Рассказ о храбром утенке 2 класс

Сказки

Конспект занятия Б. Житков «Храбрый утёнок»

виктория серебрякова
Конспект занятия Б. Житков «Храбрый утёнок»

Конспект занятиянепосредственно-образовательной деятельности Тема: Б. Житков «Храбрый утёнок». Младший дошкольный возраст. Выполнила воспитатель Серебрякова Виктория Вадимовна.

Цель: Познакомить с содержанием рассказа Б. Житкова; приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривание рисунки – иллюстрации.

Задачи: Развивать умение самостоятельно пересказывать сказку, воспроизводить текст по иллюстрациям и без, развивать зрительное внимание, логическое мышление, обогащать активный словарь, понимать значение обобщающих слов, аккуратно работать ножницами и клеем, воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с жизненным опытом.

Ход деятельности:

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте.

Читает сказку Бориса Житкова «Храбрый утёнок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Работа с сюжетными картинками по сказке. (Воспитатель задаёт вопросы детям, а дети отвечают и находят соответствующую картинку)

Вопросы детям: Ребята, назовите всех героев этой сказки.

Что делала хозяйка каждое утро? (Кормила утят, выносила корм)

Чем хозяйка кормила утят? (Рубленными яйцами)

Куда хозяйка ставила тарелку с рубленными яйцами? (В траву)

Почему утята боялись подходить к тарелке? Кого они боялись? (Стрекозу, боялись, что она их будет кусать)

Куда прятались утята от стрекозы? Какие были утята? (Голодные, слабые)

Что думала хозяйка увидев полную тарелку с яйцами? (Что утята заболели)

Кто пришел к утятам в гости? Как его звали? (Соседский утенок Алеша)

Как утенок Алеша успокаивал утят, что он им говорил? Что было дальше?

Ребята, что можно сказать про утят, какие они были? А про утенка Алёшу, он какой?

А какой была стрекоза?

Стрекоза летала, то высоко, то низко.

Стрекоза летала, то влево, то вправо.

Стрекоза летала, то впереди утенка, то сзади.

Чему нас учит сказка?

Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Нужно быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку про утенка? Самостоятельный пересказ сказки.

Ребята, Алеша хочет, чтобы у него было много друзей. Вместе и жить утятам будет веселее, мы сделаем аппликацию «Алёшкины друзья».

Дети делают аппликацию.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете рад будет утенок Алеша новым друзьям?

1. Б. Жидков сказка «Храбрый утёнок».

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Мастер-класс по созданию коллажа «Храбрый заяц» Я познакомила своих воспитанниц с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Также мы посмотрели замечательный мультипликационный фильм «Храбрый.

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Читайте также:  Рассказ о толстом из рассказа чехова толстый и тонкий

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

Панно «Цыплёнок и Утёнок». Мастер-класс Нашим детям очень правятся сказки В. Сутеева. Нравятся своими красочными иллюстрациями, тем, что главные персонажи –это знакомые животные,.

Источник

Б.С.Житков «Храбрый утенок»

Цель: познакомить детей с творчеством писателя и содержанием данного рассказа.

Задачи:

Оборудование:

Учебник: Л.Ф.Климанова Литературное чтение. 2 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

— Объясните, почему рассказ так называется?

Кто его автор? /Евгений Иванович Чарушин/

— Что вы можете сказать о нём? (Талантливый писатель, наблюдательный человек, блестящий рассказчик)

— Чему учит нас этот рассказ? (Этот рассказ учит оберегать диких животных, любить и беречь природу)

— Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали себя не бояться.

3. Работа по теме урока.

— А теперь познакомимся с новыми героями, которые будут нас сопровождать на уроке.

— Но прежде угадайте, кто они?

Загадка.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)

— Что вы о ней знаете?

— В каком произведении вам встречалась стрекоза? (Басня Крылова «Стрекоза и Муравей»)

— Какой она представлена И.А.Крыловым? (ленивая, беспечная, беззаботная)

— Какая же стрекоза на самом деле?

Сообщение ребёнка.

Стрекоза – хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают в озерах, прудах. Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых, стрекоза приносит пользу. Некоторые виды стрекоз в регионе России занесены в Красную книгу.

— Кто же второй герой? Отгадайте!

Загадка.

Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)

— Так о ком мы сегодня будем читать?

б) Работа с учебником.

