Рассказ о хлестакове по второму действию

Сказки

Образ и характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» Гоголя с цитатами

Гоголь в своем произведении постарался заострить внимание общественности на отношение должностных лиц к своим обязанностям на рабочем месте. Образ и характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» позволит составить сборный портрет всех чиновников в лице главного героя. Хлестаков умудрился собрать в себе все общечеловеческие пороки, дав название целому явлению – «хлестаковщине», под которым скрывается глупость, вранье, легкомыслие и безответственность за свои поступки.

Образ Хлестакова

Гоголь в самом начале произведения описывал Хлестакова следующим образом:

Полное имя Иван Александрович Хлестаков. Прибыл из Петербурга. Родом из Саратовской губернии, где живут родители. Чиновник. Шатен невысокого роста с бегающими глазками. Внешность приятная, производил на женщин особое впечатление.

Характеристика

Хлестаков оказался на месте описываемых событий случайно. Проигравшись в пух и прах в карты, вынужден был остановиться в местной гостинице.

Мелкий человек, прекрасно осознающий свое положение в обществе. В канцелярии зарплата мизерная, а жить красиво хочется. Хлестаков, работая в Петербурге, насмотрелся на людей, не отказывающих себе в удовольствиях, привыкших жить на широкую катушку. Он тоже так хотел, но с его возможностями оставалось об этом лишь мечтать.

Отец регулярно пересылал непутевому сыну деньги. С завидной регулярностью, Хлестаков проигрывал наличные в карты. Дурная привычка успела прочно закрепиться за ним.

Неудачник. Даже слуга относится к нему с легким пренебрежением. Талант Хлестакова заключается в умении врать и пускать пыль в глаза. Ловко он воспользовался ситуацией, когда его приняли за ревизора и начали давать деньги. Другой на его месте от стыда сгорел, а он нет. Наглость второе счастье. Это про него.

Любитель женщин. Умудрился положить глаз сразу на двоих, на жену и дочь городничего.

Помимо вранья Хлестаков любил пофантазировать. Более того, верил в свои фантазии, частенько представляя себя в роли генерала, известного писателя, общественного деятеля. Человек «без царя в голове». Легкомыслен. Поверхностен. Совершая поступки, совершенно не задумывается о последствиях.

Как он мог брать деньги в долг, зная, что вернуть не сможет. По его мнению, для успеха не надо особых усилий. Глупец тот, кто горбом и кровью зарабатывает на жизнь. Хлестаков считал, что все в жизни зависит от случая. Если выпал счастливый билет, как в случае с взятой на него ролью ревизора, отчего же им не воспользоваться.

Ему удалось одурачить всех чиновников города. Словно под гипнозом поддались они его обаянию и умению красиво говорить. Никто даже не удивился, как в его возрасте можно достигнуть таких высот.

Самомнение этого человека зашкаливает. Считая себя на порядок выше других по уму, он смотрит на людей, как на дураков, над которыми можно и нужно кичиться и глумиться.

Его приключение могло вылиться в заключение под стражу, если бы он вовремя не укатил из города. Вскоре после его отъезда городничий и другие чиновники узнали правду из письма, оставленного Хлестаковым для друга-журналиста. В голове городничего вертелась одна мысль, как он мог

В этих словах вся сущность Хлестакова. Пустышка и самодур, умеющий вовремя притвориться тем, кем нужно и воспользоваться ситуацией во благо себе.

Источник

Характеристика героя Хлестакова из произведения Николая Васильевича Гоголя демонстрирует обществу лживость, глупость, невежество, высокомерие, жадность, легкомыслие.

Собирательный образ человеческих пороков показывает типичного героя Николаевской России. Именно он послужил возникновению термина «хлестаковщина».

Общая характеристика Хлестакова

Описывается автором как молодой человек, в самом расцвете своего возраста, «лет двадцати трех или четырех с небольшим. ». Однако, несмотря на юный возраст, юноша надменен не по годам.

