Сочинения о добрых делах
С детства мама и папа учат меня делать хорошие, добрые дела. Эти поступки должны приносить пользу не только мне, но и другим тоже.
Я думаю, что большинство моих поступков – полезные. Например, утром я делаю чай, а после завтрака мою посуду. Но встречаются среди моих поступков и особенные вещи.
Однажды я встретила напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросила ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивилась, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.
Я решила, что мама должна быть внутри супермаркета. Девочка хотела бежать домой, она сказала, что живет где-то в домах через дорогу. Она почему-то думала, что дома найдет маму. Но она не знала своего адреса! В общем, я не пустила ее переходить через дорогу. Я повела ее назад в магазин и хотела попросить охранника помочь. Но только мы зашли, как к нам подбежала женщина. Оказывается, все это время она искала дочку в «лабиринте» супермаркета. Она очень меня благодарила.
.Как хорошо, что есть на свете доброта! А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые совершает человек каждый день и не ради славы, а от чистого сердца. Нужно очень захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Я очень люблю животных. Часто приношу бездомных домой. На меня немного поворчат, а потом разрешат оставить их дома. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Хочется сказать: «Люди не проходите мимо чужой беды!»
С большим удовольствием я принимала участие в концерте, посвящённом «Дню Победы», наш класс стал победителем в конкурсе «Майский вальс». Мы всем классом поздравляем ветеранов и тружеников тыла, которые спасли наше будущее. Мы поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, всегда помогаем.
Очень хочется поделиться ещё одним добрым делом. Вот уже много лет в нашей школе есть традиция «Посылка солдату». Я теперь понимаю, как вчерашним школьникам, оторвавшимся от своих матерей, в жару и холод нужно защищать нашу Родину. Как им не хватает материнской ласки вдали от дома. За две недели до 23 февраля младшие школьники приносят в школу сладости: конфеты, печенье, сгущённое молоко, шоколад и разные сладости, которых так не хватает нашим парням. Старшие школьники покупают посылочные ящики и отправляют посылки. В прошлом году мы собрали пять посылок, а в этом три. Наша учительница тоже участвует в этой акции. А ещё мы пишем письмо солдату и вкладываем в посылку. Когда ребята возвращаются домой они приходят в школу и рассказывают о том, какие чувства они пережили, когда увидели, что посылка от ребят из родной школы. Они рассказывают, что сослуживцы им даже завидуют. Вроде бы маленькое, но какое нужное доброе дело.
Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное знакомому и незнакомому. У меня в школе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.
Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем письмо с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать, что о тебе помнят, что ты кому то нужен. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
Я научилась делать добрые дела, благодаря своей учительнице. Она учит меня не ждать награды или похвалы за каждое сделанное доброе дело. Добро всегда вернётся добром, когда ты его не ждёшь. Оксана Борисовна говорит: «Относись к людям так, как бы ты хотела, чтобы люди относились к тебе».
Я поняла, когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
Стань добрее сам, улыбнись первым, и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее! Сочинение ученицы 2 класса
А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе.
Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения.
Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления. Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку.
Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.
Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!
Чем порадовать близких
Сочинение про добрые поступки я хочу начать с рассказа о том, как в повседневной жизни я помогаю своим товарищам. Находясь в школе, я спешу помочь своим одноклассникам решать сложные задачки, иногда объясняю непонятные темы, так как мне все легко дается. Я сам выполняю все домашние задания, и в дневнике моем только хорошие оценки. Помощь друзьям приносит мне удовольствие.
Активные занятия спортом — это своеобразная помощь школе, ведь участие в различных соревнованиях повышает рейтинг учебного заведения. Грамоты и кубки нашей школьной команды — это гордость и украшение школы.
Ещё надо сказать про помощь родителям в домашних делах. Мои мама и папа работают на заводе и приходят домой очень поздно, в 6 или 7 часов вечера. Мама идёт на кухню, чтобы приготовить вкусный ужин.
К её приходу я стараюсь выполнить свои обязанности:
Иногда я хожу в магазин за продуктами. Мама очень радуется моей помощи.
Если каждый день делать что-то хорошее, можно сказать, что человек не зря проводит время. И надо улучшать мир с себя самого, а творить славные дела нужно бескорыстно.
Чудесное спасение
Доброта должна воспитываться с детства. Бережно относиться к окружающей среде — это святой долг каждого человека. Нельзя проходить мимо беззащитного животного, которое находится в опасности. Если ему плохо, я всегда стараюсь помочь.