— Откройте учебник на с.139 и прочитайте название рассказа. (Храбрый утенок)

— Как вы понимаете слово храбрый? (мужественный, отважный, смелый, храбрый, бесстрашный, готовый прийти на помощь)

— Попробуйте предположить о чем пойдет речь в рассказе?

— Прочитайте, кто автор произведения? (Борис Житков)

в) Биография Б.С.Житкова. (Выставка книг Б.Житкова)

4. Первичное знакомство с текстом Б.С.Житков «Храбрый утенок». Читает учитель.

— Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

— А может быть это сказка? Докажите. (рассказ с элементами сказки)

5. Словарная работа.

— В рассказе встречаются незнакомые или непонятные слова. Попробуем объяснить значение этих слов, чтобы лучше понять содержание рассказа.

— Прочитайте сначала орфографически, затем орфоэпически с ударением:

6. Чтение рассказа детьми.

— Как хозяйка кормила утят? Чем?

— Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?

— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? (что утята заболели)

— Кто пришел в гости к утятам?

— Что он им пообещал? Сдержал ли свое обещание?

— Прилетала ли стрекоза еще раз? (нет)

— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? (с большим трудом, преодолевая трудности)

— Каким был утенок Алеша? (храбрец, умница, сообразительный, веселый, верный друг)

— Какой бы вы задали вопрос по содержанию рассказа?

7. Деление рассказа на части и составление плана. Работа в группе.

У каждой группы лежит иллюстрация к определенной части. Каждая группа озаглавливает какую-нибудь часть. По завершению работы учащиеся представляют свою часть и дают заголовок.

1 часть

— С чего начинается рассказ?

— Как озаглавите? Хозяйка кормит утят

2 часть

— Почему утята не ели?

— Как озаглавите? Утята боятся стрекозы

3 часть

— Чему удивлялась хозяйка?

4 часть

— Кто приходил к утятам в гости?

— Что происходило между ними?

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

— Как озаглавите? Утёнок Алеша обещает помочь.

5 часть

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

— Как озаглавите? Утёнок сдержал свое слово и прогнал стрекозу

6 часть

— Чем заканчивается рассказ?

— Какое чувство испытывают утята?

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

— Как озаглавите? Стрекоза больше никогда не прилетала

8. Подведение итога урока.

Работа с пословицами.

— Какую пословицу можно соотнести с этой сказкой?

— У страха глаза …..велики.

— Друзья познаются …….в беде.

— Чему нас учит этот рассказ?

9. Рефлексия.

У вас на столах лежат цветные кружки, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружки и поднимают их):

Читайте также:  Проект в гостях у сказки 1 младшая группа краткосрочный по фгос

— Я думаю, что вы молодцы! Спасибо за урок.

Источник

Открытый урок литературного чтения «Б. Житков «Храбрый утенок»»

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам; прививать любовь к природе; воспитывать доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: Учащиеся должны прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги Б.Житкова; карточки для речевой разминки, задания.

Ход урока

I. Организационный момент

— Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку с разной интонацией (удивления, восхищения, размышления; шёпотом, в полный голос с четкой артикуляцией согласных при сильном выдохе на гласных и при разомкнутых связках)

Уточка – вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.

IV. Проверка домашнего задания

Прочитайте составленные познавательные тексты о жизни своих питомцев. Какие повадки, привычки вы наблюдали у своих маленьких друзей.

V. Работа по теме урока

Вспомните, как называется раздел, над которым мы работаем сейчас на уроках литературного чтения? / О братьях наших меньших/

Почему мы называем животных “братьями нашими меньшими”?

О чем писатели заставляют нас задуматься и что советуют?

Н. Сладков “Не навреди!”

Н. И. Сладков писал: “Природа испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешёптываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадаются тебе на глаза – как ты себя поведёшь? Окликают птицы – как ты поступишь?

Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишь палку или камень? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе!

Природу может спасти только наша любовь!

Животные составляют часть природы.

Мы продолжаем работу над данным разделом.

2. Знакомство с героями сказки

— Давайте познакомимся с героями, которые будут сопровождать нас на уроке.

Отгадайте, кто же они?

Наблюдаю я полет –
Надо мною вертолет.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья будто в паутинке

Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это? Стрекоза

— В каком произведении вам встречалась стрекоза?

/Басня Крылова “Стрекоза и Муравей”)

— Какой она представлена И. Крыловым?

/ленивая, беспечная, беззаботная/

— Чем питается стрекоза?

Каждая стрекоза имеет свою территорию, охраняет от других стрекоз и в случае необходимости дерется за нее. Их называют дозорниками. Некоторые виды стрекоз в России занесены в Красную книгу.

Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. Утёнок

В каком произведении вы познакомились с уткой и утятами?

М. Пришвин “Ребята и утята”

Какой представил утку в своем произведении М. Пришвин?

Заботливая, любящая, внимательная.

Итак, наши гости – стрекоза и утёнок готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними и которую сочинил для вас Борис Степанович Житков.

VI. Физкультминутка

VII. Изучение новой темы

1. Выставка книг Б. Житкова + портрет писателя

Борис Степанович Житков переменил в жизни много профессий, ездил по России и другим странам. Рассказывая в книгах про своих героев, автор никогда не забывал сказать читателю: Не робей, не теряйся в опасности!” Книги писателя учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Б. Житкова “Храбрый утёнок”.

2. Подготовительная работа к чтению

— Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

3. Словарная работа

4. Первичное знакомство с текстом сказки Б. Житкова “Храбрый утёнок”

Чтение детьми “цепочкой”

5. Беседа по содержанию и пониманию произведения

— Чем хозяйка кормила утят?

— Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?

— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

— Кто пришел в гости к утятам?

— Что он пообещал? Сдержал ли свое обещание?

— Прилетала ли стрекоза еще раз?

— Найдите строки и прочитайте

— Каким был утенок Алеша? Выберите нужное /кадры презентации/

Хвастун, храбрец, умница, сообразительным, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Чтение текста, деление на части, озаглавливание каждой части плана, рисование словесной иллюстрации.

1 часть

— С чего начинается рассказ?

— Какую иллюстрацию вы нарисуете?

Хозяйка кормит утят

2 часть

— Почему утята не ели?

Читайте также:  Сказки о космосе инсценировка

— Какую иллюстрацию вы нарисуете ко 2 части?

Утята боятся стрекозы

3 часть

— Чему удивлялась хозяйка?

— Какую иллюстрацию вы нарисуете ко 3 части?

4 часть

— Кто приходил к утятам в гости?

— Что происходило между ними?

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Утёнок Алеша обещает помочь

5 часть

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Утёнок сдержал свое слово и прогнал стрекозу

6 часть

— Чем заканчивается рассказ?

— Какое чувство испытывают утята?

— Какую иллюстрацию нарисуете к этой части?

Стрекоза больше никогда не прилетала

VIII. Подведение итога урока

— С какой сказкой познакомились?

— Кто автор произведения?

— Можно ли назвать рассказ сказкой? Почему вы так считаете?

— Какую пословицу можно соотнести с этой сказкой?

— У страха глаза велики.

— Друзья познаются в беде.

Кончил дело-гуляй смело.

Х. Рефлексия

За что вы похвалили бы себя?

ХI. Домашнее задание

Выразительное чтение сказки с.139-141; пересказ сказки; кроссворд к сказке.

Источник

Презентация к уроку по литературному чтению на тему: «Борис Житков «Храбрый утёнок» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России Борис Жидков «Храбрый утёнок»

Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели! На меня все посмотрели!

Речевая разминка Уточка вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла.

Борис Степанович Житков

Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину? На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?

Рабочая тетрадь с.46 Подчеркни слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ: Самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой. (Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага) Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки. Храбрец – храбрый. Насилу – с трудом, кое-как. Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск. Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения.

руб-ле-ных – рубленых стре-ко-та-ла – стрекотала рас-ска-за-ли – рассказали ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься за-жуж-жа-ла – зажужжала по-ло-ман-ным – поломанным Прочитайте по слогам:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Синички сели на веточки, Поклевали все семечки. Потом полетели, На земельку сели, Поклевали зернышки, Почистили перышки.

Алёша. Храбрый, смелый. Помогает, защищает, побеждает. Он спас утят от стрекозы. Храбрец. Стрекоза Большая, злая Прилетела, стрекотала, пугала. Была прогнана Алёшей Побежденная

План – это самое краткое изложение текста. ПЛАН: 1.Хозяйка кормит утят. 2. Боятся стрекозы. 3. «Должно быть наши утята заболели…» 4.Алеша обещает помочь. 5.Утенок сдержал свое слово 6. Стрекоза больше не прилетала.

ЭТАЛОН КАРТОЧКА1 Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними. Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Домашнее задание: Учебник С. 139 – 141 пересказ. Рабочая тетрадь с.46,47 записать план

Номер материала: ДБ-294964

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное