Рассказ о хохломе 3 класс литературное чтение краткое

Сказки

Хохлома. Хохломская роспись для детей.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.

Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.

Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.

В росписи «под фон» чаще используется элемент «кудрИна». Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Источник

Хохлома — красная, чёрная, золотая

Хохлома — старинный русский народный промысел; яркая, красочная роспись по дереву с обязательным присутствием золотистого цвета. Неслучайно символ хохломы — огненная Жар-птица, сказочная птица, обладающая оперением, сияющим золотом. Ещё одно название росписи — «золотая хохлома».

История

Россия славится народными промыслами, и хохлома — самый известный вид русской народной живописи.

История промысла начинается в XVII веке, а его родина — левый берег Волги, нижегородские деревни и села. Возникновение промысла на нижегородской земле связывают с появлением в этих краях последователей «старой веры», скрывавшихся от гонений в лесах Заволжья.

Среди староверов было много иконописцев, знавших секрет изготовления «золотых» икон без применения золота. Деревянные иконы сначала покрывали порошком серебра, затем наносили на них вареное льняное масло — олифу — и отправляли в печь. После обработки в печи икона обретала восхитительный золотистый цвет.

Массовое производство деревянной посуды, расписанной с использованием техники иконописи, началось с появлением более дешевого, чем серебро, материала — олова, а потом и алюминиевого порошка. Нижегородские крестьяне, уже давно владевшие в совершенстве искусством объёмной резьбы по дереву, освоили «золотую» роспись и превратили производимую ими посуду в яркие и нарядные произведения декоративно-прикладного искусства.

Узорами украшали все типы русской деревянной посуды: ложки, ковши, братины, подносы, тарелки, чаши, миски, туеса.

Ложки, плошки и всё на свете.

Нижегородские земли не очень плодородны, поэтому занятие народным промыслом стало новым источником дохода для большинства крестьян сел и деревень Заволжья. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. От наименования села и произошло название промысла. Из Хохломы нарядная посуда отправлялась по Волге в другие города и страны.

Уже в XIX веке слава нижегородских мастеров хохломы перешагнула границы России, а благодаря Всемирной выставке в Париже в 1889 году о золотой хохломе узнали не только в Европе, но и в Азии, и в Америке.

Техника росписи

Деревянную посуду нельзя использовать неокрашенной: от горячей пищи дерево трескается, и посуда становится непригодной. Хохломская роспись — самый праздничный и нарядный пример раскраски изделий из дерева.

Этапы производства хохломской посуды:

При нанесении росписи используют масляные краски: охру, киноварь, сажу, кармин, сурик. Главные цвета фона — красный и чёрный; дополнительные цвета: светло-зеленый, коричневый, желтый.

Мастер наносит роспись на большующую ложку.

Хохломские изделия украшают растительным орнаментом, состоящим из:

Основные виды орнамента:

Иногда в рисунок вплетают изображения животных и птиц.

Центры хохломской росписи — город Семёнов и село Сёмино Нижегородской области. На их предприятиях выпускается как посуда, так и предметы домашнего обихода: шкатулки, столики, шкафчики, табуретки, вазы.

На Нижегородской ярмарке.

Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный. Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной. Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность.

Источник

Хохлома – роспись деревянной посуды и мебели, ставшая народным промыслом. Возникла она в начале 18 века в Нижегородской области. Название же свое промысел получил благодаря селу Хохлома, в котором на ярмарке мастера и мастерицы продавали расписанную посуду, чашки и ложки.

Хохломская посуда покрыта лаком, что придает ей матовый блеск. Из-за обилия желтого и оранжевого цветов в росписи хохломскую посуду стали называть деревянным золотом. Изготавливалась она вручную в несколько этапов. Сначала посуда вырезалась из дерева, затем ремесленники пропитывали его олифой и наносили на поверхность изделия тонкий слой алюминиевой крошки. После этого посуда приобретала блестящий белый цвет и была готова к росписи. Роспись производилась маслеными красками. Основными цветами были черный и красный, позднее стали применятся другие оттенки. Расписанные изделия покрывались лаком и закаливались в печи. Так изготавливалось « деревянное золото».

Хохлому можно отличить от традиционных ремесленных поделок благодаря цветовой палитре, которая используется при ее создании. На черном фоне разбросаны зеленые, желтые и красные ягодки, цветы и листья. Редко в росписи присутствуют оттенки синего цвета. Особенно празднично и нарядно выглядит хохломская роспись с присутствием на ней зверей, рыб, и, конечно, птиц. Узоры росписи никогда не повторялись, они нанесены художником вручную.

Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик. В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Мастера Нижегородской области вызывались работниками в церковные приходы, чтобы познакомится с производством необычной красивой посуды.

Современное производство хохломы сосредоточенно в России в двух центрах: город Семенов, где находится две фабрики по производству хохломских изделий, и село Семино Ковернинского района. Выпускаемая ими продукция ценится по всему миру. Сейчас узор хохломской росписи стал настолько востребован и актуален, что его можно встретить на одежде, упаковочной бумаге, в оформлении помещений.

Читайте также:  Переделать сказку на современный лад 5 класс

Доклад Деревянное золото

Деревянное золото – издавна этим термином начали называть деревянную посуду с хохломской росписью.

Хохлома или хохломская роспись впервые появилась в 17 веке в русском селе с одноименным названием Хохлома в нынешней Нижегородской области. По праву заслуживает роль самобытного русского ремесла.

Особенностью росписи является цветовая гамма, используются лишь несколько цветов, а именно красный, зелёный, золото, в дополнение используют оранжевый и немного голубого, последние 2 цвета встречаются гораздо реже. Яркими сочными цветами расписывают деревянную посуду, сувениры и мебель. Предварительно заготовки покрывают черной краской. Несмотря на темный фон роспись выглядит очень насыщенно и величественно.

К традиционным элементам росписи относятся: красные ягоды рябины и земляники, их элегантно и нежно окутывают золотые ветки, листья и цветы, нередко можно встретить животные мотивы.

Издавна каждая заготовка под роспись изготавливалась мастером вручную этот способ является традиционным. Сейчас осталось немного мастеров, которые проходят весь процесс создания шедевра вручную. Производство в основном поставлено на конвейер, но при этом было сохранено основные этапы изготовления шедевров, такие как грунтовка деревянной заготовки, роспись, покрытие специальным лаком и длительная сушка в печи. Как и в давние времена посуда с этой росписью очень ценится, издавна её преподносили в дар самым близким и дорогим гостям.

Хохлому хоть и называют деревянным золотом, но непосредственно к нему, как к драгоценному металлу она не имеет никого отношения, при росписи не используется золото. А желтоватый отлив дает специальный лак на основе олифы которым покрывается деревянная посуда. Хохлому прозвали деревянным золотом по той причине, что при росписи золотой цвет краски используется гораздо чаще остальных.

Деревянное золото ценят за неописуемую красоту, но также её ценят за долговечное лаковые покрытие, благодаря ему посудой пользуются долгое время в быту, и она не теряет свой привлекательный внешний вид.

Хохломская роспись популярна не только на родине, но и за рубежом. Иностранцы в обязательном порядке увозят ложки, тарелки бокалы с этой знаменитой росписью, иногда можно встретить хохлому в качестве декорирования одежды, дома и даже различных чехлов для смартфонов. Роспись стала неотъемлемой частью русской культуры.

Хохлома

Интересные ответы

Мандельштам Осип Эмильевич родился 15 января в 1981 году. Он родился в Варшаве. Эмилий Мандельштам владел своей мастерской и занимался изготовлением перчаток. Старший Мандельштам состоял в купеческом обществе.

Климат – многолетний режим погоды, устоявшийся на определенной территории. Существует ряд факторов, характеризующий каждый тип.

Герберт Джордж Уэллс (1866-1946 гг.) является одним из известных английских литераторов, основной тематикой произведений которого становится научная фантастика, представленная в жанре критического реализма.

Достоевский Федор Михайлович (1821-1881 гг.) относится к числу русских писателей, творчество которых причисляется к литературной классике.

Источник

История возникновения

Ремесло появилось в небольших селениях и деревнях Заволжья. Хохлом принято было называть место сбыта ручных изделий, расписанных умельцами. Отсюда и появилось название росписи.

Для промысла свойственна особенность, отличающая его от других типов искусства: хохлома предполагает проведение золочения, после чего осуществляется декорирование всевозможными орнаментами. Мастера в процессе работы применяли своеобразную манеру «свободной кисти». Так, одновременно выполнялась фоновая роспись с последующим нанесением верховой композиции.

Город Хохлома расположен в Нижегородской области. Раньше на левом побережье Волги находилось множество селений, коренные жители которых специализировались на росписи деревянных изделий. В центр рукотворные предметы свозились из других поселений:

Ученые склоняются к версии, что окрашивание предметов «под золото» связано с заволжскими старообрядцами. Они жили обособлено и расселялись на удаленных лесных территориях, изолированных от остальных людей. Среди представителей старой веры выделялись талантливые живописцы. Они кистевым тонким изображением писали иконы, отделывали книги.

В целом жители Заволжья были настоящими умельцами, смогли освоить и совершенствовать резьбу по дереву, токарное дело. Совмещение этих направлений, возможно, и положило начало росписи. Об этом следует упомянуть в реферате или рассказе, сообщении на тему хохломы.

Если давать общую характеристику, то промысел сохранил в себе и передал безупречные линии, создаваемые заволжскими умельцами, вычурность иконописцев. Все это логично сочеталось с классическими формами и шикарной презентацией.

Легенды и повествования

Существует несколько преданий, связанных с появлением росписи. Одна легенда связана с иконописцем Андреем Лоскутом, который уехал из столицы, когда начались реформы патриарха. Он поселился в глухом лесу и продолжал рисовать иконы по привычной и уже ставшей традиционной методике.

В скором времени патриарх узнал о беглеце, который не только продолжил рисовать лики святых, но и обучал этому ремеслу местное население. С целью недопущения публичного наказания Лоскута собственноручно сжег себя. Перед этим он просил учеников сохранить уникальное искусство.

Другое повествование указывает, что в удалении от общества жил неизвестный умелец, который работал над изделиями с богатым декором. Он часто приносил свои работы в находящиеся неподалеку деревни. Слухи о небывалом мастерстве дошли до самого царя. Он приказал подчиненным отыскать «хохломиста» и доставить его в палаты. Но мастер скрылся в лесу, так и не сдавшись государевым опричникам.

Используемые цвета

Классические предметы выглядят изящно и привлекательно. Непонятно до сих пор, как умельцы, имея минимальный набор красящих компонентов, могли создавать уникальную роспись. При наличии скудной палитры на деревянные изделия наносили уникальные узоры, соединяющиеся в причудливые композиции.

Применение специальной золотистой основы придавало шик и роскошь, в результате получалась удивительная фактура. Яркий оттенок выступал фоном или же использовался для нанесения центральных деталей. Обязательно наличие красного и черного цвета. Многогранность и глубина готового орнамента обеспечивалась вкраплением в композицию охры или белого тона.

В исключительных случаях хохлома создавалась на красной, оранжевой, изумрудной или бирюзовой основе. Главная задача заключалась в том, что сочетающиеся между собой цвета должны выражать идею мастера через сложную игру между разными мазками. Нарисовать хохлому в 5 классе будет несложно, если детально изучить основы ее нанесения.

Читайте также:  Сказки пушкина список для детей

Основные мотивы и элементы

Промысел предполагает наличие фонового и верхового письма. В последнем случае орнамент наносится на золотистый фон, он представлен белыми, красными и черными цветами. Через хохломскую роспись с уникальной подачей раскрывается настоящая русская душа. Она демонстрирует наивное и слегка романтичное восприятие реальности целой нацией. Небывалые шедевры из насыщенных оттенков и весьма деликатных мазков представлены колосками, травинками, элементами натюрмортов.

Природные узоры раскрываются особенными мотивами «под осоку». В старинном варианте присутствуют на серебряной основе:

Отдельные травинки переплетаются, создавая подобие курочки или петушка, они мирно восседают среди густых зарослей на ветке. Листья и ягоды создаются довольно жирными мазками. Общая картина наполняется растительными довольно громоздкими формами.

Часто на практике используются орнаменты в виде виноградных гроздьев, вишневых, малиновых, земляничных ягод. Известны работы, на которых россыпь астр или тюльпанов сверху украшена смородиной или рябиной.

На внутренней поверхности блюдец с чашками обычно присутствуют узоры типа «рыжик» или «пряник». Подобные геометрические фигуры вписаны в ромб или квадрат. Посредине обязательно присутствует светило. Края узора представлены мелкими деталями.

Верховая роспись создается с помощью деликатных и тончайших мазков. В готовой композиции ощущается воздушность с легкостью, она буквально дышит золотистым сиянием. Прием по нанесению красящего компонента довольно прост, он дает возможность фантазировать в процессе рисования, изменять запланированные элементы.

Что касается фонового исполнения, изначально изготавливается контурный рисунок на полотне. Дальше с помощью красного или черного оттенка заштриховывается окружающее пространство. Все манипуляции с фоном представлены трудоемким процессом. Импровизация и фантазия здесь неуместна. Задуманная идея должна отражаться максимально точно.

Техническое исполнение

Деревянная заготовка хорошо просушивается, после чего проводится грунтовка с применением жидкой глины, вапы. Сохнет предмет в среднем около 7−8 часов, после чего тщательно покрывается олифой. Процедуру положено несколько раз повторить.

На следующем этапе проводится лужение, в ходе которого специальный алюминиевый порошок втирается в древесину. Это исключительно ручная работа с применением кожаного тампона. По завершении процедуры поверхность становится блестящей, она полностью подготовлена к нанесению краски. Этот момент следует обозначить в докладе о хохломской росписи.

Нанесение узоров осуществляется тонкими кистями, отличающимися размерами. Завершенный орнамент должен полностью высохнуть, после чего на него наносится лак. Последний этап представлен закаливанием предмета в специальной печи, где задается температура +160 градусов. Только после этой процедуры появляется характерная золотая пленка.

Виды нанесения рисунка

Пик популярности искусства пришелся на XVIII век. Спрос на предметы с известной хохломской росписью стремительно возрастал, неудивительно, что и мастерство ее исполнителей быстро совершенствовалось. Именно в этот временной период нанесение орнаментов разделилось на верховое и фоновое.

В первом случае узоры красного или черного цвета наносятся на золотистую основу. Первоначально ажурный узор прорисовывается по принципу тонких штрихов. При этом задействуются следующие принципы:

Для детей уместным является фоновое нанесение рисунка. Хохломская роспись в 5 классе может выполняться именно таким способом. Золотой орнамент создается на красном или черном полотне. Занятной разновидностью считается «кудрина», ею изображаются стилизованные листья и цветы. Завитки повторяются и складываются в единую композицию

Значение для мировой общественности

Начиная с середины XIX века искусство стало известно на просторах заграничных государств. Во Франции в 1889 году была организована целая выставка, после которой хохломское мастерство распространилось на все континенты планеты. Предметы русских умельцев стали встречаться на рынках Западной Европы, Китая, Индии.

Популярность изделий, изготовленных заволжскими мастерами, способствовала развитию отрасли. Ассортимент в скором времени значительно расширился: вслед за чашками и ложками стали появляться кружки, бокалы, шкатулки, бочонки. На Западе большое распространение получили братины, выполненные в виде огромных посудин наподобие ладьи, дополненных дюжиной ковшиков. Такие предметы обычно применялись на массовых пиршествах.

В русской культуре старинный народный промысел занимает отдельную нишу. Характерный символ хохломской росписи — Жар-птица в огненном исполнении. В течение нескольких веков искусство только совершенствовалось. Причудливые узоры с растительными переплетениями полюбились в России, они широко известны далеко за ее пределами. В кратком тексте сочинения или сообщения про хохлому к школьному уроку стоит обозначить основные особенности искусства. Важным станет описание подготовки предметов для дальнейшей росписи.

Источник

Хохлома как традиция. История возникновения

Давайте-ка с ней познакомимся

Согласно старому преданию, в Московии жил искусный мастер – иконописец, любивший свое дело и пользовавшийся особым почетом у самого царя. Однако, однажды он решил сбежать в чащу леса на свободу и заняться там искусством, которое вобрало в себя всю красоту земли русской. На его произведения приезжали посмотреть с разных уголков света. В конце концов, и до царя донеслась молва, после чего был издан приказ стрельцам поймать мастера и привести во дворец. Только мастер узнал про сей приказ, открыл секрет мастерства соседям, поджег избу свою и сбежал. Никто с тех пор не видел этого мастера, а хохлома заиграла новыми яркими, похожими на огонь, красками.

Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет исполнения ассоциировался с чем-то прекрасным, красивым, а также отождествляли с румянцем солнца и его свечением, то есть с цветом неба и небесным явлением.
Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а изделие само излучало свет от золотого сияния, так как, всматриваясь в него, перед глазами смотрителя возникали чудесные видения.

На крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно. Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой. Такое ограничение было вызвано не только тем, что эти краски не выгорали в печи при закалке, но и тем, что художники предпочитали сочетание этих цветов, прежде всего в силу их особых декоративных качеств. Как уже говорилось выше, в хохломской росписи сложилось два вида письма «фоновое» и «верховое».

Читайте также:  Сказки про древнегреческих богов

При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». «Травная роспись» напоминает знакомые всем с детства и привычные травы: осоку, белоус, луговик. Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы, сочетание которых создаёт множество комбинаций. Из отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха или курочки, который восседает на дереве и клюёт с него ягоды.

Письмо, в которое помимо травки мастера включают листья, ягоды и цветы, называют «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки» более крупными мазками, образующими формы овальных листочков, круглых ягодок, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя растительные формы. Поэтому не удивительно, что на изделиях хохломских мастеров мы видим цветы, ромашки, колокольчики, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника, клюквы. Основу росписи под листок составляют остроконечные или округлые листья, соединённые по три или пять, и ягоды, расположенные группами около гибкого стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее-вишня, клубника, крыжовник, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями. В сравнении с «травкой» она многоцветнее. Например, если в «травной» росписи используют в основном чёрный и красный цвет, то в росписи «под листок» или «под ягодку» мастера пишут листочки зелёными, а так же в сочетании с коричневым и жёлтым. Эти росписи обогащаются травным узором, который пишется в таких композициях зелёной, красной, коричневой красками. К верховому письму относится ещё одна своеобразная разновидность росписи – «пряник» или «рыжик». Это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, а в середине прямоугольника – «большой рыжик» – солнце. Росписи пряниками более просты и условны, чем травные, когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце, с завитыми по кругу лучиками находится в постоянном движении. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: – роспись «под фон» и роспись «кудрину». Роспись «под фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями и цветами, а иногда и с изображениями птиц, или рыб. Затем фон записывается краской, чаще всего чёрной. По золотому фону прорисовывают детали крупных мотивов. Поверх закрашенного фона кончиком кисти делаются «травные приписки»-ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются» ягоды и мелкие цветы. «Золото» просвечивает в таком виде письма только в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в силуэтах сказочных птиц, которых любят рисовать хохломские мастера. Роспись «под фон» значительно более трудоёмкий процесс и не каждый мастер справится с такой работой. Изделия с такой росписью предназначались обычно для подарка, и выполнялись, как правило, на заказ и ценились выше. Разновидностью «фоновой» росписи является «кудрина». Её отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко-красном или чёрном фоне. Своё название «кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Роспись «кудрина» напоминает ковёр.

Особенностью её является то, что главную роль играет не кистевой мазок, а контурная линия. Плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Фон в таком виде росписи также окрашивается в красный или чёрный цвет. Других красок в этом виде письма не используют. От возникновения хохломской росписи до сегодняшних дней различные её виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась той же. Не случайно искусство Хохломы возникло на русской земле вблизи красавицы Волги. Оно отразило в себе богатство природы этого привольного края. Широта просторов нашей земли и щедрость души русского человека подсказали ему яркие краски и вольные ритмы узоров. Здесь умеют мастера писать такой радостный и поэтический орнамент, что на самых простых деревянных бытовых вещах начинают звучать свет и теплота солнечных лучей, шелест весенних трав и цветов. Деревни, с которыми с незапамятных времён связана история Хохломской росписи, расположены по берегам извилистой речки Узолы, впадающей в Волгу. Вдоль её берегов тянутся заливные луга и зелёные нивы, разделяемые глубокими оврагами, гористыми склонами и живописными лесами. Для чуткой души художников всегда были знаменательными событиями и пробуждение весны, и особый запах пропитанной влагой земли, возможность наблюдать голубое цветение льна, золото осени и серебристую белизну зимнего леса. Именно здесь, в деревенской тиши, они учились проникновению в мир природы, умению любоваться лёгкостью и грациозностью простейших полевых трав и сочностью лесных плодов. Воспроизводя эти мотивы в орнаменте, они создавали поэтические повествования о величии и красоте русской земли.

В своих изделиях я использую только золотую, черную и красную краски, не добавляя зеленые тона. По-моему мнению, такое сочетание делает изделие более изящным и лаконичным.

В моей мастерской, дорогие друзья, Вы можете найти изделия с Хохломской росписью, которые придадут Вашему дому неповторимость и изыск в исконных славянских традициях.

Спасибо,что прочитали эту статью

Источник

Познавательное и интересное