Рассказ о хлебе 2 класс окружающий мир кратко

Сказки

История хлеба для детей

Каким был первый хлеб?

У каждого продукта своя история возникновения. Такой универсальный продукт как хлеб существует практически во всех странах мира. Хлеб прошел длинный, сложный путь, прежде чем обрести форму красивых буханок у нас на столе.

15 тысяч лет назад наши предки в поисках пищи наткнулись на злаковые растения. Древние люди просто собирали зерна и ели их сырыми. Позднее они научились растирать зерна между камнями, в получившуюся массу, напоминающую муку вливали воду и варили. Так что можно с уверенностью сказать, что первым хлебом была питательная кашицеобразная масса из муки и воды. Люди поняли, что каша из поджаренных зерен вкуснее и стали делать ее гуще, и запекать. Получались первые пресные хлебные лепешки – с них и начинается мировая история хлебопечения. В эти времена создаются первые печи, посуда, ступки для растирания зерен, и мельницы с жерновами.

Пышный хлеб появился не сразу, это произошло около 5 тысяч лет назад. По легенде, один из рабов в древнем Египте забыл о тесте, и оно немного забродило. Оставить без хлеба своих хозяев он не мог, поэтому все-таки поставил тесто в печь. Все были удивлены аппетитному виду и замечательному вкусу новой буханки. Она дольше сохраняла свежесть и лучше усваивалась организмом. Вместо наказания раба попросили рассказать, что он сделал, чтобы хлеб стал таким мягким и румяным. Разломив хлеб, древние люди увидели, что внутри он полон мелких отверстий, это был воздух, появившийся в процессе брожения.

На Руси в XI веке выпекался кислый ржаной хлеб, на закваске из предыдущей выпечки. Рецепт закваски передавался из поколения в поколение.

Дрожжей в чистом виде не существовало, поэтому вместо них в тесто примешивали забродивший виноградный сок, пивную пену, закваску из муки и вина или же просто оставляли тесто на длительное время, чтобы оно поднялось само. В Риме и Греции хлеб из чуть забродившего теста считался пищей для богатых людей, его подавали как отдельное блюдо. Рабам приходилось довольствоваться грубым хлебом, тесто для него не сбраживалось, а выпекалось сразу же. Появились разные вариации хлеба – с молоком, сахаром, маком, медом.

Первые пекари и автоматизация

Умение печь вкусный пышный хлеб очень ценилось в те времена, поэтому пекарей берегли. За убийство пекаря человека сразу же казнили, ведь он мог спровоцировать голод. Но если сам пекарь делал плохой хлеб – его наказывали по всей строгости, потому, что муку люди получали с огромным трудом, и переводить ее на неудачную выпечку было нельзя. А рецепты хорошего хлеба держали в секрете. Пекари и их ученики со временем разработали определенные рецептуры, нормы и правила для выпечки хлеба.

К XIX веку процесс выращивания пшеницы, сбора, помола и выпечки автоматизировался. И конечно сейчас мы не можем в полной мере осознать, насколько тяжело добывать хлеб приходилось нашим предкам. Теперь приготовление домашнего хлеба не составит большого труда.

Хлеб как основа жизни

У россиян хлеб – это нечто большее, чем просто продукт питания, он часть культурного наследия. Существует множество традиций, где хлеб играет большую роль, вспомнить даже традицию встречи почетных гостей с «хлебом да солью», каравай для молодоженов. К хлебу относятся с почитанием и учат этому детей.

Вряд ли люди когда-нибудь перестанут употреблять хлеб в пищу. Производство хлеба никогда не утратит своей актуальности.

В какой форме бы не представал пред нами хлеб – лепешка, буханка или багет, он остается связующим звеном всех стран мира. Хлеб это символ упорного труда и благополучия созданного своими руками.

Источник

Беседа «Из чего пекут хлеб», 2 класс

Познавательный рассказ для детей на тему «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе.

Я уверена, что все вы видели хлеб, ели его за завтраком, обедом, полдником и ужином.

И пшеница и рожь пришли к людям из глубокой древности более десяти тысяч лет назад! И с тех пор они кормят нас, недаром в народе хлеб называют «кормильцем».

И рожь и пшеница — злаковые растения.

Какие растения называются злаковыми? Эти растения имеют стебель в виде полой (пустой внутри) соломинки, которая заканчивается колосьями.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи — ее сестрице,

Они кормят за обедом

Нас душистым сдобным хлебом!

♦ А знаете ли вы, из чего пекут хлеб?

Хлеб пекут из муки. Чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть.

В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода крутила большие мельничные колеса, а те, в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие его в муку.

А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы.

Порывы налетающего ветра вращали крылья такой мельницы, а те приводили в движение жернова.

Мельница

Намели нам, мельница,

Мельница не ленится —

В наши дни зерна пшеницы и ржи превращают в муку с помощью электрического тока. Он передвигает жернова, куда струйкой сыплется зерно.

Попробуйте представить завтрак, обед, ужин без хлеба, булочек или печенья.

Нет, это невозможно! На завтрак мы кладем на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины.

И суп и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом. А вечерний чай, как правило, сопровождают бутерброды с вареньем или медом.

Какой хлеб лучше?

Собрались как-то в булочной батоны, булки, кексы, калачи, черный хлеб и куличи и заспорили, какой хлеб лучше и вкуснее.

Белый батон шею гордо выпятил и говорит:

— Я всех вкуснее. Меня и с супом, и с кашей, и с мясом едят.

Булка сладкая хвастается:

— Я всех лучше! Я мягкая, сладкая, меня дети любят, молоком запивают.

— А я всех пышнее, белее. Я на сумочку похож, у меня и ручка есть.

Слойки хвастали слоеным тестом.

Тут и черный хлеб в беседу скромно вступил.

— Куда мне с белым пшеничным равняться! Но недаром ведь говорят: «Рожь кормит всех сплошь, а пшеница по выбору». Пшеничный хлеб богатые едят, а черный, ржаной, — все: и крестьяне и бедняки.

Кстати, бывает и черный хлеб особенный — боярский! В тесто добавляют и сметану, и сливки, и масло, и молоко, и орешки лущеные, и изюм. Дорогой он получается, вот и едят его дворяне да бояре.

В неурожайные годы недаром меня голодным зовут; я от голода людей спасаю. И во время войн и бедствий тоже. «Черный хлеб — батюшка кормилец!» Хотя порой добавляют в меня и траву-лебеду.

Выслушали все хлебы рассказ ржаного хлеба и похвалили его за доброту.

— А теперь я о себе расскажу — начал свой рассказ кулич. — Зовут меня куличом и пекут лишь один раз в году, на Пасху. Испекут меня и в храм божий понесут, а там священник святой водой меня и окропит.

Читайте также:  Рассказы о красоте природы для детей

Потом за праздничным пасхальным столом съест каждый кусочек кулича и скажет: «Христос Воскрес», — а ему ответят: «Воистину воскрес!» Так положено! Надо трижды со всеми поцеловаться — похристосоваться.

Пасха — самый светлый, радостный праздник! Купола храмов золотом горят, колокола звенят. Ведь воскрес спаситель мира — Иисус Христос.

— Значит, ты самый главный хлеб на русской земле! Другого такого нет! — решил весь хлеб в булочной.

♦ Где собрались разные сорта хлеба?

♦ О чем они заспорили?

♦ Чем хвастался батон?

♦ О чем говорила сладкая булочка?

♦ Чем гордился калач?

♦ Что рассказал ржаной хлеб?

♦ Почему ржаной хлеб называют «голодным»?

♦ Когда пекут куличи?

Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом-солью. Про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол — престол, а хлеба ни куска, так и стол — доска». «Хлеб — всему голова!», «Хлеб — мать всех кушаний».

Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Недаром в народной пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот веселится».

Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.

В храмах служили молебен и обходили поля с иконами и зажженными свечами. А еще молились святому Николаю-Чудотворцу, который почитался в народе покровителем землепашца.

Дай нам щедрый урожай,

Дай нам солнечных дней,

Ты для нас не жалей,

Чтобы выросла рожь,

Чтоб ячмень был хорош,

Чтоб пшеница налилась,

Чтоб гречиха поднялась.

От небесного гнева,

Перед тем как начинать весеннюю пахоту, крестьяне, как учили их отцы и деды, наблюдали за окружающей природой.

Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой роще, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черемуха, значит пришла пора поле пахать.

«Первая борозда — праздник!» — говаривали люди в старину. К вспаханной борозде прикасались раскрытыми ладонями, примечали, если от нее исходит холод и влага, то сеять рано, а если веет теплом, пора начинать сев. «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет», — такую поговорку сложили в русской деревне. Говорили и так: «Не пиры пировать, когда хлеб засевать». Поле вспахивали плугом, запрягая в плуг лошадку.

Летом хлеба наливаются зрелостью, поспевают. Колосья становятся тяжелыми, полными зерен, золотисто-желтыми.

Народ давно приметил: «Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает». А народная поговорка гласит: «Хлеб в колосу — пора жать полосу». Когда начинается жатва*, дорога каждая минута. Перезревшие колосья могут уронить зерна на землю, и урожай будет потерян. Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самое горячее время — «страда». Зерно надо вовремя и без потерь собрать с поля и убрать в специальные зернохранилища — элеваторы.

Ответьте на вопросы

♦ Какие злаки вы знаете?

♦ Почему в народе говорят: «Хлеб — всему голова!», «Будет хлеб — будет и обед»?

♦ Какая пора у хлеборобов называется «страдой»?

Источник

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Хлеб – всему голова»

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

• Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца.

•Расширить знания о процессе создания хлеба и о его пользе.

•Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

• Расширить кругозор, повысить культуру учащихся.

• Учить детей работать в группе.

• Учебник “Окружающий мир” 2 класс 1часть авт. Н.Ф.Виноградова

• Тетрадь по окружающему миру 2 класс 1часть авт. Н.Ф.Виноградова

• Выставка книг, пословиц, загадок о хлебе.

• Иллюстрации зерновых культур

Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Соберись и улыбкой поделись!

Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру, спросил:

— Сколько стоит мой самородок?

-1000 руб. – ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу. Тот оценил его самородок в 5 тысяч рублей. Третий же ювелир сказал:

-Стоит твоя находка 10 тысяч рублей.

Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

Взял в руки золото мудрец: “Твоя находка, добрый молодец, стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому, что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни”.

Учитель. Какая главная мысль этой притчи?

Так о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

— Кто определит тему нашего урока?

III. Постановка темы и цели урока

Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Узнаем, откуда пришёл к нам хлеб, кто были первые хлебопёки? Какой путь проходит зернышко, чтобы прийти в виде мягкого, ароматного хлеба к нам на стол?

Вот он, хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!

IV.Знакомство с новым материалом

Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба — кислый хлеб. ( “путешествие” по карте мира.)

Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным. (Демонстрируются колосья и зерна пшеницы и ячменя.)

-Как вы думаете, из каких зерен делали пшеничный и ячменный хлеб?

С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь. (Демонстрация колосьев и зерен ржи.)

-Как же его назвали?

Словом “хлеб” русские крестьяне называли зерновые культуры, такие как рожь, ячмень, пшеницу, а также продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки. Вес такого хлеба был от 1 до 3 кг. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной муки. Помол муки, тщательность её просеивания определяли вкус хлеба. Хлеб, выпеченный из муки, просеянной через решето, назывался решетным, а через сито — ситным.

(Демонстрация сита и решета, процесса просеивания муки; дети пробуют просеивать.)

V. Физминутка Игра“Пирог”. Попробуем перенестись на ярмарку и поиграть в игру “Пирог”. Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга. Между ними садится “пирог” (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать его.

Читайте также:  Писать сказки на английском языке перевод

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к “пирогу”. Кто быстрее добежит до цели и дотронется до “пирога”, тот и уводит его с собой. На место “пирога” садится ребёнок из проигравшей команды, а игра продолжается дальше.

Говорят, для того чтобы маленькое зёрнышко стало хлебом, надо три силы — Землю, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зёрнышка. Хлеб — это дело многих тысяч рук. А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У пахаря много работы: нужно быстро подготовить землю для посева семян, ведь пословица гласит: весенний день год кормит. Через некоторое время на поле выходят другие машины— сеялки. Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть, сортируют на специальных машинах, называемых сортировальными. Для посева нужны средние зёрнышки: 1,8-3,2 мм.

(Демонстрируются зёрна пшеницы.)

Учитель: Много разных профессий нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение – когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.

Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом – на мельницу. Оттуда – на хлебозавод. И только там рождается хлеб.

Знаете ли вы, что из одного зернышка, получается около 20млг. муки? Это значит, что для выпечки одного батона требуется муки от помола 10тыс. зерен.

– А сколько нужно хлеба для вашей семьи?

– Если хлеб остался, что с ним можно сделать?

VI. Работа с учебником стр.119-120

– Путешествие в прошлое продолжается. Что такое тюря? На стр.120 учебника вы найдете ответ на этот вопрос.

Самостоятельное чтение статьи учащимися. Ответы детей после прочтения статьи.

Так же хлеб ценился на вес золота и в дни ВОВ.

В дыму ленинградское небо
На горше смертельных ран
Тяжкого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.

В музее истории Санкт-Петербурга хранится крошечный кусочек заплесневелого хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневкой паек для жителей осажденного фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек, весом в 125 г., спас многих ленинградцев от смерти.

Около снопов только что сжатого хлеба обедают старик и дети. В их серьезных и усталых лицах — сознание выполненного долга.

Это было, — писал Пластов, — время поистине героического усилия народа в тылу, где остались в основном женщины, старики да дети. Они-то и несли главную тяготу труда”.

Особенно удался художнику образ старика. В нем ярко выражены черты национального русского характера, переданы внутренняя красота и благородство человека, прожившего долгую трудовую жизнь. Медленны и спокойны его движения, во всей фигуре ощущаются уверенность и большая сила. С исключительным вниманием и любовью написаны художником образы детей, особенно первой девочки, с выглядывающими из-под белого платка косичками и нежной детской шейкой.

Теплыми золотыми тонами насытил Пластов колорит полотна.

VII. Работа в группах.

Народная мудрость гласит:

— Определите для себя правила обращения с хлебом.

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Хлеб – бесценное богатство. Именно поэтому у нас нет права на пренебрежительное и легкомысленное отношение к нему.

Даже не верится нам с тобою,
Что кто-то сорит этим чудом земли
Сердце за хлеб обливается болью,
Когда он лежит в придорожной пыли
И если заметить кусок в небрежной
В грязи придорожной, в подножной пыли,
То самое первое сердца движенье
Поднять и спасти это чудо земли.

VIII.Физминутка. Игра “Каравай”

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки и медленно, плавной поступью двигаются вправо и поют:

Шёл павлин за горою,
Все люди за мною,
Одного нет у нас. (Называют по имени одного из играющих).
У его маменьки печка истопленная,
Блины испеченные,
Каравай состряпанный:
Этакий широкий,
Этакий высокий,
Этакий низенький,
Этакий узенький.

Играющие поднимают руки вверх, вытягивают их по ширине, опускаются к полу, встают и сжимают круг, показывая вышину, ширину, низину, ужину каравая.

Консультанты получают конверты с заданиями.

Человек, который выращивает и убирает хлеб.

На соломинке дом
Сто ребяток в нем.

Человек, который печет хлеб.

Белый, сдобный хлеб.

(ответы: 1. хлебороб 2. колосок 3. пекарь 4. булка)

Какое ключевое слово получилось?

Соберите пословицу и объясните ее смысл.

Какие еще пословицы вы знаете о хлебе?

Выбери основные продукты, которые нужны для приготовления хлеба: мука, вода, молоко, дрожжи, лук, соль, сахар, яйца, масло, перец, кетчуп.

Перед Новым годом отец семейства “прятался” за горкой пирогов и спрашивал детей: “Видите меня?”. Те отвечали: “ Не видим!”. Тогда отец приговаривал: “Ну, так чтоб и на следующий год так было!”.

Почему он так говорил?

После обсуждения проверка по группам.

1. Как на Руси люди называли хлеб?

2.Какие зерновые культуры ты знаешь?

3.Откуда пришёл к нам хлеб? Кто были первые хлебопёки?

4.Какой хлеб готовили в Европе?

5.Как ещё на Руси называлось заквашенное тесто?

6. Какие бы вы предложили правила бережного отношения к хлебу?

XI. Домашнее задание: задание в тетради стр. 56 №20.

Подготовить рассказ о том, что можно приготовить из черствого хлеба.

– Какой вывод вы можете сделать из того, что услышали на уроке?

Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.

Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета,
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.

Пройдётся пахарь утром по жнивью
И, сыну указав рукой на поле,
Негромко молвит: “Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!

Ты вырастешь, и через много лет
Опять сюда вернёшься на рассвете
И скажешь: “Ничего дороже нет,
Чем тёплый хлеб на этом Белом свете!”

– Молодцы ребята, хорошо поработали на уроке. А как вы сами оцениваете свою работу?

На доске два снопа с разным настроением. У каждого из вас есть колоски. Если вам было интересно, все понятно, и вы для себя узнали много нового, вы прикрепите свой колосок к тому снопу, который больше всего соответствует вашему настроению. Кому было неинтересно на уроке, прикрепите свой колосок ко второму снопику.

1.В Швейцарском городе Цюрихе в одном из музеев, словно бесценное сокровище, хранится ломтик хлеба, которому шесть тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера при раскопках. Когда-то очень давно он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Вот с каких пор люди едят хлеб!

Читайте также:  Раскраска к рассказу васюткино озеро 5 класс раскраска

А знаете ли вы, что в Нью-Йорке в музее искусств сохранился круглый хлеб, испеченный 3400 лет назад!

Источник

Сообщение о хлебе 2 класс

В Солнечной системе существуют две области, заполненные малыми телами. Пояс астероидов, находящийся между Марсом и Юпитером, схож по составу с планетами земной группы, поскольку состоит из силикатов и металлов. Крупнейшими объектами пояса астероидов являются карликовая планета Церера и астероиды Паллада, Веста и Гигея. За орбитой Нептуна располагаются транснептуновые объекты, состоящие из замёрзшей воды, аммиака и метана, крупнейшими из которых являются Плутон, Седна, Хаумеа, Макемаке, Квавар, Орк и Эрида. В Солнечной системе существуют и другие популяции малых тел, такие как планетные квазиспутники и троянцы, околоземные астероиды, кентавры, дамоклоиды, а также перемещающиеся по системе кометы, метеороиды и космическая пыль.

Солнечный ветер (поток плазмы от Солнца) создаёт пузырь в межзвёздной среде, называемый гелиосферой, который простирается до края рассеянного диска. Гипотетическое облако Оорта, служащее источником долгопериодических комет, может простираться на расстояние примерно в тысячу раз дальше гелиосферы.

Не знакомый с трудами величайшего английского философа вождь североамериканских индейцев по имени Сиэтл в 1855 году в письме президенту США констатировал: «Если бы все животные исчезли, люди тоже умерли бы от невыносимого одиночества души, ибо то, что случается с животными, неминуемо произойдет и с человеком. Все взаимосвязано. То, что суждено переживать Земле, суждено и детям Земли…»

Вспомним: еще философы древности сформулировали постулаты, которые сегодня можно назвать «четырьмя законами экологии»:

Все связано со всем.

Все должно куда-то деваться.

Природа знает лучше.

Ничто не дается даром.

Но, поистине, современный человек – это единственный биологический вид, у которого опыт предшествующих поколений никогда не используется последующими. Человечество 2-й половины ХХ столетия решительно и самонадеянно вступило на путь экологизации.

Экологизация развивалась (и развивается по сей день) в двух направлениях: развитие экологии (науки об окружающей среде) как теоретической и методологической дисциплины и собственно охраны природы – охраны животных, растений, ландшафтов, недр, наконец, охраны здоровья человека – от результатов его же деятельности.

Очень радостно, что в вопросах охраны флоры и фауны человечество – там, где успело – достигло определенных положительных результатов. Очень печально, что между вопросами охраны, в том числе и человека как вида в процессе его жизнедеятельности, и вопросами глобальной экологии до сих пор не существует четкого взаимодействия и даже взаимопонимания.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проблема: Живя в городской местности, мы не знаем откуда берётся хлеб. Как он приходит в наш дом? Сколько людей трудится над тем, чтобы мы могли есть вкусный и свежий хлеб?

Гипотеза: Мы предположили, что раньше хлеб выращивали по-другому, не так как в современное время. Над выращиванием хлеба трудится много людей. И нам захотелось побольше об этом узнать.

Цель проекта: Узнать, какой путь проходит зерно до конечного продукта – хлеба. Люди каких профессий трудятся над выращивание хлеба?

Задачи: Узнать, как на наших столах появляется хлеб. 2) Познакомиться с профессиями людей, производящих хлеб. 3) Воспитывать в себе уважение к хлебу и людям, которые его выращивают.

Методы: Проанализировать личный опыт, наблюдения. Спросить у родителей. Читать книги. Работать с Интернетом.

План наших действий: Обсудили тему в классе. Разделились на группы (журналисты, пекари, рационализаторы, литераторы) и стали искать полезную информацию. Подготовили сообщения по теме и показали своим одноклассникам.

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.

Откуда хлеб пришёл?

Мы спросили у своих мам:

Открыли кулинарную книгу:

Здесь собраны полезные рецепты по использованию чёрствого хлеба. Предлагаемые рецепты будут полезны каждой хозяйке. Мы создали кулинарную книгу полезных рецептов:

Мы очень любим сухарики из чёрствого хлеба.

Мы подобрали книги, иллюстрации и узнали…

Заповеди русского народа о хлебе: «Хлеб да соль!” Хлеб вносят в дом на новоселье “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу “Хлеб в пути не тягость”. “Не пашня родит хлеб, а небо” “Худ обед – коли хлеба нет” Именем хлеба клянутся “Чтоб мне хлеба не видать”

Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Мы прочитали сказки о хлебе: Колобок; Золотой хлеб; Хлебные крошки на столе; Лёгкий хлеб; Петушок и жерновцы.

Нам интересна эта тема, поэтому мы решили продолжить исследования и выяснить: где впервые люди научились делать хлеб; из чего делали первый хлеб; Родина первого хлеба. Провести опрос среди обучающихся начальных классов и определить, что больше всего любят ребята из хлебобулочных изделий. Сколько хлеба мы оставляем в столовой? Сколько человек тратит денег в год на хлеб?

Спасибо за внимание.

Выполнила: Степанова Галина Владимировна, учитель начальных классов, ЯНАО, г. Ноябрьск, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ.

мы предположили, что раньше хлеб выращивали по-другому, не так как в современное время.

Над выращивание хлеба трудится много людей. и нам захотельсь больше об этом узнать.

люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба.

Номер материала: 430637

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное