Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы
Надежда Хабарова
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей подготовительной группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с простейшими понятиями и терминами (герб, флаг, гимн, а так же выполнение заданий практического характера, направленных на закрепление вводимых понятий.
Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию содержит духовно-нравственный потенциал, что способствует раскрытию личности в ребенке через включение его в культуру собственного народа.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора воспитанников, активизация познавательной и творческой активности детей, формирование уважительного отношения к современной Государственной символике; воспитание духовно-нравственной личности.
Цель мероприятия. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине
Задачи мероприятия. Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развитие внимания, памяти, мышления при помощи игровых упражнений.Активизация словаря: государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.
Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Борисова «Москва – России краса», В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Оборудование. Аудиозапись государственного гимна России, листа (на каждого ребенка, цветные карандаши; проектор, интерактивная доска
Ход мероприятия
Ребята, в какой стране мы живем? (В России.) Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица; а какой город является столицей России? (Москва.)
Ребенок читает стихотворение:
Городов не перечесть:
И Париж, и Лондон есть,
Рим, Венеция, Берлин,
Городов великих, славных,
Людных, шумных, ярких самых,
Удивительных. И всё же
Есть один – всего дороже,
Город близкий и родной,
Тот, что нарекли Москвой!
У каждой страны есть свои государственные символы – это флаг, герб и гимн. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед (например, на международных спортивных соревнованиях). Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования? (ответы детей) Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? (ответы детей) Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Олимпиада.) Да, действительно, это Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
В прошлом году ребята из нашего детского сада принимали участие в международном физкультурно-образовательном фестивале и заняли на нем первое место. Давайте сейчас представим, что мы тоже там находимся и проделаем несколько движений, которые исполняли наши ребята (воспитатель вместе с детьми повторяют движения). В этом году мы с вами тоже будем принимать участие в таком мероприятии.
Ребята, как мы можем узнать флаг России? (На флаге изображены три полосы.) Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – эта вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Игра «Найди флаг России».Цель игры: закрепить знания детей о флаге России, правильной последовательности расположения цветов на флаге. Детям предлагается из предложенных вариантов найти правильное расположение цветов и зарисовать его на листе.
Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица? (Гордая, красивая, сильная.)
Ребенок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся.
Игра «Найди герб России».Цель игры: закрепить знания детей о гербе России; закрепить умение находить его среди гербов других стран. Командам предлагается как можно быстрее выбрать герб России из других похожих гербов других стран и объяснить свой выбор.
Итак, ребята, мы с вами познакомились с двумя символами нашего государства – флагом и гербом, научились правильно находить их среди других предложенных. А про какой еще символ мы забыли? (Про гимн.)
Это гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Когда молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов, тоже звучит гимн.
Как надо слушать государственный гимн? Правильно стоя, проявляя уважение к своей стране.
Воспитатель подводит итоги мероприятия.
Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.
Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.
Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.
Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.
Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе
юлия Иванова
Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе
Тема: «Государственные символы России» в подготовительной группе.
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.
— Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.
— закрепить знания детей о основных неофициальных символах РФ.
— Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
— Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.
— Формировать уважительное отношение к государственным символам России,понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.
Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.
Материал к занятию: изображение герба России, карты России, Президента, Красной площади и Спасской башни Кремля, глобус, магнитофон и кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной музыки; ленточки голубого, белого,красного цветов; гармошка, картинка с изображением березки, макет русской печки, медведь- игрушка, матрешка.Аудиозаписи: «частушки» и хороводная игра «ручеек»
Ход занятия.
-Ребята, у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим что в нем.
— Это письмо. Давайте прочтем его. (Дорогие ребята. Мы дети из Финляндии.
Очень хотим узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хотим, чтобы вы помогли нам).
— Ну что расскажем, ребята, о нашей стране?
-Я предлагаю вам послать видеозапись с нашим занятием в Финляндию, дети из Финляндии все посмотрят и многое узнают о нашей стране.
— И так, давайте начнем
— Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне).
— Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва).
— Как называют главного человека нашей страны? (Президент).
— Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин).
— Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг и гимн).
— Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.
1. Беседа по вопросам о флаге.
— Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос).
— Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная).
-Белый цвет означает мир и чистоту
— Синий цвет означает верность и правду
— Красный цвет означает мужество и отвагу.
— Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах).
— По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные).
Что еще мы можем сказать о нашем флаге?
Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять ленточки любого цвета и подвигаться с ними под музыку. (звучит спокойная музыка)
2. Беседа по вопросам о гербе.
— А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.
— Кто изображен на нашем гербе?Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.
(Показ изображения скипетра и державы).
— Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
— Что расположено на груди у орла? (Щит).
— Кто изображен на щите? (Всадник на коне).
— Как зовут всадника? (Георгий Победоносец).
— Что он держит в правой руке? (Серебряное копье).
— Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.
Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах).
3. Беседа по вопросам о гимне.
— Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да или нет).
— Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.
— Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору).
А сейчас давайте послушаем наш гимн. (дети встают)
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. А есть еще и народные. На столах возьмите любой символ и подойдите ко мне. Расскажите о вашем символе под музыку (дети подходят к столу, на котором размещены гармошка, матрешка, макет русской печки, медведь- игрушка, картинка с изображением березки. Дети исполняют выученные на музыкальном занятии частушки под аудиозапись)
-Ребята вы рассказали о многих народных символах, ну а какая же Россия без игр и хороводов. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек». А чтобы наш ручеек получился больше, возьмите за руку любого нашего гостя, и ведите в хоровод (звучит аудиозапись «Ручеек»).
— Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы много сегодня говорили о нашей стране. А что же такое Россия для каждого из вас (ответы детей).
Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.
Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.
Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.
Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
Дарья Назарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать первичные представления о себе, символах нашего государства, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве.
Программное содержание:
— Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
— Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
— Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; разучивание стихотворений о флаге, гербе; прослушивание гимна; беседа о дружбе; рассматривание книг о Родине и Подмосковье.
Словарная работа:
Россияне, президент, символы, герб, гимн, флаг, двуглавый орел, Георгий Победоносец, стяги, эмблема, скипетр, держава.
Материалы и оборудование:
Карта России, изображение символики России (герб,флаг) символика других государств, материал для дидактической игры «Собери герб России», «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, фото Президента.
Ход деятельности:
— Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
— Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
Читаю стихотворение (Я. Абидова «Мать Земля»).
— Скажи мне, как правильно землю назвать?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
— Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия).
— А какие страны вы знаете? (Китай, Америка и т. д.).
Дидактическое упражнение «Кто в какой стране живёт»
— Давайте вспомним жителей разных стран. (Задаю вопрос, дети отвечают.)
— Посмотрите, у нас с вами висит карта России, какая она большая, как много в России городов!
— Как называется столица нашего государства? (Москва).
— Ребята в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.
— Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)
— А кто это?- Что он делает? (Главный человек в стране, руководит страной)
— Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
— Что это за символы? (Флаг, герб и гимн).
— У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали палку с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом.
Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми.
— Давайте рассмотрим главный символ России, что это? (Флаг)
— Какие цвета используются? (Белый-синий-красный)
— Устинья, расскажи, пожалуйста, стихотворение:
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота!
Синий – Верность, небеса,
Красный- мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
— Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
— Юра, скажи, что означает цвет белый? (мир и чистоту совести).
— Саша, скажи, что означает синий цвет флага? (верность и правду).
— Что означает красный цвет флага, Артем? (мужество и отвагу). Молодцы!
— Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?- (У Кремля и т. д.).
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На доску выставляются изображения флагов разных стран (около 5). Предлагаю детям найти российский флаг, спрашиваю названия других флагов.
Затем предлагаю детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ и других стран.
Открыв глаза, дети пытаются найти наш флаг среди других и назвать сначала его, а потом расположение флагов других стран.
— Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.
— А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).
— Гимн страны – это тоже государственный символ.
— В каких случаях исполняется гимн страны? (Дети приводят примеры).
— Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.
— Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).
— Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)
— А, посмотрите, что это такое? (герб)
— Саша, расскажи, пожалуйста, стихотворение про Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
— Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).
— В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
— В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
— Что на груди у орла? (щит).
— Кто изображён на щите? (всадник на коне).
— Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
— Какого цвета конь? (Белый)
— Какого цвета плащ у всадника? (Синий)
— Какого цвета щит? (Красный)
— Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)
— Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
— Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Дидактическая игра «Собери герб»
Цель- формировать умение собрать в одно целое герб России.
— У меня на столе лежит в разобранном виде герб РФ, наша задача собрать его в первоначальный вид. (2-3 человека собирают)
— Хорошо, молодцы, справились! Все садимся на свои места.
— Зачем же, ребята, нужны символы страны? (Чтобы отличать одну страну от другой).
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
— Вот, ребята наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны и нашего города!
— Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (О символах России)
— И какие это символы? (Флаг, герб, гимн)
— А давайте теперь закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография. Проходим на свои места.
Продуктивная часть работы. (Пластилинография)
Тема: «Российский флаг»
— С чем мы будем работать? (С пластилином)
— У вас на картоне есть нарисованный шаблон флага, но нет главных цветов. Вам необходимо выбрать правильно цвета и выполнить работу.
— Для начала давайте разогреем в руках пластилин, какой цвет вы возьмете первым? (Белый)
— Разогрев пластилин, мы отщипываем небольшой кусочек и начинаем размазывать его по контуру трафарета.
Самостоятельная деятельность детей:
— Молодцы! Справились и с этим заданием!
— И так, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (Флаг)
— О каких символах России ещё мы разговаривали? (флаг, герб)
— Давайте повторим, как зовут главного человека в России? (Путин В. В.)
— Что вам понравилось больше всего сегодня в нашей беседе?
— Молодцы! Спасибо Вам большое!
Конспект занятия «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в подготовительной группе на тему: «Государственные символы.
«Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные символы России». НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Цель: 1. Обобщение и расширение знаний о символах России.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.
Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн» МКДОУ № 7 «Радуга» Барабинского района, г. Барабинск Подготовила: Мурзина Анжела Александровна воспитатель. (средняя группа) Рассказ-беседа:.