием.
Вместе с родителями вспомнили много интересного об этих чудесных птицах.
2. Беседа об особенностях голубей: внешних, среде обитания, питания.
Воспитатель: Представьте, что вы превратились в голубей.
Голуби стремительно летят
(Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями)
В небесах лазоревых парят.
(Идут, вытянув руки в стороны)
Тихо, бесшумно на землю садятся.
(Садятся на корточки)
Голуби гордо умеют держаться.
(Встают, ставят руки на пояс)
Ну, а захотят напиться,
То опускают клювики в водицу.
(Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад)
4. Чтение прибауток, потешек про голубей.
Воспитатель: Знаете ли вы, какие звуки издают голуби (воркуют)
Как ласково можно назвать голубя?
Кого ещё так называют?
Вспомните, какие потешки и прибаутки мы с вами знаем о голубях и голубках.
(Дети читают наизусть)
5. Рассматривание картинок с разными породами голубя.
Рассказ воспитателя подготовленных детей из истории приручения голубя.
Человек приручил дикого голубя более 5000 лет тому назад. С тех пор голубеводы вывели много пород домашних голубей, различных по цвету, форме тела и назначению. До настоящего времени ещё никто точно не подсчитал, сколько пород голубей содержат голубеводы во всех странах мира. Ориентировочно известно, что их более 800. В России имеется около 200 пород голубей отечественного происхождения.
Как называют человека, который разводит голубей?
(рассматривание картинки с изображением голубятни)
Существуют разные виды голубей: декоративные, почтовые, спортивные голуби и др.
(Дети рассматривают картинки разных пород голубей и находят отличия.)
Павлиний голубь очень красивый. У него хвост похож на раскрытый веер.
Глаза- ясные, светлые, настороженные.
Шея- тонкая, красиво изогнутая, плавно сужается к голове.
Тело маленькое и кругловатое.
Оперение чистое, аккуратное.
Птица ходит на цыпочках, с легкостью, изящно запрокинув голову назад.
Хвост носит и раскрытым. приподнятым
Почтовые голуби находят путь домой из любой точки мира – причем наука не знает, как именно.
Способность «почтарей» вернуться в родную голубятню откуда угодно заметили еще древние греки. несколько тысяч лет. Им ставили памятники. С тех пор голуби на службе человечества – уже Почтовых голубейнеобходимо дрессировать: способность птиц возвращаться домой является следствием тренировки.
Чаще всего почтовые голуби бывают синего, красного и черного цветов. У синих разновидностей на крыльях и хвосте имеются черные пояса. У красных и черных голубей наблюдается выраженный синеватый налет, поэтому их следовало бы называть сизо-красными и сизо-черными.
3-й ребёнок. Спортивный голубь
6. Беседа о питании голубей.
Воспитатель: Голуби,голуби,
Голуби, голуби, сизари.
Сели и нахохлились у дверей
Кто накормит крошками сизарей?
Чем питаются голуби? (дети отвечают)
Правильно. Голуби любят зёрна, крошки, семена растений.
А как им пропитаться зимой, когда трудно добыть корм? (дети высказываются о помощи, которую могут оказать)
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки. М. Пиудунен
Да, ребята, мы должны каждый день пополнять нашу кормушку. Дома тоже не забывайте подсыпать птицам корм.
7. Изготовление оригами. Итог занятия.
Воспитатель: Какая замечательна птица- голубь! Что вы узнали о ней сегодня?
Как хорошо было бы, если бы у нас в группе поселились такие птички. Давайте сделаем их сами.
(Дети вместе с воспитателем делают оригами)
Затем исполняют танец- импровизацию под песню «Летите, голуби, летите».
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Птицы наши друзья Открытое мероприятие: «Посещение выставки голубей» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о голубе и его символических особенностях.