Однажды на прогулке мы с другом увидели собачку, на которую наехала машина. У неё была сломана лапа. Мы отнесли её в ветеринарную клинику, где животному наложили гипс. Затем мы отвезли ее в приют для бездомных животных. Там она жила почти месяц. Вскоре для неё нашёлся хозяин: пожилой одинокий дедушка. Вот так две души обрели друг друга. Мы были очень рады этому, и сейчас иногда навещаем наших подопечных.
Современный мир требует, чтобы все жители нашей планеты делали что-то хорошее. Помощь пожилым людям, забота о животных и растениях — эти поступки совершаются от доброго сердца и красят человека.
Помощь сиротам
Наша школа часто проводит акцию помощи детским домам. Её суть в том, что мы дарим детям, оставшимся без попечения родителей школьные принадлежности, а когда в календаре новогодний праздник — игрушки и сладости. Этими поступками наша семья и многие другие люди отдают частичку своей души малышам и ребятам постарше. Им так не хватает родительской любви.
Возможность сделать счастливым хоть на миг ребенка, лишенного семьи, приносит мне радость. Я представляю, какой радостью светятся его глаза, а улыбка озаряет лицо.
Мои маленькие друзья
В нашем дворе всегда много детворы. Нужно с добром относиться к младшим. В свободное время я общаюсь с ребятишками от 6 до 8 лет. Мы собираемся на спортивной площадке, которую недавно построили у нас во дворе. Там можно играть в баскетбол и мини-футбол. Навыки игры я передаю своим младшим товарищам. Это позволяет ребятам развиваться физически и укреплять свое здоровье. Иногда они обращаются ко мне за советами.
Я считаю, что сейчас людям не хватает доброты. Все настолько глубоко зарылись в своем мире, что не обращаются внимание на происходящее вокруг. Часто старшие ребята обижают младших. Нельзя этого делать ни под каким предлогом.
Уважение к старшим
Пожилые люди часто сетуют на то, что современная молодежь плохо воспитана, и от нее не дождешься помощи. Я стараюсь доказать обратное. Многие мальчики и девочки моего возраста, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Каждый может составить список своих добрых дел. Сочинение я продолжу рассказом о том, как мы ездим в деревню к бабушке. Там по мере сил я стараюсь ей помогать по хозяйству.
Мы с папой часто выполняем такие задания:
Иногда мы с дедушкой принимаем участие в концертах для пожилых людей деревни. Он хорошо играет на баяне. Ведь так приятно повеселиться всем вместе. Когда я вижу улыбки других людей, на душе становится приятно.
В этом эссе я хотел передать чувства, которые переполняют душу при посильной помощи кому-то. Радостно становится не только тем людям, кому ты помог, но и тебе самому. И необязательно делать что-то грандиозное. Уступить место в автобусе старенькой бабушке — это благородно, такой поступок оценят все окружающие.
Совершать добрые поступки человек должен ежедневно в повседневной жизни.
От этого всем окружающим становится приятно на душе. Отзывчивых людей всегда ценят и уважают. Это редкое человеческое качество помогает сделать мир чище и добрее.
2 класс. Как написать о своей хорошем поступке, небольшое сочинение?
творческая работа, сочинение о своем хорошем постуке
Мое сочинение называется «Хороший поступок», я написала текст сама без интернета, смотри здесь. На нашей улице живет маленький котенок, он живет все лето и многие соседи приносят ему молоко и колбасу. Когда мы с мамой идем в магазин, мы всегда покупаем котенку кошачий корм, котенок привык к нам и радостно бросается навстречу. Он мяукает нам «спасибо». Но однажды начался сильный дождь и я вспомнила о бедном одиноком котенке, который никому не нужен. Я спросила разрешения у мамы, можно ли взять котика домой и мама разрешила. С тех пор уличный кот стал нашим котом. Мама сказала, что я совершила хороший поступок, не дала животному замерзнуть. А я думаю, что моя мама тоже сделала хорошее дело, она разрешила завести мне котенка, который оказался кошечкой
Уже несколько лет 9 Мая вся наша семья выходит на демонстрацию под названием «Бессмертный полк». Помню, как мы с папой делали большие фотографии моих бабушки и дедушки, поместив их в красивые деревянные рамки, чтоб было удобно держать в руках. Оба они воевали в блокадном Ленинграде и погибли в 1943 году. Дедушка- героически в сражении на подступах к городу, бабушка-от голода. Еще до школы родители мне много рассказывали о них, а так же о подвиге всех жителей Ленинграда, как они не пали духом, продолжая жить, работать, ходить в Филармонию в тяжелейших условиях суровой блокадной зимы. Когда я вырасту, я также буду рассказывать своим детям о героях нашей семьи.