К героям произведения Хлестаков прибывает из Петербурга, однако сам родом не оттуда. Родился и вырос в саратовской губернии, где на момент повествования проживают его родители.

Внешность, манера поведения

Портрет Хлестакова, представленный в произведении, достаточно часто встречается среди представителей той эпохи. Описание внешности героя типично для молодого столичного чиновника тех лет.

Довольно-таки приятной внешности, располагает к себе не только женщин, но и мужчин: «какой барин хорошенький».

Шатен с живыми глазами, при взгляде в которые даже солидные и серьезные люди могут смутиться. Хлестаков невысокого роста и хрупкого телосложения: «худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?».

Приятная и располагающая внешность привлекает к нему большое внимание женщин: «какой миленький носик у твоего барина». Хлестаков прекрасно знает, какое впечатление производит на окружающих, поэтому часто важничает и красуется как павлин.

Герой очень легкомысленный и абсолютно пустой внутри.

Особенности костюма Хлестакова

Так как юноша не может похвастаться физическими данными, следит за своей внешностью скрупулезно.

Особое внимание уделяет свой одежде, главная его цель ввести в заблуждение и расположить людей к себе. На нем всегда сшитый по моде дорогой костюм, всегда отглаженный без единого пятнышка: «сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет».

Образование

Не говорится практически ничего об образовании Хлестакова. Возможно намеренно Гоголь хотел сделать акцент на том, что этот красующийся перед всеми юноша вовсе не образован.

Возможно, получил среднее по тем временам образование, требуемое для работы на занимаемой им должности. Вероятно, родители не смогли дать сыну хорошее образование из-за стесненного материального состояния.

Происхождение и род деятельности

Хлестаков родом из Саратовской губернии и, судя по отсутствию хорошего образования, скорее всего у родителей не было возможности дать сыну профессию. Отсюда можно сделать предположение, что происхождение Ивана не аристократическое.

Место жительства

Юноша живет в Санкт-Петербурге и очень гордится этим. Жилище его скромное, небольшая квартирка на четвертом этаже: «взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж».

Живет небогато, так как известно, что этажи на самом вверху в ту эпоху заселяли стесненные в средствах жители.

Характер, качества, речь Хлестакова

Иван Александрович любит красивую жизнь и любыми способами добивается этого, даже если поступки его некрасивы. Не любит работать, однако завидует богатым чиновникам и хочет жить как они, на широкую ногу.

Читайте также:  Проверочная работа по сказкам шарля перро 4 класс

Настоящий врун. Заврался до такой степени, что даже когда говорит правду, окружающие не верят ему. Иван врет так смело и умело, приукрашивая факты, что вранье окружающими наоборот принимается за правду.

Наглый и мелкий человек, без принципов и угрызений совести. Притворившись ревизором, смог обмануть всех чиновников городишка. Ни у кого даже подозрений не возникло, откуда так быстро юноше удалось подняться по карьерной лестнице в его молодые годы.

Врет о знакомстве с Пушкиным, называя его своим близким другом: «с Пушкиным на дружеской ноге», «говорю ему: «Ну что, брат Пушкин».

Самовлюбленный и эгоистичный. Считает себя лучше, умнее и выше остальных. Окружающие для него глупцы, которыми легко можно манипулировать.

Ведет себя воспитанно, когда надо, подлизывается к нужным людям. Умеет правильно себя преподать: «не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с».

Особое внимание уделяет речевым оборотам, манере произносить речь. Говорит вежливо и умными словами, знает французский язык, как все аристократы того времени. Особенно подкупает такая манера речи женщин, во время разговора с которыми юноша разбрасывается комплиментами и жеманничает.

Иван очень трусливый. Как только на горизонте появляется кто-то, способный разоблачить его, пускается в бегство. Никогда не вступает в борьбу с кем-то. Не платит за квартиру и ужасно боится, что его могут за это отправить в тюрьму.

Отношение к деньгам

Не умеет зарабатывать и распоряжаться деньгами. Цитаты из «Ревизора» наглядно демонстрируют его отношение к деньгам: «профинтил дорогою денежки», «стало на прогоны; нет, нужно в каждом городе показать себя».

Деньги сыну периодически отправляет его отец из деревни: «батюшка пришлет денежки». Однако и их юноша тратит неумело, на развлечения и дорогие костюмы и фраки: «пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в теятр билет».

К тому же, Хлестаков – игрок, и часто проигрывает все деньги, а потом сидит абсолютно без копейки и ждет денег от родителей.

Отношение к Петербургу

Иван очень любит Петербург. Здесь много различных развлечений и магазинов, никогда не бывает скучно. Все улочки и улицы стали для него родными.

А постоянная активная светская жизнь приносит только радости и удовольствия ветреному герою. Всегда можно найти игроков в карты, вот только научиться бы ему самому выигрывать. Постоянно после игр в картишки остается ни с чем.

Хлестаков признается, что не сможет прожить без любимого города: «я не могу жить без Петербурга». Прибыв в городишко «ревизором», рассказывает жителями о любви к Петербургу: «кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь».

Отношение к женщинам

Хлестакову не стоит особых усилий произвести хорошее впечатление на женщин и заинтересовать их. Ему нравится внимание женщин и сам процесс их обольщения.

По приезду в город «ревизором», ему приглянулась не только дочь, но и жена городничего: «дочка городничего очень недурна, да и матушка такая».

Любит осыпать женщин комплиментами, чем завоевывает без труда их сердце: «предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон», «как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку».

Однако завоевание женской симпатии не является целью найти возлюбленную или жену. Таким образом, герой лишь манипулирует людьми. Это всего лишь еще один грязный способ добиться желаемого.

Интересы главного героя «Ревизор»

Хлестаков любит красивую и богатую жизнь. Обожает посещать светские мероприятия, ходить каждый день в театры, одеваться в модные костюмы.

Любит вкусную еду: «моя слабость, – люблю хорошую кухню». Любит поиграть в карты на деньги с аристократами, но всегда проигрывает.

Возможно, юноша переехал в Петербург именно из-за того, что всегда мечтал о такой праздной жизни. Самому ему не обеспечить такую жизнь, работать юноша не любит. Вместо работы ходит кутить. А деньги на развлечения тратит те, которые присылают ему родители.

Актуальность образа Хлестакова

Комедия «Ревизор» Гоголя как никогда актуален для современной России. Он способен кратко и понятно представить образ нынешних чиновников нашей страны.

Прошло практически два столетия, но образ поверхностного, рисующегося, жадного и лживого чиновника современные люди способны наблюдать до сих пор.

Кроме чиновников, в пьесе затрагивается тема поклонения человеку с высокой должностью, что тоже актуально. Хлестаков был моложе многих героев произведения, но его мнимый чин заставлял уважать и лебезить ему взрослых солидных людей.

По темам данного произведения часто дают школьникам написать сочинения. Так же они могут встретиться на экзамене ОГЭ / ЕГЭ по русскому языку и литературе. План изложения материала и выражения собственного мнения нужно составить заранее, краткое содержание, цитаты и анализ, представленные в данной статье, в этом помогут.

Источник

Нужен рассказ о Хлестакове (ревизор)

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Постепенно образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссеры, актёры — исполнители роли. Это один из самых интересных образов в русской литературе — потому что воплощает собой обычного мелкого представителя главенствующего социального слоя.

Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

Читайте также:  Рассказ о планах на будущее на русском

Хлестаков живёт по законам великосветского общества, потому что никакого другого никогда не видел. Его учили уважать чины — и он уважает. Его учили ухаживать за дамами — и он ухаживает. От него хотят услышать россказни про столичную петербургскую роскошескую жизнь — он и тут не оплошает. Хлестакову и в голову не приходит сколько-нибудь серьёзно относиться к собственным словам и отвечать за них — ведь в свете к нему всерьёз не относятся, он просто милый и всеми любимый болтунишка-шутник. Он не понимает, что случайно столкнулся с другой Россией, где всё жестоко и дико, — и эти два разных мира не могут понять друг друга.

Он не на шутку пугается, когда дело принимает другой оборот, к нему приходят жители города жаловаться на серьёзные нарушения, а всученные ему деньги оказываются взятками. Впрочем, он так уверен в лёгкости жизни, что его испуга не хватает надолго. Хлестаков — абсолютно положительный тип, он идеал того, как должен выглядеть «comme il faut» светский молодой человек — но, как всегда у Гоголя, в гипертрофированном развитии; Гоголь всегда видит в малом — большое. И вся глупость и пошлость такой благонравности сразу становится видна.

Постепенно образ Хлестакова воспринимался всё более углубленно, обретал символическое значение. О нём спорили и продолжают спорить литературные критики, маститые писатели, режиссеры, актёры — исполнители роли. Это один из самых интересных образов в русской литературе — потому что воплощает собой обычного мелкого представителя главенствующего социального слоя.

Белинский называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего. Белинский о Хлестакове: «Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

Источник

Название произведения Ревизор
Автор Николай Гоголь
Жанр Комедия в пяти действиях
Год написания 1835

Главные герои

Краткое содержание

Действие первое

Комната в доме городничего

Явление I

Явление II

Появляется почтмейстер. Теперь и он знает о ревизоре. Городничий поручает ему просматривать всю корреспонденцию, чтобы разоблачить персону инкогнито. Почтмейстер признается, что и так читает все письма ради собственного интереса, а самые увлекательные и вовсе у себя оставляет.

Явление III

Появляются неразлучные помещики Бобчинский и Добчинский и сбивчиво рассказывают, что в гостинице живет подозрительное лицо: молодой человек недурной наружности в партикулярном платье по имени Иван Александрович Хлестаков. Он поселился в городе пару недель назад, но за жилье не платит, утверждает, что направляется в Саратовскую губернию. Все сходятся во мнении, что именно Хлестаков и есть инкогнито-ревизор. Городничий посылает квартального Свистунова за частным приставом и отправляет чиновников поправлять дела

Явление IV

Городничий решает отправиться в одиночку, дрожки готовы, парадная шпага принесена. За городничим увязывается любопытный Бобчинский. Городничий велит полицейским мести улицу возле трактира, где остановился важный чиновник Хлестаков.

Явление V

Явление VI

Жена и дочь городничего не успевают присоединиться к кортежу из-за нерасторопности и кокетства Марьи Антоновны. Бранятся и препираются.

Действие второе

Гостиница, маленькая комната Хлестакова

Явление I

Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, зрители узнают, что Иван Александрович – не ревизор, а проезжий чиновник, который проигрывает деньги отца. Хлестаков привык жить на широкую ногу, но средств на это не имеет, вот и теперь живет в гостинице в долг, поскольку все спустил в карты.

Явление II

Приходит Хлестаков и бранится с Осипом: отправляет его к трактирщику, просит обед добыть. Осип отказывается: хозяин гостиницы грозится неплательщикам городничим и отказывает кормить в долг. После препирательств Осип все-таки идет за хозяином трактира.

Явление III

Хлестаков остается один и сетует на голод и на проигрыш в карты. Признает, что хотел бы еще раз сразиться с обыгравшим его капитаном.

Явление IV

Явление V

Оставаясь наедине с собой, он фантазирует о красивой жизни, мечтая явиться к отцу-помещику в карете, возвышает себя над простым деревенским людом.

Явление VI

Приносят обед, Хлестаков в негодовании: только два блюда! Недоумевает, почему еда дурного качества. Однако голод берет верх над гордостью и Хлестаков с Осипом соглашаются на поданный обед.

Явление VII

Явление VIII

Приходит городничий и Бобчинский с Добчинским. Городничий и Хлестаков долгое время не понимают друг друга: Хлестаков убежден, что его пришли арестовывать, городничий считает, что инкогнито только строит из себя нищего дворянина, и ему просто не понравилось услужение в гостинице. Руководствуясь привычной стратегией, городничий решает «купить» его и дает Хлестакову 200 рублей в долг, вовремя подменяя купюры на 400. Он предлагает важному гостю поселиться в его доме, утверждая, что делает это от всего сердца. Падкий на наживу, Хлестаков соглашается.

Явление IX

Хлестаков зовет трактирного слугу, готовый оплатить счет за проживание. Городничий выгоняет слугу, обещая прислать денег на оплату. Хлестаков пользуется случаем и прячет деньги. В дверь выглядывает Бобчинский.

Явление Х

Добчинский и Бобчинский попеременно показываются из-за двери, подслушивают. Городничий приглашает «ревизора» совершить осмотр казенных заведений, Хлестаков готов на все, кроме визита в тюрьмы. Городничий пишет письмо жене, распоряжаясь о комнате для гостя и щедром угощении.

Действие третье

Комната первого действия

Явление I

Жена и дочь городничего бранятся и ждут важного гостя. Завидев Добчинского издалека, раздраженно спорят, он ли это.

Явление II

Явление III

Анна Андреевна и Марья Антоновна спорят о том, какое платье надеть, затем спорят о цвете глаз Анны Андреевны. К общему мнению не приходят.

Явление IV

Осип беседует с Мишкой, слугой городничего, и ради собственного благополучия подкрепляет мнение о значимости своего хозяина.

Явление V

Хлестаков с чиновниками и городничим совершили осмотр казенных заведений. Городничий раболепствует перед «ревизором», рассказывает о своем благочестии, городские чиновники докладывают, как хорошо обстоит дело в богоугодных заведениях, в училищах, в лазаретах. При этом все они презирают городничего: каждая его реплика сопровождается злобным комментарием персонажей в сторону зрителей.

Явление VI

Хлестаков располагает к себе дочь и жену городничего, рисуется перед ними. В пылу самолюбования он плетет о себе невероятные истории: будто бы он писатель и

с Пушкиным на дружеской ноге: Бывало, говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, — так как-то все…»

Присваивает авторство известных произведений, врет, что дом у него – самый богатый в городе, его боится государственный совет, и во дворец он каждый день ездит, а в данный момент ожидает произведения в фельдмаршалы.

Явление VII

Бобчинский, Добчинский, смотритель училищ Хлопов и судья Ляпкин-Тяпкин обсуждают ревизора. Приходят к выводу, что он, скорее всего, генерал. Судья признается, что ему очень страшно, хотя и сам не знает, чего именно боится.

Явление VIII

Дочь и жена городничего мгновенно очаровываются Хлестаковым, расценивая друг друга как соперниц. Спорят о том, на кого он чаще смотрел.

Явление IX

Явление X

Городничий старается вызнать у слуги «ревизора» как можно больше о Хлестакове. Осип охотно пользуется этим: ему перепадает целковиков на чай.

Явление XI

Городничий наказывает полицейским охранять дом и никого в него не впускать: особенно он боится купеческих доносов.

Действие четвертое

Та же комната в доме городничего

Явление I

Пока Хлестаков спит, судья, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений и Бобчинский с Добчинским обсуждают, как бы еще произвести впечатление на важного гостя. Все трепещут от страха. Ни один не решается напрямую заговорить с Хлестаковым.

Явление II

Хлестаков просыпается. Наедине с собой выказывает удовольствие от внезапного гостеприимства горожан. Признает, что и дочка городничего, и жена его весьма недурны.

Явление III

Входит судья. Стремится составить выгодное впечатление и пытается дать взятку Хлестакову. Тот радостно принимает, решая про себя: «судья – хороший человек».

Явление IV

Появляется почтмейстер. Говорят о прелестях провинциального городка. Хлестаков, уже не робея, просит у него взаймы 300 рублей. Почтмейстер дает: он убежден, что задобрил ревизора.

Явление V

Смотритель училищ заходит в комнату Хлестакова. Обсуждают барышень, а затем приходит очередь Хлопова откупаться: «ревизор» просит взаймы и 300 рублей и у него.

Явление VI

Попечитель богоугодных заведений Земляника, желая выслужиться, доносит «ревизору» на судью, почтмейстера и Добчинского, обвиняя их в безделье. Дает 400 рублей Хлестакову.

Явление VII

Хлестаков настолько наглеет, что, не успев познакомиться, требует у Бобчинского и Добчинского взаймы 1000 рублей, однако у них не находится столько, и они отдают ему все, что было – 65 рублей.

Явление VIII

Явление IX

Осип приносит бумагу и чернила и уговаривает Хлестакова уехать, опасаясь, как бы не приехал «какой-нибудь другой». Собираются в дорогу, Осип относит на почту письмо Хлестакова.

Явление Х

Приносят взятку купцы: дают 500 рублей (опять взаймы ), голову сахара и серебряный подносик. Жалуются на жадность городничего, который их обирает.

Явление XI

Слесарша и унтер-офицерша также доносят на городничего. У одной мужа-слесаря забрили в солдаты (противозаконно) вместо сына портного, который откупился. Унтер-офицершу же по ошибке высекли.

Явление XII

Марья Антоновна приходит к Хлестакову и тот, пользуется случаем, целует ее в плечо. Разгневанная девушка хочет уйти, но Хлестаков на коленях умоляет ее о прощении и клянется в любви.

Явление XIII

Вошедшая Анна Андреевна застает Хлестакова на коленях, выгоняет дочку, и теперь клятвы в любви достаются ей: Хлестакову безразлично кому врать, он просит жену городничего выйти за него замуж, несмотря на незначительные препятствия в виде уже существующего мужа.

Явление XIV

Вбегает Марья Антоновна дочь, и Хлестаков мгновенно переигрывает ситуацию: не вставая с колен, просит Анну Андреевну благословить его на брак с дочерью.

Явление XV

Появляется перепуганный городничий, узнавший о доносах на него, пытается оправдаться, обвиняет купцов и унтер-офицершу во лжи, Анна Андреевна сообщает ему о помолвке с Марьей Антоновной.

Явление XVI

Осип говорит, что лошади готовы. Хлестаков объясняет, что отправляется на один день к дяде, ему верят и снова дают 400 рублей и персидский ковер, чтобы удобнее сидеть было в бричке. Уезжает.

Действие пятое

Явление I

Семейство городничего мечтает о красивой жизни в Петербурге. Городничего манит чин, который ему выторгует зять, Анна Андреевна грезит о светской утонченности быта.

Явление II

Городничий бранится с купцами, разоблачая их доносы и требует с них откуп, они каются и соглашаются.

Явление III

Судья, попечитель богоугодных заведений и Растаковский поздравляют городничего с помолвкой дочери.

Явление IV

Появляются мещанин Коробкин с женой и Люлюков, поздравляют.

Явление V

Бобчинский и Добчинский наперебой поздравляют. Желают сынка Марье Антоновне.

Явление VI

Смотритель училищ с женой поздравляют семейство. Жена Хлопова выражает невероятную радость и признает, что плакала от счастья, узнав о помолвке Марьи Антоновны.

Явление VII

Явление VIII

Идиллию разрушает появление почтмейстера: он прочел письмо Хлестакова и знает правду. Письмо персонажи зачитывают вслух: Хлестаков не скупился на скабрезные характеристики каждому из чиновников. Городничий в ужасе, его одурачил молодой наглец!

Вот когда зарезал, так зарезал! Убит, убит, совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…

Хлестаков не только ограбил горожан, но и опозорил городничего: страшнее денежных потерь для него становится угроза появления в печати статьи-водевиля о произошедшем. Одураченные чиновники обвиняют в случившемся Бобчинского и Добчинского.

Явление последнее

Немая сцена

Немая сцена подробно описана автором: по его замыслу персонажи замирают в комичных изумленных позах примерно на минуту. ( Господа актеры особенно должны обратить внимание на последнюю сцену. Последнее произнесенное слово должно произвесть электрическое потрясение на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект )

Источник

Читайте также:  Сказочный марафон по сказкам
Познавательное и интересное