История Красной книги России насчитывает уже сорок лет, впервые она появилась еще в СССР в 1978 году. С тех пор Красная книга многократно переиздавалась в новых редакциях. Причем список редких и исчезающих видов только увеличивался, а вот видов, которых исключали из Красной книги, по причине восстановления их численности, было всего несколько штук.
Говорят, что в последнем издании Красной Книги из нее исключат еще несколько видов, в том числе северного оленя, благородного оленя и серого гуся.
Не так уж и сложно самому написать сочинение по картине «Лоси».
В центре картины изображено семейство лосей. Большой лось с ветвистыми рогами наблюдает за тем, как едят его члены семьи. Он их охраняет.
Рядом стоит лосиха, она внимательно смотрит на лося. Двое небольших лосят в это время с удовольствием лакомятся сеном. Большой стог оставили лесники, чтобы животным было чем подкрепиться лютой зимой. Сток светлый, золотистый, со снежной шапкой.
Все вокруг также усыпано снегом. Лоси уже успели оставить на нем следы.
На дальнем плане картины видны молодые деревья, которые все сгущаются и переходят в темный лес. Там и живут лоси.
Картина добрая, показывает заботу людей о животных.
Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень» с опорными словами предлагается написать по русскому языку во втором классе. Это сочинение-описание, а потому мы должны просто рассказать о том, что видим на картине и о том, какие чувства она в нас рождает.
На картине художник показал так называемую золотую осень. Это время, когда леса сменяют свой зеленый летний наряд на золотой, ярко-желтый. Очень яркими красками художник рисует листья на этой картине. Она золотая, иногда оранжевая. Красивый наряд деревьев кажется еще более прекрасным от солнечного света, который падает откуда-то сверху. А опавшие кленовые листья покрывают землю причудливым разноцветным ковром.
За деревьями на переднем плане мы видим лесную полянку, к которой ведет небольшая лесная тропинка. на тропинке сидят белобокие сороки. За ней стоят огромные деревья с причудливыми стволами. Они изогнуты, словно в муке. Но это мука не от приближения зимы. Мне кажется этим лесным великанам страшен солнечный свет.
Мне очень нравится картина «Золотая осень», потому что она помогла мне лучше понять природу этого времени года.
Мини-сочинение на тему «Что такое хороший поступок?»
В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.
Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.
Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.
В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.
Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.
Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.
Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.
Сочинение про Добрые поступки
Понятие добра и зла, всегда было относительным. Сложно назвать, тот или иной поступок, добрым. И даже, казалось бы, очевидное положительное действие с вашей стороны, для другого может нести отрицательный характер. Переводя бабушку через дорогу, мы безусловно совершаем добрый поступок, или же нет. Ведь в машине, которую вы задержали, мог ехать человек, который очень торопится, и из-за его задержки, может случиться непоправимое. Соглашусь, ситуация маловероятная, но есть и более жизненные примеры. Вызвать полицию, на шумную компанию, в подъезде, нельзя назвать недобрым поступком, но со стороны той компании, это будет выглядеть именно так.
А можно ли назвать поступок “добрым” если он был сделан, исключительно в корыстных целях? Юноша, или девушка, в течение полугода, помогает, пожилой, одинокой, смертельно больной женщине. Он или она, делает всё, для бедной старушки. Стирает бельё, ежедневно готовит кушать, моет посуду, раз в неделю — влажная уборка, а раз в месяц — капитальная. В общем, бабуля, не нуждается ни в чём (кроме времени, естественно). Но вот только, помощь эта, делается, исключительно, ради того, чтобы получить дарственную на квартиру. Так как идентифицировать данный поступок. С одной стороны, бабушка прожила свои последние месяцы относительно хорошо, а с другой: на первый взгляд, ведь если бабушка была одинокой значит, у неё не было наследников, а значит вроде бы всё по совести, но ведь где — то есть человек, которого эта новость, приведет в самое искреннее негодование. А это значит, что данное действие, вызовет у него отрицательные эмоции. Соответственно, этот поступок, оказывается не такой уж добрый.
Тысяча людей — тысяча мнений. Поэтому сложно классифицировать то,что не является аксиомой. Что касается меня, для меня добрый поступок — это искренний, поступок от чистого сердца. Когда человек, переполняясь от своего добра, делится им с другими, не рассчитывая, получить, что — то взамен. Такие поступки вызывают надежду, на то, что человечество ещё, не совсем прогнило.
Поступок, за который стыдно или которым горжусь?
Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.
И ничего нельзя исправить…
У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.
Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в начальной школе. Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.
Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.
На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.
Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3
Поляна стала чистой
Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.
Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.
Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района
Стыжусь до сих пор
Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.
Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок — полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер — во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).
С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор — со стыдом и виной за то, что натворила.
Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова
Заступаюсь за слабых
Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.
Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.
Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы
Не нужно высмеивать человека
Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…
У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.
Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.
Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово
Меня ругали, а я…
Однажды жарким летним днём я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.
На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.
Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса…
После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.
Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска
От «Ровесника». Может, помогая одному человеку, не стоит забывать и о других людях? О родителях, которые волнуются: как они переживут известие о несчастье с ребёнком; о водителе, к которому девочка могла угодить под колёса: его жизнь тоже очень усложнил бы этот случай; о самой себе в конце концов: жизнь могла оборваться в таком юном возрасте… Будьте чуткими и внимательными к тем, кто рядом, кто дорожит вами и любит.
Надеюсь, что простила…
В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.
У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».
На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.
Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2
Мои четвероногие друзья
У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.
Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.
А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.
Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы
У человека всегда есть выбор
У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.
Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В социальных сетях один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи, сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».
После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.
Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы
Фото Анны Беркетовой
Человек совершающий плохие поступки: как его не спровоцировать?
Сдержать себя сложно. Однако тем мы и отличаемся от животных, что у нас есть способность сдерживать свои негативные проявления. Главное правило, которое поможет вам не сеять вокруг себя хамство, заключается в следующем: просто подумайте о последствиях
. Вы же знаете, что вам не станет легче от собственного хамства!
А также представьте на секунду, что у той же медлительной кассирши или невнимательного прохожего могут быть другие, гораздо более веские, чем поломанный ноготь, причины для раздражения: быть может, у кого-то из них болен близкий человек! И пусть это не так: но, если мыслить в подобном ключе, можно контролировать свои негативные эмоции
. Будьте терпимее друг к другу, чаще улыбайтесь, прощайте незначительные провинности, и ваша совесть будет чиста!
Поступки и действия, вызывающие стыд
Накричали на ребенка или ударили его
Следует оговориться сразу – битье ребенка никак не годится в качестве воспитательного метода! Это признавал и знаменитый советский педагог Макаренко, у которого в биографии был единственный случай, когда он ударил своего воспитанника.
Надо признать, что Макаренко приходилось непросто, так как его подопечными были беспризорные дети, которых следовало перевоспитать во что бы то ни стало
. В противном случае они бы стали на скользкую дорожку, которая вполне могла сделать из них закоренелых преступников.
Но если вы ударили своего ребенка, накричали на него в гневе вместо того, чтобы попытаться проявить терпение, достучаться до чада, значит в этом следует винить себя и только себя. Ведь это вы занимались его воспитанием с раннего детства, а, значит, именно вы упустили что-то в этом воспитании
, раз приходится постоянно кричать или допускать рукоприкладство.
Как правильно поступать, когда ребенок не слушается?
Ребенок – это личность. Да, личность, которая до конца не сформировалась; но ударить ребенка – значить ударить формирующуюся личность, заложить в детский мозг понятие о допустимости решения вопросов с помощью воздействия силы. Причем, силы против заведомо более слабого человека
Чтобы потом не корить себя за это, следует постоянно помнить об одном правиле: с ребенком всегда можно договориться, если проявить достаточное терпение и взрослую смекалку. Но чтобы облегчить себе эту задачу в будущем, следует вести подобную политику с самого раннего детства, не пуская ситуацию на самотек.
Не следует искать оправданий, если у вас не хватает сил и терпения заниматься ребенком с самого раннего детства
. Вы взяли на себя этот груз ответственности, поэтому вам необходимо осознавать всю ее глубину, а также последствия, к которым может привести ваша лень, нетерпимость. Поэтому винить в вашей вспыльчивости некого, кроме себя.